График работы ДОУ

12 февраля 2016

Норма часов педагогических работников

Вопрос

Здравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. У нас 12 часовой детский сад. Раньше мы работали: 1-я смена с 6-30 до 13-40, а

2-я смена с 11-20 до 18-30. Теперь мы работаем с 6-30 до 12-30 и с 12-30 до 18-30, так как у нас не должно быть совмещенных часов.

График работы воспитателей

теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы. Итог — нас всех запутали, мы уверены

что это незаконно. Помогите, пожалуйста разобраться.

Ответ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени

(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки

педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов педагогической работы 36

часов в неделю за ставку заработной платы.

В соответствии с п. 8.2. Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха

педагогических и других работников образовательных учреждений» в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым

пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников

предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения

каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух

воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени

отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий,

методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными

Режим рабочего времени и отдыха регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Если для конкретного работника режим

рабочего времени и отдыха отличается, условие об этом обязательно для включения в трудовой договор. Если установление нового

режима работы детского сада затрагивает режим рабочего времени, установленный для конкретного работника, при сохранении его

трудовой функции, необходимо внесение изменений в условия трудового договора в порядке статьи 74 Трудового кодекса РФ.

Из формулировки вопроса не представляется возможным определить, имеются ли основания для установления нового графика работы

без внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры.

При этом, необходимо отметить, что установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени

превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит трудовому законодательству при условии

соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.

Рабочее время и его использование

Рабочее время – время, в течении которого работник в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст.91 ТК РФ).

6.1. Работа в ДОУ начинается и заканчивается решением Учредителя с 7:00 до 19:00

6.2. В ДОУ устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.

6.3. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.

6.4. Каждый работник работает по графику, установленному заведующей ДОУ в соответствии с кругом его должностных обязанностей.

ДОУ работает в двухсменном режиме.

Воспитатели: 1 смена с 7:00 – 15:00

2 смена с 13:00 – 19:00

Младшие воспитатели (1,0 ставки) с 7:30 – 18:00 с дополнительным выходным днем на рабочей неделе.

6.5. Продолжительностью рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, который вывешивается на информационной доске 1 этажа не позднее, чем за 1 месяц до введения его в действие.

Продолжительность рабочего дня педагогического, обслуживающего персонала определяется графиком сменности. Сдачу смен производить напарнику лично.

6.6. Питание воспитателей, младших воспитателей организуется во время кормления детей.

6.7. Групповому персоналу ДОУ запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника.

Способы изменения режима рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником (ст. 72 ТК РФ), либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований (ст. 74 ТК РФ).

Так, в ст. 72 ТК РФ установлено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, заключаемому в письменном виде. Исключения из этого правила зафиксированы в ТК РФ.

Соответственно, данный способ применим тогда, когда условие о режиме рабочего времени включено в трудовой договор, независимо от того, отличается ли РРВ работника от того, что установлен ПВТР, или нет. Здесь определяющим является то, что условие о РРВ включено в трудовой договор, даже если это не было обязательным в соответствии со ст. 57 ТК РФ. Но раз уж включили, такое условие становится частью трудового договора.

В ст. 74 ТК РФ речь идет о возможности одностороннего изменения условий трудового договора работодателем в том случае, если меняются организационные или технологические условия труда. Режим рабочего времени также может являться условием трудового договора, в изменении которого у работодателя назрела необходимость. Следовательно, изменение РРВ должно обосновываться объективными причинами, препятствующими сохранению прежних условий труда, и не должно затрагивать трудовую функцию работника.

Но эти способы изменения режима рабочего времени – как по соглашению сторон трудового договора, так и в одностороннем порядке работодателем – относятся к изменению условий именно трудового договора. А если режим рабочего времени, как в третьем пункте предыдущего раздела, установлен не трудовым договором, а в ПВТР? Может ли работодатель в одностороннем порядке поменять ПВТР, в частности, установить новый режим рабочего времени, ознакомив с ним работников под подпись? Что делать, если работники не согласны с изменением ПВТР? А если работники согласны, то как это зафиксировать?

В данном случае нужно руководствоваться следующим. ПВТР являются локальным нормативным актом и принимается работодателем по согласованию с представительным органом работников (ст. 190 ТК РФ). Но мы рассматриваем тот случай, когда представительный орган работников не сформирован, т.е. отсутствует. В такой ситуации логично сделать вывод, что работодатель может самостоятельно принимать ПВТР, в том числе и устанавливать в их рамках режим рабочего времени. Работники при приеме на работу знакомятся с ПВТР под подпись. Но вот назрела необходимость изменить ПВТР – установить новый режим рабочего времени для всех или для группы сотрудников. Тут следует применить аналогию и принцип равных возможностей работников в осуществлении своих прав, закрепленный в ст. 3 ТК РФ. Так, если для тех работников, чей РРВ прописан в трудовом договоре, установлено правило изменять его только по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) или работодателем в одностороннем порядке (ст. 74 ТК РФ) с предоставлением определенных гарантий, то эти положения должны быть применимы и для тех работников, чей режим рабочего времени в трудовом договоре не прописан, а установлен в ПВТР. Для них режим рабочего времени имеет не меньшее значение, чем для тех, у кого он отличается от общих правил.

