Квалификационные требования к тренеру

Время самоучек в спорте давно прошло. Сейчас за любым успехом спортсмена стоит тренер.

Средняя заработная плата: 35000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 57% Оплачиваемость 51% Конкуренция 60% Входной барьер 37% Перспективы 60%

Профессиональный тренер – это специалист, который готовит спортсмена к соревнованиям, используя специально разработанные методики.

История профессии

Тренинг в разных видах человеческой деятельности существует с древних времен. Более опытные люди передавали молодежи свои знания в боевом искусстве, охоте или собирательстве. Прообразом спортивных тренеров можно считать наставников, которые готовили юношей к Олимпиадам в Древней Греции.

В Средние века дети знатных родов имели персональных учителей, которые обучали их фехтованию, верховой езде, стрельбе из лука или арбалета. Начиная в XVIII века спорт становится модным среди аристократов. Джентльмены любили бокс, крикет, скачки, позже к числу развлечений добавились гимнастика и плавание. Но настоящий расцвет спорта произошел в конце XIX-начале XX века, когда формировались общепринятые правила разных видов спорта и создавались их международные федерации.

Количество соревнований, как национальных, так и международных, резко увеличилось. Победа в них повышала престиж спортсмена и страны, которую он представлял. Для хорошего выступления участника нужны были современные системы подготовки, поэтому профессия тренер стала распространенной.

Описание и характеристика профессии

Для спортсмена хороший наставник – это необходимое условие успеха. Время талантливых самоучек давно прошло. Сейчас, чтобы выступать на высоком уровне и добиться успеха, необходимо начинать заниматься с детства и не прекращать развития на протяжении всей карьеры. Если рост мастерства остановился или замедлился, нужно опробовать новые методики тренировок. Всем этим вместе со спортсменом занимается тренер, он же отвечает и за психологическую готовность подопечного.

Главная тренерская задача – выявление способностей спортсмена и полное их раскрытие. Важнейшим фактором служит личный пример наставника. Поэтому нередко на тренерскую работу переходят известные спортсмены после окончания активных выступлений.

Тренеры работают на разных уровнях.

  1. Массовый спорт. Тренеры работают в различных клубах и спортивных школах, куда приводят маленьких детей. Они учат основам спортивного мастерства, выявляют таланты и советуют родителям, куда дальше отдать на обучение их ребенка. Также есть тренеры, которые работают с ветеранскими командами, коллективами физкультуры, трудовыми коллективами и т.д. Их задача не собирать медали, а, давая соразмерные возрасту и уровню готовности нагрузки, помогать вести людям активный и здоровый способ жизни, поддерживать их физическое здоровье.
  2. Индивидуальная тренировка спортсмена. Здесь задача тренера – выявлять талантливых спортсменов в своем виде спорта и вести его на протяжении всей карьеры. Им необходимо разрабатывать методики тренировки, графики подготовки к каждому соревнованию, режим питания, следить за состоянием здоровья и т.д. Тренер делит со своим учеником все успехи и неудачи.
  3. Подготовка спортивных команд. Командный тренер должен обладать особыми способностями: надо создать в коллективе атмосферу взаимной поддержки и сотрудничества. Необходимо настраивать команду на победу в матче, даже если он складывается не лучшим образом, уметь поменять тактику по ходу матча.

Настоящий тренер знает обо всех проблемах своих учеников, он фактически живет их жизнью. Если же наставник сосредоточится только на своих профессиональных задачах, то у него не будет полного взаимопонимания с подопечным, и рассчитывать на успех будет очень трудно.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Выучиться этой профессии можно не только в вузах, но и в средних специальных учебных заведениях. В колледж можно поступать после 9 или 11 класса школы по конкурсу аттестатов или собеседованию. При этом нужно сдать нормативы по упражнениям.

Самыми подходящими специальностями являются «физическая культура», «спортивная тренировка (по видам спорта)» и «технологии спортивной подготовки». Эти направления имеются в таких ссузах:

  1. Нижегородское областное училище олимпийского резерва им. В.С. Тишина.
  2. Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  3. Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток).
  4. Колледж физической культуры и спорта «Спарта» (г. Москва).
  5. Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум) Департамента спорта и туризма г. Москвы.

