Кассация по административным делам

Право кассационного обжалования

Предметом судебного контроля по КАС РФ является осуществление властных полномочий. Категория дел об административных правонарушениях относится к сфере регулирования КоАП РФ и рассматривается в предусмотренном им порядке.

Судебные акты могут быть пересмотрены в кассационном порядке только в случаях, предусмотренных кодексом (ст. 318 КАС РФ). Эта формулировка отличается от соответствующих статей ГПК, АПК. Например, определения суда 1-й инстанции обжалуются следующими способами:

  • в апелляционном порядке — в случае, если они исключают возможность движения дела (ст. 261, 313);
  • путем подачи частной жалобы (ст. 90).

Объектами кассационного обжалования могут являться решения судов первой инстанции и апелляционные определения региональных судов.

Субъекты обжалования перечислены в ст. 318 КАС:

  • административный истец, административный ответчик;
  • прокурор;
  • заинтересованные лица.

Важно! Кассатором может быть лицо, не участвовавшее в деле, интересы которого затрагиваются судебным актом (ч. 1 ст. 318).

Условия и порядок подачи жалобы

Далее рассмотрим, при каких условиях можно подать кассационную жалобу и в течение какого срока.

Порядок подачи жалобы

Кассационная жалоба по административному делу может быть подана только при условии, что лицо уже использовало иные способы обжалования (апелляцию).

В зависимости от категории дел кассационная жалоба подается:

  • Через суд, принявший решение, — в кассационный суд общей юрисдикции, в судебную коллегию ВС РФ на судебные акты по делам, указанным в пп. 7–11 ч. 1 ст. 20 КАС РФ. При этом суд, принявший обжалуемый судебный акт, обязан незамедлительно направить материалы дела в суд кассационной инстанции.
  • Непосредственно в судебную коллегию ВС РФ — по делам, указанным в пп. 1–6, 12–15 чч. 1, 2 ст. 20 КАС РФ, а также по делам, подсудным районным и гарнизонным военным судам.

Жалоба может быть подана посредством почтового отправления, через официальный сайт суда или лично через канцелярию суда.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Кто имеет право подать кассационную жалобу по административному делу

В первую очередь кассационную жалобу на решение суда, вступившего в законную силу, вправе подать лица, непосредственно участвующие в деле и их представители (адвокаты, юристы). Также, правом обжалования решения суда по административным делам в кассационном порядке наделены лица, чьи права и законные интересы были затронуты данным решением.

Срок подачи жалобы

Кассационная жалоба на судебный акт может быть подана в течение 6 месяцев с момента вступления его в силу (ч. 2 ст. 318 КАС РФ).

Пропущенный срок может быть восстановлен при следующих условиях:

  • причины пропуска являются уважительными, в т. ч. если лицо не было осведомлено о принятом акте;
  • причины пропуска имели место в течение 12 месяцев со дня вступления судебного акта в силу, а для лиц, не принимавших участия в деле, — со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении принятым судебным актом их прав.

Срок может быть восстановлен только по заявлению заинтересованного лица. При этом заявление о восстановлении срока подается одновременно с кассационной жалобой.

Ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы рассматривается судьей единолично и только при исключительных обстоятельствах. С учетом характера дела может быть проведено судебное заседание.

Обратите внимание! Председатель ВС РФ, заместитель председателя ВС РФ могут отменить определение судьи ВС РФ, касающееся восстановления пропущенного срока, и принять иное решение.

Госпошлина за подачу жалобы

Рассмотрение кассационной жалобы облагается госпошлиной. Платежное поручение или квитанцию, подтверждающие ее уплату, необходимо приложить к жалобе при ее подаче.

Обратите внимание! Прикладывать необходимо оригинал платежного документа. При наличии ксерокопии жалоба будет считаться ненадлежащее оформленной и подлежит возврату заявителю (определение Мосгорсуда от 07.07.2016 № 4га-7826/2016).

Размер госпошлины за подачу жалобы определен в п. 9 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) и составляет 150 руб. для физлиц и 3000 руб. для юридических лиц.

При одновременной подаче жалобы лицом, участвующим в деле, и третьими лицами, выступающими на одной стороне, последним уплачивать госпошлину не требуется.

Если лицо, подающее жалобу, имеет право на льготы в соответствии со ст. 333.36 НК РФ, оно должно приложить подтверждающие документы.

Податель жалобы вправе ходатайствовать о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате госпошлины. Этот вопрос разрешается судьей без вызова сторон.

Риски! Если к жалобе не будет приложен платежный документ или документы, освобождающие от уплаты госпошлины, жалоба будет возвращена без рассмотрения по существу.