Отсюда следует, что при изменении ПВТР в отношении уже работающих сотрудников следует либо заключать с ними письменное соглашение об их принятии изменений РРВ, вносимых в ПВТР, либо при одностороннем изменении ПВТР в части РРВ действовать в порядке ст. 74 ТК РФ. Что же касается вновь принимаемых сотрудников, на них новый режим рабочего времени будет распространяться с момента их приема на работу. Поскольку, знакомясь с ПВТР, в том числе в части регулирования рабочего времени, при оформлении трудовых отношений, работник соглашается на такие условия трудовых отношений либо у него есть возможность просить работодателя установить другой РРВ в трудовом договоре.

Далее рассмотрим порядок изменения режима рабочего времени в зависимости от основания:

  • изменение РРВ, установленного трудовым договором, по соглашению сторон;
  • изменение РРВ, установленного в ПВТР, по соглашению сторон;
  • изменение РРВ, установленного в трудовом договоре или в ПВТР, если работники не согласны (ст. 74 ТК РФ).

Изменение режима рабочего времени, установленного договором, по соглашению сторон

Данный способ применим в соответствии со ст. 72 ТК РФ, если на предприятии ситуация аналогична пунктам 1 и 2 из предыдущего раздела (РРВ работника прописан непосредственно в трудовом договоре и либо отличается от общих правил работодателя, установленных в ПВТР, либо нет), и при этом сотрудники согласны на изменение режима рабочего времени.

В подобном случае с каждым из работников достаточно заключить дополнительное соглашение об этом, указав в нем новый режим работы (Пример 3).

Изменение режима рабочего времени, установленного в ПВТР, по соглашению сторон

Если в компании возникла необходимость изменить сотрудникам режим рабочего времени, не указанный в их трудовых договорах (пункт 3 из первого раздела), и при этом сотрудники согласны, нужно сделать следующее:

  1. Утвердить ПВТР в новой редакции, например, приказом по организации. В новой редакции ПВТР нужно отразить изменение режима рабочего времени (Пример 4).
  2. Далее необходимо заключить с работниками соглашение об их согласии с вводимыми изменениями (Пример 5). В нем следует поименовать всех работников, согласившихся на изменения, прописав, что он составлен в количестве, необходимом для всех работников, плюс один экземпляр для работодателя.

Пример 3 СвернутьПоказать Пример 4 СвернутьПоказать Пример 5 СвернутьПоказать

Отметим, что датой начала применения нововведенного режима рабочего времени является дата подписания сотрудниками соглашения. Не факт, что сотрудники подпишут соглашение все вместе одной датой. В этом случае следует учитывать, что для конкретного сотрудника новый режим работы начинает действовать с даты подписания им соглашения.

Возможно, кто-то озадачится вопросом: а почему нельзя было просто ознакомить согласившихся сотрудников с новой редакцией ПВТР? Полагаем, что такой способ оформления изменений РРВ недостаточен, поскольку фиксирует лишь факт осведомленности сотрудников о внесенных изменениях, но не подтверждает факта их согласия. Ведь если просто ознакомить работника с новой редакцией ПВТР, он в дальнейшем может передумать и выразить свое несогласие с новым режимом работы, а в этом случае можно говорить о нарушении прав сотрудника. Чтобы не возникал лишний повод для выявления нарушений как самими сотрудниками, так и проверяющими из трудовой инспекции, рекомендуем заключить вышеприведенное соглашение.

Преимуществом данной ситуации – когда работники не возражают относительно нового режима работы, а то и сами просят работодателя о его изменении, – является то, что нет необходимости обосновывать изменение РРВ объективными причинами, достаточно лишь волеизъявления работников (уже работавших на дату внесения изменений) и работодателя.

Изменение режима рабочего времени, установленного в трудовом договоре или в ПВТР, если работники не согласны

В том случае, если согласия работников на изменение режима рабочего времени не предполагается, следует действовать в соответствии с нормами ст. 74 ТК РФ. Данная статья предусматривает одностороннее изменение условий трудового договора, но для этого нужно не только желание работодателя, но и объективные причины. К ним относятся:

  • изменение организационных или технологических условий труда;
  • невозможность сохранять прежние условия трудового договора.

