Межрегиональный уровень это какой

Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Уровни социального партнерства

Регулирование отношений в сфере труда может быть государственным или коллективно-договорным. Регулирование осуществляется с помощью нормативных актов.

Отношения в сфере труда обязательно должны регулироваться законодательством Российской Федерации. Это необходимо в первую очередь для реализации прав и интересов участников социального партнерства, осуществляемого на различных уровнях.

Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений

Регулирование отношений в сфере труда может быть государственным или коллективно-договорным. Регулирование со стороны государства осуществляется с помощью нормативных актов. При этом государство может выступать и одной из сторон трудовых отношений. А вот коллективно-договорное регулирование включает не только своевременное проведение переговоров, но и заключение соответствующих соглашений.

Этот метод позволяет регулировать отношения в сфере труда на всех существующих уровнях.

У коллективно-договорного регулирования есть масса преимуществ. Во-первых, использование этого метода способствует минимизации издержек, а во-вторых, формирует демократический механизм правового регулирования трудовых отношений. Кроме этого, стороны этих отношений могут публично выражать свои интересы, которые касаются трудовых отношений.

Принцип выделения уровней социального партнерства

К принципам социального партнерства относятся идеи, на основе которых возникает и осуществляется вся система отношений в сфере труда. А так как существует административно-территориальное деление Российской Федерации, происходит выделение на уровне социального партнерства. Поэтому система содержит уровни, которые определяются по территориально-отраслевым признакам.

Что касается территориального признака, то выделяются такие уровни:

  • федеральный;
  • региональный;
  • межрегиональный.

На этих уровнях регулируются те отношения, которые возникают на определенной территории РФ. Кроме этого, существует также отраслевой уровень, на котором координируются отношения в сфере тех или иных отраслей. Если же говорить о социальном партнерстве в организациях, то это так называемый локальный уровень.

Отраслевой и региональный уровень

Уровни социального партнерства в РФ в сфере трудовых отношений являются необходимыми для постоянного их регулирования. Отраслевой уровень требуется для того, чтобы регулировать трудовые отношения в различных отраслях. Именно на этом уровне должно заключаться так называемые тарифные соглашения. И такие соглашения содержат различные условия труда, в том числе оплату труда, социальные гарантии и т. д.

Договора на отраслевом уровне объединяют все интересы участников социального партнерства определенной отрасли, профессии и т.д. Что касается регионального уровня, то он необходим для того, чтобы регулировать отношения в определенном регионе страны. Поэтому все соглашения, которые заключаются на этом уровне, содержат исключительно общие нормы регулирования на уровне субъектов РФ.

Федеральный и межрегиональный уровень

Регулирование трудовых отношений в РФ на федеральном уровне всегда осуществляется с помощью Генерального соглашения, которое должно заключаться между партнерами. Кроме того, на этом уровне свои функции постоянно выполняет специальная комиссия, которая является уполномоченным для регулирования отношений органом. Его членами являются представители Правительства Российской Федерации, профсоюзов и добровольных объединений работодателей.

Межрегиональный уровень имеет в системе социального партнерства свои особые функции. В первую очередь, на этом уровне происходит регулирование в сфере отношений между несколькими субъектами Российской Федерации. В коллективном договоре учитываются все права и обязанности сторон указанных субъектов РФ.

Социальное партнерство на уровне предприятия

На каждом предприятии требуется система, которая гарантировала бы полноценное и взаимно выгодное сотрудничество между работодателем и работниками. Как раз для этого используется социальное партнерство, то есть мероприятия, направленные именно на регулирование трудовых взаимоотношений. Обычно оно имеет двухстороннюю основу.

Что касается ее формы, то это соглашение, которое заключают между собой стороны социального партнерства.

При этом у социального партнерства на уровне предприятия должны быть три составляющие. Поэтому помимо двух сторон, в этих отношениях берут участие государственные органы. Работники в результате социального партнерства имеют право участвовать в управлении предприятием с помощью избрания в представительный орган, участвовать в результатах деятельности предприятия (получать заработную плату и т. д.) и распоряжаться собственностью предприятия.

Уровень социального партнерства при коллективном договоре

Такие соглашения являются в первую очередь главным правовым актом, регулирующим трудовые отношения на локальном уровне. Другими словами, это нормативные соглашения, которые принимаются в обязательном порядке только после проведения соответствующих переговоров. Договора заключаются не только на самом предприятии, но и в его представительствах и филиалах. На заключение сторонами такого соглашения не влияет ни численность, ни организационно-правовые формы предприятия.