Реквизиты, содержание и образец кассационной жалобы по административному делу

Ст. 320 КАС РФ регламентирует содержание кассационной жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование суда-адресата;
  • сведения о кассаторе и о его процессуальном положении, о других участниках процесса;
  • наименования судов, вынесших акты по делу, с перечислением реквизитов соответствующих актов;
  • указание на существенные нарушения материальных или процессуальных норм, аргументацию их последствий;
  • просьбу кассатора (исходя из ст. 329 КАС РФ);
  • доводы о нарушении прав, свобод или интересов, если жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле;
  • информацию о возвращении жалобы при предыдущей подаче, если это имело место.

Жалоба подписывается подателем.

К жалобе необходимо приложить:

  • Документы, подтверждающие полномочия, статус и образование представителя (ст. 55 КАС РФ). Юридические лица прикладывают выписку из ЕГРЮЛ (имеются случаи возвращения по причине отсутствия подтверждения правомочности подписанта).
  • Копии судебных актов по делу (если они не заверены судом, жалоба подлежит возвращению, см., например, определение Мосгорсуда от 06.11.2015 по делу № 4-11942/2015).
  • Копии жалобы по числу участников процесса.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Образец кассационной жалобы по административному делу можно посмотреть по ссылке: Кассационная жалоба по административному делу – образец.

Кассационная жалоба: содержание и образец

Жалоба на решение суда в кассационную инстанцию имеет множество схожих черт с самим административным иском (подробнее о нем и ), но с учетом ряда особенностей, установленных ст. 320 КАС РФ.

Подпишитесь на рассылку

Так, данный документ должен включать в себя:

  • название кассационной судебной инстанции;
  • сведения о заявителе (Ф. И. О. или наименование, место жительства/нахождения, контактные данные, процессуальный статус);
  • перечисление иных участников дела и их место жительства;
  • сведения о судах, рассматривавших дело в предыдущих инстанциях и принятых по нему решениях, которые обжалуются;
  • номер дела по первой инстанции;
  • нарушения при рассмотрении дела (какие нормы материального и процессуального права, по мнению заявителя, были нарушены судами предыдущих инстанций);
  • конкретное требование заявителя (отмена тех или иных актов, принятие нового решения или направление дела на новое рассмотрение);
  • перечень приложенных заверенных копий судебных актов.

Кроме того, к жалобе необходимо прикладывать подтверждение оплаты государственной пошлины за пересмотр дела в кассационном порядке. Образец кассационной жалобы по административному делу можно скачать по ссылке:

Скачать образец

Как подать: основные правила

Ст. 319 КАС РФ регламентирует вопрос о том, как подать кассационную жалобу по административному делу. Основное правило заключается в том, что такая жалоба подается через суд, который рассматривал административное дело по первой инстанции.

Помимо традиционного способа направления жалобы и приложений к ней в суд почтовым отправлением или нарочным, процессуальное законодательство (ч. 3 ст. 319 КАС РФ) предоставляет возможность отправки посредством электронной формы на официальном сайте суда. Для этого заявителю необходимо иметь авторизованную учетную запись на сайте государственных услуг.

Компетентный судебный орган, которому должна быть адресована рассматриваемая жалобу, определяется в соответствии с ч. 2 ст. 319 КАС РФ. По новым процессуальным правилам в России теперь существует только 2 кассационные инстанции: кассацтонные суды общей юрисдикции и соответствующая судебная коллегия Верховного Суда РФ.

***

В заключение подведем некоторые итоги:

  • рассматриваемая жалоба в административном процессе подается, если исчерпаны иные предусмотренные средства защиты (апелляция);
  • по общему правилу, срок обжалования — полгода;
  • срок рассмотрения зависит от судебной инстанции и факта истребования ею соответствующего дела;
  • правила обжалования определяются ст. 319 КАС РФ, а составления жалобы — ст. 320 КАС РФ.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Кассационная жалоба».

Порядок рассмотрения кассационной жалобы

Кассационная жалоба рассматривается в судебном заседании с участием сторон дела. Они вправе давать объяснения, при этом первому такое право предоставляется кассатору.

Обратите внимание! Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 2 месяцев со дня ее поступления. В исключительных случаях по заявлению судьи срок может быть продлен, но не более чем на 4 месяца.

Указанные сроки исчисляются:

  • С момента окончания срока на обжалование — по жалобам, подаваемым через суд, принявший спорное решение. То есть если жалоба поступила до истечения 6-месячного срока, суд начнет ее рассматривать только по истечении 6 месяцев со дня вступления судебного акта в силу (п. 7 ст. 327 КАС РФ).
  • С момента вынесения определения о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании — для жалоб, подаваемых непосредственно в судебную коллегию ВС РФ.

Суд кассационной инстанции проверяет правильность применения и толкования материальных и процессуальных норм нижестоящими судами, но при этом он не вправе разрешать вопросы о достоверности доказательств, устанавливать обстоятельства по делу и определять, какой судебный акт следует принять, если дело отправляется на новое рассмотрение.

Все вопросы при рассмотрении жалобы разрешаются большинством голосов судей. По результатам рассмотрения жалобы судом выносится определение, которое оглашается в судебном заседании. Определение суда кассационной инстанции вступает в силу со дня его вынесения.

