Мазут опасный груз или нет?

Здравствуйте!

Смотрел протокол рабочей группы WP.15 с утвержденным изменениями приложений А и В к ДОПОГ, которые вступают в силу с 1 января 2015 года. По мазуту изменений в отношении изменения номера ООН нет. У Павла есть уже оригинал ДОПОГа на русском языке он там еще уверен посмотрит. Но вряд ли там будет номер ООН. Менять перечень опасных грузов только в ДОПОГ не будут это должны быть изменения сначала в Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила. Если у меня появится новая информация по данному вопросу, отпишусь вам по электропочте. Протоколы не всегда точны и очень бывают случаи, когда они не совпадают с печатным изданием.

Всего доброго,
Алексей

Сергей, здравствуйте.

Пока действует все тот же протокол рабочей группы WP-15. Кстати. Если у вас рядом железная дорога по которой перегоняют вагоны-цистерны с мазутом в Европу, обратите внимание на нижнюю часть оранжевой наклейки. Там будет указан всё тот же номер ООН 3082. Мазут перевозимый выше его температуры вспышки, это опасный груз класса 3, ниже — как минимум, опасный груз класса 9. Мы неоднократно об этом писали на нашем сайте в рубрике «Актуальные вопросы».

С уважением, Павел.

PS. Поскольку Женева признала мазут опасным грузом, они все же решили, что цистерны для перевозки мазута не в полной мере могут соответствовать разделу 6.8 ДОПОГ и Приложения II СМГС.

Перевозка мазута

Мазут является продуктом переработки сырой нефти и очень схож с ней по свойствам и составу. Этот вид топлива относится к категории опасных грузов, а потому перевозка мазута прописана нормами госта. Так, отдельные правила существуют для транспортировки всех марок мазута.
Основным критерием для определения марки мазута является такое понятие как ВУ, или условная вязкость. По степени вязкости разделяют маловязкий мазут под номером 40 и высоковязкие мазуты с номерами 100 и 200. Важно, что высоковязкий топочный мазут марок М-100 и М-200 может применяться в котельных только при варианте непосредственной подачи с нефтеперера¬батывающих заводов по специальным трубопроводам, в то время как маловязкий мазут М-40 имеет более мягкие требования для перевозки.
Так, согласно ДОПОГ (Допуск к перевозке опасных грузов), жидкость, температура вспышки которой выше шестидесяти градусов по Цельсию, и имеющая текущую температуру ниже ста градусов по Цельсию, не может расцениваться как опасный груз. Соответственно, учитывая физические свойства и условия перевозки, мазут марки М-100 не может рассматриваться как опасный груз. Таким образом, перевозка мазута указанной марки не требует дополнительных табличек, предупреждающих о повышенном уровне опасности, на транспорте, а также не обязательно наличие у водителя-транспортировщика специального разрешения (ДОПОГ-свидетельства).
Стоит также отметить, что мазут перевозится в специальных цистернах и термобочках. Герметичность – одно из основных условий контейнерных перевозок горючих материалов. Также важным условием является температурный режим: в процессе транспортировки важна возможность поддерживать температуру наливного груза на определенном уровне. Специально для перевозки мазута используют такой вид автотранспорта как мазутовоз, который обладает слоем теплоизоляции из стекловолокна, а также системой автономного или парового обогрева.

Перевозка мазута по территории России осуществляется в соответствии со стандартами гост, топливо бесперебойно доставляется в следующие города: Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом МТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» (Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП»), Всероссийским теплотехническим научно-исследовательским институтом (АООТ «ВТИ»)

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15-99 от 28 мая 1999 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства Наименование национального органа по стандартизации
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Республика Армения Армгосстандарт
Киргизская Республика Киргизстандарт
Республика Таджикистан Таджикгосстандарт
Республика Беларусь Госстандарт Беларуси
Республика Молдова Молдовастандарт
Азербайджанская Республика Азгосстандарт
Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Туркменистан Главная государственная инспекция Туркменистана
Российская Федерация Госстандарт России
Украина Госстандарт Украины

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 21 сентября 1999 г. № 298-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10585-99 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2001 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 10585-75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ 10585-99

ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ. МАЗУТ

Технические условия

Oil fuel. Mazut. Specifications.

Дата введения 2001-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в 4.3 и разделах 6 и 7.

3 Марки

3.1 В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута:

Флотский Ф5 видов:
II ОКП 02 5213 0100
IV ОКП 02 5213 0102
Флотский Ф12 ОКП 02 5213 0101
Топочный 40 (ОКП 02 5211 0100) видов:
малозольный зольный
I ОКП 02 5211 0105 ОКП 02 5211 0101
II ОКП 02 5211 0106 ОКП 02 5211 0102
III ОКП 02 5211 0109 ОКП 02 5211 0113
IV ОКП 02 5211 0107 ОКП 02 5211 0103
V ОКП 02 5211 0111 ОКП 02 5211 0114
VI ОКП 02 5211 0112 ОКП 02 5211 0115
VII ОКП 02 5211 0108 ОКП 02 5211 0104
Топочный 100 (ОКП 02 5211 0200) видов:
малозольный зольный
I ОКП 02 5211 0205 ОКП 02 5211 0201
II ОКП 02 5211 0206 ОКП 02 5211 0202
III ОКП 02 5211 0209 ОКП 02 5211 0213
IV ОКП 02 5211 0207 ОКП 02 5211 0203
V ОКП 02 5211 0211 ОКП 02 5211 0214
VI ОКП 02 5211 0212 ОКП 02 5211 0215
VII ОКП 02 5211 0208 ОКП 02 5211 0204

3.2 В обозначение мазута должна входить марка и дополнительно:

для флотского мазута Ф5 — классификация по сере;

для топочных мазутов — классификация по сере, зольности и температуре застывания. Примеры обозначения:

  • флотский мазут Ф12;
  • флотский мазут Ф5, II вида;
  • топочный мазут 100, IV вида, малозольный, с температурой застывания 25 °С.

3.3 Мазут марки Ф5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22 % керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.

3.4 Разрешается добавлять в мазуты депрессорную присадку, допущенную к применению в установленном порядке. При поставке флотского мазута Ф5 ВМФ в паспорте указывают наличие депрессорной присадки.

6 Правила приемки

6.1 Мазут принимают партиями. Партией считают любое количество мазута, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

6.2 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

6.3 В мазутах марок 40 и 100 показатели 6, 8, 14 (см. таблицу) гарантирует изготовитель. Показатели 6 и 8 определяют периодически не реже одного раза в месяц, а показатель 14 — не реже одного раза в квартал.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения удовлетворительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

исходные данные — мазут, объем емкости для топлива составляет 250 тонн. Действующая водогрейная котельная, оборудование которой не относится к категории ОПО
ФЗ-116,
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:
б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества — жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления…………
таблица 2 — горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах менее 1000т
Токсичные вещества: мазут (4 класс опасности) — 200 и более, но менее 2000 (да) — 2 класс опасности;
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды — 200 и более, но менее 2000 — 2 класс опасности;
Если я не прав, прошу пояснить.