Депутатский запрос

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, но она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Депутат Госдумы направил запрос по налоксону в Минздрав

17 декабря наш фонд направил обращение на имя депутата Государственной Думы РФ, члена Комитета по охране здоровья Бориса Менделевича. Поводом для обращения послужило отсутствие в Российской Федерации налоксона – антагониста опиоидных рецепторов, который применяется как антидот при передозировках опиоидов, в первую очередь героина и метадона. Выпуском налоксона в Российской Федерации занимается ФГУП «Московский эндокринный завод». На запрос фонда на предприятии ответили, что производство препарата приостановлено в связи с отсутствием субстанции, поставляемой из Нидерландов. Возобновление производства ожидается не ранее первого квартала 2019 года.

Борис Давыдович отреагировал оперативно. Уже 19 декабря фонд получил сообщение о том, что на имя заместителя министра здравоохранения РФ Натальи Хоровой направлен депутатский запрос с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Напомним, что в 2017 году Российским центром судебно-медицинской экспертизы Минздрава России было зафиксировано 5 811 случаев смертельных отравлений наркотиками – на 0,8 % больше, чем в 2016-м. Количество больных опийной наркоманией людей превышало 177 тысяч.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

________________________________________________________

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

____________________________________

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу направить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

____________________________________

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

С.М. Карлов

____________________________________

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать .

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский).

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Оформление запросов и обращений

Запросы и обращения граждан в Городскую Думу города Калуги оформляются в свободной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

обращение гражданина — направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Требования к письменному обращению:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в том же порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления:

Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

В случае, если форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией.

Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 года № 28
О депутатском обращении депутата Думы города Томска А.Н.Деева

В соответствии с Законом Томской области от 09.10.1997г. № 572 (в ред. от 24.10.2000 № 43-ОЗ, 14.06.2002 № 35-ОЗ, 10.09.2003 № 111-ОЗ) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области» и с целью защиты интересов населения города Томска
Дума города Томска Р Е Ш И Л А:
1. Признать депутатским запросом обращения депутата Думы города Томска А.Н.Деева к начальнику УВД Томской области генерал-майору милиции В.О.Гречману и прокурору Томской области государственному советнику юстиции 3 класса С.В.Панову и направить их для рассмотрения (Приложения 1, 2).
2. Просить начальника УВД Томской области генерал-майора милиции В.О.Гречмана и прокурора Томской области государственного советника юстиции 3 класса С.В.Панова дать мотивированный ответ на депутатский запрос депутата Думы города Томска А.Н.Деева на Собрании Думы города Томска.
3. Рассмотреть вопрос по проблеме нелегальной продажи спирта на территории г.Томска на Собрании Думы города Томска.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Думы города Томска (С.Б. Виницкий).

Председатель
Думы города Томска
Н.А.Николайчук

Приложение № 1
к решению Думы города Томска
от «13» декабря 2005г. № 28

Начальнику УВД Томской области
Генерал-майору милиции
В.О.Гречману

Депутатское обращение

Уважаемый Виктор Оттович!

Ко мне как депутату Думы города Томска с неоднократными жалобами на незаконную продажу спирта обращаются жители г.Томска. Насколько мне известно, с аналогичными жалобами обращаются и к другим депутатам Думы города Томска и к депутатам Государственной Думы Томской области.
В своих жалобах Томичи справедливо указывают на то, что незаконная продажа спиртосодержащих жидкостей (как правило, технического спирта или самогона) пагубно влияет на состояние здоровья, ведет к увеличению заболеваемости и смертности населения, вызывает резкий рост преступности. Серьезность проблемы и в том, что в незаконную продажу и потребление спиртосодержащих жидкостей вовлекаются дети и молодежь.
К сожалению, обращения граждан в милицию по данной проблеме, как правило, не вызывают адекватной реакции со стороны сотрудников правоохранительных органов. В лучшем случае, работники милиции отделываются откровенными отписками («меры приняты», «проверка проведена» и пр.) или налагают на продавцов спирта административный штраф.
Наиболее показателен и возмутителен следующий пример.
Более десяти лет по адресу: г.Томск, пер.Полтавский, д.7, кв.1 группой приезжих лиц осуществляется незаконная предпринимательская деятельность — продажа спирта. По словам жителей, они неоднократно обращались по данной проблеме в правоохранительные органы, которыми в 1999-2005гг. в отношении лиц, торгующих спиртом, было составлено более 80 протоколов об административных правонарушениях, однако ситуация не изменилась и торговля продолжается. Спирт, которым торгуют вышеуказанные граждане, представляет реальную угрозу для здоровья и жизни людей, этот факт подтверждает экспертиза № 295 от 13.04.2005г., проведенная в рамках проверки Октябрьской прокуратурой данного адреса. Согласно экспертизе, представленный образец (спирт, изъятый в квартире № 1 по пер.Полтавскому, 7) является спиртосодержащей денатурированной жидкостью, содержащей диэтилфталат, что исключает использование данной жидкости в пищевых целях.
По словам жителей, в микрорайоне, где они проживают, за последнее время резко увеличилось количество смертей, причиной которых может служить употребление некачественного спирта. На справедливое требование граждан по прекращению продажи спирта его продавцы регулярно отвечают угрозами в адрес граждан и их детей.
Полагаю, что ситуация по этой проблеме в г.Томске принимает угрожающий и неконтролируемый характер.
На основании вышеизложенного прошу Вас:

1. Проинформировать Думу города Томска о мерах, принимаемых органами внутренних дел по борьбе с незаконной продажей спиртосодержащих жидкостей.

2. Внести Ваши предложения по возможным формам поддержки органов УВД со стороны местных органов власти (Дума города Томска, мэр г.Томска, городская Администрация).

Депутат
Думы г.Томска
А.Н. Деев

Приложение № 2
к решению Думы города Томска
от «13» декабря 2005г. № 28

Прокурору Томской области
Государственному советнику
юстиции 3-го класса
С.В.Панову

Депутатское обращение

Уважаемый Сергей Валентинович!

В мой адрес и в адрес других депутатов Думы города Томска регулярно поступают жалобы Томичей на незаконную продажу спиртосодержащих жидкостей. В своих обращениях граждане справедливо указывают на то, что незаконная продажа спиртосодержащих жидкостей (в т.ч. технического спирта, самогона и пр.) ведет к увеличению заболеваемости и смертности населения, росту преступности.
В своих обращениях граждане, на наш взгляд, обоснованно указывают на не должную реакцию со стороны правоохранительных органов, а именно: слабую работу участковых уполномоченных милиции и сотрудников патрульно-постовой службы, отсутствие профилактических мероприятий, применение к продавцам спирта ненадлежащих мер пресечения, отписки на жалобы граждан и пр.
Приведу один из наиболее показательных и возмутительных примеров.
Более десяти лет по адресу: г.Томск, пер.Полтавский, д.7, кв.1 группой приезжих лиц осуществляется незаконная предпринимательская деятельность — продажа спирта. По словам жителей, они неоднократно обращались по данной проблеме в правоохранительные органы, которыми в 1999-2005гг. в отношении лиц, торгующих спиртом, было составлено более 80 протоколов об административных правонарушениях, однако ситуация не изменилась и торговля продолжается. Спирт, которым торгуют вышеуказанные граждане, представляет реальную угрозу для здоровья и жизни людей, этот факт подтверждает экспертиза № 295 от 13.04.2005г., проведенная в рамках проверки Октябрьской прокуратурой данного адреса. Согласно экспертизе, представленный образец (спирт, изъятый в квартире № 1 по пер.Полтавскому, 7) является спиртосодержащей денатурированной жидкостью, содержащей диэтилфталат, что исключает использование данной жидкости в пищевых целях.
По словам жителей, в микрорайоне, где они проживают, за последнее время резко увеличилось количество смертей, причиной которых может служить употребление некачественного спирта. На справедливое требование граждан по прекращению продажи спирта его продавцы регулярно отвечают угрозами в адрес граждан и их детей.
Как правило, продавцы спирта «отделываются» символическими административными штрафами. Насколько мне известно, в г.Томске крайне редко возбуждаются уголовные дела по признакам состава преступлений, предусмотренных статьями Уголовного Кодекса РФ: ст.171 («Незаконное предпринимательство»), ст.171ґ («Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции»), ст.234 («Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта»), ст.238 («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Полагаю, что в разрешении указанной проблемы правоохранительные органы, в т.ч. прокуратура, должны занять более жесткую и принципиальную позицию.
На основании вышеизложенного прошу Вас проинформировать Думу города Томска о мерах прокурорского реагирования по разрешению вышеуказанной проблемы.

Депутат
Думы г.Томска
А.Н. Деев