Курение на остановках

МИНСК, 1 фев – Sputnik. За курение на остановках общественного транспорта, в личных автомобилях в присутствии ребенка до 14 лет с 27 июля 2019 года будет предусмотрена административная ответственность. Курильщикам-нарушителям будет грозить штраф до 4 базовых величин (102 рубля), рассказал на пресс-конференции заместитель начальника управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Беларуси Сергей Красуцкий. Однако уточнил, что в отношении незлостных нарушителей представители МВД даже не будут начинать административный процесс, ограничатся замечанием.

© Инфографика

«На первоначальном этапе наша цель не будет заключаться в том, чтобы привлекать граждан к ответственности. На сегодняшний день нам это позволяет Кодекс, который с февраля прошлого года дает нам возможность не начинать административный процесс, а ограничиться устным замечанием, чем мы активно пользуемся», – рассказал Красуцкий.

В минувшем году за курение в неустановленных местах были привлечены к административной ответственности порядка 11 тысяч человек, а в 2017 – 13 тысяч.

«Курить меньше не стали, мы просто больше стали пользоваться возможностью, где можно было, ограничиться замечанием. Со вступлением в силу более жестких норм Декрета мы тоже будем этим правом пользоваться. Но если человек не понимает требований, конечно, будет идти речь о привлечении к административной ответственности», – пояснил Красуцкий.

Если нарушитель попадет на фото

У представителя МВД спросили, готовы ли сотрудники МВД реагировать на фотосвидетельства нарушений, будут ли искать и наказывать, к примеру, курильщика на остановке, если факт правонарушения зафиксирует какой-нибудь сознательный гражданин и пришлет в фото в милицию. По словам Красуцкого, отреагировать милиция будет обязана, однако он признался, что рассчитывает на небольшое количество таких обращений.

© Sputnik / Виталий Белоусов

«Я не думаю, что это будет повально. Потому что адекватный человек понимает, что по одной фотографии проводить какие-то серьезные разыскные мероприятия – наверное, это не та функция, которая предусмотрена для органов внутренних дел, которые в первую очередь должны реагировать на преступления или административные правонарушения, которые влекут тяжкие последствия для общественного порядка», – рассказал Красуцкий.

При этом сотрудники ГАИ с июля также смогут выписать штраф и за курение в автомобиле в присутствии ребенка до 14 лет.

Курить на пляжах запретят

Представитель МВД также обратил внимание, что с июля получить штраф смогут и курильщики на пляжах. Нормы декрета предусматривают, что на пляжах курение будет запрещено за исключением специально оборудованных мест.

Декрет президента №2, который вносит ряд изменений в предыдущие законодательные акты, касающиеся оборота и потребления табачных изделий, впервые разделяет общественные места, где курение полностью запрещено, и места, где курение запрещено за исключением мест, специально предназначенных для этого.

© Sputnik / Георгий Зимарев

Курение полностью запрещено в лифтах и вспомогательных помещениях жилых домов, на детских площадках, в подземных переходах, метро, в транспорте и остановках общественного транспорта, в автомобилях, если в салоне находятся дети до 14 лет, а также в ряде других мест.

К местам, где курить можно будет только в специально обозначенных местах, относятся торговые центры, объекты общепита, пляжи, учреждения здравоохранения, культуры, гостиницы и другие.

Курить на балконе своей квартиры по-прежнему будет можно. Это место активно обсуждалось, но эксперты пришли к выводу, что ограничить курение на балконе, который является частной территорией, невозможно.

В современном обществе существует и всегда существовала проблема курения: где курящие толкуют, что курить — это их выбор и их здоровье, а кому не нравится — пусть не находятся рядом с ними; а некурящие утверждают, что их право на чистый воздух и среду при этом нарушены. Где же эта тонкая грань между правами курящих и некурящих? Где то четкое определение мест, где нельзя курить, и когда, наоборот, курение в общественных местах разрешено? Каким должно быть место для курения? Каков закон о курении это регулирует? Какой штраф за курение в общественном месте может быть наложен на нарушителя?

Наверное, многие слышали о том что есть какой-то закон о курении, в котором и предвиден «запрет курения в общественных местах”. Но, обычно, люди знают только эту фразу как цитату из закона, но сами толком не могут объяснить что именно есть общественным местом и что же это за закон о запрете курения такой. Итак, полное и точное название этого нормативного акта: Закон Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения”(далее по тексту — Закон). Как видите, в названии, ни слова о курении или запрете. Далее, более детально поговорим об общественных местах.

Согласно вышеупомянутого Закона, в частности статьи 1, к общественному месту относится часть или несколько частей дома или любого другого здания, который (которые) открыты и доступны для населения. При этом, такой доступ может быть как полностью бесплатен, так и по приглашению, так и за деньги; как на постоянном, так и на периодическом основании (время от времени). К таким местам указанная статья также относит, в том числе, но не исключительно, — подъезды, стадионы, подземные переходы. Исходя из этого определения, почти любое место на улице, в офисе, в многоквартирном доме, любое общественное заведение есть общественным местом. Так что же это, получается, нигде нельзя курить? Protocol отвечает, что нет, не у всех общественных местах запрещено курение. Есть четкий перечень общественных мест, за курение в которых, могут оштрафовать. Далее, в следующей главе, можете детально прочитать о них.

В статье 13 Закона можно увидеть два перечня общественных мест, в которых нельзя курить. При этом, в местах одного из них, запрещено курить полностью без разрешения на отведения мест для курения, а в местах другого перечня — курить нельзя нигде, кроме специально оборудованного для этого места. Кроме этого, Протокол обращает внимание, что под запретом курения, в законе имеется виду, не только курение обычных сигарет, а и:

  • всех табачных изделий;
  • электронных сигарет;
  • кальяна.

Курить полностью запрещено в таких общественных местах:

  • в помещении учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также на их территории;
  • в спортивных, физкультурных заведениях, других учреждениях спорта (стадионах, спортзалах, фитнес-клубах и других);
  • у подъездах жилых домов;
  • на детских площадках (что обустроены детскими лавочками, качелями, горками и другим детским оборудованием);
  • в таксофонах и лифтах;
  • у подземных переходах;
  • помещениях ресторанного типа (рестораны, кафе, заведение общественного питания) и в объектах с культурным назначением (музеях, архитектурных и исторических памятках);
  • в общественном транспорте (метро, трамваях, троллейбусах, автобусах), а также на их остановках, если они оборудованы надлежащим образом;
  • в помещениях органов власти: как государственной, так и местной (местные советы, разные государственные управления, полиция и другие).

Общественные места, где курить можно только в специально отведенных для этого местах:

  • аэропорты и вокзалы;
  • помещения общежитий, отелей, а также им подобные средства помещения людей (например, хостелы);
  • все учреждения, организации и предприятия, независимо от формы собственности (любые компании, фирмы, заводы).

Хоть вышеприведенная статья Закона не имеет положений о том, что запрещено курить и в других местах, которые будут указаны органами местной власти (сельскими, местными советами) в обычное время (не в праздники/выходные или особые мероприятия), но и в ней отсутствуют положения о том, что указан исключительный перечень мест, где нельзя курить. При этом, в статьи 175-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее по тексту — КУоАП) обозначено, что запрещенными местами для курения могут быть не только те, что предвидены законом, а и те, что в своих решениях определит местный совет для соответствующей местности, учитывая специфику определенной территории и обычаи ее населения. Так, для примера, в Киеве действует решение местного совета «О мерах по упорядочению табакокурения в городе Киеве”, утвержденное от 19.09.2008 № 246/246. Этим нормативным локальным актом дополнительно на территории Киева запрещается курить в таких местах: места детского отдыха, включая игротеки, компьютерные клубы, кинотеатры и прилегающая к ним территория; остановки общественного транспорта и 50-метровая зона вокруг них; домовые лестницы; церкви и 50-метровая зона вокруг них; зоны отдыха, включая парки, пляжи, скверы; летние площадки, закрытые и открытые спортивные сооружения; рабочие места на предприятиях, учреждениях и организациях различной формы собственности.

Необходимо обратить внимание, что во всех местах, где курение запрещено, должна быть информация об этом, которую можно наглядно воспринять, а именно, должна висеть табличка с надписью «Курение запрещено” и с графическим рисунком такого же смысла, ниже приведен пример на фото.

Поскольку есть общественные места, в определенных местах которых можно курить, то есть и специальные требования к ним. То есть, просто «отмазаться”, что здесь отведенное место для курения (если его, на самом деле, там нет, а человека застали с сигаретой), не получится ни курильщику, ни руководителю соответствующего учреждения.

Такие требования прописанные в той же 13 статье Закона. Протокол обозначает их здесь, чтобы сразу можно было ознакомится. Так, специально отведенное место для курения (простыми словами, — курилка) должно иметь табличку с информацией, которая наглядно воспринимается с надписью и графическим знаком «Место для курения”. Кроме того, обязательно также должна быть надпись-предупреждение о том, что «Курение вредит вашему здоровью”. Протокол отмечает, что отведение специального места для курения в общественных местах есть обязанностью собственников, арендодателей, или уполномоченных ими лиц, соответствующих предприятий, фирм, компаний, организаций. Кроме того, площадь такого места или мест в совокупности (если их отведено несколько) не может превышать 10 процентов от общей площади здания, помещения. Важно обратить внимание, что курилка должна быть оборудована вытяжной вентиляцией или другим средством, что вытягивает табачный дым (например вентилятор, вытяжка и другие).

Права каждого человека связанные с экологически чистой и безопасной средой, свежим воздухом гарантируются как Конституциею Украины — Основным законом (нормативный акт наивысшей юридической силы), так и другими законами и подзаконными актами. В частности, статьей 50 Основного закона указано, что каждый имеет право на чистую среду и вследствие его нарушения, — право на возмещения причиненного вреда. То, что курение вредит здоровью, — не секрет ни для кого. Кроме того, многие также утверждают, что пассивное курение, весьма табачный дым, также негативно влияют на здоровье людей окружающих курильщика. По информации Петра Короля, юриста проекта «Киев без табачного дыма» Центра демократии и верховенства права, вторичный табачный дым среди взрослых людей вызывает серьезные сердечно-сосудистые и респираторные заболевания, включая ишемическую болезнь сердца и рак легких. Среди детей грудного возраста он провоцирует внезапную смерть. У беременных женщин он приводит к рождению детей с низкой массой тела. В общем вторичный табачный дым вызывает более 890 000 преждевременных смертей в мире в год. То есть курить в помещении, а потом просто проветривать до исчезновения табачного запаха — это не помогает полностью избавиться от токсинов и канцерогенов, содержащихся в табачном дыме. Частицы без запаха оседают на мебели, стенах, полу, одежде, волосах и медленно травят всех, не только курильщиков.

Если исходить из этого, курение в любых общественных местах, где это прямо даже не запрещено законодательством, но где присутствуют другие люди, приводит к нарушению прав на чистую и безопасную для здоровья и жизни среду этих окружающих людей. Так где же баланс, в таком случае, и есть ли правонарушения? И как идет практика?

Чтобы говорить прямо о формировании единой судебной практики с этого вопроса, то нельзя так сказать. Поскольку, решений на эту тему почти нет. Но, для примера, юридической платформой Protocol было исследовано по делу гражданки, которая обратилась с иском о прекращении нарушения права на безопасную среду и возмещении морального вреда в размере 10 тысяч долларов США. Основаниями для обращения стало то, что гражданка находилась в местах лишения свободы, где не было отдельных камер для курящих и отдельно для некурящих, отдельных мест для курения также не было. Истец была некурящей и указывала на то, что находясь вместе с курящими, ее здоровье значительно ухудшилось и, таким образом, нарушены ее права на чистую среду и на надлежащее обращение в местах лишения свободы. Суд полностью отказал в иске. Основной причиной для отказа в иске суд указал то, что истец не привела убеждающих доказательств того, что пребывание вместе с курящими значительно повлияло на состояние ее здоровья и что оно в связи с этим ухудшилось.

Так что, если человек курит в общественном месте, где это не запрещено и Вам это мешает, то лучше просто попросите его не курить в Вашем присутствии или отойдите сами, но не приступайте сразу к радикальным мерам, от этого, скорее всего, будут только лишние хлопоты и затраты.

В конце 2019 года, наверное, у всех «на ушах стоял новый закон о курении”. Так, 24 декабря Кабинет министров утвердил законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины по адаптации законодательства к требованиям Директивы 2014/40 / ЕС Европейского Парламента (по охране здоровья населения от вредного воздействия табака)”(пока Верховная Рада Украины его не примет, он не имеет юридической силы, то есть, пока он не действует и, значит, по состоянию на январь 2020 года изменения, которые предлагаются, не внесены). Проектом предлагается запретить все вкусовые добавки к сигаретам (кофеин, таурин и другие, которые ассоциируются с бодростью), поскольку, они способствуют возникновению желания курить у молодежи, в том числе и подростков. Также, предлагается дать определение электронной сигареты. Данным законопроектом повышается уровень отчетности предприятий-производителей табачных изделий. Так, им ежегодно потребуется подавать информацию Министерству здравоохранения для последующего ее обнародования обществу о:

  1. перечне всех ингредиентов и их количества, используемых в производстве табачных изделий;
  2. уровнях выбросов смолы, никотина, монооксида углерода в дыме сигарет;
  3. информацию о других выбросах и их предельных уровнях.

Более детально с информацией об указанном законопроекте можно ознакомиться на

Ну, конечно же, какой толк в запрете, если за его нарушение не предусмотрена ответственность. Так, в КУоАП есть статья 175-1 «Курение табачных изделий в запрещенных местах”. Эта статья, за курение в общественном месте, в которым запрещено законом или актом местных органов управления, предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 51 гривны до 170 гривен. Если такой человек-нарушитель (к которому были применены санкции) повторно в течении года опять будет курить в запрещенных общественных местах, то штраф за курение будет больше и составляет от 170 гривен до 340 гривен. Протокол обращает внимание, что санкции за курение в несоответствующим месте предусмотрено только для физических лиц-курильщиков, но не предусмотрено для компании (предприятия/фирмы) или предпринимателя, какие, например, не соблюдают обязанности по оборудованию специальных мест для курения.

Автор консультации: Колотуха Катерина Анатоліївна

Источник: Юридический портал Протокол

В Башкирии вступает в силу закон, запрещающий курить в ряде общественных мест. Речь идет не только о курении кальяна, но и обычных табачных изделий. Напомним, что в июне этого года проект закона рассматривался на заседании Госсобрания — Курултая РБ.

Согласно документу, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации РБ, в Башкирии запрещается курение табака, в том числе кальянов, на территории парков, скверов, набережных, площадей и в целом на всех тех многолюдных пространствах, которые используются для общественного отдыха, туризма, занятий спортом.

— реклама —

В следующем пункте говорится о запрете курения в местах проведения публичных мероприятий на открытом воздухе: культурно-зрелищных, театрально-концертных, спортивных и других. Это те самые мероприятия, на которых на открытом воздухе собирается большое количество людей. Например, те же самые марафоны или День города. Здесь исключением может быть только курение в специально отведенных местах.

Также запрещено курение на остановках общественного транспорта, внутри переходов, как наземных, так и подземных, на подземных парковках и в гаражах, расположенных под землей.

Ранее сообщалось, что сумма штрафа за нарушение составит 500 рублей, а за повторное – 1000 рублей.

Отмечено, что закон вступает в силу в течение 10 дней с момента официальной публикации. Документ, подписанный главой Башкирии, был опубликован на портале правовой информации 1 июля.

— реклама —

Согласно федеральному закону для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека курение табака запрещается:

— на рабочем месте;

— в лифтах и других общественных местах многоквартирных домов;

— на детских площадках и пляжах;

— на АЗС;

— на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг (школы, техникумы, ясли), в культурных и спортивных объектах (цирки, филармонии, стадионы);

— в медицинских учреждениях, включая поликлиники, больницы и санатории;

— во всех видах общественного транспорта; запрет распространяется также на платформы поездов и остановки автобусов;

— в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг (хостелы, общежития, отели);

— в местах для торговли и предоставления различного вида услуг (рестораны, кафе, парикмахерские и проч.);

— в зданиях, где находятся социальные учреждения, органы исполнительной и законодательной власти.

Курение допускается:

— на открытом воздухе вдали (более 15 метров) от общественных учреждений, остановок транспорта, спортивных и культурных объектов;

— в изолированном жилом помещении личного пользования;

— в специально оборудованных местах (курилках).

В Кодексе об административных правонарушениях есть несколько статей, которые предусматривают наказание в виде штрафа за нарушение закона о запрете курения. Установлен штраф за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака: от 1000 до 2000 рублей – для граждан; от 2 000 до 3 000 рублей — для родителей ребенка. Штраф за курение в общественном месте – от 500 до 1000 рублей. Более строгое наказание предусмотрено за курение на детской площадке – от 2 000 до 3 000 рублей. Минимальный штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение закона о курении в части организации специально оборудованных мест для курильщиков – 10 000 рублей, максимальный – 90 000 рублей.

На прошлой неделе вступил в силу Декрет № 2, который ужесточил антитабачное законодательство в нашей стране. В список мест, где нельзя курить, вошли подъезды, лифты, детские площадки, территории учреждений образования, подземные переходы, остановки общественного транспорта. Стало ли меньше курильщиков на улицах города? Корреспонденты «Знаменки» узнали это во время рейда с милицией.
О том, что курение на остановках под запретом, знают не все
Вместе с милиционером взвода патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Партизанского РУВД Минска Владимиром Демьянковым и участковым инспектором общественного пункта охраны порядка № 69 Евгением Хомичем мы заступили на дежурство в понедельник вечером. Город оживал после дневного затишья: кто-то спешил после работы домой, кто-то, купив пушистое облако сахарной ваты, прогуливался по парку Горького, который и стал отправной точкой нашего маршрута.
– И хотя парк уже давно объявлен зоной, свободной от курения, о чем напоминают таблички на каждом шагу, ни одно мое дежурство не обходится без встреч с любителями подымить, – обращает внимание прапорщик Демьянков.
У входа замечаем даму с сигаретой. Если она шагнет за ворота, не погасив ее, то станет нарушительницей. Однако та знает закон: опускает окурок в урну, прежде чем войти на территорию одного из самых больших зеленых оазисов Минска. Так же поступают и другие курильщики, которых у ворот немало.
По пути к колесу обозрения замечаем клубы густого дыма. На лавочке отдыхает парень, который держит в руке электронную сигарету. При приближении милиции молодой человек даже не пытается спрятать девайс.
– Старший лейтенант Хомич, – представляется Евгений Николаевич. – Будьте добры, выключите вашу электронную сигарету. В парке запрещено ее использовать.
– Но она у меня без табака, – парирует юноша.
– Это не имеет значения. С 27 июля вступил в силу Декрет № 2, согласно которому электронные сигареты теперь приравниваются к обычным.
Молодой человек нехотя сунул устройство в рюкзак и обиженно глянул на сотрудника милиции:
– По сути, у меня обычный парогенератор… Зачем его запрещать?
Инспектор не стал вступать в полемику, а лишь предупредил, что, если «электронный» курильщик еще раз появится в парке, он рискует получить штраф до четырех базовых величин.
В этот день наказания удалось избежать и гостю из Заславля. Илья приехал в Минск, чтобы покатать сына на аттракционах. Ожидание, пока ребенок насладится панорамой города с колеса обозрения, решил скрасить сигаретой.
– Вы знаете, что в парке отдыха запрещено курить? – обращается к посетителю сотрудник милиции.
– Да, извините, забыл, – ответил тот и потушил окурок. – А где можно?
– В парке таких мест нет. Имейте в виду, что курение теперь запрещено и на остановках, у входа в метро, в подземных переходах.
Илья пообещал, что впредь будет более внимательно выбирать место для курения, после чего наш наряд двинулся к остановке общественного транспорта на проспекте Независимости. На лавочке разместился мужчина с сигаретой. Заметив милицию, гражданин бросил окурок на землю. На замечания Евгения Николаевича и Владимира Петровича он отреагировал грубо:
– Какие претензии? Я же не в автобусе.
– Вы находитесь на остановке, а здесь курение запрещено. Видите знак перечеркнутой сигареты?
– Простите, ребята, не штрафуйте. Как раз мой автобус пришел.
Нарушитель поспешил на посадку, а под лавочкой, где он сидел, продолжал тлеть окурок.
Наш антитабачный патруль перемещается к выходу из станции метро «Площадь Победы», где нас ждет очередной «клиент». Гость из Грузии Нузгари ничего не слышал о запрете курения в нашей стране, поэтому спокойно дымит:
– У нас в Грузии тоже борются с курильщиками, но в тех местах, где сигареты запрещены, вешают таблички, а здесь ничего нет. Откуда я могу знать, что нарушаю закон?
– Пожалуйста, не доставайте табачные изделия на пляжах, детских площадках, остановках общественного транспорта, в торговых центрах, на рынках, в ресторанах и кафе, – проводят краткий инструктаж сотрудники милиции.
Иностранец поблагодарил за ликбез и направился на встречу со знакомым, а наш пеший наряд пересаживается в автомобиль, чтобы осмотреть детские площадки в близлежащих дворах. Застать там курильщиков не удается, зато следы их присутствия есть почти везде: окурки валяются под лавочками, в траве и даже песочнице.
Молодая мама Светлана жалуется, что устала вызывать милицию на дымящие компании, облюбовавшие детскую площадку. Участковый Евгений Хомич рекомендует сделать снимок на мобильный телефон и прийти с ним в общественный пункт охраны порядка, чтобы по фото установить личности правонарушителей.
Владимир Петрович обращает внимание, что за 16 лет, которые он работает в патрульно-постовой службе, курильщиков в общественных местах стало заметно меньше:
– Люди привыкли к тому, что есть зоны, свободные от табака. Курильщики нормально реагируют на наши замечания. Правда, сейчас наметилась другая проблема: из-за того, что долгое время электронные сигареты не приравнивали к табачным изделиям, молодежь начала ими увлекаться. Хорошо, что Декрет № 2 расставил вcе точки над «i». Отныне все ограничения и запреты, о которых шла речь выше, распространяются и на электронные системы курения.
БУДЬ В КУРСЕ!
Должны ли быть обозначены места, где запрещено курение?
Да, требования к специальному знаку, а также порядок его размещения установит Министерство здравоохранения.
Можно ли курить в поездах?
Нет, в дороге это запрещается. Исключение – специально отведенные места на перронах и станциях вокзалов.
Законно ли продавать электронные сигареты и жидкости к ним?
Выпускать такие устройства и жидкости для них, а также торговать ими в нашей стране смогут только белорусские предприятия. В торговых точках жидкость для электронных сигарет нельзя будет выкладывать в открытый доступ, как и обычные сигареты. Их реклама попала под запрет.

Курящих за рулем казахстанцев будут штрафовать, если в салоне автомобиля находится несовершеннолетний ребенок, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такая норма прописана в проекте Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения.

Изначально проект кодекса не предусматривал данной нормы. Нововведение одобрили депутаты Мажилиса. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении Сената. Норма вступит в силу, если проект кодекса примет Сенат, а затем подпишет Президент.

Места и объекты, в которых запрещено курение, перечислены в пункте 5 статьи 115 проекта кодекса.

В варианте, одобренном Мажилисом, пункт выглядит следующим образом:

Потребление табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них запрещается:

1) в помещениях и на территории организаций образования, а также в организациях для отдыха
несовершеннолетних;
2) в помещениях организаций здравоохранения;
3) в пунктах общественного питания;
4) в объектах культуры, музеях, библиотеках и лекториях, кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, организациях спорта и физкультурно-оздоровительных организациях, на спортивных аренах и других сооружениях, предназначенных для массового отдыха;
5) в ночных клубах, на дискотеках;
6) в поездах местного и дальнего сообщения, на судах воздушного, морского и речного транспорта, а также в салонах городского, пригородного и междугородного автомобильного общественного транспорта, в метро, в
транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, такси;
7) в зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, закрытых остановках
общественного транспорта;
8) в государственных органах и организациях;
9) в помещениях, являющихся рабочими местами и рабочими зонами;
10) в подъездах домов;
11) в помещениях и на территории автозаправочных станций;
12) на детских площадках;
13) в подземных переходах;
14) в автомобильном транспортном средстве во время нахождения в них несовершеннолетних лиц.

По данным Kolesa.kz, после принятия нового кодекса будут внесены соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки предусматривают штраф от 10 до 20 МРП (от 27 780 до 55 560 тенге) за курение в автомобиле, в салоне которого находятся несовершеннолетние.

Новый кодекс также повышает возрастной ценз для продажи табачных изделий с 18 до 21 года. Напомним, в кодексе электронные сигареты, системы нагревания табака и кальяны приравнены к обычным сигаретам.

Депутаты еще в 2016 году предлагали запретить казахстанцам курить за рулем, обсуждая поправки в закон «О дорожном движении». Тогда мажилисмен Омархан Оксикбаев сказал, что сигареты отвлекают водителя, снижают уровень внимания и замедляют реакцию. Предложение вызвало споры, и норма не вошла в окончательный вариант поправок.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Пользователь, регистрируясь на интернет-сайте «В Краснознаменске.ру» (https://vkrasnoznamenske.ru), принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие «В Краснознаменске.ру», которое расположено по адресу 143090 Московская область, г. Краснознаменск ул. Победы д.26, info@vkrasnoznamenske.ru, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных, не являющихся специальными или биометрическими: изображение профиля (аватар); инициалы — фамилия, имя, отчество; адреса электронной̆ почты; номера контактных телефонов; общедоступная информация профиля пользователя в социальных сетях (vk.com, facebook.com, twitter.com, plus.google.com), включая имя, фамилию, фото профиля, возрастной диапазон, пол, язык, страну и другую общедоступную информацию; статистические данные — сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес (с помощью систем Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.). 3. Персональные данные не являются общедоступными. 4. Цель обработки персональных данных: статья 24 Конституции Российской Федерации; предоставление прав использования сайта и возмездное оказание услуг по предоставлению дополнительного функционала на условиях Правил пользования сайтом ИД Комитет1; обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; анализ действий пользователей с целью улучшения качества предоставляемых услуг интернет-сайта и разработки новых сервисов, в том числе проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать, а также разрабатывать новую функциональность интернет-сайта; доставка пользователям персонализированных (таргетированных) информационных и рекламных сообщений (в т.ч. рассылок) с учетом статистических данных; 5. Основанием для обработки персональных данных является: статья 24 Конституции Российской Федерации; пункты 1 и 5 части 1 статьи 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее Согласие. 6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение. 7. Персональные данные обрабатываются до момента удаления аккаунта физического лица, либо в момент получения запроса субъекта персональных данных на прекращение обработки. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. 8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления «В Краснознаменске.ру» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия. 9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных «В Краснознаменске.ру» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. 10. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Согласия.