ДДУ на двух собственников

Право собственности на квартиру в новостройке возникает после государственно регистрации права собственности.

Покупка квартиры от застройщика имеет ряд особенностей, о которых необходимо знать дольщику при приемке и оформлении жилья. В этой публикации мы подробно расскажем об этапах и сроках получения документов о собственности на новую квартиру.

В нашу компанию обратилась Елена, покупатель квартиры по договору долевого участия в строительстве. Ее интересовало, когда можно вселяться в квартиру и считается ли она собственником новостройки с момента заключения договора.

Это не всё

Если это жилье — единственное, вам необходимо будет зарегистрироваться по месту жительства. Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы) или воспользоваться порталом Госуслуги.

Подробнее об этом рассказали в нашей статье «Как прописаться в квартире».

Если же у вас несколько объектов в собственности, и вы уже где-то зарегистрированы, этот пункт можно пропустить.

Если остались вопросы

После получения ипотеки любой вопрос, связанный с вашим кредитом, вы можете решить на ДомКлик, в личном кабинете по обслуживанию полученной ипотеки. О нем у нас есть отдельная классная статья: «Любой вопрос с банком после оформления ипотеки можно решить онлайн».

Если коротко: мы собрали все самые востребованные клиентами услуги в одном месте: консультации профильных специалистов банка, заказ справок и платежного поручения, продление страхового полиса, ипотечные каникулы, налоговый вычет, снятие обременения и многое другое. А кроме того, клиенты могут получить круглосуточную онлайн-поддержку банка — доступен чат с менеджером и заказ звонка.

В какой срок производится регистрация?

Квартира перейдет в собственность дольщика по истечение 7-дневного срока, установленного законом для осуществления регистрационных действий. Срок исчисляется в рабочих днях, поэтому подождать придется чуть больше недели. Еще один момент стоит учитывать при исчислении срока: он начинает течь с момента подачи документов на регистрацию, поэтому при взаимодействии с Росреестром через МФЦ этот срок увеличится. Ведь МФЦ еще нужно передать документы в регистрирующий орган.

Если говорить о соблюдении указанных в законе сроков, то на практике они очень часто нарушаются. Жизненные ситуации могут быть осложнены и наличием нескольких собственников, и использование кредитных средств. Все это усложняет процедуру проверки документов и удлиняет срок ожидания. Как правило, при этом заявитель получает уведомление о приостановке регистрации права собственности.

Возможные сложности

Часто дольщики осуществляют регистрацию права собственности самостоятельно, но те, кто не хочет нагружать себя бюрократией обращаются к специалистам. Они выигрывают во времени, поскольку возникающие заминки оперативно разрешаются юристом и не беспокоят будущего собственника.

Однако в нашу компанию обращаются и такие граждане, которые попробовали самостоятельно осуществить регистрацию, но встретились с юридическими трудностями. Например, получили отказ или приостановку.

Не рекомендуется также терять время и уговаривать уклоняющегося застройщика прекратить оказание препятствий в оформлении права собственности по ДДУ. Лучше обращаться к юристу, он сможет воздействовать на застройщика правовыми методами и ускорит признание вас собственником квартиры. Тем более, что такая процедура производится через суд. Признать право можно в суде по месту нахождения недвижимости.

Передача квартиры собственнику

Квартира передается покупателю только после ввода дома в эксплуатацию, что подтверждается разрешением властей. Застройщик оповещает каждого покупателя о дате передачи квартиры. Дольщик должен прибыть в назначенное время для подписания акта приема-передачи.

Обратите внимание, что итоговый акт подписывается только в случае устранения всех недостатков в квартире застройщиком. О зафиксированных дефектах покупатель в присутствии представителя компании и двух свидетелей вносит в акт замечания:

  • об отсутствии оборудования, предусмотренных договором долевого участия;
  • установке приборов другого модельного ряда (например, счетчиков отопления);
  • иные замечания.

В акте фиксируются показания счетчика на момент приемки. Оплату коммунальных услуг и электроэнергии до момента передачи квартиры владельцу производит застройщик. Если покупателя все устраивает, подписывается передаточный акт, который служит основой для регистрации собственности.

При наличии недостатков, застройщик исправляет их своими силами в согласованный срок. Если дефекты не исправлены, покупатель вправе обратиться с претензией в компанию и в суд.

Регистрация собственности

Оформление собственности считается завершенным после регистрации в отделениях Росреестра. Получение свидетельства о собственности можно поручить застройщику или юристу, либо обратиться в государственную службу самостоятельно.