***

Таким образом, кассационная жалоба по административному делу может быть подана не только истцом и ответчиком, но и лицами, не принимавшими участия в деле, при условии что судебные акты нарушают их права и интересы. Срок для подачи жалобы составляет 6 месяцев. КАС РФ строго определены требования к содержанию жалобы, при несоблюдении которых она подлежит возвращению без рассмотрения по существу.

Решения, принимаемые судом кассационной инстанции по кассационной жалобе

По результатам рассмотрения кассационной жалобы коллегии судей кассационного суда могут быть приняты следующие решения:

  • оставить кассационную жалобу без рассмотренная по существу (в случае нарушения при оформлении, пропуске срока, нарушении подсудности и т.д.);
  • отказ в удовлетворении кассационной жалобы, оставление решения без изменения;
  • полное или частичное удовлетворение кассационной жалобы, отмена судебного акта полностью или частично. Направление дела на новое рассмотрение.

Кассационная жалоба

на решение Санкт-Петербургского федерального суда от 01.07.2012 г. № 22346 под председательством федерального судьи Симовой И.Р.

Решением Санкт-Петербургского федерального суда № 22346 от 01.07.2012 года под председательством судьи Симовой И.Р., отказано в удовлетворении моей жалобы на постановление начальника Центрального ОГИБДД г. Санкт-Петербурга № 1027 от 27.04.2012 года, по которому я был лишен права управления транспортным средством на 12 месяцев.

С вынесенным решением не согласен. Полагаю, что безусловным основанием к отмене решения является недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд считает установленными (ст. 306 ч.1 п.2 ГПК РСФСР); также имеют место и другие существенные процессуальные нарушения.

В силу прямого указания закона, в соответствии с требованиями ст. 238 ГПК РСФСР, при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий административного органа или должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли подвергнутый административной ответственности нарушение, и виновен ли он в совершении этого нарушения; учтены ли тяжесть совершенного проступка, личность виновного. Все эти требования судом соблюдены не были.

Суд при рассмотрении данного дела не выяснил все имеющие юридически значимые обстоятельства, посчитал доказанным факт управления мной транспортного средства в состоянии опьянения на основе полученных с нарушением закона доказательств в виде акта медицинского освидетельствования. Суд вынес решение по делу, основываясь на обстоятельствах, которые не были зафиксированы в строгом соответствии с процессуальным порядком, предусмотренном законом, а следовательно — не могут считаться доказанными и установленными.

23 апреля 2012 года инспектором ГИБДД мне было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения. Я выразил свою готовность пройти освидетельствование при условии присутствия свидетелей. Мои требования были законными, однако в нарушение п. 2.6.4 «Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения», утвержденной приказом МВД от 23 марта 1993г. № 130 (с изменениями на 12 октября 1999 года), который устанавливает порядок проведения освидетельствования, в проведении освидетельствования в присутствии свидетелей мне было необоснованно отказано. После этого мне предложили проехать на медицинское освидетельствование. Я полагал, что в условиях медицинского учреждения обследование будет проводиться в точном соответствии с требованиями соответствующей инструкции (Временная инструкция «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» (утв. заместителем Министра здравоохранения СССР 1 сентября 1988 г. N 06-14/33-14). Однако в медицинском учреждении освидетельствование в полном объеме не проводилось, порядок его проведения был грубо нарушен:

  1. обязательное повторное исследование не проводилось;
  2. биологические жидкости не исследовались (никакие анализы не брались), что подтверждается протоколом освидетельствования;
  3. все исследование было проведено за 3 минуты. Это подтверждено протоколом медицинского освидетельствования с 0 часов 10 минут по 0 часов 13 минут.

Таким образом, врачом были нарушены требования п.7 указанной инструкции, в котором прямо предписано: «Лабораторные исследования (выдыхаемого воздуха, мочи, слюны) при проведении освидетельствования являются обязательными». В пункте 11 инструкции указано: «Результаты медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения могут считаться действительными при условии, что они были получены в ходе медицинского обследования, выполненного в соответствии с настоящей инструкцией, и при проведении лабораторных исследований были использованы только методики и устройства, разрешенные Минздравом СССР для применения в целях освидетельствования».

Общеизвестно, что факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения не может считаться установленным на основании исследования одного только выдыхаемого воздуха. Положительная реакция реагентов может быть обусловлена употреблением кефира, кваса или сока, лекарственных препаратов, наличием в окружающей среде и последующим вдыханием примесей редуцирующих веществ (бензина, выхлопных газов, соединения углерода и т.д.). Все это приводит к искажению результатов исследования. Именно поэтому, в Методических указаниях «О медицинском освидетельствовании для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» № 06-14/33-14 (Утв. зам. министра здравоохранения СССР 2 сентября 1988 г.) указано, что «необходимо исследовать различные биосреды, применять сочетание двух-трех химических тестов на алкоголь», а состояние опьянения может считаться доказанным лишь при «выявлении алкоголя в выдыхаемом воздухе не менее, чем двумя различными методами (например, показания прибора ППС-I, индикаторных трубок «Контроль трезвости» и трубок Мохова-Шинкаренко, реакции Рапопорта) при обязательном двукратном проведении этих проб с интервалом в 20-30 минут»; либо «при двукратном проведении одной из индикаторных проб с интервалом в 20-30 минут (на приборе ППС-I, с помощью индикаторных трубок трезвости и трубок Мохова-Шинкаренко, реакции Рапопорта), подтвержденной положительными результатами газохроматографического определения алкоголя в моче».

Несмотря на то, что я не отрицаю факт употребления мною 22.04.2012 г. слабоалкогольного напитка, нельзя считать установленным факт нахождения меня 23.04.2012 г. в состоянии алкогольного опьянения, а следовательно, и факт совершения мною административного правонарушения, поскольку:

  1. должностными лицами, проводившими медицинское освидетельствование, был нарушен установленный законом порядок его проведения, следовательно, акт освидетельствования не имеет юридической силы и не может служить доказательством по делу;
  2. в письменных объяснениях (находятся в материалах ГИБДД) я и Петров К.В. показали, что после того, как я выпил 2-3 банки джин-тоника (слабоалкогольного напитка) в баре 22.04.2012 г. в период с 18 до 21 часа, я сел за руль лишь после того, как стал трезв несколько часов спустя. Обратного собранными по делу доказательствами не установлено. В судебном заседании я также утверждал, что не находился в состоянии алкогольного опьянения.

В своем решении суд указывает, что я в течение 2009-2011г.г. пять раз привлекался к административной ответственности. Однако, я ни разу не привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. При этом суд не учел то обстоятельство, что лишение меня права управления автомобилем повлечет за собой невозможность исполнения мною служебных обязанностей, и, как следствие, оставит меня и мою мать без средств к существованию. Суд не учел представленное ходатайство с места работы (л.д. 8).

В связи с существенным нарушением норм процессуального права, недостаточностью и недостоверностью полученных с нарушением закона доказательств, факт нахождения в состоянии опьянения не может считаться установленным и доказанным, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение исключается в силу п.1 ст.227 КоАП РСФСР.

Поскольку в настоящее время исчерпаны все возможности для собирания новых доказательств, я полагаю возможным просить судебную коллегию о вынесении нового решения без передачи дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 305, 306, 308 ГПК РСФСР,

Прошу

Решение Санкт-Петербургского федерального суда № 22346 от 01.07.2012 — отменить.

Вынести новое решение, которым постановление начальника ОГИБДД Центрального района Санкт-Петербурга отменить, производство об административном правонарушении — прекратить.

При невозможности вынесения нового решения, направить дело для нового рассмотрения в тот же суд в ином составе судей.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБЖАЛОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Основные нормативные документы

1. Глава 12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

2. Постановление Пленума Верховного Суда РБ от 30.09.2011 № 6 «О практике рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях» (далее — постановление № 6).

3. Пункты 1.10-1.20 Методических рекомендаций по применению Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, утвержденных постановлением Президиума ВХС РБ от 21.02.2011 № 8 (далее — Методические рекомендации, постановление № 8).

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 9 декабря 2015 г. действует постановление Президиума Верховного Суда РБ от 09.12.2015 № 7 «О практике рассмотрения экономическими судами дел об административных правонарушениях, связанных с транспортировкой товаров в нарушение установленного законодательством порядка».

Шаг 1. Принятие решения об обжаловании судебного постановления по делу об административном правонарушении

Прежде чем обжаловать постановление о наложении административного взыскания, автор рекомендует внимательно изучить положения постановлений № 6 и № 8 на предмет наличия оснований для отмены судебного постановления во избежание необоснованных жалоб, что влечет дополнительные расходы для граждан и субъектов хозяйствования.

При принятии решения о подаче жалобы юридическим лицам следует учитывать, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (ст.3.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП)).

То есть для привлечения к ответственности юридического лица достаточно факта нарушения норм законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП, вне зависимости от наличия вины должностных лиц этого юридического лица.

Шаг 2. Выявление условий, при которых постановление о наложении административного взыскания, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано

К лицам, имеющим право обжалования указанного постановления, относятся:

• лицо, в отношении которого оно вынесено;

• потерпевший;

• их представители;

• защитник.

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение. Постановление по делу об административном правонарушении может быть также опротестовано прокурором (ст.12.1 ПИКоАП).

Справочно

К представителям физического лица, имеющим право на подачу жалобы, относятся законные представители (ст.4.3 ПИКоАП) и представитель потерпевшего (часть 4 ст.4.5 ПИКоАП).

Полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством, или документами, удостоверяющими его служебное положение и дающими право представлять интересы юридического лица без доверенности (часть 2 ст.4.4 ПИКоАП).

Представитель юридического лица, действующий на основании выданной ему доверенности, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, если такое полномочие указано в выданной представителю доверенности.

Обратите внимание!

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, поданная лицом, не имеющим права обжаловать такое постановление либо не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий на ее подачу, возвращается, о чем экономический суд указывает в сопроводительном письме.

Срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен частью 1 ст.12.4 ПИКоАП, согласно которой жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, — не позднее 10 суток со дня получения копии постановления. При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение 10 суток со дня получения копии мотивировочной части постановления. Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации может быть обжаловано (опротестовано) в течение 5 суток со дня объявления постановления.

Жалоба (протест), поданная с пропуском указанного срока, возвращается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест, в порядке, предусмотренном частью 2 ст.12.4 ПИКоАП. При этом суд разъясняет лицу, подавшему жалобу (протест), порядок обращения с ходатайством о восстановлении срока.

В случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы или принесение протеста, могут ходатайствовать перед судом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении пропущенного срока (часть 1 ст.12.5 ПИКоАП).

При поступлении ходатайства суд решает вопрос о восстановлении процессуального срока либо отклоняет ходатайство, о чем выносится мотивированное постановление.

К уважительным причинам для восстановления срока на обжалование, в частности, могут быть отнесены: состояние здоровья, нахождение в командировке, иные факты и обстоятельства, объективно свидетельствующие, что у лица не было возможности для подачи жалобы в установленный срок.

В случае восстановления пропущенного срока подачи жалобы (принесения протеста) исполнение постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста, приостанавливается до рассмотрения жалобы (протеста) (ст.12.6 ПИКоАП).

Для наглядности представим вышеуказанные условия в виде схемы.

Схема 1

Условия обжалования не вступившего в законную силу постановления

Условия обжалования постановления по делу об административном правонарушении, не вступившего в законную силу
Срок:
— 10 суток со дня объявления постановления;
— 10 суток со дня получения копии постановления при отсутствии лица, в отношении которого вынесено постановление
Лица, имеющие право обжалования указанного постановления:
— лицо, в отношении которого вынесено постановление;
— потерпевший;
— представитель лица, в отношении которого вынесено постановление;
— представитель потерпевшего;
— защитник

Шаг 3. Определение суда (органа), в который следует обращаться с жалобой на постановление о наложении административного взыскания

Подведомственность жалоб по делам об административных правонарушениях установлена частью 1 ст.12.2 ПИКоАП, согласно которой по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних — в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд по месту наложения административного взыскания;

2) постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета — в районный исполнительный комитет или в суд по месту наложения административного взыскания;

3) постановление иного органа, ведущего административный процесс, — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд по месту наложения административного взыскания;

4) постановление суда — в вышестоящий суд.

Из положений указанной нормы следует, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано сразу в суд. Необходимо лишь определить, в какой именно суд следует обращаться с жалобой на постановление суда, органа, ведущего административный процесс, о наложении административного взыскания.

Прежде всего, следует разграничить, в какой из судов общей юрисдикции следует подавать жалобу: экономический или общий (примечание).

Подсудность жалоб по делам об административных правонарушениях в данном случае зависит от двух критериев:

1) объекта правонарушения (сферы правоотношений, на которые посягает правонарушение);

2) субъекта правонарушения.

Так, с соответствии с частью 1 ст.12.3 ПИКоАП районный (городской) суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении в отношении физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или юридических лиц за административные правонарушения:

1) против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина, за исключением части 1 ст.9.23 КоАП;

2) против собственности;

3) против порядка таможенного регулирования;

4) против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, за исключением ст.15.35 (в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), ст.15.37 (в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) КоАП.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 17 ноября 2014 г. ст.15.35 и 15.37 КоАП изложены в новой редакции Законом РБ от 24.10.2014 № 197-З. Изменения не повлияли на суть материала;

5) против здоровья населения;

6) против общественного порядка и нравственности;

7) против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

8) в области охраны историко-культурного наследия;

9) против порядка использования топливно-энергетических ресурсов;

10) в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользования жилыми помещениями;

11) в области связи и информации, за исключением частей 2 и 4 ст.22.7, ст.22.8, части 3 ст.22.9 КоАП.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 декабря 2018 г. в часть 3 ст.22.9 КоАП внесены изменения на основании Закона РБ от 17.07.2018 № 129-З. Изменения не повлияли на суть материала;

12) против порядка управления, за исключением части 1 ст.23.45, ст.23.57, 23.67 КоАП;

13) против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции;

14) против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета.

Из данной нормы следует, что жалобы на постановления иных органов, кроме судов (например, постановление административной комиссии), совершенные в указанных сферах как физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицами, кроме поименованных в статье исключений, рассматривают общие суды.

Исходя из части 3 ст.12.3 ПИКоАП жалобы на постановления указанных районных судов рассматривают областной и Минский городской суды, которые также вместо районных рассматривают жалобы (протесты) на постановления органов, ведущих административный процесс, по делам об административных правонарушениях, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты.

Согласно части 2 ст.12.3 ПИКоАП экономический суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, за исключением указанных в пп.1-12 и 14 части 1 указанной статьи ПИКоАП.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 4 апреля 2016 г. в часть 2 ст.12.3 ПИКоАП внесены изменения на основании Закона РБ от 04.01.2016 № 351-З (далее — Закон № 351-З). Изменения не повлияли на суть материала.

Экономический суд рассматривает также жалобы (протесты) на постановления органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, за совершение нескольких административных правонарушений, образующих совокупность, если в такую совокупность входит хотя бы одно правонарушение, не указанное в пп.1-12 и 14 части 1 ст.12.3 ПИКоАП.

Исходя из частей 4 и 5 ст.12.3 ПИКоАП Верховный Суд РБ рассматривает жалобы (протесты) на постановления областного (Минского городского) суда по делам об административных правонарушениях, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, а также жалобы (протесты) на постановления экономических судов области (г.Минска).

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 4 апреля 2016 г. часть 4 ст.12.3 ПИКоАП исключена, в часть 5 ст.12.3 ПИКоАП внесены изменения на основании Закона № 351-З.

Обратите внимание!

Определив подведомственность и подсудность жалоб, подавать их следует непосредственно в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении.

Далее поступившая жалоба (протест) в течение 3 суток направляется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен рассматривать ее в соответствии с частью 1 ст.12.2 ПИКоАП.

Для наглядности представим подведомственность и подсудность жалоб в виде схем.

Схема 2

Подведомственность жалоб по делам об административных правонарушениях

Постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних Постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета Постановление иного органа, ведущего административный процесс
Районный (городской) исполнительный комитет (администра-ция района в городе) Районный исполнительный комитет Вышестоящий орган
Суд по месту наложения административного взыскания
Вышестоящий суд

Схема 3

Подсудность жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за исключением указанных в пунктах 1-12 и 14 части 1 указанной статьи, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Постановление органа, ведущего административный процесс (например, инспекции Министерства по налогам и сборам) Вышестоящий орган
Экономический суд области (г.Минска)
Верховный Суд РБ

Схема 4

Подсудность жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в отношении физических лиц

Постановление органа, ведущего административный процесс (например, Государственной автомобильной инспекции) Вышестоящий орган
Районный (городской) суд
Областной (Минский городской) суд

Шаг 4. Подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и прилагаемых к ней документов

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения, перечисленные в части 1 ст.12.11 ПИКоАП.

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются документы:

• подтверждающие полномочия защитника или представителя на подачу жалобы (доверенность с указанием права на подачу жалобы, приказ и др.);

• подтверждающие уплату в установленных порядке и размере государственной пошлины (платежное поручение, платежный ордер, кассовый чек и др.).

Обратите внимание!

Платежные документы об уплате государственной пошлины должны быть оформлены надлежащим образом с указанием необходимых реквизитов, суммы государственной пошлины и содержать в обязательном порядке печать банка и подпись работника банка, принимающего платеж.

При подаче жалобы по делу об административном правонарушении в Верховный Суд РБ в платежном документе должны содержаться следующие реквизиты:

бенефициар — Главное управление Министерства финансов РБ по г.Минску;

УНП бенефициара — 101530339;

номер счета — 3602101000039;

наименование банка — г.Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк», код банка 153001795;

код платежа в бюджет 03001 «Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с организаций» — для юридических лиц, 03002 «Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц» — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

в назначении платежа следует указать: госпошлина за подачу в Верховный Суд РБ жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № ____.

Справочно

Ставки государственной пошлины за подачу жалоб на постановления по делам об административном правонарушении содержатся в п.3 приложения 14 (для общих судов) и п.6 приложения 16 (для экономических судов) Налогового кодекса РБ.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. следует руководствоваться п.8 приложения 13 и п.7 приложения 15 к вышеназванному Кодексу, изложенному в новой редакции Законом РБ от 30.12.2018 № 159-З. Изменения не повлияли на суть материала.

Пример

При обжаловании постановления о наложении административного взыскания в размере 30 базовых величин госпошлина рассчитывается следующим образом: поскольку 30 базовых величин попадает в шкалу от 10 до 100 базовых величин, госпошлина составит 2 базовые величины. По состоянию на 25 июля 2014 г. базовая величина составляет 150 000 бел.руб., следовательно, в описываемом случае размер госпошлины — 300 000 бел.руб. (2 х 150 000).

При подаче жалобы на постановление о наложении основного административного взыскания в виде штрафа и дополнительного взыскания размер подлежащей уплате государственной пошлины определяется исходя из ставки, предусмотренной для подачи жалобы на постановление о наложении основного административного взыскания в виде штрафа. Размер подлежащей уплате государственной пошлины при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении лишь в части наложения дополнительного взыскания определяется исходя из ставки, предусмотренной для подачи жалобы на постановление о наложении иного административного взыскания, кроме административного штрафа (части вторая и третья п.1.15 Методических рекомендаций).

