Должность: учитель- логопед
Квалификация: квалификации нет
Регион: Алтайский край
Населённый пункт: Целинный район, с. Воеводское
Аттестация пройдена на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
В аттестационную комиссию Алтайского края, на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории,следует предоставить следующий пакет документов:
От аттестующегося требуется:
- Заявление на ат тестацию;
- Приложение к заявлению;
- Портфолио за последние 2 года.
Заявление и приложение на аттестацию логопеда
DOCX / 39.82 Кб
От работодателя:
- Представление работодателя;
- Аттестационный лист;
- Копии дипломов;
- Копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки;
- Отзывы экспертной комиссии об открытых занятия.
Аттестация проходила по новому порядку, т. е. вместо листа самооценки профессиональной деятельности педагога нужно было заполнить приложение к заявлению, в котором было важно прописать подробно всю свою деятельность, согласно таблицам. Следует учесть, что на первую квалификационную категорию нужно заполнять не все таблицы. Таблицы, которые заполняются на высшую категорию подписаны и их можно оставить пустыми, если вы аттестовываетесь на первую категорию.
Документы следует подавать в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края. Адрес: ул. Ползунова, 36, Барнаул. Сайт: www.educaltai.ru.
При сборе документов была оказана помощь администрации школы. Информационным, организационным, учебно-методическим сопровождением аттестующихся занимались представители АКИКПРО, психологического сопровождения нет.
Заявление было подано в начале октября. Рассмотрено в течение двух недель. В период сбора документов проблем не возникло.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Внимание! Тестирование не проводилось.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Портфолио как такового не было. Я приложила свои достижения в форме грамот, дипломов, сертификатов в аттестационное дело в бумажном виде. Экспертизу проводили специалисты главной аттестационной комиссии Алтайского края.
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
Мной было проведено 2 разноплановых занятия. Первое для детей в форме образовательного квеста (2 класс) на тему «Буква М, звук . Второе для педагогов в форме семинара –практикума на тему «Здоровое зрение – здоровое поколение». Первый и второй раз была сформирована комиссия, состоящая из представителей других школ. Они делали экспертную оценку занятий. Комиссия сделала некоторые замечания, касающиеся восприятия детьми с ОВЗ представляемого материала.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Аттестационная комиссия состояла из 5 человек. Замечаний по формированию пакета документов не было. Имели место быть замечания касающиеся восприятия детьми с ОВЗ представляемого материала, а именно речевого материала. Также были заданы вопросы, касающиеся логопедической методики построения занятия. Квалификацию подтвердили в форме приказа. С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 2 месяца.
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
Сертификаты участника конкурсов, проводимых в рамках проекта Урок.РФ. очень помогли при прохождении аттестации. Так как я являюсь активным участником сообщества, то в короткий срок 1,5 года, я успела набрать необходимое количество сертификатов об участии в конкурсах и о публикациях материала. Это помогло доказать свою профпригодность, как специалиста.
Суть профессия логопеда довольно проста — это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д.
Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).
Места работы
Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях:
- в детских садах;
- в больницах и поликлиниках;
- в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей.
Альтернативный вариант «трудоустройства» — открытие своего частного логопедического кабинета.
История профессии
Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики — отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами.
Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.
Обязанности логопеда
Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим:
- осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития;
- постановка логопедического диагноза;
- определение способов и методик лечения;
- проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи;
- разработка упражнений и «домашних заданий»;
- оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени.
Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.
Как стать логопедом
Если вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедом начального уровня.
Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств — любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ученику.