Материальная помощь бюджетным работникам

Нормативная база

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Важнейшими составляющими заработной платы сотрудника, помимо базового оклада (тарифной ставки), являются надбавки и доплаты. Порядок, сроки, размеры выплат зачастую становятся предметом трудовых споров между работником и работодателем.

Что говорит закон?

Трудовой Кодекс РФ не содержит четких определений доплат и надбавок, но, тем не менее, упоминает их и в контексте определяемых трудовым договором условий оплаты труда (ст. 57 ТК РФ), и как составные части заработной платы (компенсационные и стимулирующие) в ст. 129 ТК РФ.

Доплата и надбавка — в чем разница?

Закон не конкретизировал различия между понятиями «доплата» и «надбавка». Подзаконные акты также не прояснили этот вопрос. Анализируя сложившуюся практику и действующее законодательство, возможно применение следующих определений.

  • Надбавка — это стимулирующая выплата работнику за особо ценные профессиональные качества и достижения. Такая выплата — право, но не обязанность работодателя, и применяется им на своё усмотрение, в соответствии с корпоративными нормами.

ВАЖНО! В ряде случаев надбавка может быть предусмотрена на законодательном уровне, например, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — за выслугу лет или за секретность.

  • Доплата — это компенсационная выплата, целью которой является оплата труда в особых условиях, отличающихся от нормальных. Как правило, она обязательна для работодателя в силу закона, ее минимальный размер и порядок применения гарантируется Трудовым Кодексом РФ.

Точные определения этих терминов и правил их применения целесообразно закреплять локальными нормативно-правовыми актами конкретного работодателя. В противном случае, появляется риск судебного оспаривания применения (или не применения) той или иной выплаты в каждом конкретном случае.

Виды доплат и надбавок к заработной плате

Учитывая вышеизложенное, можно подразделить выплаты на следующие виды:

  1. Компенсационные.
  2. Стимулирующие.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ:

  • к компенсационным относятся доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и иные выплаты компенсационного характера;
  • к стимулирующим — премии и иные поощрительные выплаты стимулирующего характера.

Работодатели, как правило, применяют следующие доплаты к заработной плате:

  • за совмещение профессий (должностей);
  • за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;
  • за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • за работу с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • за интенсивность труда;
  • за работу в ночное время;
  • за ненормированный рабочий день у водителей автомобилей;
  • за перевозку опасных грузов;
  • за руководство (бригадой, звеном);
  • за работу в вечернюю и ночную смены;
  • за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Минимальные требования к доплатам установлены, например, статьями 147, 148, 151 – 154 Трудового Кодекса РФ.

Надбавка, как стимулирующая выплата, применяется:

  • за высокое профессиональное мастерство;
  • за классность;
  • за высокие достижения в труде;
  • за выполнение особо важной работы (на срок ее проведения);
  • за ученую степень.

Кроме того, по решению руководителя может быть установлена персональная надбавка. Корпоративные надбавки также могут иметь другие наименования — бонусы, коэффициенты, премии.

Особенности доплаты и надбавок к заработной плате

Особенности определяются тем, какими документами организации выплаты закрепляются. В соответствии со статьей 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются:

  • коллективными договорами,
  • соглашениями,
  • локальными нормативными актами (например, Положение по оплате труда, Положение о премировании и т.п.)

Действующая система оплаты труда отражается и в штатном расписании, в нем указываются постоянно действующие надбавки. Приказами и распоряжениями назначаются разовые компенсации и поощрения.

В небольших компаниях, как правило, основным документом, устанавливающим систему поощрений и компенсаций, является приказ и трудовой договор конкретного сотрудника.

Со всеми локальными нормативно-правовыми актами, имеющими отношение к системе оплаты труда, каждый работник должен быть ознакомлен под подпись.

Порядок и правила выплат

Кому положены выплаты, то есть субъектный состав, работодатель определяет самостоятельно (в случае компенсационных выплат — в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Можно выделить некоторые типовые основания и условия выплат для надбавок:

  1. Сроки (выплаты могут быть бессрочными, периодическими, разовыми).
  2. Условия их выплаты (выполнение плана продаж, бюджета, объема продаж).
  3. Требования к сотруднику (отсутствие дисциплинарных взысканий, минимальный срок работы в компании).
  4. Требования к оформлению сопутствующей документации (подтверждающие документы, процесс согласования, источник финансирования, формы приказов и распоряжений).

Выплаты отдельным категориям работников (например, работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, работникам образовательных и медицинских учреждений и т.д.) урегулированы отдельными главами Трудового Кодекса РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации и иными законодательными актами.

В таком случае установленный у работодателя порядок не может ухудшать положение работника, по сравнению с установленным законодательно.

В отдельных нестандартных жизненных ситуациях, требующих значительных материальных затрат, работники организаций обращаются к руководству с просьбой об оказании материальной помощи. На законодательном уровне такая обязанность для работодателей не установлена. В статье рассмотрим, чем руководствоваться при осуществлении таких выплат, каков порядок их обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Порядок и основания выплаты материальной помощи работникам устанавливаются в локальном нормативном акте учреждения (коллективном договоре, положении по оплате труда). Чаще всего она относится к выплатам, не связанным с выполнением трудовых функций работниками. Исключение составляет выплата материальной помощи к отпуску, который предоставляется работникам ежегодно в рамках трудовых отношений. Материальную помощь нельзя отнести к доплатам и надбавкам, к стимулирующим или компенсационным выплатам.
Работодатель, исходя из своих финансовых возможностей, может предусмотреть такую выплату в разных ситуациях. Решение об оказании материальной помощи и установлении ее конкретных размеров принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. Кроме этого, следует документально обосновать необходимость материальной помощи. Для каждого отдельного случая нужны свои документы. Приведем примерный перечень ситуаций и документов.

Основания для выплаты материальной помощи

Документы, подтверждающие право на материальную помощь

Уход работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Выплата по данному основанию производится не более одного раза за один рабочий год

График отпусков, приказ об отпуске

Увольнение работника по собственному желанию после установления трудовой пенсии по старости (с учетом стажа работы и периода увольнения после наступления пенсионного возраста)

Приказ об увольнении, копия пенсионного удостоверения

Рождение ребенка

Копия свидетельства о рождении

Регистрация брака (если брак регистрируется впервые)

Копия свидетельства о регистрации брака

Увольнение работника в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы или прохождением альтернативной гражданской службы; выплаты для первоначального обзаведения хозяйством гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы и принятым на прежнее место работы

Копия документа, подтверждающего призыв на военную (альтернативную) службу или окончание военной (альтернативной) службы

Установление у работника тяжелого заболевания или травмы, требующих дорогостоящего лечения

Больничный лист, медицинские заключения, указывающие на необходимость того или иного вида лечения, копии документов, подтверждающих оплату медицинских услуг

Наступление смерти самого работника или члена (членов) его семьи

Копии справки о смерти (свидетельства о смерти), документа, подтверждающего степень родства (свидетельства о браке, о рождении)

Утрата имущества вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций

Документы, выданные соответствующей организацией, подтверждающие факт утраты имущества, наступления стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

Свое решение о выдаче материальной помощи руководитель организации оформляет приказом. В нем следует указать получателя помощи, размер выплаты и ее источник. Как мы уже сказали выше, работник должен составить заявление. Приведем образец такого заявления.

Директору ГБОУ СПО

«Автомеханический техникум» А.П. Захарову
от преподавателя И.В. Калининой

Заявление

В соответствии с п. 6.3 Коллективного договора прошу выплатить материальную помощь в связи с рождением 6 февраля 2016 года ребенка.

Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Справка с места работы супруга М.Д. Калинина о неполучении (получении) материальной помощи по случаю рождения ребенка.

15 февраля 2016 года

Калинина

И.В. Калинина

Рассмотрим, каков порядок обложения материальной помощи НДФЛ и страховыми взносами.

Впрочем, выплата материальной помощи на оздоровление работникам бюджетной сферы четко регламентирована законами Украины, постановлениями Правительства, отраслевыми приказами.

В обязательном порядке материальная помощь на оздоровление должна выплачиваться определенным категориям работников. В частности государственным служащим, должностным лицам местного самоуправления, педагогическим и научно-педагогическим работникам, педагогическим работникам учреждений сферы культуры, работникам музеев и библиотек, медицинским работникам, работникам противотуберкулезных учреждений. Размер материальной помощи на оздоровление не должен превышать среднемесячной зарплаты. Основным условием, при котором выплачивается материальная помощь на оздоровление, является факт предоставления работнику ежегодного отпуска (полностью или его части).

Для работников бюджетной сферы, которым помощь на оздоровление выплачивается по решению руководителя и только при наличии экономии фонда оплаты труда, ее могут предоставить в любой период по заявлению работника. Ведь нормативно-правовые акты, которые разрешают предоставление материальной помощи на оздоровление, не привязывают ее выплату к факту предоставления ежегодного отпуска. Если работник получил денежную компенсацию за дни неиспользованного ежегодного отпуска, материальная помощь на оздоровление не выплачивается.

Кроме того, согласно постановлению КМУ от 07.02.2000 г. №134 руководителям бюджетных учреждений предоставлено право в пределах фонда заработной платы, утвержденного сметами, выплачивать работникам материальную помощь, в том числе на оздоровление, не больше должностного оклада. Эту выплату делают за счет экономии фонда заработной платы, и она не является обязательной.

ГУ Держпраці у Львівській області

Страховые взносы с материальной помощи

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ*(1) и пп. 3 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ*(2) не подлежат обложению страховыми взносами суммы единовременной материальной помощи, оказываемой страхователями:
– физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;
– работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
– работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка.
Кроме этого, согласно пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ не облагается страховыми взносами материальная помощь в размере, не превышающем 4 000 руб. на одного работника за расчетный период.
При выдаче материальной помощи работнику в связи со смертью члена его семьи следует учитывать разъяснения Минтруда в Письме от 09.11.2015 N 17-3/В-538, где сказано, что к членам семьи в данном случае относятся супруг (супруга), родители (в том числе усыновители) и дети (в том числе усыновленные). Бабушки, дедушки, братья и сестры не относятся к членам семьи работника, и в случае оказания материальной помощи по случаю смерти этих родственников она в полном объеме подлежит обложению страховыми взносами.
Интересна также позиция Минтруда в отношении обложения страховыми взносами выплаты материальной помощи при рождении ребенка. В отличие от налоговиков, данное ведомство считает, что не следует облагать страховыми взносами такую выплату в пределах 50 000 руб. у обоих родителей (Письмо от 27.10.2015 N 17-3/В-521).

Бухгалтерский учет материальной помощи

Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н, материальная помощь работникам выплачивается за счет фонда оплаты труда и осуществляется по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений». Учет расчетов по оплате труда ведется на счете 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» (п. 256 Инструкции N 157н*(3)). В случае необходимости уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды с названной выплаты расходы будут осуществляться по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ по коду вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений». Источником выплат могут быть и собственные средства учреждения (КВФО 2), и средства субсидии на выполнение государственного задания (КВФО 4). Таким образом, типовые операции по начислению и выплате материальной помощи, отчислений с нее следует отражать аналогично операциям по начислению и выплате заработной платы. Напомним их.

Казенное учреждение (Инструкция N 162н*)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н**)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начисление материальной помощи

1 401 20 211
1 109 00 211

1 302 11 730

0 401 20 211
0 109 00 211

0 302 11 730

0 401 20 211
0 109 00 211

0 302 11 000

Удержание НДФЛ с материальной помощи

1 302 11 830

1 303 01 730

0 302 11 830

0 303 01 730

0 302 11 000

0 303 01 000

Начисление страховых взносов с материальной помощи

1 401 20 213
1 109 00 213

1 303 02 730
1 303 06 730
1 303 07 730
1 303 10 730

0 401 20 213
0 109 00 213

0 303 02 730
0 303 06 730
0 303 07 730
0 303 10 730

0 401 20 213
0 109 00 213

0 303 02 000
0 303 06 000
0 303 07 000
0 303 10 000

Перечисление в бюджет НДФЛ и страховых взносов

1 303 01 830
1 303 02 830
1 303 06 830
1 303 07 830
1 303 10 830

1 304 05 211
1 304 05 213

0 303 01 830
0 303 02 830
0 303 06 830
0 303 07 830
0 303 10 830

0 201 11 610

0 303 01 000
0 303 02 000
0 303 06 000
0 303 07 000
0 303 10 000

0 201 11 000
0 201 21 000

Выдача материальной помощи через кассу

1 302 11 830

1 201 34 610

0 302 11 830

0 201 34 610

0 302 11 000

0 201 34 000

Материальной помощи безработным, гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Статья 26. Материальная помощь

Органы по труду, занятости и социальной защите оказывают материальную помощь безработному и членам его семьи с учетом участия безработного в оплачиваемых общественных работах, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и освоения содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите за счет средств государственного фонда содействия занятости в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь, в соответствии с установленным порядком формирования и использования средств государственного фонда содействия занятости.

Осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь ото 26.04.2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.11.2006 г. №1549 «Об утверждении положений о порядке регистрации граждан безработными и снятия их с учета и о порядке и условиях оказания материальной помощи безработному и членам его семьи, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

Право на получение материальной помощи имеют:

· безработные независимо от получения пособия по безработице;

· граждане в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения

квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите;

· члены семьи безработного в установленном законодательством порядке в случае смерти безработного или членов его семьи

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении :

1. Заявление

2. Сведения о полученных доходах членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

3. Справка с места жительства о составе семьи безработного, гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях оказания материальной помощи безработному и членам его семьи, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222) (далее – Закон) и определяет порядок и условия оказания материальной помощи безработному и членам его семьи, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите).

2. Право на получение материальной помощи имеют:

безработные независимо от получения пособия по безработице;

граждане в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите (далее – граждане в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации);

члены семьи безработного в установленном законодательством порядке в случае смерти безработного или членов его семьи.

3. Материальная помощь безработным, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации может оказываться при соблюдении одновременно следующих условий:

если на дату подачи заявления среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи безработного или гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, исчисленный за три последних месяца, предшествующих обращению за материальной помощью (далее – совокупный доход), не превышает наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;

при участии безработного в оплачиваемых общественных работах;

если у безработного отсутствуют нарушения, указанные в абзацах втором–четвертом части третьей и части седьмой статьи 25 Закона, в течение 12 месяцев, предшествующих дню подачи заявления, а у гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации отсутствуют нарушения, указанные в части седьмой статьи 23 Закона.

4. При исчислении совокупного дохода учитываются следующие виды доходов безработного, гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и членов их семей:

заработная плата;

доходы от предпринимательской деятельности;

вознаграждение по гражданско-правовым договорам (включая оплату по договорам подряда);

авторские вознаграждения, выплачиваемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах;

пенсии;

страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: доплаты до среднемесячного заработка застрахованного, временно переведенного в связи с повреждением здоровья в результате страхового случая на более легкую, нижеоплачиваемую работу до восстановления трудоспособности или установления ее стойкой утраты, ежемесячные страховые выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае смерти застрахованного;

алименты, получаемые членом семьи;

пособие по безработице;

стипендия, в том числе гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

пособия, назначенные в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.01.2013, 2/2005), за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям);

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, строений, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.

5. Материальная помощь оказывается независимо от участия в оплачиваемых общественных работах следующим безработным:

детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

родителям в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающим детей-инвалидов;

лицам, не достигшим 18-летнего возраста;

инвалидам;

лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях);

ветеранам боевых действий на территории других государств, указанным в пунктах 1–3 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 2/787);

беременным женщинам;

выполняющим временные работы, о которых заранее уведомлены органы по труду, занятости и социальной защите.

6. Преимущественное право на получение материальной помощи предоставляется безработным, гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, имеющим безработного супруга (супругу) либо на своем иждивении инвалидов или несовершеннолетних детей.

7. Размер материальной помощи, оказанной:

безработному в течение каждого 12-месячного периода, исчисленного со дня регистрации в качестве безработного, не может превышать 6 базовых величин;

гражданину в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не может превышать одной базовой величины в месяц;

гражданам в возрасте до 29 лет в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации не по месту нахождения органа по труду, занятости и социальной защите, направившего их на обучение, не может превышать двух базовых величин в месяц, а имеющим совокупный доход, превышающий наибольшую величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала, – одной базовой величины в месяц;

гражданам из числа инвалидов в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не может превышать трех базовых величин в месяц, а имеющим совокупный доход, превышающий наибольшую величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала, – двух базовых величин в месяц.

8. Для получения материальной помощи безработный, а также гражданин в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации обращаются в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации с письменным заявлением об оказании материальной помощи по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты. К данному заявлению прилагаются справки о доходах, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

При необходимости органами по труду, занятости и социальной защите дополнительно запрашивается справка о месте жительства и составе семьи безработного, гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

К членам семьи безработного, а также гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации относятся муж, жена, несовершеннолетние дети.

При раздельном проживании родителей, расторгнувших брак, дети учитываются по их фактическому проживанию в семье матери или отца.

Состав семьи определяется на день подачи заявления об оказании материальной помощи.

9. Решение об оказании безработному либо гражданину в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации материальной помощи или об отказе в ней принимается органом по труду, занятости и социальной защите в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в месячный срок со дня поступления заявления. О принятом решении безработный, а также гражданин в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации извещаются в 3-дневный срок.

10. В исключительных случаях (стихийное бедствие, авария, продолжительное заболевание и другие) с учетом уважительных причин и представленных в орган по труду, занятости и социальной защите документов, подтверждающих причину обращения за оказанием материальной помощи, безработному, не имеющему нарушений, указанных в абзацах втором–четвертом части третьей и части седьмой статьи 25 Закона, в течение 12 месяцев, предшествующих дню подачи заявления, а также гражданину в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не имеющему нарушений, указанных в части седьмой статьи 23 Закона, может быть оказана материальная помощь без учета совокупного дохода.

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2016 года N 15

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2014 года N 372 «О новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты материальной помощи руководителям государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл.
2. Начальнику отдела государственной гражданской службы и правовой работы Егошиной И.А. ознакомить руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансирования и бюджетного учета — главного бухгалтера Комитета ветеринарии Республики Марий Эл Быкову Е.Н.

Председатель
Н.К.КАМИЛОВ