Квалификационный справочник логопеда

Должность: учитель- логопед

Квалификация: квалификации нет

Регион: Алтайский край

Населённый пункт: Целинный район, с. Воеводское

Аттестация пройдена на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

В аттестационную комиссию Алтайского края, на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории,следует предоставить следующий пакет документов:

От аттестующегося требуется:

  1. Заявление на ат тестацию;
  2. Приложение к заявлению;
  3. Портфолио за последние 2 года.

Заявление и приложение на аттестацию логопеда
DOCX / 39.82 Кб

От работодателя:

  1. Представление работодателя;
  2. Аттестационный лист;
  3. Копии дипломов;
  4. Копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки;
  5. Отзывы экспертной комиссии об открытых занятия.

Аттестация проходила по новому порядку, т. е. вместо листа самооценки профессиональной деятельности педагога нужно было заполнить приложение к заявлению, в котором было важно прописать подробно всю свою деятельность, согласно таблицам. Следует учесть, что на первую квалификационную категорию нужно заполнять не все таблицы. Таблицы, которые заполняются на высшую категорию подписаны и их можно оставить пустыми, если вы аттестовываетесь на первую категорию.

Документы следует подавать в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края. Адрес: ул. Ползунова, 36, Барнаул. Сайт: www.educaltai.ru.

При сборе документов была оказана помощь администрации школы. Информационным, организационным, учебно-методическим сопровождением аттестующихся занимались представители АКИКПРО, психологического сопровождения нет.

Заявление было подано в начале октября. Рассмотрено в течение двух недель. В период сбора документов проблем не возникло.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! Тестирование не проводилось.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио как такового не было. Я приложила свои достижения в форме грамот, дипломов, сертификатов в аттестационное дело в бумажном виде. Экспертизу проводили специалисты главной аттестационной комиссии Алтайского края.

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Мной было проведено 2 разноплановых занятия. Первое для детей в форме образовательного квеста (2 класс) на тему «Буква М, звук . Второе для педагогов в форме семинара –практикума на тему «Здоровое зрение – здоровое поколение». Первый и второй раз была сформирована комиссия, состоящая из представителей других школ. Они делали экспертную оценку занятий. Комиссия сделала некоторые замечания, касающиеся восприятия детьми с ОВЗ представляемого материала.

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Аттестационная комиссия состояла из 5 человек. Замечаний по формированию пакета документов не было. Имели место быть замечания касающиеся восприятия детьми с ОВЗ представляемого материала, а именно речевого материала. Также были заданы вопросы, касающиеся логопедической методики построения занятия. Квалификацию подтвердили в форме приказа. С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 2 месяца.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Сертификаты участника конкурсов, проводимых в рамках проекта Урок.РФ. очень помогли при прохождении аттестации. Так как я являюсь активным участником сообщества, то в короткий срок 1,5 года, я успела набрать необходимое количество сертификатов об участии в конкурсах и о публикациях материала. Это помогло доказать свою профпригодность, как специалиста.

Суть профессия логопеда довольно проста — это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д.

Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

Места работы

Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях:

  • в детских садах;
  • в больницах и поликлиниках;
  • в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей.

Альтернативный вариант «трудоустройства» — открытие своего частного логопедического кабинета.

История профессии

Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики — отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами.

Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

Обязанности логопеда

Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим:

  • осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития;
  • постановка логопедического диагноза;
  • определение способов и методик лечения;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи;
  • разработка упражнений и «домашних заданий»;
  • оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени.

Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

Как стать логопедом

Если вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедом начального уровня.

Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств — любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ученику.