Сторонами коллективного договора считаются работник и работодатель, а также их уполномоченные представители. Последние необходимы, например, при заключении соглашения в филиалах, где представителем со стороны работодателя выступает начальник филиала. Кроме того, основные представители – это профсоюзы. При их отсутствии работники имеют право в итоге самостоятельно выбрать своего представителя.

Инициатором переговоров могут быть представители сторон. При этом инициатор должен отправить второй стороне письменное уведомление, содержащее предложение о проведении коллективных переговоров. После этого переговоры должны начаться в течение 7 дней.

Важно знать, что данное мероприятие имеет особый порядок, установленный трудовым законодательством. А также обязательно создается проект коллективного договора, который выносится на общее обсуждение. В течение определенного времени в него могут вноситься требуемые изменения. Окончательный вариант коллективного договора должен быть утвержден на общем собрании.

При разработке документа обязательно учитываются все принципы социального партнерства. В коллективном договоре содержатся все данные, необходимые для того, чтобы осуществлялось гарантирование прав и интересов всех участников. Если у сторон есть серьезные разногласия, то коллективный договор заключается на основаниях, которые были согласованы. При этом оформляется протокол разногласий. Срок действия этого важного нормативного документа не может превышать 3 лет.

Повестка дня на XXI век

Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития

Глава 17. Защита океанов и всех видов морей, включая замкнутые и полузамкнутые моря, и прибрежных районов и охрана, рациональное использование и освоение их живых ресурсов

Программные области
F. Укрепление международного, включая региональное, сотрудничества и координации

Основа для деятельности

17.115. Повсеместно признается, что роль международного сотрудничества состоит в том, чтобы поддерживать и дополнять национальные усилия. Осуществление стратегий и мероприятий в рамках программных областей, относящихся к морским и прибрежным районам и морям, в зависимости от обстоятельств, требует наличия эффективных организационных механизмов на национальном, субрегиональном, региональном и глобальном уровнях. Существуют многочисленные национальные и международные, включая региональные, учреждения как внутри самой системы Организации Объединенных Наций, так и вне ее, обладающие компетенцией в морских вопросах. Налицо необходимость улучшить координацию между ними и укрепить существующие между ними связи. Следует также обеспечить, чтобы на всех уровнях соблюдался комплексный и многосекторальный подход к решению вопросов, связанных с морской средой.

Цели

17.116. Государства обязуются в соответствии со своей политикой, приоритетами и ресурсами, содействовать созданию организационных механизмов, требующихся для осуществления мероприятий по программным областям, перечисленным в настоящей главе. С этой целью необходимо, в зависимости от обстоятельств:

a) интегрировать, в зависимости от обстоятельств, соответствующие секторальные мероприятия, проводимые в океанах и прибрежных районах на национальном, субрегиональном, региональном и глобальном уровнях;

b) содействовать эффективному обмену информацией и там, где это необходимо, налаживанию двусторонних и многосторонних институциональных связей между национальными, субрегиональными, региональными и межрегиональными учреждениями, которые занимаются вопросами окружающей среды и развития, имеющими отношение к морским и прибрежным районам;

c) содействовать в рамках системы Организации Объединенных Наций проведению регулярного межправительственного обзора и рассмотрения вопросов окружающей среды и развития, имеющих отношение к морским и прибрежным районам;

d) содействовать эффективному функционированию механизмов для координации деятельности структур, которые входят в систему Организации Объединенных Наций и занимаются вопросами окружающей среды и развития, имеющими отношение к морским и прибрежным районам, а также для установления связей с соответствующими международными организациями, занимающимися проблемами развития.

Деятельность

а) Деятельность, связанная с управлением

В глобальном масштабе

17.117. Генеральной Ассамблее следует обеспечить в рамках системы Организации Объединенных Наций на межправительственном уровне регулярное рассмотрение общих проблем морских и прибрежных районов, включая проблемы окружающей среды и развития, и предложить Генеральному секретарю и исполнительным руководителям учреждений и организаций системы Организации Объединенных Наций:

a) укреплять координацию и способствовать созданию улучшенных механизмов среди соответствующих учреждений Организации Объединенных Наций, включая их субрегиональные и региональные структуры, которые обладают высокой ответственностью в решении вопросов, имеющих отношение к морским и прибрежным районам;

b) укреплять по мере необходимости координацию между ними и другими организациями системы Организации Объединенных Наций, органами и специализированными учреждениями, занимающимися проблемами развития, торговли и другими смежными экономическими проблемами;

c) расширять участие учреждений Организации Объединенных Наций, занимающихся вопросами морской среды, в усилиях по координации, осуществляемых по всей системе Организации Объединенных Наций;

d) содействовать там, где это необходимо, более широкому сотрудничеству между их учреждениями и субрегиональными и региональными программами в прибрежных и морских районах;

e) создавать централизованную систему предоставления информации по вопросам, связанным с введением законодательства, и оказывать консультативную помощь в деле практического применения правовых нормативных актов, касающихся вопросов морской среды и развития.

17.118. Государства признают, что экологическая политика должна быть направлена на устранение глубинных причин деградации окружающей среды, при этом не следует допускать, чтобы принятие природоохранных мер приводило к ненужным ограничениям в торговле. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать принятия односторонних мер в целях решения экологических проблем вне пределов юрисдикции страны-импортера. Природоохранные меры, направленные на решение международных проблем в области охраны окружающей среды, должны, по мере возможности, базироваться на международном консенсусе. В целях обеспечения эффективности внутренних мер, направленных на достижение определенных экологических задач, возможно возникновение необходимости в принятии торговых мер. В случае установления необходимости в принятии мер в области торговой политики в целях обеспечения осуществления экологической политики должны применяться определенные принципы и нормы. Они могут, в частности, включать принцип недискриминации; принцип, согласно которому, из мер, необходимых для достижения определенных целей, выбирается та, которая в наименьшей степени ограничивает торговлю; обязательство обеспечивать транспарентность в применении торговых мер, связанных с охраной окружающей среды и в должном порядке уведомлять о национальных правилах; и необходимость учета особых условий и потребностей развития развивающихся стран по мере их продвижения на пути к достижению международно согласованных целей в области окружающей среды.

В субрегиональном и региональном масштабе

17.119. Государства должны, в зависимости от обстоятельств:

a) укреплять и развивать там, где это необходимо, региональное межправительственное сотрудничество, программы региональных морей ЮНЕП, региональные и субрегиональные организации, занимающиеся вопросами рыболовного промысла, и региональные комиссии;

b) вводить там, где это необходимо, механизмы для обеспечения сотрудничества между соответствующими организациями ООН и другими многосторонними организациями на субрегиональном и региональном уровнях, включая рассмотрение порядка совместного использования их персонала;

c) принимать меры к проведению периодических межрегиональных консультаций;

d) содействовать доступу к накопленному опыту и техническим знаниям, и помогать в их использовании, которые имеются в региональных и субрегиональных центрах и сетях, например в региональных центрах по морской технологии, используя для этого соответствующие национальные органы.

b) Данные и информация

17.120. Государства должны по возможности:

a) содействовать обмену информацией по вопросам, относящимся к морским и прибрежным районам;

b) наращивать в зависимости от обстоятельств потенциал международных организаций, с тем чтобы они могли вести обработку информации и поддерживать развитие банков национальных, субрегиональных и региональных данных и информационных систем. Сюда могут быть включены сети, связывающие страны, которые обладают сопоставимыми проблемами в области окружающей среды;

c) продолжать совершенствовать существующие международные механизмы, такие, как «земной патруль» и ГЕСАМП.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

17.121. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 50 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства, развитие людских ресурсов и создание потенциала

17.122. Практические средства, перечисленные в других программных областях, имеющих отношение к вопросам морских и прибрежных районов, в разделах по научно-техническим средствам, развитию людских ресурсов и расширению имеющихся возможностей, имеют непосредственное отношение и к данной программной области. Дополнительно к этому государства должны, осуществляя международное сотрудничество, разработать всеобъемлющую программу удовлетворения основных потребностей в людских ресурсах в области морских наук на всех уровнях.

4 сентября правительство приняло поправки к правилам КМ*, устанавливающие особое регулирование в приграничных регионах, чтобы люди, которые, например, ежедневно работают или учатся в Литве или Эстонии, могли продолжать это делать в случае повышения заболеваемости в соседних странах. Данный вопрос имел особое значение, поскольку с ростом заболеваемости Covid-19 в соседних странах возможна такая ситуация, что 14-дневную самоизоляцию придется соблюдать всем, кто возвращается из Литвы и Эстонии. В настоящий момент данный показатель еще не достигнут.

