Место рождения в паспорте

В результате сканирования заявления (ручного ввода) формируется электронный документ с заполненными полями (реквизитами) следующего содержания.

На внутренней странице задней части обложки (задний форзац) в реквизите «Фамилия» (при наличии) указывается фамилия гражданина, которому оформляется паспорт: в первой строке — на русском языке и через знак «/» во второй строке — способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с рекомендованным Международной организацией гражданской авиации <1> международным стандартом (Doc 9303, часть 1).

<1> Далее — «ИКАО».

В реквизитах электронного документа в случае указания данных гражданина, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, с использованием транслитерации после записи на русском языке ставится разделительный символ «/».

В реквизите «Имя» (при наличии) указывается имя (имена), отчество (при наличии) владельца паспорта, содержащего электронный носитель информации, в первой строке — на русском языке, во второй дублируется способом транслитерации (только имя (имена).

В реквизите «Дата рождения» указываются день, месяц и год рождения гражданина, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, в формате ДД.ММ.ГГГГ.

В случае отсутствия в основном документе, удостоверяющем личность гражданина, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, сведений о дне и (или) месяце рождения, они замещаются цифрами «XX».

В реквизите «Место рождения» указывается на русском языке наименование государства, республики, края, области, города (в соответствии с записью в основном документе, удостоверяющем личность), где родился гражданин, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации. В дублирующей части реквизита указывается государство, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, или его аббревиатура буквами латинского алфавита.

В отношении граждан, которым оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, родившихся на территории Российской Федерации (после 6 февраля 1992 г.), в реквизите «Место рождения» указывается наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области, города) либо его центр, а в дублирующей части производится запись «RUSSIA».

Например, TATAPCTAH/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA.

В отношении граждан, которым оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, родившихся на территории бывшего СССР (до 6 февраля 1992 г.), указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился гражданин, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, либо наименование республиканского, краевого или областного центра, а в дублирующей части указывается аббревиатура СССР буквами латинского алфавита «USSR».

Например, МОЛДАВСКАЯ ССР/USSR, ТАТАРСКАЯ АССР/USSR, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR, МОСКВА/USSR.

В отношении граждан, которым оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, родившихся до образования бывшего СССР (до 30 декабря 1922 г.), либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, указывается наименование государства, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, либо его аббревиатура на русском языке, а в дублирующей части — наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура буквами латинского алфавита.

Например, США/USA.

В реквизите «Дата выдачи» указывается дата выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, в формате ДД.ММ.ГГГГ (вносится непосредственно перед направлением на персонализацию).

В реквизите «Дата окончания срока действия» указываются день, месяц и год окончания срока действия паспорта, содержащего электронный носитель информации, в формате ДД.ММ.ГГГГ.

В реквизите «Орган, выдавший документ» на русском языке указывается наименование органа, выдавшего паспорт, содержащий электронный носитель информации, и код подразделения (пятизначное число).

Например: «МВД 77001».

Соблюдение указанных форматов ввода информации для каждого реквизита является обязательным требованием.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Справочно

ИКАО Doc 9303

Машиносчитываемые проездные документы

ЧАСТЬ 1

Машиносчитываемые паспорта

Том 1

Паспорта с машиносчитываемыми данными

Добавление 9 к разделу IV

Транслитерация, рекомендуемая

для использования государствами

Технические спецификации. Транслитерация кириллических знаков (извлечение)

Примечание:

Знак I (порядковый номер 11) в русском языке не используется.

ПРАВИЛА

формирования машиночитаемой зоны паспорта, содержащего

электронный носитель информации

Машиночитаемая зона (далее — МЧЗ) включает в себя две строки. Данные в машиночитаемой зоне располагаются слева направо и представляют собой поля фиксированной длины:

Структура данных первой машиночитаемой строки

Позиция знаков МЧЗ

Номер поля

Элемент данных

Требования

Количество знаков

1 — 2

Тип документов

Символы, идентифицирующие тип документа |

3 — 5

Государство выдачи

Вносится «RUS»

6 — 44

Фамилия

Заполняется с использованием модернизированного клера. Двойные или сложные фамилии разделяются символом «<«, апострофы исключаются. Разделителем фамилии и имени (имен) является два символа «<<«. Если фамилия, имя (имена) владельца менее 44 символов, то незанятые позиции заполняются знаками-заполнителями. Если количество знаков, предусмотренных для фамилии и имени, является недостаточным, должны впечатываться предпочтительные имена, могут использоваться инициалы или соответствующие сокращения

Имя

Структура данных второй машиночитаемой строки

Позиция знаков МЧЗ

Номер поля

Элемент данных

Требования

Количество

1 — 9

Номер документа

Записывается серия и номер единым 9-значным числом. Например: 62 N 1234567 записывается в МЧЗ как: 621234567

Контрольная цифра

При подсчете используются позиции номера документа в соответствии с правилами формирования контрольных цифр

11 — 13

Гражданство

Заполняется «RUS»

14 — 19

Дата рождения

Формат YYMMDD,

YY — год (2 позиции),

MM — месяц (2 позиции),

DD — день (2 позиции).

В случаях, когда дата известна не полностью, отсутствующие данные заполняются символом «<«

Контрольная цифра

При подсчете используются позиции даты рождения в соответствии с правилами формирования контрольных цифр

Пол

M — мужской; F — женский

22 — 27

Дата окончания срока действия

Формат YYMMDD,

YY — год (2 позиции),

MM — месяц (2 позиции),

DD — день (2 позиции)

Контрольная цифра

При подсчете используются позиции даты окончания срока действия в соответствии с правилами формирования контрольных цифр

29 — 42

Личный код

Если нет, заполняется символ «<«

Контрольная цифра

При подсчете используются позиции личного кода в соответствии с правилами формирования контрольных цифр

Заключительная контрольная цифра

В соответствии с правилами формирования контрольных цифр

формирования контрольных цифр

Структура данных второй машиночитаемой строки предусматривает включение пяти контрольных цифр, по одной для каждой из следующих серий знаков и цифровых элементов данных на позициях 10, 20, 28, 43 и 44.

Позиции знаков

Элемент данных

1 — 9

Номер документа

Контрольная цифра

14 — 19

Дата рождения

Контрольная цифра

22 — 27

Дата окончания срока действия

Контрольная цифра

29 — 42

Личный код

Контрольная цифра

Заключительная контрольная цифра

Контрольные цифры рассчитываются по модулю 10 с постоянно повторяющейся весовой функцией 731 731 следующим образом:

  • Этап 1. Слева направо умножить каждую цифру соответствующего цифрового элемента данных на весовой показатель, стоящий в соответствующей последовательной позиции.
  • Этап 2. Сложить результаты каждого умножения.
  • Этап 3. Разделить полученную сумму на 10 (модуль).
  • Этап 4. Остаток деления является контрольной цифрой.

Для элементов данных, когда номер не занимает все имеющиеся позиции знаков, используется символ «<» для заполнения пустых позиций и ему придается нулевое значение.

Контрольной цифрой для личного номера (29 — 42) в случае его отсутствия является символ «<» или «0».

При расчете заключительной контрольной цифры второй строки машиночитаемой зоны применяется весовой показатель 731… в последовательности без разрывов позиций знаков 1 — 10, 14 — 20 и 22 — 43, включая знаки, содержащие символ «<» и контрольные цифры.

Пример расчета контрольной цифры

Используя в качестве примера дату 9 мая 1951 года, представленную в цифровой форме, расчет производится следующим образом:

Изменение ошибки на правильное

Законодательство позволяет изменять данные в паспорте в том случае, если в них обнаружена ошибка. В 2020 году выделяют две основные ошибки, из-за которых информация в паспорте может быть недостоверной. От вида причины неточности зависит порядок дальнейших действий гражданина.

Неточность в паспорте возникла из-за ошибки сотрудников госучреждения. Она может выражаться неточным написанием фамилии, неправильным оформлением сведений о регистрации или расторжении брака, информации о ребенке или месте регистрации. Обнаружить такую ошибку достаточно просто, так как она носит характер опечатки.