В статье дается примерный перечень организационных или технологических изменений условий труда: изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины. В п. 21 постановления Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что работодатель обязан будет доказать необходимость и правомерность одностороннего изменения условий трудового договора ввиду организационных или технологических изменений условий труда. Таким образом, если работодатель хочет поменять режим рабочего времени всем сотрудникам или только группе, тому должны быть объективные причины. Например, предприятие купило новое оборудование с целью модернизации производства, и вместо двухсменного режима рабочего времени возникла необходимость перейти на трехсменный режим.

Даже если изменения вызваны объективными причинами, нельзя изменять трудовую функцию работника, а в измененных условиях положение работника не может быть хуже, чем то, которое соответствует условиям коллективного договора, соглашения, если таковые были заключены.

Приведем пару примеров из судебной практики относительно изменения режима рабочего времени в соответствии со ст. 74 ТК РФ.

Судебная практика СвернутьПоказать

В апелляционном определении Московского городского суда от 20.08.2012 по делу № 11-15946/2012 рассмотрен следующий случай. Работник обратился в суд с иском об отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул и причиненный моральный вред. Иск был вызван тем, что истец работал электриком в отделе эксплуатации торгового центра с режимом работы сутки через двое, который истца вполне устраивал. Когда ответчик принял решение о замене посуточного режима работы службы дежурного электрика на ежедневный с понедельника по пятницу, истец с этим не согласился и был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ от продолжения работы на измененных условиях).

Суд в иске отказал, поскольку, как удалось доказать ответчику, изменение режима рабочего времени было вызвано объективными причинами: увеличилось число арендованных павильонов и возрос объем оказываемых ответчиком услуг по электрообслуживанию павильонов. Эти изменения, как указал суд, являются организационными и технологическими изменениями условий труда.

Судебная практика СвернутьПоказать

В другом судебном акте – апелляционном определении Московского городского суда от 24.09.2012 № 11-22786/2012 – описана похожая ситуация. Так, истец работал менеджером транспортного цеха по сменному режиму рабочего времени. Работодатель решил оптимизировать производственный процесс (в том числе процесс перевозки), поскольку большая часть сотрудников работала по стандартному графику – с 9.00 до 18.00 при 5-дневной рабочей неделе, соответственно, в вечернее и ночное время, а также в выходные дни нагрузка на транспортный цех была низкой. В связи с этим истец был переведен на ежедневный режим работы, как и большинство сотрудников, но не согласился продолжить работу на новых условиях и был уволен.

Суд, отказывая в иске, отмечает, что нарушений ст. 74 ТК РФ не имелось, поскольку были объективные причины для оптимизации производственных процессов и работодатель имел на это право.

Как видим, в обоих случаях причины изменений носили объективный характер и трудовая функция работников не затрагивалась.

Важно также отметить, что, хотя в ст. 74 ТК РФ речь идет об изменении условий именно трудового договора, ее, по нашему мнению, следует применять и при изменении режима рабочего времени, предусмотренного не в трудовом договоре, а в ПВТР. Как уже говорилось, в силу общего смысла трудового законодательства, в том числе и ст. 3 ТК РФ, недопустим различный подход к изменению режима рабочего времени, установленного в трудовом договоре и в ПВТР, в частности, в том случае, если они приняты единолично работодателем ввиду отсутствия представительного органа работников.

Теперь обратимся непосредственно к процедуре изменения РРВ на основании ст. 74 ТК РФ, соблюдение которой имеет крайне важное значение в том случае, если дело доходит до суда. В вышеприведенных судебных актах исследовался и порядок соблюдения процедуры, предусмотренной ст. 74 ТК РФ. Именно соблюдение процедурных моментов позволило работодателю защитить себя в судебном процессе.

  1. Сначала необходимо издать приказ об изменении режима рабочего времени и внесении соответствующих изменений в ПВТР (утверждении их в новой редакции), указав в приказе объективные причины этих изменений (Пример 6).
  2. Далее следует вручить работникам уведомления об изменении режима рабочего времени (Пример 7).

    Если же работник отказывается получать уведомление, необходимо зафиксировать этот факт соответствующим актом, зачитав уведомление работнику вслух, и направить данное уведомление на его адрес, указанный в трудовом договоре. С момента получения работником такого уведомления и до момента либо выражения им согласия на продолжение работы в новых условиях, либо до даты вступления в силу изменений режима рабочего времени ему необходимо предлагать вакансии, соответствующие квалификации работника, либо нижестоящие вакансии в момент их возникновения. Приведем форму уведомления о вакансиях (Пример 8).

  3. Далее, если работник выражает свое согласие на изменение РРВ, с ним заключается дополнительное соглашение (если условие о режиме было включено в трудовой договор) либо соглашение о согласии с внесенными в ПВТР изменениями – аналогично примерам в предыдущих двух разделах. В том случае, когда работник отказывается от работы на новых условиях, этот факт фиксируется письменно, если работник не возражает.

    Работник в данной ситуации может уволиться как до истечения двух месяцев с даты вручения ему уведомления, так и в последний день этого срока. Невыражение согласия на момент истечения двухмесячного срока с момента вручения уведомления также считается формой отказа, как указано в уведомлении. В трудовую книжку работника вносится запись об увольнении по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Приведем примерную форму отказа, которую можно предложить работнику, чтобы он написал такой отказ от руки (Пример 9).

Пример 6 СвернутьПоказать Пример 7 СвернутьПоказать Пример 8 СвернутьПоказать Пример 9 СвернутьПоказать

Отметим, что работник может также согласиться на предложенную вакантную должность. В этой ситуации прекращения трудовых отношений, конечно же, не происходит: работника надлежит перевести на выбранную им вакантную должность.

Полистать демо-версию печатного журнала

График работы воспитателя

В случае неявки сменяющего, работник заявляет об этом администрации

6.8. Уход в рабочее время по служебным делам или другим уважительным причинам допускается только с разрешения заведующего ДОУ или лица его заменяющего.

6.9. В случае если работник не может явиться на работу по уважительной причин, он обязан известить об этом администрацию до начала работы с последующим предоставлением оправдательных документов.

6.10. Запрещается в рабочее время:

— отвлекать работников от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей;

— оставлять рабочее место по личным делам.

6.11. Заведующий ДОУ или лицо его заменяющее, обязаны организовать учет явки работников ДОУ на работу и ухода с работы. В ДОУ ведется тетрадь учета рабочего времени. Приказом заведующей ДОУ назначается ответственный за ведение тетради учета рабочего времени.

7.1. В помещениях ДОУ сотрудникам запрещается:

— находиться в верхней одежде и головных уборах;

— громко разговаривать и шуметь в коридорах;

— курить на территории ДОУ;

— пользоваться мобильными телефонам, по своим личным делам;

— присутствовать посторонним лицам в группах без разрешения заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе;

— делать замечания педагогическим работникам (по поводу их работы во время проведения занятий, в присутствии детей, родителей).

7.2. Педагогическим работникам запрещается:

— изменять по своему усмотрению график сменности, расписания занятий, заменять друг друга без ведома заведующего ДОУ;

— удлинять или сокращать продолжительность занятий с детьми и время перерыва между ними;

— нарушать режим дня;

— оставлять детей без присмотра;

— отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии и детям до 14 лет, а так же отпускать детей одних по просьбе родителей;

— отвлекать педагогических работников от их непосредственной работы для проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью.

7.3. Входить в группу во время занятий с детьми разрешается только заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе, инспекторам, проверяющим работу воспитателя.

7.4. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости (не реже 1 раза в год).

7.5. Общие родительские собрания – по усмотрению заведующей (не реже 1 раза в год).

7.6. Групповые родительские собрания созываются по усмотрению воспитателя (не реже 1 раза в квартал).

7.7. Рабочее время педагога-психолога, воспитателя, составляет 36 часов в неделю, инструктора по физической культуре – 30 часов, учителя-логопеда – 20 часов.

7.8. работникам ДОУ предоставляется ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами. График отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным органом и утверждается работодателем, за две недели до наступления календарного года (ст.123 ТК РФ). Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается работодателем с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников.

7.9. Предоставление отпуска заведующего ДОУ оформляется приказом начальника Управления О и ПО, другими работникам – приказом заведующего ДОУ.

Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?;

12 февраля 2016

Смены воспитателя

ВОПРОС

как унас не должно быть совмещенных часов.

Режим работы воспитателя детского сада

Но теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы. Итог — нас всех запутали, мы уверены, что это незаконно.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной

платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов

педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы.

В соответствии с п. 8.2 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» в

дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников

предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены

каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы,

регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Вместе с тем, установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит

трудовому законодательству при условии соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.

Валентина Викторовна Маклагина
Мой рабочий день в ДОУ

Основными целями своей педагогической работы считаю охрану и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, создание условий, способствующих своевременному и полноценному психологическому развитию каждого ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс организую в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДОО, Законом Мурманской области «Об образовании в Мурманской области», нормативно-правовыми документами Министерства образования Мурманской области и Управления образования.

Педагогическую деятельность строю в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада 58 (утверждена Приказом № 92- «О» от 12.01.2015) разработанной на основе программ с учетом приоритетного направления работы, наличия групп общеразвивающей и логопедической направленности, функционирования логопедического пункта и консультативного центра:

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. А. В. Лопатиной.

Благодаря использованию и внедрению в работу современных методических пособий воспитательно — образовательная работа ведется в системе и в тесном содружестве с узкими специалистами (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по плаванию, предусматривается индивидуальный маршрут развития с учетом результатов диагностики и запросов родителей.

В работе с дошкольниками уделяю большое внимание созданию развивающей среды — естественной, комфортной, насыщенной обстановки в группе, соответствующей требования реализуемой программы и современным условиям.

В своей работе использую следующие технологии:

— индивидуализации воспитательно-образовательной работы,

Рабочий день:

7.00 – 7.55 Проветривание группового помещения; заполнение меню и занятий в родительском уголке; смена консультаций и обновление информации для родителей; прием и осмотр детей; индивидуальные беседы с родителями воспитанников; индивидуальные беседы с воспитанниками группы; труд в уголке природы (совместно с детьми); настольно-печатные игры; индивидуальная работа с детьми в уголке ИЗО; рассматривание картинок по теме недели; игры на развитие мелкой моторики рук (мозаики, шнуровки и др.); подготовка к проведению утренней гимнастики (формирование навыков самообслуживания — снять и поставить красиво сандалики на коврик; раздача атрибутов – ленточек, кубиков, платочков и т. д. ; контроль за поведением детей).

7.55 – 8.00 Утренняя гимнастика (контроль за поведением детей и выполнением всех упражнений и гимнастик).

8.00 – 8.20 Организация детей и дидактические игры (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Артикуляционные гимнастики. Подготовка к завтраку (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания; чтение потешек).

8.20 – 8.45 Завтрак (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; чтение потешек).

8.55 – 9.00 Подготовка к занятиям (проветривание группового помещения; подготовка атрибутов и раздаточного материала). У детей в это время — самостоятельная игровая деятельность.

Занятия: (согласно НОД 2 младшей группы)

1 занятие 9.00 – 9.15 (1 подгруппа)

2 занятие 9.25 – 9.40 (2 подгруппа)

Возвращение с прогулки:

1 подгруппа 11.35

2 подгруппа 11.45

11.55 – 12.40 Организация детей и просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Корригирующие гимнастики. Подготовка к обеду (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания, обед (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей).

12.40 – 15.00 Подготовка ко сну (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания; приготовление дорожек и ребристой доски, чтение русских народных сказок и прослушивание спокойных мелодий, сон.

В «тихий» час: участвую в репетициях утренников; печатаю планы и конспекты открытых и конкурсных занятий, консультации для родителей; если есть необходимость в компетентном разрешении какого-либо вопроса — консультируюсь с психологом или старшим воспитателем (по-поводу возникающих проблем на своей группе, касающихся работы с воспитанниками или их родителями); занимаюсь мытьем игрушек; участвую в педагогических советах МБДОУ и многое другое!

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные процедуры (проведение бодрящей гимнастики и закаливающих мероприятий); формирование навыков самообслуживания; приведение в порядок внешнего вида мальчиков и девочек (прически и др.).

15.15 – 15.30 Полдник (контроль за выполнением гигиенических процедур и за выполнением требований поведения за столом).

15.30 – 16.05 Игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые, игры-забавы, хороводные, подвижные и др. совместно с детьми, самостоятельная деятельность воспитанников (настольно-печатные игры, игры в центрах, работа в уголке ИЗО, игры на развитие мелкой моторики рук).

16.05 – 16.20 Организация детей и речевые игры с мячом (пока младший воспитатель и дежурные накрывают на столы). Подготовка к ужину (контроль за выполнением гигиенических процедур; формирование навыков самообслуживания, ужин (контроль за выполнением требований поведения за столом; формирование культурно-гигиенических навыков у детей, чтение потешек).

16.20 – 16.35 Уплотненный полдник.

16.35– 18.00 Гигиенические процедуры (контроль за выполнением, подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, прогулка (игры, наблюдения, труд в природе); индивидуальные беседы с родителями воспитанников; индивидуальные беседы с воспитанниками группы;

18.00 – 19.00 Уход детей домой.

(Если деток забрали домой до 19.00, в оставшееся время печатаю планы и конспекты открытых и конкурсных занятий, консультации для родителей, занимаюсь обновлением своих портфолио и мини-сайтов на электронных образовательных ресурсах.)

Педагогический совет в ДОУ в форме устного журнала по физическому развитию дошкольников с презентацией. «Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях перехода к ФГОС.

Педсовет в форме устного журнала с презентацией по физическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до. ЦЕЛЬ: 1. Проведение системного анализа педагогической деятельности по реализации физкультурно-оздоровительной работы по физическому развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Вязьма — Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района

От 28.08.2014 г . № 235-о

Об утверждении графика работы

Во исполнение ст. 189, 190,333 ТК РФ, постановления Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», Приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191, Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ ЦРР –Вязьма- Брянского детского сада «Солнышко» Вяземского района Смоленской области, Коллективного договора, индивидуальных трудовых договоров с сотрудниками

1. Утвердить на 2014-2015 учебный год графики работы сотрудников по МБДОУ ЦРР – Вязьма- Брянского детского сада «Солнышко» Вяземского района Смоленской области

1.1. Заведующий с отработкой рабочего времени 36 часов в неделю, перерыв на обед 30 мин. (график прилагается).

1.2. Заместитель заведующего по ВМР с отработкой рабочего времени 36 часов в неделю, перерыв на обед 30 мин. (график прилагается).

1.3. Заведующая хозяйством с отработкой рабочего времени 36 часов в неделю, перерыв на обед 30 мин. (график прилагается).

2.1. Воспитатель с отработкой рабочего времени 36 часов в неделю на ставку (график прилагается).

2.2. Учитель-логопед с отработкой рабочего времени 20 часов в неделю на ставку (график прилагается).

2.3. Инструктор по физической культуре – продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю на ставку (график прилагается).

2.4. Музыкальный руководитель – с отработкой рабочего времени 24 часа в неделю на ставку (график прилагается).

2.5. Инструктор по плаванию продолжительность рабочего времени 15 часов в неделю на 0,5 ставки (график прилагается).

Учебно – вспомогательный персонал:

3.1. Младший воспитатель — с отработкой рабочего времени 36 часов перерыв на обед 1час 55 мин. ( графики прилагаются).

4.1. Подсобный рабочий по кухне с отработкой рабочего времени 36 часов перерыв на обед 30 мин. ( график прилагается).

4.2. Повар — с отработкой рабочего времени 36 часов перерыв на обед 30 мин. (график прилагается).

4.3. Кладовщик с отработкой рабочего времени 36 часов перерыв на обед 1 час.

4.4. Кастелянша — с отработкой рабочего времени 36 часов перерыв на обед 1 час.(график прилагается).

4.5. Уборщица служебных помещений с отработкой рабочего времени 36 часов в неделю перерыв на обед 30 мин. ( график прилагается).

4.6. Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений с отработкой рабочего времени 40 часов перерыв на обед 1 час. (график прилагается).

4.7. Машинист по стирке белья с отработкой рабочего времени 36 часов перерыв на обед 1 час. (график прилагается).

4.8. Сторож –дворник — с отработкой рабочего времени согласно ежемесячного график работы.

4.9. Медсестра бассейна отработкой рабочего времени 18 часов ( график прилагается).

4.10. Оператор хлораторных установок- с отработкой рабочего времени 18 часов .(график прилагается).

2.На период отпуска, учебных дней, больничного листа одного из воспитателей, воспитатели переходят на гибкий график работы (график прилагается)

Есть такие профессии, и в железнодорожной отрасли немало таких, представители которых не могут позволить себе режим самоизоляции и дистанционную работу. И что же делать с детьми, если оба родителя вынуждены ходить на службу, а детский сад закрыт из-за коронавируса? Оказывается, не все сады закрываются, в некоторых формируются дежурные группы. Есть они и в детсадах ОАО «РЖД». По информации службы управления персоналом МЖД, в 7 из 13 детских дошкольных учреждений сегодня организованы дежурные группы (до 12 воспитанников), куда взрослые могут привести ребёнка, если того совершенно не с кем оставить дома. По состоянию на 14 мая их посещают 137 детей. Как работают дежурные группы, выяснил «МоЖ» на примере детского сада № 57 в Смоленске.
«С учётом того обстоятельства, что многим родителям в период эпидемии коронавирусной инфекции необходимо продолжать работать, в нашем саду сформированы четыре дежурные группы, – рассказывает директор детского сада № 57 ОАО «РЖД» Елена Качанова. – Сейчас их посещают 43 ребёнка, а всего в нашем дошкольном учреждении насчитывается 275 воспитанников. Собственно говоря, детский сад располагается в двух зданиях. Одно – недалеко от исторического центра Смоленска, а другое – в пригороде. В каждом из них сейчас работают по две дежурные группы».
По словам Елены Качановой, в одной такой группе не может быть более 12 человек. Если число «дежурных» детей растёт, то соответственно будет расти и число групп. «Родители, которые приводят ребёнка в дежурную группу, должны принести с работы справку, подтверждающую, что её обладатель в силу производственной необходимости не может работать дистанционно», – замечает руководитель.
В одну из таких дежурных групп, сформированных в детсаду № 57 Смоленска, ходят сегодня 12 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Их родители – машинисты, путейцы, движенцы, электромеханики, врачи железнодорожных больниц и поликлиник, то есть представители тех железнодорожных профессий, которые, несмотря на эпидемию, не могут даже на непродолжительный период времени перестать выполнять свои профессиональные обязанности и остаться дома со своими сыном или дочерью.
ДОУ распахивает для них двери в 7.00. Некоторых детишек, например Ивана Герчигова и Аделину Барсегян, родители везут через весь город, потому что всегда хотели, чтобы их ребёнок ходил только в этот железнодорожный детский сад.
В саду детей первым делом встречает старшая медицинская сестра Елена Шепелевич. Ежедневный утренний осмотр воспитанников по вполне понятным причинам она делает с особым тщанием: и температуру померит, и в горло заглянет.
«Хотя в нашем городе обязательный масочный режим не введён, в целях профилактики воспитатели встречают детей с родителями и провожают их из сада, надев маски, – замечает Елена Качанова. – Обязательно несколько раз за день мы делаем во всех помещениях сада влажную уборку».
Для многих ребят детский сад уже стал родным домом. Во многом благодаря старшему воспитателю Ирине Рогачёвой, инструктору по физической культуре Каринэ Павловой, воспитателям Ирине Долгалёвой, Людмиле Климёновой и Ирине Гаврючковой. Сейчас детей на их попечении гораздо меньше, поэтому специалисты работают по особому графику.
Если кто-то подумал – красота, сиди себе в сторонке и наблюдай, то он ошибается. Меньшая группа – не меньше забот. По признанию воспитателей, наоборот, приходится больше проявлять фантазии, чтобы увлечь таких разновозрастных ребятишек, собранных в одну небольшую группу. Они и книжки читают, и считать учат, и море нарисовать помогут, и верблюда слепить. Те же, кто постарше, могут научиться играть в шахматы и собирать модели из конструктора «Лего». В общем воспитатели по возможности делают всё, чтобы дети не скучали.
Гулять на закрытой территории сада не запрещено. Перед тем как дети выйдут на улицу, педагоги каждый раз самым тщательным образом протирают обеззараживающими растворами все лесенки, качели и карусели на площадке.
Как сказала воспитательница Ирина Гаврючкова, распорядок дня и занятия в дежурной группе ничем не отличаются от обычного распорядка дня и занятий в саду.
И на детсадовском меню дежурный формат работы тоже никак не отразился. Вот что едят дети, к примеру, в пятницу. На завтрак – каша молочная геркулесовая, какао на молоке, хлеб пшеничный и сок яблочный. На обед – салат овощной, рассольник с мясом и сметаной, жаркое по-домашнему с мясом, компот из кураги, хлеб ржаной. На полдник – чай с плюшкой и на ужин – овощное ассорти, яйцо варёное с морковью и яблоком, кисель из свежих ягод и хлеб пшеничный. К слову, отвечают за вкусное и полноценное питание детей два повара – Нина Ермолаева и Елена Дадыченко.
«Наличие таких дежурных групп – это большое подспорье для нашей семьи, да думаю, что и для всех родителей, так или иначе связанных с железной дорогой, – говорит папа Егора Ткаченко машинист тепловоза Денис Ткаченко. – Просто не знаю, чтобы мы делали, если бы их не было. В этом саду очень опытные педагоги и воспитатели. Я совершенно спокоен за своего сына, когда он с ними».
С ним солидарна Марина Семченкова, врач по профессии. «Никак не могу сейчас оставить свою работу, а дочке Валерии не с кем оставаться дома, поэтому это здорово, что в нашем саду организовали дежурные группы. В этом саду очень опытные и душевные специалисты, и я со спокойной душой отвожу её на целый день», – говорит она.

«Оклад уменьшился в три раза»

Марина (имя изменено по просьбе героя) работает воспитателем в Минске с 1992 года. Вначале она трудилась в детском саду при МТЗ — он считался ведомственным, так как принадлежал предприятию. Потом сад стал государственным, и оклад уменьшился почти в три раза: «Был 370 рублей «новыми», стал 150. Благо детей кормить не надо — большие уже, сами зарабатывают.

— Раньше зарплата была хорошая, особенно если наработаю много часов. А так как у нас воспитателей не хватало, трудились много. К окладу добавлялась «прогрессивка» в 25% и доплата за стаж 25%, все-таки 24-й год работы пошел. Бывало и шесть-семь миллионов старыми, а бывало и больше. А сейчас у меня оклад 150 рублей, и в целом получается 450 рублей.

Там много всяких надбавок, я и сама не могу понять, как все насчитывается. Раньше было несколько пунктов, четко знали — за что дают, за что снимают. Помню только, что 4 рубля дается на литературу, мы же выписываем газеты, — рассказывает женщина.

Когда в садике поменялся наниматель, Марина подумывала уйти.

— Хотела поменять работу, кардинально изменить профессию. Устаешь психологически от одного и того же. Причин много — зарплата, взаимоотношения с родителями, сами дети. Все-таки новое поколение пришло, — объясняет она.

Марина работает в первую и вторую смену по семь часов. Дополнительные хозработы наподобие покраски окон и стен женщину не пугают. «Каждое лето воспитатели занимаются этим, а что поделать. Мне ж надо подготовиться к учебному году, правильно? Иногда просим родителей, кто-то приходит, — поясняет Марина и подмечает, что «в принципе, красить не так сложно».

«Многие держатся, потому что там идет выработка, на пенсию выходишь раньше»

Минчанка Злата Соколовская по образованию религиовед. Ее специальность не связана с дошкольным воспитанием, но девушке все же удалось устроиться на работу в садик — помогла запись «педагог» в дипломе. Однако через два года Злата ушла, не выдержав плотного графика.

— Когда другой воспитатель болеет или уходит в отпуск, тебя ставят на замену. А это 12-часовой рабочий день. Приходишь домой к восьми вечера, а к семи опять на работу. Попросту не восстанавливаешься, — рассказывает девушка.

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Дополнительные часы оплачивались не полностью, максимум, который компенсировали, — полторы ставки. «Не бросишь же, не уйдешь. Правильно? Уже как могли, так и выкручивались. Заведующая, если была возможность, давала премии. Когда не было, просила: «Девочки, поработайте, найдем вам скоро замену», — говорит Злата. Девушка вспоминает, что такой режим длился примерно полгода.

— Никто не учитывал огромнейшей психологической нагрузки, не отслеживал момент выгорания. 12 часов с детьми — это чрезвычайно тяжело. Я просто спала на ходу, — вспоминает Злата. — Уже после увольнения мне звонили, просили вернуться, но я сказала «нет».

Злата вспоминает, что помимо переработок, нередко поручали дополнительные задания.

— Например, я с мужем покрывала полы лаком, красила стены, штукатурила веранды, полола траву в саду и поливала ее, подметала веранды. Иногда родители помогали, но чаще все ложилось на наши плечи. Естественно, за это не доплачивали. Когда я спрашивала, в какое время я вообще должна делать ту или иную работу, мне говорили одно — это издержки профессии. Если надо стенгазету — значит, надо стенгазету. Муж приходит в шесть вечера, а я сижу вся в красках и рисую, — рассказывает девушка.

По словам девушки, в детском саду очень много бумажной работы. В первую очередь, это составление ежедневных планов. «Расписываешь все, от основного занятия, например, аппликации или конструирования, до прогулки», — отмечает Злата. Сейчас это делается в электронном виде, но еще пару лет назад планы писали от руки.

— Составляя план, ты должен опираться на литературу, которую рекомендует министерство. Лично я человек творческий и могу придумать занятие самостоятельно. Однако должна пользоваться чужими наработками. Но самое главное, что всю литературу, как правило, покупают воспитатели, — рассказывает девушка.

На этом затраты работников не заканчиваются: «На моей памяти никто нас не снабжал ни бумагой для рисования или распечаток, ни канцтоварами. Даже журналы групп, где отмечают присутствие и отсутствие детей, тоже покупали самостоятельно».

Нормированный рабочий день в детском саду — четыре дня по семь часов, один день — 12 часов. За такой график сейчас платят примерно 400 рублей. Поскольку Злата уже не работает в саду, она ориентируется на зарплаты бывших коллег и знакомых.

— 500 или 600 будет у людей с категориями, у тех, кто ведет кружки. Плюс доплаты за переработки, но они того не стоят, — признается Злата. — Вообще, если реально выполнять всю работу, то это недостойная зарплата. У меня перед глазами были люди, которые отдали профессии много лет. И такого уровня педагогам столько платить? Многие держатся, потому что там идет выработка, на пенсию выходишь раньше. У каждого свои причины.

Также Злата жалуется, что условия труда — не единственная проблема. Отношение родителей к воспитателям также оставляет желать лучшего.

— Даже из-за полной ерунды можешь «получить по голове». Например, на прогулке ребенок сел на траву и решил поползать. У него загрязнились штанишки, и к тебе сразу много претензий — почему не забрала домой, не постирала, не отутюжила и не отдала маме чистые. Я объясняю родителю: это ваш ребенок, и то, что он сел на траву, я не могла предвидеть. Однако потом меня вызывает заведующая, которой позвонила мама. А ведь у меня самой пять детей, все ходили в сад, и лично я никогда не жаловалась из-за грязных штанов, — рассуждает Злата.

Тут же она приводит другой пример.

— Одна женщина перевела к нам дочку из платного детского садика. Ушли оттуда, потому что приходилось далеко ездить, а наш сад прямо во дворе находится. Она рассказывала, что там родители сами проявляют инициативу и посильно помогают воспитателям. Надо принести вату для опытов или мыльные пузыри для экспериментов? На следующий день все есть. А у нас было так: один принес, второй принес, остальные проигнорировали. Или те же игрушки. Мы говорим: «Надо сформировать уголок строителя. Принесите, пожалуйста, у кого что есть». А нам в ответ: «Почему мы должны это делать? Если вы государственный сад, пускай вас государство и обеспечивает». Кажется, родители не думают, что их ребенок находится в саду больше, чем дома. В той среде, которую мы для него создаем.