Бело лунный мигающий сигнал

Сигналы светофора

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

1. Для регулирования дорожного движения применяются светофоры, имеющие вертикальное или горизонтальное расположение.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов красный сигнал размещается вверху, а зеленый — внизу; при горизонтальном расположении сигналов — красный размещается слева, зеленый — справа.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда, «Х» и «+»-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. 1) зеленый сигнал разрешает движение;
  2. 2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, применяются цифровые табло);
  3. 3) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  4. 4) желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  5. 5) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Сноска. Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов используется также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 300×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, в частности по тем, направления движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон Разметка 1.9
Обозначает границы полос движения,
на которых осуществляется
реверсивное регулирование.разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463.

8. Для регулирования движения трамваев, а также общественного транспорта, движущихся по выделенной для них полосе, применяются светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.

9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Раздел дополнен пунктом 9-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

9-1. Красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен разрешающий зеленый сигнал светофора.

Сигналы регулировщика

10. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

  1. 1) руки вытянуты в стороны или опущены:
    • со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;
    • со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  2. 2) правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.
  3. 3) рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

12. Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.

13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком «Стоп-линия»5.33), а при ее отсутствии:

  1. 1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;
  2. 2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;
  3. 3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

15. Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Переезд — очень неоднозначное место на дороге.
Светофор на жд переезде состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и, на части переездов, одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красными, ниже или выше соединяющей их линии.
Значение сигналов следующее:
• два попеременно мигающих красных фонаря — движение через переезд запрещено; данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком);
• мигающий белый фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности. Так как он не горит, когда переезд закрыт или закрывается, бело-лунный фонарь часто неправильно считают разрешающим сигналом.
Выезд на переезд (даже в пределах города на заводских переездах) в нарушение ПДД — лишение прав. Если въехал (застрял, упершись в предыдущий авто) на переезде при включенном запрещаюшем сигнале светофора — лишение.
И реальный случай:
В воскресенье в пробке на переезде проскочила на запрещающий сигнал светофора, уворачиваясь от желающих проехать одновременно со мной, в суде может случиться такое, что обойдётся всё штрафом? Было у кого-нибудь такое? Или если суд — то по-любому отнимут права? У меня первое нарушение, это может мну спасти?
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.
или вот это может поможет:
Проезд через ж/д переезд на запрещающий сигнал светофора
02 Ноября 2007, 05:51
Вопрос:
Добрый день. Неделю назад, подьезжая к ж/д переезду, услышал звуковой сигнал, если бы я остановился, то оказался бы под шлагбаумом, назад сдать не мог, там уже машины. Поэтому продолжил движение и соответственно меня остановили сотрудники ГИБДД и выписали протокол. 8 ноября суд, я согласен заплатить штраф, но очень не хочется лишаться прав. Подскажите, как себя вести на суде, чтобы оставить права.
Максим
Ответ:
Быть очень вежливым и обходительным, а так показать судье свое раскаяние. Для большей уверенности можете предъявить справку с работы о том, что ваша работа связана с управлением а/м.
Алексей Игоревич Друзин
юрист, г. Москва
И еще: Нужно ли останавливаться на знаке STOP на переезде при работающем светофоре?
Нет единого однозначного ответа. Везде дискуссии.