Кто отвечает за линии электропередач

Опоры воздушных линий электропередачи – незаменимые конструкционные элементы при прокладке проводов высоковольтных энергосетей (от 110кВ), протягивании оптоволокна или подвешивании громозащитных тросов на определенной высоте. Опоры ЛЭП изготавливают из различных материалов: от дерева и железобетона до металла и современных композитов, при этом все изделия абсолютно соответствуют регламентам ГОСТа.

Производство опор ЛЭП – одна из главных специфик ООО «УЗМО». Наш завод предлагает многогранный выбор стальных и железобетонных конструкций, как типовых, так и выполненных по индивидуальным параметрам, представленным заказчиком, поэтому сложностей с приобретением нужной модификации у вас точно не возникнет.

ТИПЫ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Прежде чем купить опоры ЛЭП, следует определиться с их видом, ведь грамотный подбор конструкций должен осуществляться со щепетильным вниманием к условиям эксплуатации. Среди основных разновидностей изделий этого класса выделяют следующие:

  1. Анкерные опоры ЛЭП: обладают исключительной прочностью и жесткостью, что позволяет им выдерживать внушительные нагрузки при продольном тяжении тяжелых тросов или проводов. Успешно применяются при создании «обходов» инженерных сооружений.
  2. Угловые: их монтаж оправдан в местах поворота электролинии.
  3. Промежуточные: устанавливаются между анкерными модификациями, эффективно поддерживают провода, тросы громозащиты или оптоволокно на прямых участках линии.
  4. Концевые: монтируются в начале и конечной точке линии, в конструкциях постоянно действует сила одностороннего тяжения.
  5. Специальные: монтируются на сложных участках ЛЭП, в том числе в местах ее пересечения с ж/д, реками, автомагистралями и т.д. Обычно имеют увеличенную высоту.

Любые ЖБ или металлические опоры ЛЭП обеспечивают действительно бесперебойный режим энергоснабжения и на 100% соответствуют всем важным нормативам ПУЭ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ОПОР

При изготовлении опор ЛЭП учитываются самые мельчайшие нюансы, поэтому в итоге получают по-настоящему надежные, отвечающие качественным стандартам и регламентам безопасности изделия. Правильная установка опорных сооружений и столбов ЛЭП позволяет сделать снабжение электроэнергией стабильным и грамотным процессом.

Стальные конструкции отличаются:

  • повышенными прочностными показателями;
  • стойкостью к статичным и/или ветровым нагрузкам;
  • колоссальной несущей способностью;
  • устойчивостью к деформации;
  • невосприимчивостью к коррозийным изменениям;
  • долговечным ресурсом эксплуатации.

В России предприятия-производители этой востребованной продукции уделяют пристальное внимание ее качественным характеристикам, Уральский завод многогранных опор – не исключение. Мы очень тщательно следим за технологией изготовления, используем безупречные материалы, применяем современное, производительное оборудование, а в штате «УЗМО» работают только компетентные, заинтересованные своим делом специалисты с солидным опытом. Именно ответственный подход к каждому нюансу позволяет нам гарантированно заявлять об исключительно высоком качестве каждого изделия.

ОПОРЫ ЛЭП: ЦЕНА ОТ ОТВЕТСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Высокий спрос на опорные конструкции вполне естественно рождает предложения, ведь опоры для обустройства линий электропередач сегодня применяются практически повсеместно. ООО «УЗМО» готов полностью удовлетворить потребности заказчиков не только в Свердловской области, но и в других регионах РФ. Разнообразный каталог изделий дает возможность легко найти нужную модификацию, оптимально подходящую под заданный проект по своим техническим параметрам, весу, конфигурации и уровню выдерживаемых нагрузок.

Изготавливая и осуществляя продажу опор ЛЭП, цена которых однозначно окажется актуальной и приемлемой для любого клиента, наше предприятие отвечает за абсолютное соответствие каждой единицы заявленному качеству. Если вам нужно купить реально надежные и функциональные конструкции в Екатеринбурге или каком-либо ином российском городе, обращайтесь к нам – предложим внушительный модельный ряд металлических и ЖБ опор.

Оформить выгодный заказ можно, позвонив внимательным сотрудникам по телефонам (номера указаны в контактной информации сайта) или сделать заявку, отправив письмо на электронную почту. Оперативно ответим на волнующие вас вопросы, с удовольствием окажем консультационную помощь, если она вдруг понадобится при выборе, обязательно учтем все особенности проекта, организуем профессиональную и быструю обработку любого заказа, независимо от его объема и сложности.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству

Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

ТЕМА № 5628 ПЛАНА Ц.О. 1987 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ и ПС 35 — 1500 кВ

РАЗДЕЛ 14

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ВЛ — Т(К-6-6) (СБОРНИК)

ВЫРУБКА ПРОСЕК ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ЗАМ. ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

Г.Н. ЭЛЕНБОГЕН

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭМ-20

В.А. ПОЛУБКОВ

ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

Е.Н. КОГАН

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА

А.А. КУЗИН


АННОТАЦИЯ

Сборник К-6-6 состоит из пятнадцати технологических карт на вырубку просек для линий электропередачи на следующие виды работ:

— устройство трелевочного волока

— валка деревьев

— трелевка хлыстов и деревьев

— обрезка сучьев

— погрузка хлыстов

— вывозка хлыстов

— раскряжевка хлыстов

— штабелевка

— очистка трассы от порубочных остатков

— сводка тонкомерного леса и кустарника

— корчевка пней

Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ.

С выход настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты К-6-5, выпущенные до введения новых часовых тарифных ставок согласно постановлению ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник К-6-6 состоит из технологических карт на вырубку просек при строительстве линий электропередачи.

Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ.

С выходом настоящих технологических карт аннулируется сборник типовых технологических карт К-6-5.

2. Карты расчитаны на производство для равнинной местности летом, в не обводненных грунтах.

3. Карты охватывают полный цикл работ по очистке трассы ВЛ от деревьев и кустарника так же корчевке пней на отдельно выделенных площадках для сооружения фундаментов. Вырубленный деловой лес и дрова должны быть сложены в штабели вне границ просеки с последующей вывозкой хлыстов лесовозными автопоездами. Сучья и другие порубочные остатки сжигаются на месте.

Транспортные операции по вывозке леса с трассы автопоездами рассматриваются в технологической карте К-6-6-15.

4. До начала вырубки просек должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учтенные настоящими картами:

4.1. Оформлены лесорубочные билеты с указанием площадей вырубки, рубки объемов деловой и дровинной древесины.

4.2. Обозначены в натуре границы просеки согласно проекту.

4.3. Установлена технологическая схема вырубки просеки с определением общего направления валки и выбора путей трелевки и мест штабелевки древесины, а также назначены формы и размеры пасек с учетом безопасности производства работ.

4.4. Подготовлены рабочие площадки для обрезки сучьев .раскряжевки и штабелевки древесины с расчисткой их от камней и спиливанием пней заподлицо с землей, а также определены пути вывозки древесины.

4.5. Убраны опасные деревья — гнилые, сухостойкие, зависшие, представляющие опасность при вырубке просеки. При машинной валке леса опасные деревья спиливаются валочной машиной в процессе разработки просеки.

5. Технологическая последовательность основных работ зависит от способа валки деревьев — машинами или вручную.

5.1. Машинную валку следует предусматривать в основном на лесосеках со спокойным рельефом и плотными грунтами.Учитывается также таксационно-лесоводческая характеристика, определяющая эффективность применения машины.

5.2. Ручная валка оказывается предпочтительнее в сложных условиях при освоении мелких разрозненых лесосек.

5.3. В зависимости от местных условий и оснащенности строительства механизмами рекомендуется вести работы с использованием следующих карт:

Операция

Шифр карт

с валкой леса вручную

с машинной валкой леса

Валка деревьев бензомоторной пилой

К-6-6-2

Обрезка сучьев бензомоторной пилой

К-6-6-4

Трелевка хлыстов на площадку штабелевки

К-6-6-6

Машинная валка и трелевка деревьев на рабочую площадку

К-6-6-3

Машинная обрезка сучьев на рабочей площадке

К-6-6-5

Раскряжевка хлыстов на сортименты бензомоторной пилой

К-6-6-8

Штабелевка сортаментов

К-6-6-10

Сводка тонкомерного леса и кустарника

К-6-6-12

Очистка трассы от порубочных остатков

К-6-6-13

Схемы расстановки звеньев по каждому из вариантов представлены на рис. 0-1 и 0-2.

7. Технико-экономические показатели в картах составлены исходя из следующих положений:

7.1. Вырубка просек осущетвляется в равнинных условиях летом.

7.2 Продолжительность рабочей смены 8,2 часа.

7.3. Объем древесины получаемой с I га леса различной густоты и крупности приняты по СНиП IV-2-82 приложение, том 1. Таблица 1 — 4. Для уточнения объема древесины, получаемой при валке леса, следует рукаводствоваться лесотаксационными данными.

8. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от местных условий уточнить отдельные технологические операции, объем работ и технико-экономические псказатели.

9. При производстве работ по вырубке просек должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных материалах:

9.1. Государственные стандарты. Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.015-78. Работы заготовительные. Требования безопасности.

9.2. Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. Москва 1984 г.

9.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Москва, 1983 г.

9.4. Правила техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве. Лесная промышленность, Москва, 1981 г.

9.5. Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. Лесная промышленность 1981 г.

10. При вырубке просек следует выполнять требования по технике безопасности, изложенные в настоящих технологических картах. Особое внимание необходимо обратить на следующее:

10.1. Оградить опасные зоны запрещающими знаками.

10.2. Обеспечить место производства работ противопожарным инвентарем.

10.3. Не производить работы при скорости ветра свыше 11м/с, грозе, снегопаде, густом тумане (при видимости менее 50 м) и гололеде.

11. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе по вырубки просек вблизи линий электропередачи. Для сохранности ВЛ устанавливается охранная зона, в пределах которой необходимо соблюдать особые меры безопасности. Охранная зона устанавливается по обе стороны линии от крайних проводов в зависимости от напряжения ВЛ на расстоянии, м

для ВЛ Напряжением до I кВ

для ВЛ 1 — 20 кВ

для ВЛ 35 кВ

для ВЛ 110 кВ

для ВЛ 150, 220 кВ

для ВЛ 330, 500 кВ

д ля ВЛ 750 кВ

для ВЛ 1150 кВ

12. Работа лесоповалочных машин непосредственно под проводами линий электропередачи не разрешается. В случае невозможности отключения ВЛ и необходимости выполнять работы в охранной зоне, должны соблюдаться следующие требования безопасности:

— расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом его положении в том числе и при наибольшем подъеме или вылете до ближайшего проведа, находящегося под напряжением, должно быть не менее, м

для ВЛ 35 кВ

1,0

для ВЛ 110 кВ

1,5

для ВЛ 150 кВ

2,0

для ВЛ 220 кВ

2,5

для ВЛ 330

3,5

д ля ВЛ 500 кВ

4,5

для ВЛ 750 кВ

6,0

Складировать материалы и организовывать стоянку машин в охранной зоне не разрешается.

13. Специальные требования техники без спасн ости, связанные с особенными условиями производства работ ( горный рельеф, при прохождении ВЛ в районе подземных коммуникаций и т.п.) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к конкретному объекту.

Рис. 0-1 Схема расстановки звеньев при ручной валке деревьев.

Рис. 0-2 Схема расстановки звеньев при машинной валке деревьев.