По вине сотрудников паспортного стола документ также может иметь механические повреждения: паспорт был неправильно заламинирован, он порван, информация написана таким образом, что ее трудно читать или различить (сотрудники паспортного стола обязаны писать аккуратным почерком и разборчиво).

Найти виновных в этом случае не так и сложно. Вся вина за такие ошибки полностью возлагается на должностных лиц, которые ответственны за заполнение документа. Законодательство называет такие неточности «техническим браком». Эти обстоятельства значительно упрощают порядок замены паспорта для гражданина.

Вторая категория ошибок заключается в том, что вины должностного лица в происшедшей ошибке нет. Случается такое, что возраст гражданина требует замены паспорта и он обращается в паспортный стол за оформлением нового документа. В этом случае все данные переносятся со старого удостоверения личности в новое. Если в старом паспорте были внесены неправильные данные, то сотрудник паспортного стола по нормам законодательства просто переписывает их.

В этом случае ошибка происходит по вине владельца паспорта, который ранее не обратил внимания на то, что информация не совпадает с реальной. Сюда же относятся ошибки по перенесению неверной информации из других документов. Определить виновное лицо тогда довольно сложно, так как ошибку сделало должностное лицо, заполняющее паспорт в прошлый раз, но виноватым оказывается гражданин, который не проследил за правильностью внесения данных.

Так что делать, если ошибка все-таки была обнаружена? Нужно в самое короткое время обратиться в подразделение МВД для замены паспорта. Если причиной неправильного написания стала техническая ошибка, то документ можно будет сменить только в том учреждении, где паспорт первоначально был выдан. Если же причиной послужила не ошибка должностного лица, то можно обращаться в любое отделение этой организации.

Если гражданин не может явиться в подразделение МВД лично, то он может подать прошение для сотрудников этого учреждения навестить его дома. Для этого следует написать заявление с указанием причины прошения.

В этом же учреждении можно узнать, какие именно документы нужны для смены паспорта. Если заявление с бумагами было направлено по месту жительства, то новый документ будет получен уже через 10 дней. Если же гражданин имел возможность подать заявление только по месту пребывания или временной регистрации, то этот срок будет продлен до 60 дней.

Замена паспорта в 45 лет через Госуслуги занимает считанные дни, если человек подаст все необходимые документы.

Анкету на биометрический паспорт можете увидеть .

Опора на регистрацию

Государственная регистрация рождения происходит на таких основаниях:

  • медицинская справка о рождении, выданная в той организации, где происходили роды;
  • документ о рождении ребенка, выданный медицинским специалистом, которого вызвала мать после родов (если рождение ребенка происходило вне роддома);
  • заявление человека, который присутствовал при родах, если они проходили вне медицинского учреждения и без оказания медицинской помощи.

Заявление лица, которое присутствовало при родах, может быть составлено в устном или письменном виде. Принимать его должен сотрудник ЗАГСа. Если гражданин не имеет возможности посетить это учреждение, то его подпись на заявлении должна быть подтверждена руководителем организации, в которой он учится или работает или органом местного самоуправления по месту регистрации.

Представить заявление в ЗАГС может мать, отец ребенка или другое лицо, которое присутствовало при родах. Направить этот документ можно при личном присутствии, почтой или электронными путями связи.

Если все из вышеприведенных оснований для регистрации рождения отсутствуют, то зарегистрировать рождение ребенка можно в судебном порядке.

Регистрация рождения происходит в одном из отделений ЗАГСов по месту жительства одного из родителей. В акте о рождении следует делать пометку с указанием фактического места рождения или места, где ребенок был найден.

Если родители ребенка живут в сельской местности, то вместо реального места рождения ребенка по их желанию можно указать их место жительства.

Если ребенок был рожден на движущемся корабле или самолете, то его регистрацию можно произвести по месту жительства родителей или в любом городе, который находится по маршруту следования транспортного средства. Местом рождения в этом случае будет считаться место регистрации.

В случае рождения ребенка на полярной станции, в экспедиции или других местах, где нет органа регистрации государственных станов, то провести регистрацию места рождения можно по месту жительства родителей или в ближайшем от места фактического рождения ЗАГСе.