Выпускники колледжей, училищ и техникумов являются специалистами среднего звена, получившие квалификацию учителя физкультуры или педагога по физкультуре и спорту. Они могут работать в школах, спортивных секциях, лечебно-физкультурных кабинетах и т.д.

Профессионалы более высокого уровня проходят обучение в вузах. Это могут быть специализированные высшие учебные заведения или факультеты физической культуры других вузов, например, педагогических. В разных вузах могут быть разные требования к абитуриентам, исходя из особенностей специальности. Но чаще всего нужно сдавать экзамены по русскому языку, биологии, обществознанию и общефизической подготовке.

Назовем несколько ведущих вузов, где учиться очень престижно:

  1. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург). Здесь есть три основных факультета: летних и зимних олимпийских видов спорта, а также факультет единоборств и неолимпийских видов спорта.
  2. Волгоградская государственная академия физической культуры. В вузе можно получить квалификацию тренера по многим популярным видам спорта, как-то: тяжелая и легкая атлетика, плавание, спортивная гимнастика, волейбол, гандбол, футбол, гребля и др. Есть и такие интересные направления, как танцевальный спорт и фитнес-аэробика.
  3. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (г. Москва). Здесь можно стать учителем физкультуры, тренером по нескольким видам спорта или специалистом по работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья.
  4. Дальневосточная государственная академия физической культуры предлагает абитуриентам широкий выбор направлений подготовки по командным и индивидуальным видам спорта, в том числе по боевым искусствам.
  5. Уральский государственный университет физической культуры (г. Челябинск). В этом вузе преподают теорию и методику тренировки как традиционных видов спорта, так и кикбоксинга, тхэквондо, а также экстремальных видов спорта (альпинизм, скалолазание, ледолазание).

Нередко университеты предлагают получить дополнительное образование наряду с направлением «Физическая культура». Это может быть изучение иностранного языка, безопасности жизнедеятельности или знаний для работы с разными категориями людей, например, инвалидов.

Насколько глубокими знаниями обладает выпускник спортивного вуза, можно понять уже по перечню изучаемых предметов. Сюда обязательно входят анатомия, физиология, биомеханика и биохимия человека, психология и педагогика физкультуры, медицинские знания, теоретическая и практическая часть тренировочного процесса. Кроме того, студент может выбрать еще ряд предметов в вариативной части программы, в т.ч. спортивный массаж, возрастную физиологию и анатомию, спортивную психологию, спортивную экипировку и др.

Профессиональные обязанности

В стандартной должностной инструкции тренера детско-юношеской спортивной школы функции тренера описаны довольно расплывчато:

  • принимать детей в ДЮСШ,
  • вести с ними тренировочную и учебно-воспитательную работу,
  • охранять и укреплять их здоровье,
  • составлять планы работы.

В обязанности тренера индивидуальной и командной тренировки входит гораздо более широкий перечень задач самой различной направленности от чисто спортивных до хозяйственных:

  • планирование нагрузок на каждую отдельную тренировку и на определенный тренировочный период;
  • решение вопросов касательно места занятий, необходимого оборудования и инвентаря;
  • педагогическая работа с подопечным;
  • демонстрация элементов техники и упражнений, страховка ученика при их исполнении;
  • психологическая подготовка спортсмена с целью повышения его уверенности в себе и максимально полного раскрытия его потенциала;
  • постановка перед подопечным ближайших и перспективных целей и путей их достижения;
  • формирование дружного и сплоченного коллектива в командных видах спорта;
  • подготовка спортсмена к соревнованиям, вывод его в нужный момент на пик формы.

В своей работе тренер взаимодействует с диетологом, спортивным медиком, спортивными функционерами.

Кому подходит

Профессия тренера подходит женщинам и мужчинам, которые любят спорт и хотят связать с ним всю свою жизнь. Некоторые ограничиваются работой учителями физкультуры в школах, другие идут в спорт высоких достижений.

Для достижения успеха тренер должен обладать определенным набором личностных качеств:

  • стремление к победе и честолюбие,
  • целеустремленность и терпеливость,
  • системность и методичность,
  • организованность,
  • умение работать в команде,
  • умение показывать пример и вести за собой других людей,
  • психологическая устойчивость.

Тренер должен достойно переносить неудачи, объективно анализировать их причины и искать пути исправления ситуации вместе со своим учеником. Очень важным моментом является готовность постоянно самосовершенствоваться, изучать новые методики подготовки спортсменов. Также нельзя не упомянуть, что тренерская работа является одной из самых нервных.

Заработная плата

Заработная плата тренера в России в среднем составляет 30-40 тысяч рублей. На величину дохода может влиять разряд специалиста и статус заведения, в котором он работает. Успешные тренеры, которые готовят чемпионов и призеров крупных соревнований, получают разовые вознаграждения.

Как построить карьеру

Карьерные перспективы тренера в основном обусловлены его профессиональными достоинствами. Специалист, который продемонстрировал свой потенциал, может быть приглашен на работу в сборную страны. Это даст ему возможность побывать в разных странах на самых крупных международных спортивных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы).

Перспективы профессии

Сейчас эта профессия является достаточно востребованной, поскольку в моде здоровый образ жизни. Дети активно занимаются спортом и нуждаются в профессиональных инструкторах. Сфера применения профессии значительно расширилась в последнее время. Теперь тренером можно быть не только в ДЮСШ или секциях, но и в многочисленных частных спортзалах, фитнес-клубах, санаториях и оздоровительных центрах.

Существует несколько признаков, исходя из которых можно определить – стоит заниматься у того или иного тренера, или же нет.

Первое, что необходимо узнать – первая тренировка. Она, как правило, должна быть бесплатной. В противном случае попросите просто поприсутствовать и посмотреть за тренировочным процессом. Если получили отказ, смело идите домой. Тренер, который не ценит новых учеников, заведомо не будет пользоваться хорошей популярностью.

Не нужно пробовать разбираться в технических аспектах тренировки. Даже если вы эрудит, все равно это не поможет понять прав тренер или нет. Достаточно знать, что любая тренировка имеет ряд обязательных моментов – разминка, отработка приемов и ударов в парах, спарринги, физическая подготовка. Если разминка отсутствует – можно смело уходить и не тратить свое время. После тренировки, задайте несколько вопросов спортсменам, которые уже занимаются – сколько времени уделяется физической подготовке или спаррингам. В группе новичков спаррингов может быть не так много, и как правило, они будут проводиться по ограниченным правилам, однако если спарринги напрочь отсутствуют – это реальный повод задуматься. Кроме того, если нет общей физической подготовки – это тоже не совсем хороший знак.

Не стоит забывать, что тренер является педагогом, а не человеком, просто показывающим и объясняющим. Каждый тренер должен грамотно строить структуру тренировки, путем вовлечения в нее каждого занимающегося. Если у вас постоянно возникает вопрос «Что я должен делать сейчас?», можете смело не приходить на следующие занятия.

Кроме того, стоит обратить внимание, насколько корректны команды тренера. Если тренер говорит отрабатывать это или это, или вообще кто, что хочет, то это признак того, что перед вами настоящий дилетант. Команды должны быть четкие и ясные. Вы всегда должны понимать, что делаете и как вы это делаете.

Во время грамотно простроенного тренировочного процесса не должно быть свободного места, то есть тренирующиеся не должны отрабатывать что-нибудь на свое усмотрение, разбиваться на кучки, демонстрировать друг другу какие-нибудь приемы или что-то обсуждать.

Стоит также обратить внимание на дисциплину в зале. У хорошего тренера – дисциплина всегда на уровне, все ученики занимаются только тем, что им поручил тренер. Во время тренировки, сэнсэй должен немного прессинговать своих учеников. Это значит, что ему не все равно, и он тем самым будет тянуть коллектив вперед.

Необходимо избегать тренеров, которые много говорят. Тренер ставит задачу, поясняет ее, подсказывает ученикам и т.п., а не занимается рассказом интересных повестей из его жизни. Тренер-болтун ничему хорошему научить не сможет.

