ФЗ о энергосбережении

ИНФОРМАЦИЯ

К сведению собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах, согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с п.5 ст.13 Федерального Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п.5.1. ст.13 Закона).

До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п.6 ст. 13 Закона)

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п.6.1. ст.13 Закона)

В соответствии с.п.12. ст.13 Закона, объекты, которые не были оснащены приборами учета в установленный Законом срок, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета ресурсоснабжающими организациями. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке приборов учета, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ст.12 Закона).

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

  1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:

1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

  1. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети «Интернет», на бумажных носителях и иными доступными способами.
  2. Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  3. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

  1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

  1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

  1. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  2. Создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  3. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;

4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 109-ФЗ в пункт 6 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);

7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  2. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет», на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети «Интернет» и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  3. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

К сведению руководителей муниципальных учреждений

В соответствии со ст.13 Федерального Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 16 проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

В соответствии со ст. 10 производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:

1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;

2) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 426-ФЗ)

С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

В соответствии со ст. 11 Закона здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со ст. 24 начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

В соответствии со ст. 25 организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные требования согласно частям 2 — 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

Судебная практика и законодательство — 28-ФЗ Об энергосбережении

Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с «Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2009 N 13513)

13.5. Материалы, касающиеся проведения энергетических обследований, выполненных в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 28-ФЗ «Об энергосбережении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1551), предоставляются в качестве обоснования реализованных и намеченных к реализации энергосберегающих мероприятий в соответствии с Приложением 11 настоящего порядка.

Приказ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 N 265 (ред. от 01.11.2007) «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии» (вместе с «Порядком расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2005 N 7094)

Основой для сопоставления фактических и нормативных характеристик и разработки мероприятий по энергосбережению (по сокращению резерва тепловой экономичности) являются результаты обязательных энергетических обследований организаций, выполняемых в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении» <*> и в сроки, устанавливаемые государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральными законами «О газоснабжении в Российской Федерации» и «Об энергосбережении», устанавливают требования по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении.

Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»

В целях дальнейшей реализации Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и оказания методической помощи энергетическим организациям жилищно-коммунальной сферы, осуществляющим передачу и распределение тепловой энергии, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Типовую инструкцию по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, разработанную РАО «Роскоммунэнерго» и внесенную Управлением инженерной инфраструктуры Госстроя России.

Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» (вместе с «МДС 41-3.2000…»)

В целях дальнейшей реализации Закона Российской Федерации от 03.04.96 N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и оказания методической помощи организациям жилищно-коммунальной сферы, осуществляющим производство, передачу, распределение и потребление тепловой энергии, приказываю:

Приказ Ростехнадзора от 31.07.2009 N 667 «Об утверждении и введении в действие Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2009, раздел I) по состоянию на 1 июля 2009 года»

40. «Об энергосбережении» от 03.04.1996 N 28-ФЗ (с изменениями).

41. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями).

42. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (с изменениями).

«Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» (вводится в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 N 64) (ред. от 07.10.2009)

— Федеральный закон «Об энергосбережении»

— Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

— Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

— Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

10. Федеральный закон «Об энергосбережении» от 03.04.1996 N 28-ФЗ.

11. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» от 24 января 1992 года.

Приказ Минтопэнерго РФ от 21.07.1999 N 241 (ред. от 07.07.2000) Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении», Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 26 ноября 1998 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 371 «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» и актами Правительства, регулирующими вопросы лицензирования деятельности в системе топливно — энергетического комплекса <*>, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938; Положением о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 60.

Постановление Госстандарта РФ от 30.12.1999 N 71 «О Системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов» (вместе с «Правилами проведения работ по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2000 N 2136)

Правила применяются при организации и проведении обязательной сертификации продукции, предусмотренной Федеральными законами «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и «Об инженерно — технической системе агропромышленного комплекса» от 24 мая 1999 г. N 100-ФЗ и «Об энергосбережении» от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ.

Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007г. N 261-ПП
«Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки баланса жилищногофонда, находящегося в собственности города Москвы»

(с изменениями от 25 декабря 2007 г., 22 июля 2008 г.)

Во исполнениепостановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 387-ПП «Обутверждении временной формы представления баланса жилищного фонда, находящегосяв собственности города Москвы» Департаментом жилищной политики и жилищногофонда города Москвы разработано Положение о составе и порядке подготовкибаланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, исоставлен на основе данных Реестра объектов собственности города Москвы вжилищной сфере (Реестр СЖС) отчетный Баланс жилищного фонда, находящегося всобственности города Москвы, на 2006 год.

Учитываяположительный опыт формирования баланса жилищного фонда, принадлежащего городуМоскве, на основе данных Реестра СЖС, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1.Положение о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегосяв собственности города Москвы (приложение1).

1.2. Балансжилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, по состоянию на 31декабря 2006 г. (приложение 2).

2. Установить,что:

2.1. ДействиеПоложения о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегосяв собственности города Москвы (далее — Положение), не распространяется на жилуюплощадь, построенную Департаментом инвестиционных программ строительства городаМосквы и реализуемую в установленном порядке на коммерческой основе (включаяаренду).

Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N610-ПП пункт 2.2 настоящего постановления изложен в новой редакции

2.2. Формы отчетногобаланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы (п. 1.1), вводятся поэтапно начиная с 2007 годапо мере наполнения Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфереданными об отнесении объектов жилищного фонда города Москвы к определенному видув зависимости от целей использования.

3. Принять ксведению, что:

3.1. Дляобеспечения представления данных о стоимости жилых помещений, находящихся всобственности города Москвы, ГУП МосгорБТИ совместно с Департаментом жилищнойполитики и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2007 г. проведутэксперимент, целью которого является выработка решений по обеспечению массовойоценки стоимости жилых помещений для формирования баланса жилищного фонда,находящегося в собственности города Москвы.

3.2. По итогамэксперимента ГУП МосгорБТИ совместно с Департаментом жилищной политики ижилищного фонда города Москвы подготовят проект распорядительного документаПравительства Москвы, закрепляющий применение подготовленной методики массовойоценки стоимости жилых помещений для формирования баланса жилищного фонда,находящегося в собственности города Москвы.

4.Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

4.1. В 2007году:

4.1.1.Организовать проведение в установленном порядке работ по развитию действующейавтоматизированной информационной системы «Реестр объектов собственностигорода Москвы в жилищной сфере» (далее — АИС «Реестр СЖС») вцелях обеспечения процессов формирования, актуализации и представления балансажилищного фонда по формам, установленным Положением (п. 1.1).

4.1.2. Утратилсилу.

Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N610-ПП пункт 4.1.3 настоящего постановления изложен в новой редакции

4.1.3. Подготовитьпроект распорядительного документа, утверждающего порядок отнесения объектов жилищногофонда города Москвы к определенному виду в зависимости от целей использования.».

4.2. Ежегодно,начиная с 2008 г., до 1 апреля подготавливать отчетный баланс жилищного фонда,находящегося в собственности города Москвы, для последующего утвержденияПравительством Москвы.

5. ГУПМосгорБТИ ежегодно до 1 марта текущего года предоставлять Департаменту жилищнойполитики и жилищного фонда города Москвы информацию о стоимости общей площадижилых помещений на магнитном носителе либо через удаленный доступ.

6. Считатьутратившими силу:

6.1. Пункты3.2 и 3.3 постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 387-ПП»Об утверждении временной формы представления баланса жилищного фонда,находящегося в собственности города Москвы».

6.2.Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1047-ПП «Обутверждении Временного положения о составе, порядке подготовки и ведениябалансов жилых помещений (жилищный фонд коммерческого использования),находящихся в собственности города Москвы».

7. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен

**************************************************

Рассмотренный в настоящей публикации миф пропагандирует идею отсутствия обязанности собственников помещений оплачивать установку общедомовых приборов учета (далее – ОПУ). В качестве обоснования своей позиции лжетеоретики обычно ссылаются на две нормы: статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (далее – Закон 261-ФЗ) и подпункт «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества, утв. ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491), которые возлагают обязанность устанавливать ОПУ либо на управляющих организации (далее – УО) или ТСЖ, либо на ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

В настоящей статье проанализируем, кто и за чей счет обязан устанавливать ОПУ.