Как получить заказное письмо?

Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляют в почтовый ящик получателя.

Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.

Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить в отделении или заказать доставку на дом.

Чтобы получить отправление в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.

Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность. Доверенность от физического лица может быть удостоверена:

  • Нотариально. По таким доверенностям могут предоставляться все виды услуг почтовой связи.
  • Организацией, в которой доверитель работает или учится, администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. По такой доверенности нельзя получить отправления с объявленной ценностью.

Удостоверить доверенность на получение почтовых отправлений может начальник отделения почтовой связи. Для этого адресат должен лично обратиться в отделение почтовой связи, в котором будет производиться выдача отправлений, с доверенностью и документом, удостоверяющим личность.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это право в соответствии с законом и учредительными документами.

Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера, при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу, на которые оно отправлено.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

С 10 января действуют новые правила вручения судебных повесток.

Изменения к Правилам предоставления услуг почтовой связи разработали специалисты «Укрпочты» совместно с Государственной судебной администрацией.

Как поясняют в «Укрпочте», новшества в первую очередь направлены на ускорение процесса доставки/вручения заказных писем с вложением судебных повесток.

Кроме того, клиентов должны своевременно информировать о поступлении заказного письма с пометкой «Судебная повестка» и возвращать его отправителю в случае невручения.

Согласно изменениям, неврученные физлицам судебные повестки хранятся на почте три дня, после чего возвращаются в суд.

Неврученные юрлицам повестки возвращаются в суд не позднее чем в течение следующего рабочего дня.

В этих случаях почтальон делает отметку «Адресат отсутствует по указанному адресу», которая удостоверяется подписью с проставлением оттиска календарного штемпеля.

Изменениями также четко выписаны действия работника почтовой связи в случае отказа адресата (представителя юридического лица, уполномоченного на получение почты) от получения заказного письма с пометкой «Судебная повестка» и отказа засвидетельствовать этот факт своей подписью.

В таком случае работник почтовой связи делает отметку «Адресат отказался» и не позднее чем в течение следующего рабочего дня возвращает заказное письмо с пометкой «Судебная повестка» в суд.

Вместе с тем именно отправитель должен соблюдать новые требования, начиная с этапа адресации заказных писем с пометкой «Судебная повестка»:

  • указывать должность, фамилию и имя адресата (если они известны);
  • указывать номер мобильного телефона адресата (при наличии).

Ранее Харьковский окружной административный суд сообщил (впоследствии сообщение удалили) о том, что не будет направлять повестки «Укрпочтой» и призвал участников процесса регистрироваться в системе «Электронный суд».

Я уволилась и уехала в другой регион. Сейчас мне нужны справки о зарплате. Организация находится в 2000 км, соответственно, сама лично я не могу забрать. Отправила заказное письмо, с соответствующим заявлением заказным ценным письмом с уведомлением, а работодатель не забирает письмо (мне кажется, что намеренно). Что делать в этой ситуации? Несет ли работодатель ответственность за то, что не забирает письмо?

Нормами действующего законодательства не предусмотрена ответственность работодателя за то, что он не получает на почте письмо от работника (в том числе уволенного).

Вы можете связаться с работодателем или любым его законным представителем (например, секретарем, сотрудником отдела кадров) по телефону, сообщив ему информацию о том, что Вы направили ему по почте письмо с просьбой. Выдать Вам по Вашему запросу документы работодатель обязан будет в течение трех рабочих дней с момента получения от Вас соответствующего заявления (письма на почте).

Однако если окажется, что работодатель намеренно отказывается от получения письма, то за защитой своих прав Вы вправе будете обратиться в территориальный орган Роструда — государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.

Правовое обоснование:

В соответствии с ч. 1 ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам вышеуказанных сроков, они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ТК РФ).

Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя (ст. 28 ГПК РФ).

Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ч. 2 ст. 29 ГПК РФ).

При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июль 2016 г.

Чтение электронных заказных писем теперь доступно всем пользователям смартфонов на IOS и Android. С первых дней к новому сервису подключилось более 60 тысяч пользователей мобильных устройств.

Чтобы воспользоваться функционалом чтения заказных писем, пользователю смартфона нужно скачать мобильное приложение «Почта России» через App Store или Google Play и пройти простую процедуру регистрации. При включении мобильного приложения появится всплывающее окно «Получайте уведомления от ГИБДД, ФССП, Мировых судей и других организаций в приложении». Нажав кнопку «Включить», пользователь сможет получать заказные письма в электронном виде на свое мобильное устройство.

Такой способ позволяет мгновенно получать штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей, других ведомств и юридических лиц в электронном виде, а не на бумаге. В ближайшее время планируется запустить функцию отправки через мобильное приложение. Пока функция отправки писем доступна в личном кабинете.

Мобильное приложение «Почты России» — это удобный способ мониторинга посылок и писем формате «одного окна». Информация по приходящим заказным письмам становится доступной пользователю практически мгновенно, сопровождается дополнительными сведениями и фотографией, а интерфейс адаптирован под все существующие мобильные устройства для удобного и комфортного использования.

«Почта России» реализует проект по доставке электронных заказных писем с 2015 года. Благодаря запуску электронной почтовой системы миллионы граждан получили возможность получения корреспонденции независимо от места нахождения. При этом замена бумажных писем на электронные ощутимо помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях на всей территории России.

В октябре 2019 года географический охват сервиса ЭЗП достиг 35 регионов РФ. 35 регионов это около 350 городов и 55 000 сельских населённых пунктов — примерно 1/3 всех населённых пунктов РФ. С актуальным списком регионов можно ознакомиться на официальном. Подключение к сервису ЭЗП дает возможность даже самым отдалённым населённым пунктам получать и отправлять юридически значимые письма.

С начала 2019 года количество подключившихся к сервису получателей выросло практически на 50% (с 1,9 млн до 2,8 млн пользователей). Среди них более 3 тыс. – организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде. На основании проведенного исследования, более 90% клиентов как отправителей, так и получателей довольны сервисом и готовы порекомендовать его друзьям.

«Динамика подключения к сервису в мобильном приложении очень высокая, каждую неделю им начинают пользоваться примерно 10 тысяч человек. Создав качественный и технологичный продукт, который делает работу с заказными письмами в мобильном устройстве максимально удобной, мы стали еще ближе к нашему клиенту и серьезно продвинулись в направлении цифрового развития», — отметил заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам АО «Почта России» Ярослав Мандрон.