Хороший квалифицированный тренер работает на протяжении всей тренировки. Тренер, который ставит задачу и начинает заниматься своими делами или вовсе уходит – плохой тренер.

Обратите внимание, как тренер общается со своими учениками. Неуважение, насмешки или агрессия совершенно неприемлемы. Считаете, что это не особо важно и грубость признак «крутости»? Вы глубоко ошибаетесь, все вышеперечисленное относится к отсутствию профессионализма.

Совсем простая вещь – посмотрите, как с тренером общаются спортсмены, которые у него занимаются. Уважение просто так тяжело заслужить – если это заметно, то можно смело ставить большой плюс и идти тренироваться к этому человеку.

Задайте себе вопрос – нравится ли тренеру то, чем он занимается? Если ответ негативный, вряд ли стоит заниматься у такого специалиста.

Напоследок, стоит отметить, что человек, меняющий тренеров как перчатки, никогда не сможет научиться ничему толковому. Необходимо сделать свой выбор и работать с тем, кому доверились. Запомните – во многих случаях, падение великих спортсменов начиналось с того, что они бросали своих тренеров. Обычные спортсмены в данном аспекте особо ничем не отличаются.

Также при выборе тренера вам будет полезна наша статья Как выбрать хорошего тренера? 5 мифов при выборе тренера

Поделиться

Вероника 2019-06-18 08:16:43
Здравствуйте. Спасибо за статью. Скажите, как нам быть. Три года ребенок занимается самбо. В клубе несколько тренеров. И они постоянно меняются, то есть, только успели привыкнуть к одному тренеру, переходим к другому. Сами тренера говорят, мол вам какая разница, мы тут все хорошие. Создаётся впечатление, что тренера сами не хотят «привязываться» к детям. И ещё вопрос, насколько необходимы спарринги по боксу на тренировках по спортивному самбо? Понятно, что тренер хочет развить новые навыки у детей, Но! Не все дети МОГУТ бить по лицу! Мой ребенок испытывает панический страх, как только появляются перчатки, его трясёт, он плачет, а выходя на сам спарринг и вовсе стоит в оцепенении и истерически рыдает, в тот момент его партнёр и рад лупить «мясо». Тренер видя это ещё и унижает ребенка, что он такой вот трус, и вообще ничтожество.Но, как же педагогический подход? Если видно, что ребенок не готов к боксу морально, зачем принуждать и унижать? Зато по борьбе у сына все отлично. За прошлый год 7 первых мест на соревнованиях. Ему нравится борьба, а не мордобитие! Как поговорить с тренером, чтобы и его не обидеть, и ребенку не навредить? Спасибо, если ответите.

Сергей 2018-12-13 04:19:51
Добрый день.Скажите пожалуйста стоит ли менять тренера в моей ситуации?Вернее я уверен что стоит,интересно услышать Ваше мнение об этом.
Занимаюсь тайским боксом около года,тренер очень молодой около 22 лет сам выступает.Костяк в зале сформировался но реально человек 5-6 и все в основном 25+ лет.Тренер часто допускает меня в спарринги с парнями,которые тяжелее меня на 40-50 кг.Отморозится сами понимаете слабину дать,тренер часто отдыхает когда мы выполняем задание,лежит.Дисциплины в общем нет,я в зале очень концентрируюсь ,но часто отвлекают пустые разговоры в зале,тренер в общем то никак этому не препятствует.В оправдание тренера могу сказать,что за год я многому научился

Кямал 2016-10-06 04:50:07
БУГЛАМА!!!

Вадим 2015-08-14 12:16:45
Согласен с текстом статьи. Мой тренер по самбо требовал предъявлять дневники с успеваемостью и отправлял обратно, если школьник проваливал учёбу. Тупые самбисты нам не нужны, стране не нужны… Молодец Янис! Вспоминаю его добрым словом!

vlad 2015-06-29 12:02:14
Я не согласен сомнением о спаррингах. Есть разные методики в большинстве из них вначале учат защите,а это не только блоки,это и умение двигаться уклоны,нырки умение смещаться во все стороны. По этому спаринги для новичков могут начаться через два три месяца.Цель тренера и в том,чтоб не отбить охоту заниматься боевыми видами.

Admin 2015-07-02 19:42:51
Добрый день! Вы правильно заметили, что существуют разные методики преподавания, не считая нужным вдаваться в разбор каждой методики, коих бесчисленное множество, могу вам порекомендовать лишь довериться нашим тренерам, так как каждый из них имеет, помимо опыта преподавания, большой опыт тренировок и выступлений на профессиональном ринге по своему виду спорта, что подразумевает глубокие познания в методах обучения своему предмету.

Страницы:

Тренер, наставник, учитель – это кто?

На очередное занятие пришёл новенький. Совсем молодой человек, лет 23. Он вёл себя самоуверенно, сидел в развалку, смотрел на всех с ухмылкой. Он пришёл случайно – просто узнал о группе от кого-то и нашел О.Г. Как он сказал, придёт только для того, чтобы понять, что они там делают. О.Г. заметила, что будет не просто с ним, но в то же время ей хотелось понять молодое поколение. Оно ей казалось самоуверенным, такими знайками без опыта и обучения. Марк, так его звали, спросил по телефону:

– Вы скажите, как вы работаете, я определю ваш профессионализм.

– Как вы сможете определить мой профессионализм, вы же не коллега мой, – удивилась тогда она.

– Интуитивно, – так же просто и легко ответил он.

Она не знала, что ему ответить на это. Это не то, когда тебя ставят в тупик вопросом, на который не знаешь ответа и надо его найти. И его можно найти. Такие вопросы развивают человека отвечающего. А вот такие «глупые» вопросы просто ставят в тупик: «как этого можно не понимать?!». Глупые вопросы порождают глупые ответы. Ну как он мог её оценить, если он сам даже не имеет психологического образования? Или как он мог определить её профессионализм, если сам он не профессионал в этой сфере. Даже среди коллег у них принято очень уважительное отношение друг к другу, так как можно не понимать, как коллега работает, потому что у всех подготовка разная и не всегда можно увидеть, услышать, понять суть работы. Именно поэтому психолог набирает свой «чемоданчик» методов от разных мастеров. Но она даже представить себе не могла, чтобы она набралась такой наглости и спросила у мэтра какого-то метода или просто хорошего психолога доказательства его профессионализма. Как она смогла бы это оценить со своего уровня некомпетентности?!

Компетентность. Это не просто знание. Это владение чем-то. Этому нужно учиться. Но компетентность проходит несколько этапов. Сначала она на уровне бессознательной некомпетентности. Это, например, когда мы не знали, что такое педали тормоза, газа, сцепления. В детстве, например, мы просто ехали в машине и не знали, что там ногами водитель делает что-то важное. Затем, мы вдруг узнали, что он что-то там делает! А что делает, мы пока не знали – это уровень сознательной некомпетентности. Этот уровень очень важный-тогда мы начинаем обучаться. Мы знаем, что мы не знаем то-то и начинаем это изучать, если это нам интересно или полезно. Узнали, какая нога отвечает за какую педаль, как ногами двигать, что ими делать, как соотносить это с движениями руки на ручке передач (если это механика). Всё, теперь мы находимся на уровне сознательной компетентности. Когда мы знаем и умеем это применять, когда это нужно. Но мы все хотим владеть этим мастерски, т. е. бессознательно. И все знают, что это приходит с опытом.

Когда мы уже не обращаем внимания на движения ног, мы находимся на уровне бессознательной компетентности для такого навыка как движения ногами на газ и тормоз. Т. е. только по этому кругу происходит процесс обучения. Ну может еще как-то, например, память или еще что-то. Но в основном так.

И вот как раз молодое поколение напоминает ей людей, застрявших на уровне бессознательной некомпетентности, т. е. они не знают что что-то не знают. Но кажется, это ведь естественный процесс. Многие не знают многого. Но, когда есть уважение авторитетам, то человек понимает, что он может что-то не знать, а тот, авторитетный человек, это может знать. Значит, не хватает уважение авторитета? Нет, авторитеты сейчас другие – ценится не профессионализм, а занимаемое социальное место.

