Две трети на работе

62% россиян не говорят с руководителем о возможности улучшения условий труда перед уходом с работы, которая их не устраивает, а предпочитают молча увольняться. Если среди мужчин больше трети готовы открыто высказать свои претензии начальству, то среди женщин таких всего четверть. При этом от 9 до 14% россиян увольняются потому, что их не устраивают условия работы и отношение руководства. Это выяснил аналитический центр «Авито Работа» в ходе исследования рынка труда России в сфере массовых профессий.

Меньше трети трудоустроенных россиян (31%) утвердительно ответили на вопрос «Общались ли вы с руководителем о возможности улучшения условий труда перед уходом c прошлого места?». 62% отметили, что они этого не делали, а 7% затруднились ответить на этот вопрос. Работники микро- и малого, а также среднего бизнеса говорят с руководством чуть чаще работников крупного бизнеса (по 33% против 31%).

Женщины реже мужчин решаются на финальный разговор с руководителем по поводу возможного улучшения условий труда (26% против 35%). Интересно, что меньше всего такая практика распространена среди опрошенных 18–24 и 55+ лет (27% и 29% опрошенных соответственно), тогда как респонденты остальных возрастных категорий говорят с руководством одинаково часто (32%).

Ответы также отличаются в зависимости от региона проживания респондентов: сибиряки, жители Дальнего Востока и петербуржцы предпочитают увольняться молча. Тогда как среди москвичей наиболее высок процент тех, кто пытается улучшить условия работы или же просто готов высказать начальнику всё перед увольнением.

При этом в списке самых распространенных причин поиска новой работы россияне чаще всего указывают, что зарплата не соответствует их ожиданиям (49%) и что им хочется сменить сферу (24%). Также зачастую условия труда (14%), необходимость постоянно перерабатывать (13%) и отношение к сотрудникам на старой работе (9%) являются основными причинами желания смены работы.

В опросе приняли участие 1 700 респондентов со всей России в возрасте от 18 лет, которые трудятся в сфере массовых профессий. Анкетирование проводилось методом онлайн-опроса с 30 августа по 18 сентября 2019 года.

«Авито»: скрепыши от «Магнита» обошли стирателей и залипак.

«Авито» и «Почта России» запускают в столичном регионе совместный сервис по доставке товаров.

Retail.ru

«Авито Работа»: две трети россиян увольняются «по-английски» https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png243 67 https://www.retail.ru»Авито Работа»: две трети россиян увольняются «по-английски» https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png

Документът «Разрешение за работа” се издава от изпълнителния директор на Агенцията по заетостта по искане на местното лице, приемащо на работа командирован или изпратен работник от трета държава, въз основа на което се издава от Министерството на вътрешните работи и разрешение за продължително пребиваване съгласно чл. 24, ал. 1, т. 1 от Закона за чужденците в Република България /ЗЧРБ/.

Разрешението се издава на граждани на трети държави, които са командировани или изпратени работници и служители – граждани на трети държави, в рамките на предоставяне на услуги на територията на Република България.

«Командирован или изпратен работник или служител в рамките на предоставяне на услуги” по смисъла на ЗТМТМ е работник, гражданин на трета държава, който в рамките на определен период извършва работа на територията на Република България, определена в трудовия договор с работодател, чието седалище е на територията на друга държава – членка на ЕС или на трета държава.

«Местно лице, приело на работа командировани или изпратени работници или служители” по смисъла на ЗТМТМ е лице, осъществяващо дейност на територията на Република България, регистрирано по българското законодателство или по законодателството на друга-държава членка на ЕС, ЕИО или на Конфедерация Швейцария, което за своята дейност ползва услугите на командирован или изпратен работник или служител от държавите – членки на ЕС или от трети държави.

Условията и редът за допускане на командировани или изпратени работници и служители от трети държави в Република България в рамките на предоставяне на услуги се определят от Наредбата за условията и реда за командироване и изпращане на работници и служители в рамките на предоставяне на услуги (приета с ПМС № 382 от 29.12.2016 г., обн. ДВ. бр.2 от 6 Януари 2017г.).

І. Условия за достъп до пазара на труда.

Условията и редът за достъп до пазара на труда са определени в Глава втора «Трудова миграция от трети държави”, Раздел І «Общи разпоредби” и в Раздел VІІ «Разрешение за работа” на ЗТМТМ.

Командированите или изпратени работници и служители-граждани на трета държава извършват трудова дейност на територията на Република България само за конкретното приемащо предприятие, което за целта е подало заявление в Агенция по заетостта.

Процедурата на АЗ за издаване на разрешение за достъп до пазара на труда на чужденци изисква да се извърши преди началото на заетостта и влизането на чужденците на територията на Република България.

ІІ. Необходими документи и изисквания към тях.

Документите за предоставяне на разрешение за достъп до пазара на труда са посочени в чл.25, ал. 1 на Правилника за прилагане на ЗТМТМ. Те се подават от местното лице, приемащо на работа командирован или изпратен работник от трета държава, в Централна администрация на Агенция по заетостта на адрес: бул. «Дондуков” № 3, София – 1000.

Необходими документи за предоставяне на разрешение:

Заявление по образец – Приложение № 3;

2. Обосновка на искането. В обосновката работодателят посочва фактите и обстоятелствата, налагащи командироване/изпращане на работника-гражданин на трета държава в рамките на договор за предоставяне на услуги;

3. Справка-декларация за работещите във фирмата работници — граждани на трети държави, наети по трудов договор, с посочени имена по паспорт, дата на раждане, гражданство, основание и срок за пребиваване;

Декларация на работодателя, че са спазени условията на чл. 7, ал. 1, т. 3 ЗТМТМ. В декларацията следва да е посочено името на конкретния чужд гражданин. Образец на декларацията е публикуван на официалната страница на АЗ в интернет;

5. Копие от страницата на документа за задгранично пътуване със снимката и личните данни на работника — гражданин на трета държава;

6. Две цветни снимки — формат 3,5/4,5 см.

7. Копие от договора с чуждестранна фирма за предоставяне на услугата, който е основание за приемане на командированото лице, заверен от страните по договора с подпис и печат;

8. Легализиран съгласно българското законодателство документ за регистрация, легитимиращ чуждестранния работодател — страна по договора;

9. Легализирано съгласно българското законодателство писмо-потвърждение от чуждестранната фирма — работодател, което:

а) удостоверява наличието на трудово правоотношение с командирования работник;

б) посочва конкретните задачи за изпълнение;

в) определя срока на командироване;

г) гарантира изплащането на трудовото възнаграждение и покриване на разходите за социално осигуряване и здравна застраховка на командирования.

При необходимост за удостоверяване на условията за предоставяне на разрешението, Агенцията по заетостта може да изиска и допълнителни документи, за което работодателят се уведомява писмено и се определя срок за представянето им.

Документите за продължаване на разрешение за достъп до пазара на труда са посочени в чл.26, ал. 1 на Правилника за прилагане на ЗТМТМ. Те се подават от местното лице, приемащо на работа командирован или изпратен работник от трета държава,в Централна администрация на Агенция по заетостта на адрес: бул. «Дондуков” № 3, София – 1000 не по-късно от 30 дни преди изтичането на валидността на разрешението за работа и при спазване изискванията за първоначалното му издаване.

Необходими документи за продължаване на разрешението:

Заявление по образец – Приложение № 3;

2. Обосновка на искането. В обосновката работодателят посочва фактите и обстоятелствата, налагащи продължение на командироването по изпълнение на договора за предоставяне на услуги.;

3. Актуализирани документи, посочени по-горе в т.7 и т. 9;

4. Копие на притежаваното от работника — гражданин на трета държава, разрешение за пребиваване.

ІІІ. Процедурна последователност

  1. Предоставяне на разрешение на АЗ за достъп до пазара на труда:

Изпълнителният директор на Агенцията по заетостта взема решение за предоставяне на разрешението в 30-дневен срок от подаване на заявлението, като уведомява писмено вносителя.

При констатирани пропуски и нередности на документите АЗ уведомява писмено работодателя, като му определя 15-дневен срок за отстраняването им. Срокът спира да тече до получаването на допълнителните документи. В случай, че не може да се представят документите в указания срок, работодателят може да оттегли заявлението с писмено уведомление до Агенцията по заетостта и впоследствие може да ги внесе отново.

Постъпилите документи във връзка с предоставяне на разрешенията, включително по оттеглените от вносителя заявления, не подлежат на връщане.

За всяко подадено заявление Агенцията по заетостта събира по служебен път информация относно:

  • данните за работодателя, вписани в Регистър БУЛСТАТ, или за единния идентификационен код (ЕИК) на работодателя съгласно чл. 23 от Закона за търговския регистър и регистъра на юридическите лица с нестопанска цел;
  • регистрацията в Българската търговско-промишлена палата, когато има такава;
  • актуалното състояние — в случаите на фирми без ЕИК.

Във връзка с предоставяне на разрешение за достъп до пазара на труда Агенцията по заетостта служебно изисква информация от:

  • Министерството на външните работи за наличие на обстоятелства по чл. 5, ал. 2 и чл. 8, ал. 1, т. 1 ЗТМТМ;
  • Министерството на вътрешните работи за наличие на обстоятелства по чл. 8, ал. 1, т. 2 и ал. 2 и чл. 11, ал. 1, т. 5 ЗТМТМ;
  • Националната агенция за приходите за наличие на задължения на работодателя съгласно чл. 87, ал. 11 от Данъчно-осигурителния процесуален кодекс;
  • Изпълнителна агенция «Главна инспекция по труда» за влезли в сила наказателни постановления за нарушения, посочени в чл. 11 ЗТМТМ;

Решение на Агенция по заетостта се предоставя след заплащане на такса, определена в чл. 41, ал. 4 на ЗТМТМ и представяне на документ за извършен превод по банков път. За издаване или продължаване срока на разрешение за достъп до пазара на труда на работник-гражданин на трета държава, работодател внася такса в размер 400 лв.

Срокът за издаване на документа «Разрешение за работа», след представянето на платежен документ в АЗ.

Срокът на разрешението на АЗ e до една година, като може да бъде продължен по изключение до 12 месеца, ако дейността изисква превишаване на първоначално обявената продължителност.

При предсрочно прекратяване на трудовата заетост на чужденеца, работодателят уведомява писмено Агенцията по заетостта в 3-дневен срок от датата на прекратяване на заетостта.

2. Кандидатстване за издаване на виза тип «D” пред органите на МВнР.

Работодателят има ангажимент да информира чужденеца с копие от решението на АЗ за достъп до пазара на труда и издадения документ «Разрешение за работа”. Чужденецът следва да подаде в най-близкото дипломатическо или консулско представителство на Република България съответните документи за получаване на виза тип «D”.

Условията и реда за издаване на визи са регламентирани в Наредбата за условията и реда за издаване на визи и определяне на визовия режим, като компетентен орган е Министерство на външните работи.

3. Подаване на документи в Дирекция Миграция на МВР за пребиваване с цел работа:

Чужденецът е задължен след влизане на територията на Република България с виза тип «D” или получаване на решението на АЗ /при продължение на заетостта/ да подаде документи за издаване на «Разрешение за продължително пребиваване” пред органите за контрол на чужденците.

4. Уведомяване на ИА «Главна инспекция по труда” /ИА ГИТ/:

В 7-дневен срок от действителното започване на работа на чужденците, работодателите са длъжни да уведомят съответната териториална дирекция на ИА ГИТ, като попълват специални бланки по образец, публикувани на официалната страница на ИА ГИТ(http://www.gli.government.bg/page.php?c=66).

ИА «Главна инспекция по труда” осъществява специализирана контролна дейност във връзка със заетостта на чужденци на територията на Република България, в рамките на която контролните органи имат право да посещават всички обекти, където се осъществява работа, както и да изискват лични документи, включително и от пребиваващите и работещите там чужденци.

Что такое простой

Простой — временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Можно ввести простой или нет — ответ зависит от того, как работодатель в приказе обоснует причины, по которым необходимо ввести простой.

Кто может ввести простой

Решение принимается индивидуально в отношении каждого конкретного случая — единых алгоритмов здесь быть не может.

Вспомним, как развивались события на фоне эпидемиологической обстановки.

Этап 1. До выхода Указа Президента от 25.03.2020 № 206 о нерабочих днях

В этот период вышли нормативные правовые акты глав субъектов Российской Федерации. Приостановили деятельность кафе, ресторанов, салонов красоты и других организаций. Было невозможно обеспечить работников работой. В этом случае простой — корректное правовое решение. Ссылка на соответствующий указ, постановление или распоряжение главы региона позволяла квалифицировать простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя.

Работодатель в этом случае имел право ввести простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя. И заплатить 2/3 тарифной ставки или оклада.

Несколько другая ситуация возникла, когда появился названный выше указ и работодатель подпадал под его пункт 1, то есть был тем работодателем, на которого распространяются нерабочие дни с сохранением заработной платы.

Этап 2. Появился Указ Президента от 02.04.2020 № 239, нерабочие дни продлили

Главам регионов РФ предоставили право приостановить или ограничить деятельность отдельных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также ИП, за исключением организаций, названных в п. 4 Указа от 02.04.2020 № 239.

Можно вводить простой? Мнения среди экспертов разделились:

  • одни полагают, что это возможно;
  • другие категорически не рекомендуют вводить простой, если на работодателя распространяется правило о нерабочих днях с сохранением заработной платы.

В обычной ситуации, когда есть возможность выбирать среди нескольких точек зрения, мы рекомендуем то решение, которое наименее рискованно для работодателя. Нужно учитывать инспекционную практику и возможные трудовые споры с работниками.

Ориентируясь на такой подход, рекомендуем тем работодателям, на которых распространяется Указ о нерабочих днях и деятельность которых приостановлена на этот период, не продлевать простой, введенный до указов, и не вводить его сейчас. Это будет наиболее безопасным для работодателя решением! Издайте приказ о нерабочих днях с сохранением заработной платы. Такие разъяснения также приводятся на сайте онлайнинспекция.рф.Но оценим реальность объективно. Если обойтись без формального подхода. Что сейчас происходит в бизнес-процессах большинства работодателей, которые фонд оплаты труда брали в основном из выручки? Выручки просто нет.

Поэтому рассмотрим еще один подход, как можно обосновать простой в нынешних условиях.

Оплата времени простоя

  • Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 среднего заработка работника.
  • Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя, — в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ).

Как оформить простой

Трудовое законодательство не регламентирует порядок введения простоя. Есть только определение и информация о порядке его оплаты. На практике простой оформляется приказом.

В приказе о простое нужно отразить:

  • срок, на который вводится простой;
  • на кого из работников распространяется простой;
  • что послужило основанием для введения простоя;
  • вид простоя;
  • порядок оплаты;
  • вопрос о нахождении работника: должен ли он быть на рабочем месте или, наоборот, ему запрещено посещение территории работодателя на период простоя.

Обратите внимание: срок введения простоя можно определить конкретными датами или же наступлением события, например, до особого распоряжения главы субъекта об отмене режима повышенной готовности. В этом случае рекомендуем в приказе прописать:

  • порядок отмены введения простоя;
  • порядок уведомления работников о необходимости явиться на рабочее место, если в период простоя доступ туда им был запрещен.

Пример формулировки в приказе о простое

«Работники структурных подразделений, указанных в п. 1 настоящего приказа, не должны присутствовать на рабочих местах в период простоя. Работникам в соответствии с п. ___ Постановления Губернатора _______________рекомендована самоизоляция на дому в связи с угрозой массового распространения коронавируса COVID-19».

Рекомендация: ознакомьте работника под роспись с приказом о введении простоя. Иначе потом будет сложно доказать, что работника проинформировали об обязанности не присутствовать на рабочем месте.

Если работника невозможно ознакомить с приказом под роспись

Например, если в связи с эпидемситуацией в регионе работник уже находится дома, то в приказе можно написать формулировку, которую предложил Минтруд в письме от 27.03.2020:

  • «путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке».

И направьте приказ по электронной почте работникам для ознакомления.

Обязан ли работодатель уведомлять центр занятости о введении простоя

Да. При приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Нужно ли уведомлять центр занятости о введении простоя в целом по организации или при любом введении простоя даже по отдельным работникам некоторых структурных подразделений?

Специалисты Роструда в Письме от 19.03.2012 № 395-6-1 полагают, что речь идет о приостановлении производства в целом. На практике рекомендуют уведомлять центры занятости при любом введении простоя.

Если работодатель не уведомит центр занятости, грозит предупреждение или административный штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.

Форма уведомления службы занятости — произвольная.

Как он возникает (по ТК РФ)

  • если работник не прошел медосмотр или проверку знаний по ОТ не по своей вине (ст. 76);
  • если работник обязан пройти проверку знаний по ОТ при подземных работах, но такая проверка не состоялась по вине работодателя (ст. 330.4);
  • если у кредитной организации отозвали лицензию (ст. 349.4);
  • если забастовщики помешали не участвующему в забастовке исполнять его обязанности (ст. 414).

Кроме того, есть еще масса вариантов, которые Трудовой кодекс предусмотреть не в состоянии: финансовый кризис, замена оборудования или перебои в поставках комплектующих. И все эти обстоятельства характеризуются как простой — оплата в таком случае производится в соответствии с Кодексом о труде.

Как оформляется

Сложность заключается в том, что на вопрос, как оформить простой по вине работодателя, Трудовой кодекс не дает ответа. Но все же, чтобы избежать в будущем проблем и обвинений контролирующих органов в недостаточной заботе о соблюдении прав работающих граждан, рекомендуется подготовить Приказ о введении простоя.

В этом приказе следует указать:

1. Срок.

Приостановить выполнение работ на период с__.__.____ г. по __.__.____ г.

2. Причины.

В связи с поломкой упаковочного оборудования…

3. Список отделов, которых касается приказ.

Приостановить выполнение работ на период с__.__.____ г. по __.__.____ г. в структурных подразделениях: отдел комплектации; отдел упаковки; отдел логистики…

4. Фамилии работников, которые признаются простаивающими по вине работодателя.

5. Порядок оплаты.

6. Указания работникам о том, где они должны находиться в указанный в приказе период.

…должны находиться на своих рабочих местах

или

…освобождаются от обязанности являться на рабочие места Подробнее о составлении приказа читайте в статье «Как составить приказ о простое».

Если же, например, поломка оборудования произошла во время его эксплуатации (не важно, виноват работник или нет), рабочий обязан сообщить о происшествии руководителю, чтобы тот составил акт о поломке. Этот документ станет основанием для издания приказа, описанного выше.

Кстати, не забудьте внести соответствующие сведения в табель учета рабочего времени.

Как оплачивают

Для расчета понадобится статья 157 Трудового кодекса: с ее помощью рассчитаем размер оплаты на примере.

Итак, по закону сотрудник обязан получить 2/3 от своей средней заработной платы за те дни, что он находился в вынужденном бездействии. Прежде чем рассмотреть конкретный пример расчета, давайте вспомним, что такое средняя зарплата.

Если сказать коротко: в среднюю з/п включаются не только оклад или тарифная ставка, но и другие выплаты, например, премии, надбавки и т.д. (нормативная база — Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 №922).

Для расчетов берется срок в 12 месяцев. Все выплаты за этот период суммируются. Кроме того, надо подсчитать, сколько дней за последний год отработал сотрудник (тут поможет Производственный календарь).

Пример расчета

Простой продолжался с 5 по 9 июня 2020 года (5 рабочих дней).

За 12 предшествующих месяцев сотрудник заработал:

50 000 (ежемесячный оклад) х 12 месяцев + 100 000 (единовременная премия по итогам 2019 года) + 10 000 (ежемесячная надбавка за наставничество) х 12 месяцев = 820 000 рублей.

С 1 июня 2019 года по 31 мая 2020 года сотрудник отработал 248 дней.

Средний дневной заработок составит 820 000 / 248 = 3306,45 руб.

Размер оплаты рассчитывается так:

3306,45 руб. х 5 х 2/3 = 11 021,5 руб.

Для справки

Как происходит оплата простоя по вине работодателя разобрались, но помните: если виноват работник — он никакой компенсации не получит.

Если же в качестве причины приостановки работы стало, например, стихийное бедствие или какое-то другое событие, предотвратить которое работодатель и работник не могли, администрация выплатит работнику тоже 2/3, но уже не средней з/п, а лишь тарифа или оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

Но есть способ сохранить работнику заработок: для этого его переводят на другую работу у того же работодателя сроком не более чем на месяц. Письменное согласие потребуется только в том случае, если перевод связан с понижением в должности. При таком переводе, вызванном простоем, в результате чрезвычайных обстоятельств, зарплату выплачивают не ниже среднего заработка на основном месте работы (см. ст. 72.2 ТК РФ).

И не забудьте сообщить о простое в Центр занятости!

«Смену разделили на две половины и каждую отправили на простой минимум на полмесяца»

Екатерина (имя изменено. — Прим. ред.) работает в Национальном аэропорту Минск агентом по обслуживанию пассажиров. Она рассказывает, что трудности начались еще в марте.

— Сначала нас всех, а это 4 смены по 30 агентов в каждой, попросили взять несколько дней за свой счет. В принципе, такая просьба была ко всем, чья работа зависит от пассажиропотока, — вспоминает Екатерина. — А в апреле наше предприятие ушло на простой. Мы получили документы о том, что у нас изменяются условия труда и те, кто не согласен, могут уволиться. Нашу смену разделили на две половины и каждую отправили на простой минимум на полмесяца. Меньше взять нельзя, больше — можно, поэтому кто-то ушел и на 20 дней, и на месяц.

Собеседница говорит, что за март с учетом нескольких дней за свой счет зарплата пришла на 100 рублей меньше обычного. Но после ухода на простой она, по подсчетам Екатерины, сократится более чем наполовину.

— На простое нам платят 50% оклада и некоторые надбавки: например, за стаж, за иностранные языки. Но раньше примерно треть зарплаты составляли премии, которые зависят от того, на скольких авиакомпаниях ты работаешь, какая у тебя «личная успеваемость». Сейчас их урезали.

Сама Екатерина считает, что в таком решении руководства «есть логика, потому что пассажиропоток очень маленький».

— Сейчас у нас осталось где-то 10−15 рейсов в сутки на вылет и столько же на прилет. Но дело не только в количестве рейсов, но и в пассажиропотоке, — объясняет собеседница. — От нас летит мало пассажиров, человек 15−20 на каждый рейс. Прилетает больше, человек по 100. Мы единственная транзитная страна на этой территории, еще есть белорусы, которые возвращаются домой. Конечно, сотрудники аэропорта недовольны и жалуются, что нечем платить за квартиру и кредиты, но каких-то массовых уходов я не вижу. Увольняется малое количество человек. Еще зимой у нас, наоборот, была жесткая нехватка кадров, аэропорт искал сотрудников. Тут внезапно случилось все это, и многие решили потерпеть, вдруг к лету ситуация нормализуется.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Глеб Малофеев

У сотрудников других служб аэропорта, с которыми пообщался FINANCE.TUT.BY, ситуация похожая. Кирилл (имя изменено. — Прим. ред.), работающий в службе обработки багажа, сейчас находится на простое до 18 апреля.

— Во всех сменах каждый должен выйти на простой на 8 дней. При условии, что работа два через два, получается довольно внушительно, — комментирует Кирилл. — Оплата труда у нас — это оклад плюс багажная премия. Она зависит от количества рейсов, которых сейчас почти нет, так что премии не будет. А оклад — это 500−600 рублей, платить от него будут две трети. Помимо простоя, нам предложили взять отпуск за свой счет до конца месяца. У кого есть варианты подработать, соглашаются. Я тоже ищу выходы, чтобы подработать в эти «окошки». Но пока ничего не нашлось, потому что ситуация везде сложная.

Аэропорт: «В период с 1 по 30 апреля в подразделениях предприятия объявлен простой»

В Национальном аэропорту Минск рассказывают, что начиная с 15 марта авиакомпании начали массово отменять рейсы из-за «нестабильной эпидемиологической обстановки по причине распространения COVID-19». В конечном итоге были отменены 76% рейсов, заявленных в расписании полетов.

— В настоящее время в среднем в день аэропорт обслуживает 15−16 пассажирских рейсов (прилет + вылет) и 3 грузовых рейса. Если сравнивать с апрелем прошлого года, то в среднем в сутки аэропорт обслуживал 120−125 рейсов (прилет + вылет). Всего за I квартал нынешнего года авиапредприятие обслужило 938 701 пассажира (+0,2%) и 5864 авиарейса (-4,5%), — приводят статистику в пресс-службе аэропорта.

В расписании пока остаются некоторые регулярные рейсы. Кроме того, Национальный аэропорт обслуживает чартерные и эвакуационные рейсы для граждан Беларуси и других стран, а также принимает и отправляет грузовые рейсы, в том числе с медицинской гуманитарной помощью.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Тем не менее, констатируют в пресс-службе, резкий спад пассажиропотока и количества рейсов сказался на экономических показателях аэропорта. Поэтому было принято решение «о переводе предприятия на режим работы с минимально необходимым количеством работников в степени, позволяющей обеспечить высокий уровень авиационной безопасности и безопасности полетов, а также бесперебойное обслуживание сложившейся частоты рейсов, пассажиропотока и иной сопутствующей деятельности». Сейчас на предприятии принят и действует временный комплекс мер для стабилизации экономики.

— В период с 1 по 30 апреля в подразделениях предприятия объявлен простой не менее чем на 10 дней в соответствии с графиками сменности. Оплата труда будет производиться согласно статье 71 Трудового кодекса. В период простоя нахождение работников на рабочих местах не требуется, а трудовые отпуска предоставляются строго по ранее утвержденным графикам, — комментируют в пресс-службе аэропорта.

Количество принятых и обработанных грузов выросло почти на треть

Вместе с тем в аэропорту продолжают принимать и обрабатывать авиационные грузы, в том числе транзитные.

— Благодаря предпринимаемым мерам в I квартале текущего года в Национальном аэропорту Минск принято и обработано более 4792 тонн авиационных грузов, что на 32,6% превышает показатели работы за аналогичный период 2019 года, — отмечают в пресс-службе. — В терминале аэропорта активно и системно проводится дезинфекция используемых площадей и помещений, перронной техники. Прибывающим в аэропорт владельцам грузов настоятельно рекомендуется использовать антисептические средства, предоставленные аэропортом, применять медицинские маски, перчатки и другие средства индивидуальной защиты, а также неукоснительно соблюдать регламенты социального дистанцирования.

Также в рамках своей программы экономических мер Национальный аэропорт Минск предлагает скидку 50% на услуги по обработке прибывающих в Беларусь фармацевтической продукции и медицинского оборудования и прогрессивные скидки на услуги аэропорта до 50% для оптовых партий автомобильных грузов, прибывающих в транспортно-логистический центр аэропорта.

— Нашу организацию закрыли на карантин. Получу ли я заработную плату в конце месяца?

На вопрос отвечает прокурор Центрального района города Тольятти Рамис Сабирзянов: Да, заработная плата Вам будет выплачена. Отсутствие работника на рабочем месте в период карантина, а также оплата работникам зависят от условий вынужденного прекращения трудовой деятельности, как и специальностей граждан.

В соответствии с п.2 ст.157 Трудового кодекса РФ, время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Трудовое законодательство допускает возможность выполнения трудовых функций сотрудниками дистанционно (удаленно). Для этого к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу. Из – за перевода работника на дистанционный режим работы, необходимо внести новые условия с учетом требований трудового законодательства.

В частности необходимо изменить условия о месте работы, режиме рабочего времени, техническом оснащении рабочего места, отчетности и дополнительных условиях. Увольнения за нарушение условия дистанционной работы. Трудовые отношения с сотрудниками, которыми работают дистанционно, регулируются нормами главы 49.1 ТК РФ.

Дистанционный работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором (ч.1 ст.56, ч.1 ст.21, ч.2 ст.22 ТК РФ)

Заработная плата работника (в том числе дистанционного) зависит от квалификации работника, количества и качества затраченного труда, сложности выполняемой работы и максимальным размером не ограничивается. В данном случае, принятому на работу дистанционному работнику выплачивается оклад – фиксированная оплаты труда за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.4 ст.129 ТК РФ)

— Могут ли на время простоя меня отправить в отпуск за свой счет?

Нет, это прямое нарушение трудового законодательства РФ. Отправить в отпуск без сохранения заработной платы можно только лишь по заявлению работника. Если же работодатель настаивает на том, чтобы вы записали заявление на отпуск за свой счет, он может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.