Для регистрации собственности на квартиру, купленную по договору долевого строительства, потребуются:

  • передаточный акт;
  • паспорта всех покупателей;
  • договор долевого участия, приложения и дополнения к нему;
  • госпошлина (2000 руб.) оплачивается в банке;
  • доверенность (при участии представителя).

В органы Росреестра застройщик направляет один раз (на регистрацию всех квартир в доме):

  • технический паспорт на жилой дом;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • справку о присвоении адреса БТИ;
  • план новостройки с указанием квартир и дольщиков;
  • договор страхования.

Регистрация собственности в органах Росреестра по Москве осуществляется как правило в течении 12 дней. Точная дата получения свидетельства указывается в расписке, выдаваемой сотрудником госслужбы при принятии документов.

После получения свидетельства в Россреестре, дольщик считается полноправным собственником недвижимости. Имеет право распоряжаться жильем по своему усмотрению: продавать, завещать, менять, закладывать и т.д. Для регистрации по месту жительства в паспортный стол достаточно предоставить свидетельство о собственности.

Сколько оформляется квартира в собственность?

После приема заявления и пакета документов на регистрацию собственности, сотрудник МФЦ выдает расписку о приеме документов, с которой необходимо внимательно ознакомиться (проверить правильность всех указанных документов). Важно сохранить расписку до получения выписки о регистрации, так как в ней будет указан срок регистрации. А вот место выдачи выписки, стоит уточнить у специалиста, принявшего документы.

Регистрация собственности на жилую недвижимость осуществляется в течение семи рабочих дней. По истечении недели покупатель получает выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая является официальным подтверждением того, что этап оформления недвижимости в собственность — завершен.

Как снять обременение с квартиры?

Если на приобретение квартиры привлекались кредитные средства, то жилплощадь до полного погашения долга будет находиться в залоге у банка. Чтобы снять обременение и распоряжаться квартирой по своему усмотрению, после полного погашения задолженности по ипотеке необходимо собрать пакет документов и предоставить его в МФЦ.

Какие документы потребуются, чтобы снять обременение:

Оригинал паспорта;

Заявление на снятие обременения (заполняется в МФЦ со специалистом);

Договор об оформлении ипотеки;

Справка от банка о погашении ипотечного кредитования;

Закладная на квартиру.

После проверки всех документов (процедура занимает не более 10 календарных дней) вы получаете справку, подтверждающую, что ограничения в использовании недвижимости больше нет. Собственник имеет возможность без разрешения банка продавать, дарить или совершать другие действия с жилплощадью.

Оформление квартиры в собственность является важным пунктом и откладывать его не стоит. Законом конкретный срок, в течение которого необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру, не установлен, но без данного документа в квартире нельзя даже оформить постоянную или временную регистрацию. Тем более, что если следовать инструкции, оформление не займет много времени.

Предоставьте в банк выписку из ЕГРН

В течение трех месяцев с даты оформления права собственности вам нужно будет предоставить в банк выписку из ЕГРН и договор основания (долевого участия или уступки права требования). Эти документы требуются для того, чтобы подтвердить целевое использование средств.

Как передать выписку в банк

Для этого не нужно никуда ходить. Просто зайдите в личный кабинет по обслуживанию полученной ипотеки на ДомКлик и загрузите скан или фото выписки, а также договора в чат.

Предоставьте в банк полис страхования недвижимости

По условиям кредитного договора банк берет вашу квартиру в залог, а предмет залога — согласно статье 31 Федерального закона 102-ФЗ — вы обязаны застраховать. Но есть еще как минимум несколько причин сделать это. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Страховка недвижимости, жизни и здоровья: зачем оформлять и продлевать полис».

Как застраховать квартиру

Купить полис страхования залогового имущества также можно на ДомКлик, в разделе «Услуги» — «Страхование». А можно самостоятельно, в любой страховой компании, аккредитованной банком. Их список можно найти .
Страховой полис, приобретенный на сайте ДомКлик, автоматически отправляется в банк. Дополнительно делать ничего не нужно. А вот если полис куплен в сторонней компании, его необходимо будет передать в банк. Сделать это можно как на странице страхования, так и в соответствующем разделе личного кабинета сопровождения ДомКлик.

Просто загрузите сам полис страхования залога и квитанцию о его оплате. Это важно — если банк не получит ваш полис страхования недвижимости, вам могут начислить неустойку в размере ½ процентной ставки за каждый день без страхового полиса. Загруженные документы обрабатываются банком в течение 3 рабочих дней.