Она вспомнила очень показательный пример приобретения навыка подстройки. Это она изучала на тренинге по НЛП. Сначала это был НЛП-практик, это 21 день ежедневного многочасового упражнения по подстройке. Год она это ежедневно практиковала на клиентах и знакомых, и даже не знакомых людях. Через год она поехала на мастерский тренинг по НЛП, который вела Энн Энтус, Царствия ей Небесного! Три захода по 21 дню они постоянно тренировались сначала в подстройке. И только через какое-то время она поняла, что может подстраиваться. Но бывали случаи, когда подстраиваться надо было сознательно, т. е. опять обучаться подстройке к определенному человеку. Вот как сложно приобретается простой такой навык. Не говоря уж о методах работы, видения и чувствования клиентов, ведения групп. Но этот молодой человек сказал ей приблизительно следующее: я не знаю кто вы, докажите мне, что вы что-то умеете и не давайте мне отзывы кого-то, они для меня никто. Единственное, что она могла сделать, это дать ему возможность прийти в группу и «интуитивно» оценить её работы. Только зачем ему оценка? Ему ведь нужно что-то другое…

– Сегодня у нас новый участник группы, Марк, – представила она новенького.

Он покивал ей головой, но также вальяжно сидел. Она заметила, что он нервничает, но старается это сильно спрятать. Уже хорошо, что есть неуверенность. Но плохо, что вальяжничает – значит, будет проявлять самоуверенность.

– Марк спросил меня вот о чём: если я собираю группы по Успеху, являюсь специалистом по Успеху, то должна продемонстрировать сама, на сколько я сама успешна, – сказала О.Г.

– Да, как мы должны вам доверять, если вы сами ничего не достигли? Вы можете много говорить, что вы умеете, но докажите это, – с вызовом сказал Марк. – Вот в спорте тренер зачастую сам мастер спорта. Не может тренировать тот, кто сам не может это делать.

– Вы хотите сказать, что тренеры спортсменов по фигурному катанию сами обязательно фигуристы и даже чемпионы? – спросила она, вспомнив тренеров.

– Конечно! – незамедлительно сказал Марк.

– Как это? – вступил в разговор Денис. – Не всегда тренер сам был олимпийским чемпионом.

– Как же он может учить юных спортсменов стать чемпионами? – не унимался Марк.

– Конечно, тренер спортсменов должен сам как-то быть в спорте. Не обязательно завоевывать титулы, но быть в спорте должен быть. Но он должен быть прежде всего хорошим тренером – педагогом. Т. е. готовить из начинающего спортсмена чемпиона. Для этого он должен знать методики и методы воспитания спортсменов, уметь выстраивать отношения с детьми и их родителями, уметь влиять на эмоциональный аспект спортсмена, почти быть тоже психологом и т. д. Все эти навыки нужны для того, чтобы не своим примером показывать как и что нужно делать. А развивать в начинающем спортсмене его ресурсы. Также и у нас. Я, конечно, должна быть в теме. Т. е. если я учу ораторскому искусству, то должна сама уметь выступать. Если я учу продавать, значит сама должна уметь продавать. Это тренинги навыков: на них тренер учит определенному навыку, которым и сам должен владеть. Но есть у меня ученики-ораторы и такие продавцы, которымя и в подмётки не гожусь. (А ведь именно она в них раскрыла эти качества или улучшила их). И есть личностные тренинги. К этому я отношу и свой тренинг Успеха. У каждого человека понятие «Успех» имеет своё определение. Это может быть материальный аспект, творческий, семейный. Даже материальный успех все понимают по-разному. Например, кто-то ездит на отечественной недорогой машине, а кто-то – на дорогой иномарке. Кто успешнее? Можно сказать, что второй. Но второму эту машину купили родители. А первый сам из нищеты за год выбрался и уже купил квартиру и машину. Кто успешнее? Уже задумаемся. Конечно, каждый из них ставит свои критерии Успеха. И как же тогда вы будете мерить меня? Мне нравится психолог на Рублевке. У него шикарный кабинет, сам он весь дорого одет и всё такое. Но это всё ему купили родители. У меня тоже есть свой кабинет, есть квартира, машина, я посещаю дорогие образовательные программы. Для простого человека успешнее тот психолог на Рублевке. Хотя он купил диплом и больше не обучался. Для моих клиентов важна я, потому что они знают как я жила раньше и как живу сейчас, они знают, что я постоянно обучаюсь, повышаю свой профессиональный уровень, что постоянно прохожу личный анализ и супервизию, что важно для психолога европейского уровня, коим я являюсь. Но пришёл мальчик, сын моего клиента и сказал: «Как?! У вас нет сумки от Луи Витон?!». Теперь есть.

– Тогда почему вы не на Рублевке? – также беспардонно спрашивал Марк.

– Потому что здесь у меня есть клиенты, есть работа. Я живу по татарской пословице: «Где работа, там и я», – отвечала О.Г. Её уже начинала раздражать его беспардонность.

Но она стала внутри себя рассуждать. А как же он может ей поверить? Ведь все СМИ определяют успешность категорично: дом на Рублевке или за границей, шикарная машина, брендовая одежда. Разве сама она не хотела этого всего? Машину и одежду хотела. И даже одежду покупала такую. Но кто её здесь оценит? Для выхода в «светское общество» у неё есть одежда. А так для этого города она одевается прилично и интересно, как всегда про неё говорят – стильно. Её вкус позволяет ей работать комплексно, создавая общий цельный образ не только внутренне, но и с помощью одежды и аксессуаров, которые также продвигают человека к своему успеху. Для этого она подбирает образ, одежду и даже сама с клиентами ходит по магазинам, чаще в столичном городе. Но как же такому молодому человеку объяснить, что она что-то знает? Ведь никто из её состоявшихся клиентов не придёт сюда и не заявит о том, что он это имеет благодаря ей. И это та часть населения, которая становится платежеспособной, семейной. Это они сейчас будут обращаться к ней или ещё к кому то. Это уже не дети, это взрослые люди. И они не знают о ней в «прошлом». Они могут увидеть то, что она им представит. И они оценят её по имеющимся критериям успеха. У неё нет социального статуса, нет докторской, нет отзывов состоявшихся известных людей, у неё нет не то чтобы дома на Рублёвке, но даже она не живёт в элитном доме в своём городе, хотя у неё несколько квартир. Как же им понять, кто она и что может?

Этот вопрос она ждала. Ждала уже давно. Когда она начинала, она всегда думала: «Как люди идут ко мне? Ведь я еще только учусь». Когда она проводила тренинги в Казани, в Санкт – Петербурге она думала: «Почему они меня вызывают из глубинки, ведь так много профессионалов в Москве, в том же Питере». Они тогда ей отвечали так, что столичные тренеры зазнались, ведут тренинги не от души, а цена у неё тогда была меньше, но с расходами получалось одинаково.

И вот пришло время, когда ей открыто говорят: «Докажите что вы можете это». Типа: если учишь сесть на шпагат – сядь сама.

Но она не может «сесть на шпагат».

Её философия другая.

Она не является сама «олимпийским чемпионом». Она лишь тренер, лишь наставник, лишь учитель, лишь советник, лишь коуч начинающих успешных людей. У каждого её клиента свой «сундук ресурсов» – это он сам. И он имеет в себе много разных ресурсов и препятствий для достижения или получения своего Успеха. Она помогает ему открыть этот сундук. Доставать ресурсы, бороться с препятствиями или некоторые препятствия учитывать. И каждый человек уникален. Он может быть бизнесменом и хочет стать материально богаче. Или может быть дизайнером и хочет найти воодушевление на новые открытия и новые идеи. И может быть руководителем и хочет эффективнее руководить подчиненными. И может быть женщиной, которая хочет выйти замуж. И может быть спортсменом, который хочет большие достижения в спорте. Кем угодно может быть её клиент. Важно, чтобы в нём был этот самый «сундук ресурсов» и чтобы он был схож с ней в ценностях. А как она может это доказать вот этому Марку? Никак…

Надо думать как …

– Тогда что такое успех? Как его достигать? – уже мирно спросил Марк.

«Хороший знак», подумала она.

– Успех можно достигать и можно получать… – еще раз рассказала она про успех. Важно повторяться, если ты учитель или психолог, или руководитель, или родитель.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке