ФЗ 167 РФ

1) граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя;

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 29 Федерального закона № 167- ФЗ, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию осуществляют уплату страховых взносов по следующим реквизитам:

ИНН 8601002078

КПП 860101001

Получатель: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по ХМАО – Югре)

Банк получателя: РКЦ Ханты – Мансийск г.Ханты-Мансийск

Расчетный счет: 40101810565770510001

БИК: 047162000

КБК: 392 1 02 02042 06 1000 160

Согласно статье 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере уплачиваются в порядке, установленном статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, фиксированный размер страховых взносов определяется в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации .

Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз. Максимальный размер страховых взносов не может превышать размер, определяемый как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного подпункта 1 пункта 2 статьи 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 481 — ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2019 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11 280 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» для плательщиков, самостоятельно уплачивающих страховые взносы на ОПС, с 01.01.2019 тариф страховых взносов — 22% (подпункт 1 пункта 2 статьи 425 НК РФ).

В 2019 году размер страховых взносов для лиц, указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 29 Федерального закона № 167 — ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации составляет 29779,20 рублей (11280 х 22% х 12). Максимальный размер страховых взносов составляет 238233,60 рубля (11280 х 22% х 12 х 8).

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Размер страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, страхователь рассчитывает самостоятельно.

Обращаем внимание, что в случае если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию было подано в территориальный орган ПФР в течение расчетного периода, то размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течении которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Важно отметить, что рассчитанные суммы добровольных платежей за расчетный период необходимо уплачивать в течении текущего календарного года и не позднее 31 декабря текущего года (за 2019 год – до 31.12.2019 года). Уплата (включая доплату) за предшествующие отчетные периоды по страхователям, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, законодательством не предусмотрена.

Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанные в подпунктах 1-3 и 5 статьи 29 Федерального закона № 167-ФЗ, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 статьи 29 Федерального закона № 167-ФЗ, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения можно по адресу:

УПФ РФ в г. Сургуте, ул. 30 лет Победы, 19, каб. 216.

Часы приема: ПОНЕДЕЛЬНИК — ПЯТНИЦА с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00,

Консультацию можно получить по телефону: 8(3462)778846, 778845.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 462-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 413-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений в пункт 2 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в подпункт 4 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 2.1 статьи 22, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений в статью 22, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 304-ФЗ

Положения пункта 2 и абзацев первого и второго пункта 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 304-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2008 г., за исключением изменений абзацев тринадцатого и девятнадцатого пункта 2 статьи 13, пункта 1, абзаца восьмого пункта 2 статьи 14, пункта 1 статьи 15, пункта 3 статьи 16, пункта 3 статьи 17, пунктов 6 и 7 статьи 29, которые вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 157-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 155-ФЗ

Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ)

Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, регулируются законодательством Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ)

В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

обязательное страховое обеспечение — исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; (В редакции федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

средства обязательного пенсионного страхования — денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

обязательные платежи — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также — страховые взносы) — обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений; (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

солидарная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.12.2011 № 379-ФЗ; в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

индивидуальная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств и пенсионных прав застрахованного лица, учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, в том числе в целях определения размеров страховой пенсии (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии), накопительной пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.12.2011 № 379-ФЗ; в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

Статья 31. Полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации

К полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относятся:

установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка его исполнения;

установление порядка составления, внешней проверки и утверждения порядка рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации;

определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

определение порядка хранения средств обязательного пенсионного страхования;

управление системой обязательного пенсионного страхования;

обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

определение порядка использования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

(Статья введена — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

ГЛАВА II. УЧАСТНИКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ

Статья 4. Субъекты обязательного пенсионного страхования

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 5. Страховщик

Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом.

Статья 6. Страхователи

1. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой. (В редакции федеральных законов от 27.07.2006 № 137-ФЗ; от 28.06.2014 № 188-ФЗ)

Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

В целях настоящего Федерального закона иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, приравниваются к индивидуальным предпринимателям. (В редакции федеральных законов от 27.07.2006 № 137-ФЗ; от 19.07.2007 № 140-ФЗ; от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

2. В целях настоящего Федерального закона к страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктами 1, 2, 5 и 6 пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 30.04.2008 № 55-ФЗ; от 27.11.2018 № 425-ФЗ)

Статья 7. Застрахованные лица

1. Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации: (В редакции федеральных законов от 20.07.2004 № 70-ФЗ; от 03.12.2011 № 379-ФЗ; от 03.12.2012 № 243-ФЗ; от 28.06.2014 № 188-ФЗ)

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору, а также лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»); (В редакции федеральных законов от 27.11.2018 № 425-ФЗ, от 01.04.2020 № 86-ФЗ)

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; (В редакции федеральных законов от 28.06.2014 № 188-ФЗ; от 27.11.2018 № 425-ФЗ)

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2018 № 425-ФЗ)

являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность; (В редакции Федерального закона от 27.06.2018 № 164-ФЗ)

священнослужители; (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 8. Страховой риск и страховой случай

Страховым риском для целей настоящего Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.

Страховым случаем для целей настоящего Федерального закона признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Статья 9. Обязательное страховое обеспечение

1. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца;

4) фиксированная выплата к страховой пенсии;

5) накопительная пенсия;

6) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

7) срочная пенсионная выплата;

8) выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица;

9) социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

(Пункт в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

2. Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О накопительной пенсии» и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

3. Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а в части накопительной пенсии и других видов обязательного страхового обеспечения, указанных в подпунктах 6 — 8 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

4. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 359-ФЗ)

Статья 10. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». (В редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ)

2. Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядо

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 86-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации:

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору, а также лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»);

ГАРАНТ:

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О взаимосвязанные нормативные положения пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации и абзаца второго пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;

являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность;

священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. письмо ПФР от 10 июля 2002 г. N КА-16-19/6161

По поручению президента РФ В.В. Путина в 2016 году создана служба страховых представителей, деятельность которых, в первую очередь, направлена на решение вопросов, связанных с получением доступной и качественной медицинской помощи. Застрахованными лицами в системе ОМС являются все граждане, имеющие полис обязательного медицинского страхования, который удостоверяет право на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами — на территории Российской Федерации создан трехуровневый институт страховых представителей.

Персонифицированное сопровождение каждого застрахованного, повышение защиты прав граждан — это задачи, которые решаются как раз при помощи нового института в системе ОМС.

Страховые представители — это специалисты страховой компании, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входят функции по сопровождению пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки. Приходить на помощь пациентам – его обязанность. Именно страховой представитель может оперативно, аргументировано, конструктивно, с четким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения.

Обращение к вашему страховому представителю дает возможность не только получить своевременную, качественную медицинскую помощь, но и защитит от неправомерных финансовых расходов.

Основная цель — это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС.

Институт страховых представителей имеет трехуровневую структуру.

С 1 июля 2016 года повсеместно начали свою работу страховые представители первого уровня — это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие по устным обращениям застрахованных лиц консультации по вопросам ОМС: о порядке получения полиса ОМС, о режиме работы медицинских организаций, о наличии прав застрахованных на выбор медицинской организации и врача, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС.

С 1 января 2017 года активно приступили к работе страховые представители второго уровня, на них возложены основные функции по информационному сопровождению застрахованных лиц при получении медицинской помощи в стационарах и поликлиниках, в том числе при диспансеризации и других профилактических мероприятиях.

С 1 января 2018 года приступили к работе страховые представители третьего уровня. Страховыми представителями 3 уровня являются сотрудники страховой медицинской организации, имеющие высшее медицинское образование и опыт работы в практическом здравоохранении. Их задачей является участие в разрешении спорных случаев на основе обращений застрахованных лиц по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи.

Представители III уровня обязаны:

— разрешать конфликтные ситуации при получении застрахованными лицами медицинской помощи, в том числе рассматривать жалобы застрахованных лиц;

— организовывать проведение экспертизы качества медицинской помощи по обращению застрахованного, в том числе, очную экспертизу качества во время прохождения лечения;

— проверять, насколько правильно организована медицинская помощь, выполнены ли все необходимые диагностические и лечебные мероприятия;

— осуществлять контроль сроков и профиля госпитализации;

— проводить анализ показателей здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации;

— при наличии медицинских показаний помогать в организации медицинской помощи, в том числе обеспечить посещение врачей узкой специализации.

Таким образом, страховой представитель третьего уровня позволяет оперативно решать задачи при нарушении или несоблюдении права застрахованного лица непосредственно в процессе оказания медицинской помощи.

Всего поступивших обращений от застрахованных лиц в Филиал ООО «Капитал МС» в Республике Тыва за 1 полугодие 2020г — 617 обращений, из них: 578 устных, 39 письменных жалоб.

Обращения за разъяснениями – 578, из них: устных –578, письменных –0. По структуре обращений поступило:

— выбор(замена) СМО — 14;

-обеспечение выдачи полисов ОМС — 325;

-выборе медицинской организации — 4;

-выборе врача — 1;

-организация работы медицинской организации – 15;

-оказание медицинской помощи – 36;

-о проведении профилактических мероприятий — 51;

-лекарственном обеспечении -9;

-получение медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования — 4;

-при отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС – 9;

-взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС – 13;

— другие причины обращений за разъяснением – 97;

Досудебная и судебная защита прав застрахованных лиц по причинам обращений, признанным обоснованными всего – 30, в связи:

— оказанием медицинской помощи – 2;

— взимание денежных средств за оказанную МП, предусмотренную программами ОМС – 28, в том числе за лекарственные препараты и расходные материалы – 28.

Квалификационные требования:

— к уровню образования: высшее образование не ниже уровня бакалавриата;

— к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности: не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки — при наличии диплома специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома;

— квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», «Экономика» или иной специальности (направлению подготовки), для которой законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данной специальности (направления подготовки), указанной в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

— к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

— базовые знания:

главный консультант должен знать:

государственный язык Российской Федерации (русский язык);

основы: Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Устава (Основного Закона) Тамбовской области;

общие положения: Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области»;

Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 205-З «О противодействии коррупции в Тамбовской области»;

общие положения: постановления администрации области от 21.03.2008 № 353 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации области», постановления администрации области от 11.11.2009 № 1346 «О Регламенте администрации области»;

основы государственного и муниципального управления;

правила русского языка, включая правила употребления грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;

основы документооборота и делопроизводства:

основные положения унифицированной системы организационно-распорядительной документации (понятие документа, реквизиты, виды, функции, правила их составления и оформления);

документы постоянного и временного хранения, обеспечение сохранности документов, передачи дел в архив;

основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

порядок приема, первичной обработки и отправки, регистрации документов;

правила ведения учета документов, составления номенклатур и формирования дел;

организацию контроля за исполнением документов;

общие принципы и регламенты межведомственного документооборота;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

— профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации, Тамбовской области:

знание:

основных положений гражданского, бюджетного законодательства, законодательства об административных правонарушениях;

Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» применительно к выполнению должностных обязанностей;

положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» применительно к выполнению должностных обязанностей;

положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» применительно к выполнению должностных обязанностей;

Закона Тамбовской области от 30.05.2008 № 393-З «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности»;

Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 118-З «О денежном содержании государственных гражданских служащих Тамбовской области»;

Закона Тамбовской области от 25.07.2008 № 417-З «Об оплате труда работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, рабочие профессии в органах государственной власти Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области»;

Закона Тамбовской области от 05.02.2016 № 629-З «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений»;

Закона Тамбовской области от 26.02.2003 № 101-З «О наградах Тамбовской области»;

постановления администрации области от 02.03.2007 № 203 «О реализации Закона области от 24.11.2006 № 118-З «О денежном содержании государственных гражданских служащих Тамбовской области»;

постановления администрации области от 28.10.2008 № 1302 «О реализации Закона области от 25.07.2008 г. № 417-З «Об оплате труда работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области и рабочие профессии в органах государственной власти Тамбовской области, избирательной комиссии Тамбовской области»;

постановления администрации области от 17.08.2007 № 919 «Об утверждении Порядка выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу государственных гражданских служащих области, представителем нанимателя для которых является глава администрации области»;

иных нормативных правовых актов и служебных документов, регламентирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

— иные профессиональные знания:

основные принципы организации бюджетного процесса;

понятия бюджетной классификации, лимитов бюджетных обязательств;

понятия оплаты труда, средней заработной платы, среднесписочной численности, налога на доходы физических лиц, страховых взносов, правила и порядки их исчисления;

понятие персональных данных, порядок работы с персональными данными;

— функциональные знания:

понятий и размеров предельной базы для исчисления страховых взносов, тарифов страховых взносов;

первичных документов и регистров учета в сфере оплаты труда;

сроков, оснований и порядка начисления и перечисления заработной платы и иных выплат физическим лицам;

сроков и порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц с выплат физическим лицам;

сроков, оснований и порядка начисления и перечисления страховых взносов;

сроков и порядка составления и предоставления налоговой, статистической отчетности в сфере оплаты труда, отчетности по персонифицированному учету и индивидуальным сведениям о трудовом стаже, по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ответственности за нарушение налогового и трудового законодательства;

— базовые умения:

планирования служебной деятельности;

организационной работы;

аналитической работы;

нормотворческой деятельности;

систематизации и подготовки информационных материалов;

консультирования;

владения и использования при подготовке документов и служебной переписке официально-делового стиля современного русского литературного языка, разнообразных языковых средств и тактики речевого общения для реализации различных целей; свободного владения и использования словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности; правильного интерпретирования текстов, относящихся к социально-экономической и правовой сферам;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных;

— профессиональные умения:

рассчитывать и вести учет заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности с помощью специализированного программного продукта;

исчислять налог на доходы физических лиц, иные удержания;

начислять и вести учет страховых взносов;

работать на уровне пользователя с программой «1С-Бухгалтерия», телекоммуникационными каналами связи;

— функциональные умения:

проведения анализа изменений законодательства, правил исчисления и предоставления отчетности в сфере оплаты труда, налогообложения физических лиц, страховых взносов;

планирования выплат и удержаний;

выполнения работы по начислению и учету выплат физическим лицам, удержаний, налога на доходы физических лиц, страховых взносов;

осуществления контроля расчетов с физическими лицами;

подготовки аналитических материалов, проектов постановлений и распоряжений администрации области;

систематизации и обобщения информации;

подготовки справок;

подготовки отчетности в сфере оплаты труда, налога на доходы физических лиц, страховых взносов;

принятия в ходе работы необходимых решений, способствующих выполнению поставленных задач, относящихся к сфере деятельности гражданского служащего.

Должностные обязанности:

начисление заработной платы, отпускных при уходе в очередные и учебные отпуска, компенсаций за неиспользованный отпуск, материальной помощи, пособий по временной нетрудоспособности, иных выплат работникам администрации области;

начисление выплат физическим лицам в соответствии с договорами гражданско-правового характера, постановлениями Тамбовской областной Думы и администрации области о награждении физических лиц;

исчисление налога на доходы физических лиц, обеспечение контроля расчетов по платежам в бюджет налога на доходы с физических лиц;

подготовка и предоставление в налоговые органы расчета сумм налога на доходы с физических лиц;

участие в подготовке сведений о доходах физических лиц и предоставление их в налоговые органы;

начисление страховых взносов, учет расчетов с Фондом социального страхования и Пенсионным фондом;

исчисление удержаний по исполнительным листам и по расчетам с членами профсоюза администрации области по суммам членских профсоюзных взносов;

ведение аналитического учета доходов и налогов на доходы физических лиц по каждому работнику и в целом по администрации области, ведение налоговых и индивидуальных карточек, лицевых счетов;

участие в подготовке отчетов в Пенсионный фонд по персонифицированному учету и индивидуальным сведениям о трудовом стаже;

подготовка материалов по оформлению и пересчету пенсии сотрудникам администрации области;

участие в подготовке расчета по страховым взносам и предоставление его в налоговые органы;

участие в подготовке расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и предоставление его в Фонд социального страхования;

участие в подготовке сведений о численности и заработной плате работников, сведений о численности и оплате труда работников по категориям персонала, сведений о неполной занятости и движении работников и предоставление сведении в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;

принятие исчерпывающих мер в пределах своей компетенции для предотвращения возникновения ситуаций, неоднозначно трактуемых при предоставлении форм отчетности и информации в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, налоговые органы и территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;

осуществление работы по взаимодействию с сотрудниками Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, налоговых органов и территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области по формированию и представлению отчетности;

подготовка и выдача справок о доходах для оформления социальных выплат (детских пособий, субсидий), получения ссуд (оформления поручительства) и иных целей сотрудникам администрации области;

подготовка справок о размерах денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии;

участие в формировании, осуществление учета расходования резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время;

участие в планировании расходов по фонду оплаты труда администрации области и страховых взносов;

участие в анализе расходования фонда оплаты труда администрации области;

оказание консультационной помощи учреждениям, находящимся в ведении администрации области, в пределах его компетенции;

осуществление обработки персональных данных;

участие в осуществлении внутреннего контроля администрации области;

подготовка проекта плана работы отдела на основе поручений директора департамента и заместителя директора департамента, начальника отдела (главного бухгалтера);

планирование своей работы на основе планов работы администрации области, департамента и отдела;

выезд в служебные командировки по поручению директора департамента;

соблюдение правил делопроизводства, в том числе обеспечение учета и сохранности вверенных документов;

выполнение отдельных заданий, поручений, указаний и распоряжений директора департамента и заместителя директора департамента, начальника отдела (главного бухгалтера), отданных в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции.