Мак экспертов техников

Досье на проект

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2019, N 49, ст. 6967) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. N 1258 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5556) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование.

Министр Е.И. Дитрих

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от ____________N ________

Положение о Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование

1. Межведомственная аттестационная комиссия, осуществляющая профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование (далее — МАК), создается с целью определения соответствия уровня профессиональных знаний кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) и умения применять их при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств (далее — уровень знаний и умений) установленным требованиям для последующего включения сведений в государственный реестр экспертов-техников, а также с целью аннулирования профессиональной аттестации экспертов-техников на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. МАК в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, утверждающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. N 1258 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование»;

приказом Минтранса России от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (далее — Требования).

II. Задачи и функции

3. Задачами МАК являются:

профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств;

аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников.

4. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

оценка соответствия уровня знаний и умений кандидатов в эксперты-техники Требованиям;

подготовка предложений по организации и проведению профессиональной аттестации экспертов-техников;

разработка и утверждение контрольных заданий для профессиональной аттестации экспертов-техников;

принятие решений о профессиональной аттестации экспертов-техников;

принятие решений об аннулировании профессиональной аттестации экспертов-техников;

подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы в области обучения и оценки знаний экспертов-техников;

рассмотрение жалоб на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации экспертов-техников и на деятельность экспертов-техников.

III. Порядок формирования и организация деятельности

5. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств. Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

В состав МАК входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены МАК.

6. Председатель МАК:

осуществляет руководство работой МАК;

назначает дату проведения заседания МАК;

проводит заседания МАК;

дает поручения секретарю МАК;

подписывает протокол заседания МАК.

В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.

7. Члены МАК:

принимают непосредственное участие в проведении профессиональной аттестации экспертов-техников;

готовят предложения по оптимизации работы МАК;

участвуют в обсуждении и принятии решений по работе МАК;

принимают непосредственное участие в рассмотрении жалоб на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации и на деятельность экспертов-техников.

8. Секретарь МАК:

обеспечивает работу по подготовке к заседаниям МАК;

ведет протоколы заседаний МАК;

выполняет поручения председателя МАК.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» и его филиалы (далее ФБУ «Росавтотранс»), которое:

осуществляет прием и регистрацию заявлений кандидатов и приложенных к ним документов;

осуществляет проверку комплектности документов, правильности их оформления, содержания предоставленных кандидатами выполненных заданий, формирует и направляет пакет документов членам МАК;

осуществляет прием заявлений и жалоб, формирует пакеты материалов по каждой жалобе, направляет их членам МАК;

по результатам заседаний МАК оформляет справки о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также по результатам рассмотрения заявлений-жалоб на деятельность экспертов-техников, учитывающие позиции членов МАК, принимавших участие в заседании;

направляет запросы в письменной или электронной форме в государственные органы, организации (в том числе страховые), должностным лицам и экспертам-техникам на получение необходимых документов и материалов, связанных с деятельностью МАК;

ведет сводный реестр протоколов МАК;

ведет делопроизводство МАК;

размещает на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о составе МАК и протоколы заседаний МАК;

представляет интересы МАК в судах различных инстанций.

10. Работа МАК осуществляется на основании планов, утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

11. Заседание МАК считается правомочным, если на нем присутствует, в том числе в режиме видеосвязи, не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, второй экземпляр хранится в Министерстве транспорта Российской Федерации, третий экземпляр хранится в ФБУ «Росавтотранс».

При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.

12. Предоставленные кандидатом документы, необходимые для прохождения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, проверяются ФБУ «Росавтотранс» на соответствие Требованиям.

В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом, кандидат в течение пяти рабочих дней уведомляется ФБУ «Росавтотранс» об отказе в регистрации документов для рассмотрения на заседании МАК на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес.

По письменному запросу кандидата документы возвращаются для доработки.

13. ФБУ «Росавтотранс» после получения выполненного кандидатом контрольного задания в течение пяти рабочих дней направляет членам МАК документы, представленные кандидатом, а также копию выполненного кандидатом контрольного задания.

14. Члены МАК не менее чем за два рабочих дня до заседания МАК представляют в рамках компетенции информацию о результатах рассмотрения документов кандидатов и контрольных заданий в ФБУ «Росавтотранс».

15. ФБУ «Росавтотранс» готовит сводный отчет о рассматриваемых на заседании МАК материалах, учитывающий мнение всех членов МАК.

16. МАК рассматривает документы кандидатов и принимает решение в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты поступления в ФБУ «Росавтотранс» выполненного контрольного задания.

IV. Рассмотрение жалоб

17. Жалобы на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации и на деятельность экспертов-техников ФБУ «Росавтотранс» направляет членам МАК в пятидневный срок с даты регистрации жалобы в ФБУ «Росавтотранс».

18. Члены МАК рассматривают жалобы по существу, готовят предложения и направляют в ФБУ «Росавтотранс» результаты их рассмотрения не менее чем за два рабочих дня до заседания МАК.

19. Жалобы на решение о непрохождении профессиональной аттестации принимаются к рассмотрению МАК в срок, не превышающий 90 календарных дней, с даты принятия соответствующего решения.

V. Аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников

20. Аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников осуществляется МАК в соответствии с основаниями, установленными пунктом 21 Требований.

21. Решение МАК об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника направляется в адрес данного эксперта-техника ФБУ «Росавтотранс» в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения.

Независимая экспертиза для РСА

Попасть в аварию — это всегда неприятное событие для автовладельца. Однако помимо вопросов восстановления автомобиля, хозяину машину придется решать еще целый ряд проблем. Даже в том случае, если вы были признаны пострадавшим в ДТП, это не значит, что страховая компания выплатит вам полную сумму, необходимую для ремонта автомобиля. Случаи, когда страховщики оценивают ущерб существенно ниже, чем он есть в действительности, к сожалению, происходят очень часто. Что делать в такой ситуации, когда страховщик фактически предлагает вам оплатить часть ремонта из своего кармана?

Проблема и решение

Сегодня у вас есть отличная возможность отстоять свою правоту — это независимая экспертиза для рса, проведение которой позволит оценить реальный ущерб, нанесенный вашему автомобилю. Получив результат, вы можете смело обращаться в Российский Союз Автостраховщиков для того, чтобы получить более справедливую компенсацию, которой должно хватить на ремонт.

Итак, для каких случаев вам может понадобиться экспертиза автомобиля для рса? Можно перечислить следующие ситуации:

  • ваша страховая компания проходит процедуру банкротства;
  • у страховщика было прекращено действие лицензии.

В обоих перечисленных случаях вы сможете получить необходимый для ремонта авто объем выплат. Таким образом, даже если вы застраховали автомобиль в компании, которая в данный момент переживает нелучшие времена и не осуществляет вообще никаких выплат, вы все же можете в случае ДТП возместить ущерб.

Как проходит экспертиза для РСА?

Независимая экспертиза для РСА осуществляется в несколько этапов. В первую очередь вам потребуется вызвать эксперта из союза автостраховщиков. Он зафиксирует повреждения с помощью фотоаппарата и составит акт осмотра транспортного средства. После этого вам придется запастись терпением — здесь наступает самый томительный для автовладельца момент проведения экспертизы. Как правило, этот период составляет около недели. С полученным заключением вам вновь придется обратиться в РСА и дождаться выплаты компенсации. Получить выплату можно через 10-14 дней.

Итак, если вам требуется экспертиза автомобиля для рса, вы сможете получить необходимые выплаты даже в том случае, если ваша страховая компания обанкротилась. Закажите независимую экспертизу прямо сейчас, и все ваши проблемы со страховщиками будут решены в максимально короткий срок