Жалоба, не соответствующая установленным требованиям, считается поданной, но возвращается должностным лицом (судом, органом), уполномоченным рассматривать жалобу, с назначением срока для устранения недостатков. В случае пропуска назначенного срока жалоба считается неподанной (часть 4 ст.12.11 ПИКоАП).

Шаг 5. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц, указанных в части 1 ст.12.1 ПИКоАП, только при условии, если оно обжаловалось до его вступления в законную силу. Несоблюдение этого условия влечет возвращение жалобы лицу, ее подавшему.

Срок для подачи жалобы на вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении составляет 6 месяцев со дня вступления в законную силу постановления.

Жалоба, поданная на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении по истечении вышеуказанного срока, возвращается без рассмотрения (часть 4 ст.12.11 ПИКоАП), о чем суд указывает в сопроводительном письме. В таких случаях восстановление пропущенного срока законом не предусмотрено.

Прокурор может принести протест на постановление, которое не было обжаловано или опротестовано до вступления его в законную силу в установленном законом порядке (часть 1 ст.12.11 ПИКоАП), а также по истечении шестимесячного срока на обжалование в связи с наличием в действиях физического лица состава преступления в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности (часть 4 ст.12.11 ПИКоАП).

Согласно ст.12.3 ПИКоАП правом пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях наделены:

• районные суды в соответствии с подсудностью — в отношении постановлений, вынесенных органом, ведущим административный процесс, в случае обжалования не вступившего в законную силу постановления в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в районный исполнительный комитет; в случае принесения прокурором протеста на вступившее в законную силу постановление, вынесенное органом, ведущим административный процесс, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;

• председатели областных и Минского городского судов — в отношении постановлений органов, ведущих административный процесс, обжалованных до их вступления в законную силу в суды, а также вступивших в законную силу постановлений районных судов.

Должностные лица, имеющие право пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, имеют право истребовать дело об административном правонарушении для пересмотра постановления. Указанные лица, а также прокурор вправе приостановить исполнение постановления по делу об административном правонарушении до разрешения жалобы (протеста) (ст.12.12 ПИКоАП).

Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в срок не более 1 месяца со дня ее поступления, а в случае истребования дела — не позднее 1 месяца со дня поступления дела (ст.12.13 ПИКоАП).

Основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении

Основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются:

1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения;

2) существенное нарушение норм ПИКоАП;

3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность (часть 1 ст.12.141 ПИКоАП).

Основанием к отмене или изменению не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении является несоответствие назначенного судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении, административного взыскания тяжести совершенного административного правонарушения (часть 2 ст.12.141 ПИКоАП).

Если при рассмотрении жалобы (протеста) будет установлено, что наложенное административное взыскание не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и наступившим вредным последствиям, не учтены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, постановление по делу об административном правонарушении отменяется вследствие мягкости наложенного взыскания, а дело направляется на новое рассмотрение.

Основаниями для изменения вида и размера (срока) взыскания в пределах, предусмотренных Особенной частью КоАП, может являться наложение взыскания без учета требований ст.7.1 КоАП и обстоятельств, смягчающих ответственность.

При изменении вида и размера (срока) административного взыскания оно не может быть усилено.

Рассмотрение жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении осуществляется в объеме содержащихся в ней доводов. Однако, если при этом будут установлены основания для улучшения положения лица, привлеченного к административной ответственности, постановление может быть пересмотрено в соответствующей части и при отсутствии об этом просьбы в жалобе (протесте) (часть 1 ст.12.14 ПИКоАП).

По результатам рассмотрения жалобы (протеста) принимается одно из решений, перечисленных в части 2 ст.12.14 ПИКоАП.

При этом в отличие от рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении на этой стадии административного процесса может быть принято решение об отмене последнего по времени постановления и оставлении в силе одного из ранее вынесенных по делу постановлений.

В случае отсутствия оснований к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 ст.12.141 ПИКоАП, лицу, подавшему жалобу (протест), дается письменный ответ, который должен содержать мотивы отказа в пересмотре дела.

Схема 5

Основания для отмены постановления

Основания для отмены не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении
Односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения Существенное нарушение норм ПИКоАП Неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность
Неисследование доказательств, которые могли свидетельствовать об отсутствии состава, события административного правонарушения либо невиновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, а также если эти обстоятельства исследованы поверхностно (часть вторая п.18 постановления № 6) Составление протокола об административном правонарушении ненадлежащим должностным лицом; нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется административный процесс, необеспечение его переводчиком, если он не владеет языком, на котором ведется административный процесс; рассмотрение дела без его участия вследствие ненадлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении, а равно другие нарушения, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников административного процесса при рассмотрении дела об административном правонарушении или иным путем помешали суду, органу, ведущему административный процесс, всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела об административном правонарушении и повлияли или могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления (часть третья п.18 постановления № 6) а) применил норму КоАП, иного законодательного акта об административной ответственности, утратившую силу или не вступившую в законную силу;
б) неправильно применил нормы КоАП, исключающие административную ответственность;
в) отягчающим ответственность обстоятельством признал обстоятельство, не указанное в ст.7.3 КоАП;
г) наложил взыскание, выходящее за пределы санкции соответствующей статьи КоАП, или неправильно назначил взыскание по совокупности административных правонарушений;
д) применил не те статью, часть или пункт статьи КоАП, которые предусматривают ответственность за совершенное деяние;
е) наложил взыскание, которое в силу положений Общей части КоАП к данному лицу применяться не могло (часть четвертая п.18 постановления № 6)

Справочно

Для детального изучения см. раздел 14.7 «Рассмотрение дел в порядке административного производства» подборки «Рассмотрение споров в экономических, третейских и арбитражных судах».

Примечание. Общими в настоящем алгоритме для удобства изложения автор именует суды, не являющиеся экономическими.

ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
(с 1 октября 2019 года)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Право на обращение в суд кассационной инстанции

В соответствии с требованиями статей 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), вступившие в законную силу судебные акты, указанные в пункте 1 части 2 статьи 319 КАС РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование, были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судьей суда кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса, без извещения лиц, участвующих в деле.

Порядок подачи кассационных жалобы, представления

Кассационные жалоба, представление подаются в кассационный суд общей юрисдикции (Седьмой кассационный суд общей юрисдикции) через суд, принявший решение.
Кассационная жалоба подаётся в суд в письменной форме либо посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Содержание кассационных жалобы, представления

Кассационная жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются (Седьмой кассационный суд общей юрисдикции);
2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его адрес или место жительства и процессуальное положение в административном деле;
3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или адрес;
4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;
5) номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на судебные акты, которые обжалуются;
6) указание на то, в чем, по мнению лица, подавшего жалобу, представление, состоят основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов;
7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем.

К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318 КАС РФ.

К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Лица, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями, подающие кассационную жалобу в электронном виде, вправе направить копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае, если кассационная жалоба и приложенные к ней документы поданы в суд в электронном виде, суд кассационной инстанции вправе направить копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством размещения их на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа и (или) сообщить лицам, участвующим в деле, о возможности ознакомления с такими документами и изготовления их копий в суде.

К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судьей суда кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления в судебном заседании суда кассационной инстанции

Кассационные жалоба, представление, поданные в кассационный суд общей юрисдикции, рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления, в судебном заседании суда кассационной инстанции, в котором принимают участие лица, участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие кассационную жалобу, если их права, свободы и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным актом.

В Президиум Московского городского суда

От: ___________________________
Адрес: ___________________________

Решением Таганского районного суда города Москвы от ___________ г. по делу об административном правонарушении № _________ я, ___________________ был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением соответствующего наказания.
Не согласившись с вышеуказанным судебным решением я, _____________ обратился через Таганский районный суд в Московский городской суд с апелляционной жалобой.
По результатам рассмотрения моей апелляционной жалобы, Московским городским судом было вынесено определение об оставлении решения Таганского районного суда без изменения, а моей жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании, в суде второй инстанции, мне была оглашена лишь резолютивная часть судебного определения. До настоящего времени, полное мотивированное решение мной так и не получено.
Определение суда второй инстанции, как и решение Таганского районного суда, я считаю незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судами первой и второй инстанции были допущены нарушения как материальных так и процессуальных норм права, которые, в свою очередь, повлекли за собой принятие не правильного решения.

В решении суда второй инстанции, указано, что судом первой инстанции моя вина правильно установлена и подтверждается совокупностью, собранных по делу доказательств. Далее, в решении идет перечисление доказательств, которыми подтверждается моя вина. После, в решении указывается, что дело рассмотрено полно, всесторонне и каких-либо нарушений не выявлено.
Таким образом, судом второй инстанции не были исследованы в полном объеме материалы дела, не даны мотивированные ответы, на поставленные мной в апелляционной жалобе вопросы. Считаю, что решение Московского городского суда от ____________ г. составлено формально и не содержит каких-либо мотивированных доводов относительно доказанности моей вины в совершении ДТП.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела судьей не выполнены.

Более того, В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В Постановлении и Решении суда не указаны основания, по которым все сомнения и несоответствия, опровергающие и подтверждающие мою вину, не были истолкованы в мою пользу.

Так, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В настоящее время, срок обжалования Решения суда второй инстанции пропущен мной по независящим от меня причинам. Решение было получено мной сразу после его изготовления » «___________ 2015 г.
Считаю, что изложенные мной выше обстоятельства, должны быть признаны судом уважительными, а срок, установленный ст. 30.3 Кодекса РФ восстановлен.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПРОШУ: