Как вклеить СНИЛС в паспорт

Узнайте, как решить проблему с проверкой паспорта на Госуслугах. Пошаговая инструкция поможет вам пройти автоматическую сверку паспортных данных в личном кабинете Госуслуги.

Чтобы пользоваться всеми возможностями электронной площадки, нужно пройти регистрацию, внести в кабинет персональные данные, а после того, как они пройдут проверку, подтвердить учетную запись. Уведомление о невозможности прикрепить паспортные данные к профилю часто вызывает панику. На самом деле алгоритм решения проблемы простой.

Исключаем ошибки в заполнении реквизитов

Наиболее распространенная причина получения отказа неверно указанные данные. После заполнения блока персональных данных сверьте информацию с документом, даже если помните реквизиты наизусть.

  1. Номер и серию вводите без пробелов. После ввода в поле не должно оставаться пустых ячеек.
  2. Для ввода даты выдачи паспорта используйте раскрывшийся календарь, точки между месяцем, годом и днем программа расставит самостоятельно.
  3. Укажите код подразделения.
  4. Перепишите информацию о месте выдачи документа без сокращений. Проверьте предложение на наличие ошибок и опечаток.
  5. Раздел гражданства заполните с помощью раскрывающегося списка.

В случае если ошибка обнаружена уже после подачи данных, не переживайте. Запрос можно отправить повторно.

Проверяем подлинность документа

Тем, кто обращался к третьим лицам для оформления документов, следует проверить, не стали ли вы жертвами мошенничества. Программа распознает поддельный документ и не дает прикрепить его к профилю. Проверку паспорта на действительность можно пройти на портале. Услугу предоставляют Министерство внутренних дел и Федеральная миграционная служба.

  1. Загрузите сервис www.gosuslugi.ru.
  2. Войдите в свой личный кабинет Госуслуги.
  3. В поисковой строке введите запрос Проверка паспорта на действительность.
  4. Система перенаправит вас на сервис Федеральной миграционной службы, хранящий информацию о недействительных паспортах. Введите серию и номер документа в соответствующие поля.
  5. Укажите проверочный код, отправьте запрос.
  6. После проверки появится сообщение о том, значатся ваши паспортные данные в числе недействительных или нет.

В случае проблем с документом придется обратиться в отделение миграционной службы по месту жительства.

Сейчас свидетельство о присвоении гражданину ИНН печатается на бланке А4.
На РОИ есть инициатива перевести его на бланк формата СНИЛС с пластиковой основой.
Выпуск отдельных бланков — это расходы. Как бумажных, так (тем более) и пластиковых. Кроме того, отдельные бланки — это всегда лишние заботы для граждан по их хранению и ношению с собой.
Сейчас уже есть возможность в ИФНС поставить штамп с ИНН в паспорт, однако это делается только после выдачи бланка ИНН, а не вместо этого.
Предлагается закрепить законодательно, что если гражданин оформляет ИНН/СНИЛС по паспорту гражданина РФ, то вместо выдачи отдельных бланков производится проставление в паспорт отметок (штампов) о номере и дате присвоения ИНН и СНИЛС с указанием кода (а не полного наименования) органа, проставившего штамп.
В заявлении о выдаче ИНН/СНИЛС предлагается оставить гражданину возможность требовать выдачи отдельного документа. Это исключит как жалобы/недовольство граждан, так и решит проблему выдачи ИНН/СНИЛС по документам, удостоверяющим личность, отличным от паспорта гражданина РФ.
Штамп в паспорте сделать максимально компактным, чтобы исключить необходимость менять форму паспорта (до перехода на выпуск паспорта в виде пластикового ID), штампы ставить:
— оттиском наборного штампа — при простановке в действующий паспорт;
— печатью в рамках печати паспорта (аналогично регистрации) — при выдаче нового паспорта взамен старого.
Место для проставления штампа то же, что используется сейчас для штампа об ИНН — последний разворот паспорта.

Обращаемся в службу поддержки

В случае правильного ввода данных при заполнении разделов с персональной информацией и успешной проверкой паспорта на легальность для выяснения причины отказа нужно обратиться в службу поддержки портала. Сделать это можно тремя способами.

  1. Личное обращение в центры обслуживания. Карта офисов, оказывающих справочную поддержку пользователям Госуслуг, находится в самом низу страницы в разделе Помощь и поддержка. С помощью фильтра можно подобрать отделения, работающие в выходные дни или закрывающиеся позже 19.00. На прием необходимо взять документ, удостоверяющий личность.
  2. Звонок на Горячую линию сервиса. Часто запрос не удовлетворяется в результате технологических работ или программных ошибок на портале. По телефону горячей линии можно узнать о длительности работ и перепроверить, действительно ли паспорт не может быть прикреплен к учетке. Для звонка по России необходимо набрать 8 800 100 7010, с мобильных телефонов можно также звонить по короткому номеру 115.
  3. Чат с сотрудником службы поддержки. Операторы дадут консультацию об алгоритме действий в подобной ситуации, сообщат адрес ближайшего центра обслуживания. Связаться с работником портала можно с главной страницы сайта.

Проверка документов обычно занимает от 30 минут до нескольких дней. При перегруженности сервиса срок может растянуться. Пока в личном кабинете не появится сообщение о том, что паспорт не прошел проверку, повторно отправлять запрос не нужно, чтобы не перегружать сервис еще больше.