Функции представителя власти осуществляют

Правовой департамент рассмотрел служебную записку Департамента науки и образования от 22 марта 2019 г. № 04-04-3-20/10393 по вопросу разъяснений определения «должностное лицо» и сообщает следующее.

Понятие «должностное лицо» закреплено в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее УК РФ) и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными лицами в статьях Главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Содержание понятий «функции представителя власти», «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» раскрыто в пунктах 3-5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее — Постановление Пленума).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что УК РФ и КоАП РФ имеют специфичную, узконаправленную сферу правового регулирования, что необходимо учитывать в случаях использования закрепленных в них понятий «должностное лицо» в процессе реализации норм части 12 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Также в некоторых случаях законодательство Российской Федерации содержит понятие должностного лица в соответствующей сфере отношений. Например, статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет должностное лицо местного самоуправления как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для целей данного Федерального закона под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Таким образом, понятие должностного лица, как правило, распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.

Дополнительно отмечаем, что законодательством субъекта Российской Федерации также может быть закреплено понятие «должностное лицо».

С учетом вышеуказанного под должностным лицом, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, может пониматься такое должностное лицо, которое подпадает под вышеуказанные признаки данной категории лиц и у которого обозначенные выше функции будут включены в должностной регламент.

Директор
Правового департамента
А.О. Миняев

Должностное лицо и судебная практика

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 N N 305-АД17-1484, А40-91243/2016).
Таким образом, должностным лицом организации является сотрудник, который имеет в служебном подчинении других работников, обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий, обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, обладает полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ — в за­ко­но­да­тель­ст­ве и юри­ди­че­ской нау­ке обоб­щаю­щее по­ня­тие, вклю­чаю­щее долж­но­ст­ных лиц, ко­то­рые осу­ще­ст­в­ля­ют пуб­лич­ную власть.

В Рос­сии и за­ру­беж­ных стра­нах пуб­лич­ная власть реа­ли­зу­ет­ся различными ор­га­на­ми и долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми го­су­дар­ст­ва как государственная власть, она реа­ли­зу­ет­ся ор­га­на­ми и долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми субъ­ек­тов фе­де­ра­ций, тер­ри­то­ри­аль­ных ав­то­ном­ных об­ра­зо­ва­ний, му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний как их пуб­лич­ная власть (в пре­де­лах пред­ме­тов ве­де­ния и пол­но­мо­чий, пре­дос­тав­лен­ных кон­сти­ту­ци­ей го­су­дар­ст­ва), но в це­лом это еди­ная сис­те­ма пуб­лич­ной вла­сти на­ро­да (в Рос­сии — мно­го­на­цио­наль­но­го российского на­ро­да). Представитель власти на­де­ля­ет­ся осо­бы­ми пол­но­мо­чия­ми, ко­то­рые вклю­ча­ют не толь­ко пра­ва, но его обя­зан­но­сти дей­ст­во­вать в го­су­дар­ст­ве в це­лом и в его пуб­лич­но-пра­во­вых об­ра­зо­ва­ни­ях в ко­неч­ном счё­те в ин­те­ре­сах об­ще­го бла­га на­ро­да (в Рос­сии — мно­го­на­цио­наль­но­го российского на­ро­да).

Ин­сти­тут представителей власти в це­ло­ст­ном ви­де нор­ма­ми какой-либо од­ной от­рас­ли пра­ва не оп­ре­де­лён, его эле­мен­ты уре­гу­ли­ро­ва­ны час­тич­но в раз­ных от­рас­лях пра­ва — кон­сти­ту­ци­он­ном (например, по от­но­ше­нию к де­пу­та­там), ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном (ре­гу­ли­ру­ет­ся пра­во­вое по­ло­же­ние государственных слу­жа­щих), уго­лов­ном (представитель власти — объ­ект по­вы­шен­ной уго­лов­но-пра­во­вой ох­ра­ны) и других. Для обо­зна­че­ния кон­крет­но­го представителя власти в Рос­сии ис­поль­зу­ет­ся са­мая раз­ная тер­ми­но­ло­гия (от «гла­ва го­су­дар­ст­ва» до «по­ли­цей­ский»), в за­ру­беж­ных стра­нах в ка­че­ст­ве об­ще­го тер­ми­на при­ме­ня­ют­ся по­ня­тия «субъ­ект пуб­лич­ной вла­сти», «пуб­лич­ный агент», «офи­ци­ал» и другие.

За­ко­но­дательное оп­ре­де­ле­ние представителя власти в Рос­сии име­ет­ся в уго­лов­ном пра­ве (в основном при­ме­ни­тель­но к этой от­рас­ли пра­ва): это долж­но­ст­ное ли­цо пра­во­ох­ра­ни­тель­но­го или кон­тро­ли­рую­ще­го ор­га­на, а так­же иное долж­но­ст­ное ли­цо, на­де­лён­ное в ус­та­нов­лен­ном за­ко­ном по­ряд­ке рас­по­ря­ди­тель­ны­ми пол­но­мо­чия­ми в от­но­ше­нии лиц, не на­хо­дя­щих­ся от не­го в слу­жеб­ной за­ви­си­мо­сти.

В со­во­куп­но­сти других от­рас­лей пра­ва по­ня­тие «Представитель власти» яв­ля­ет­ся бо­лее ши­ро­ким, в ка­че­ст­ве долж­но­ст­ных лиц (и, сле­до­ва­тель­но, представителей власти) рас­смат­р­и­ва­ют­ся так­же де­пу­та­ты пред­ста­вительных ор­га­нов (ко­то­рые в ин­ди­ви­ду­аль­ном ка­че­ст­ве не име­ют рас­по­ря­ди­тель­ных пол­но­мо­чий в от­но­ше­нии лиц, не на­хо­дя­щих­ся от них в слу­жеб­ной за­ви­си­мо­сти, од­нако де­пу­та­ты — чле­ны кол­ле­ги­аль­но­го ор­га­на, ко­то­рый при­ни­ма­ет обя­зательные ре­ше­ния наи­боль­шей юри­дической си­лы для дан­ной тер­ри­то­рии). Представители власти — су­дьи, ко­то­рые в осо­бой про­цес­су­аль­ной фор­ме ре­ша­ют во­про­сы в от­но­ше­нии уча­ст­ни­ков су­до­про­из­вод­ст­ва, про­ку­ро­ры, от име­ни го­су­дар­ст­ва под­дер­жи­ваю­щие об­ви­не­ние в су­де, по­слы в иностранных го­су­дар­ст­вах, дей­ст­вую­щие от име­ни сво­его го­су­дар­ст­ва, государственные слу­жа­щие, имею­щие дис­кре­ци­он­ные пол­но­мо­чия при­ни­мать ре­ше­ния по от­но­ше­нию к не под­чи­нён­ным им ли­цам в пре­де­лах за­ко­на (например, на­зна­че­ние пен­сии в оп­ре­де­лён­ном раз­ме­ре), по­лицей­ские и так далее. У ка­ж­до­го ви­да представителя власти свои функ­ции и пол­но­мо­чия. Все они осу­ще­ст­в­ля­ют час­тич­ные функ­ции представителей власти в со­от­вет­ст­вии с их за­да­ча­ми и пол­но­мо­чия­ми.

Уни­вер­саль­ный пред­ста­ви­тель государственной вла­сти — гла­ва го­су­дар­ст­ва. Он пред­став­ля­ет го­су­дар­ст­во внут­ри стра­ны и в ме­ж­ду­народных от­но­ше­ни­ях. На уров­не субъ­ек­та фе­де­ра­ции уни­вер­саль­ный пред­ста­ви­тель пуб­лич­ной вла­сти субъ­ек­та фе­де­ра­ции — его гла­ва (в Рос­сии — гла­ва рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве Российской Федерации, гу­бер­на­тор, мэр; в за­ру­беж­ных стра­нах — гла­вы тер­ри­то­ри­аль­ных административных об­ра­зо­ва­ний, мэ­ры на уров­не му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний).

Инспектор энергосбыта должностная инструкция

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Должностная инструкция техника участка энергосбыта РЭС по обслуживанию бытовых потребителей электроэнергии (в дальнейшем техник). електроенергетика, Должностная инструкция инженера по расчетам с. экономисту отдела), а также заместителю директора по энергосбыту. 1.5. Инструкция по охране труда разработана в соответствии с. соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные должностной инструкцией; Контролер энергосбыта. § 6. Контролер энергосбыта 1-го разряда. Руководство контролерами энергосбыта более низкой квалификации. составляется должностная инструкция контролера энергосбыта, а также документы. Инспектор-электрик энергосбыта. Обязанности и права инспектора энергосбыта. брони электроснабжения в соответствии с «инструкцией»;. Должностная инструкция инспектора отдела предотвращения потерь · Должностная инструкция шифровальщика. 8. Технические исполнители. Старший инспектор по технической эксплуатации электростанции, электрических. Осуществляет техническое руководство производственной. Контролирует комплектование рабочих мест персонала должностными и. Правила пользования электрической и тепловой энергией. Правила и инструкции по учету энергии при ее производстве, передаче, распределении и. Данная должностная инструкция содержит должностные обязанности, устанавливает права и ответственность кассира Предприятия (Организации ) Поиск работы инспектором в Москве. 102 вакансии Инспектора. Потому что вся суть работы изложена в подробнейшей инструкции и если сотрудник. Для вызова инспектора Ростехнадзора для проведения осмотра и допуска. с Энергосбытом. Представляется в течение срока действия акта-допуска;. Должностная инструкция на ответственного за электрохозяйство и др. вакансий по запросу 94 инженер-инспектор в России на сайте-агрегаторе вакансий Adzuna. Мы добавляем тысячи новых объявлений каждый день. Пенсионерке из Витебска «Энергосбыт» выписал штраф в размере 128. Меня в подвал не допустили: вначале один из инспекторов. Контролер энергосбыта 3 разряда (работа в г. Иркутске, Ленинский, Октябрьский. 395 (2) 797-080, 797-199. 3. инженер-инспектор для работы в п. Такие счета выписываются абоненту в случае, если он сам обратился в энергосбыт (осуществляет предоплату), или же инспектор не имел доступа к. иные документы ОАО РЖД , должностные инструкции, порядок работы со. Должностной оклад подлежит индексации в размерах и в сроки. начальник ЦУП, директоры Трансконтейнера , Энергосбыта , Рефсервиса , ГВЦ. Инспектор по качеству и приемке работ структурного. Должностная инструкция ДИ-09. техническое образование, прошедших проверку знаний в комиссии с участием инспектора госэнергонадзора. ОАО ЭнергосбыТ Плюс. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной комиссии. комиссии устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой председателем Контрольно-счетной комиссии.

Права работника

Контролер абонентского отдела (энергосбыта) имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.5. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Общие положения

1.1. Контролер абонентского отдела (энергосбыта) относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность контролера абонентского отдела (энергосбыта) принимается лицо, имеющее образование, стаж работы .

1.3. На должность контролер абонентского отдела (энергосбыта) назначается и освобождается от должности .

1.4. Контролер абонентского отдела (энергосбыта) должен знать:

— принцип работы и правила эксплуатации электросчетчиков и измерительных трансформаторов;

— схемы включения электросчетчиков;

— допустимые погрешности работы электросчетчиков;

— расчетные коэффициенты;

— основные сведения об обслуживаемых электроустановках;

— способы присоединения электроприемников, минуя приборы учета;

— принцип работы и схемы включения однофазных электросчетчиков;

— технологию расчетов за электроэнергию;

— порядок ведения документации по расчетам электроэнергии;

— технические характеристики электросчетчиков, измерительных трансформаторов и других обслуживаемых электроприборов: правила расчетов за электроэнергию с использованием вычислительной техники;

— порядок правильного пользования табуляграммами по расчетам за электроэнергию;

— должностную инструкцию;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: .