Новейшие данные о заболеваемости в странах ЕС свидетельствуют о том, что ни в Литве, ни в Эстонии еще не достигнут уровень заболеваемости, при котором после возвращения из этих стран необходимо соблюдать 14-дневную самоизоляцию (в Литве 14-дневный показатель заболеваемости COVID-19 составляет 15,7, а в Эстонии – 15,9). На этот раз при актуализации данных эпидемиологи связались с литовскими и эстонскими коллегами, чтобы получить новейшую информацию. Европейский центр профилактики и контроля заболеваний использует данные о других странах за предыдущий день.

В случае роста заболеваемости в соседних странах решение правительства предусматривает, что жители приграничных регионов Латвии, ежедневно посещающие места работы или образовательные учреждения в Литве или Эстонии, смогут продолжать это делать. Одновременно данные лица, находясь в Латвии, например, после возвращения с работы, будут обязаны соблюдать режим самоизоляции.

Это означает, что эти люди смогут каждый день свободно посещать Эстонию и Литву, а также возвращаться обратно в Латвию в следующих случаях:

  • для исполнения трудовых обязанностей в Литве или Эстонии (при возможности предъявить документ, подтверждающий факт трудоустройства);
  • для получения услуг по присмотру за детьми или посещения дошкольного образовательного учреждения (при возможности предъявить справку, выданную поставщиком услуги или образовательным учреждением);
  • для посещения образовательных учреждений, а также кружков образования по интересам (при возможности предъявить справку, выданную образовательным учреждением);
  • для сопровождения лиц с особыми потребностями в образовательные учреждения, например, в школы и детские сады, а также образовательные учреждения по интересам (при возможности предъявить справку, выданную учреждением данному лицу);
  • для получения назначенных врачом медицинских услуг, недоступных на территории Латвии.

Жителям также будет разрешено переходить государственную границу в случае необходимости организации или посещения похорон. Также соблюдать самоизоляцию не придется тем, кто пересекает Латвию транзитом. Это означает, что путешествующим транзитом потребуется пересечь территорию Латвии не позднее чем за 12 часов, без ночлега на территории страны.

В свою очередь, после возвращения в Латвию, например, вечером после исполнения трудовых обязанностей в Литве или Эстонии, этим лицам потребуется соблюдать следующие дополнительные меры предосторожности:

  • стараться не подвергать других людей риску заражения, что означает не принимать гостей, не организовывать и не посещать личные встречи, не ходить в общественные и публичные места, а также многолюдные помещения. Исключением является, к примеру, место работы или ситуации, связанные с вышеуказанными случаями для пересечения границы;
  • в ходе исполнения трудовых обязанностей или оказания услуги необходимо соблюдать определенные меры предосторожности;
  • при нахождении в общественных местах следует надевать маску или другое изделие из ткани, закрывающее рот и нос;
  • при появлении признаков инфекционного респираторного заболевания немедленно обеспечить самоизоляцию и обратиться к врачу.

Необходимо подчеркнуть, что данные требования пока что применять не нужно – такой порядок будет действовать в случае роста заболеваемости в соседних странах.

Правительство также договорилось распространить на Литву и Эстонию подход, предусматривающий, что в случае превышения показателей заражения 16 на 100 000 жителей будет оцениваться темп роста заболеваемости – если он не будет превышать 10 % по сравнению с предыдущей неделей, то еще неделю будет вести наблюдение за эпидемиологической ситуацией, чтобы применить конкретные ограничения. Такой же порядок по отношению к Латвии обязались внедрить Эстония и Литва.

Перечень показателей заболеваемости COVID-19 в странах сегодня будет опубликован на домашней странице ЦПКЗ и будет обновляться каждую пятницу, а в отношении требований к самоизоляции вступит в силу в субботу в 00:00.

* Поправки к правилам Кабинета министров № 360 от 9 июня 2020 г. «Меры эпидемиологической безопасности по ограничению распространения инфекции COVID-19»

Общественные организации

Под ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация

общественное движение

общественный фонд

общественное учреждение

орган общественной самодеятельности

политическая партия.

Из перечисленных форм наибольшее распространение в России получили общественные организации.

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественные объединения, как и другие некоммерческие организации, не имеют основной ЦЕЛЬЮ своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между членами (участниками).

Общественные объединения создаются по инициативе их УЧРЕДИТЕЛЕЙ — не менее трех физических лиц (количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений). В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

По ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ выделяют: общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под ОБЩЕРОССИЙСКОЙ общественной организацией понимается организация, которая осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ общественной организацией понимается организация, которая осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации (но не менее чем в двух субъектах РФ).

Под РЕГИОНАЛЬНОЙ общественной организацией понимается организация, деятельность которой в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под МЕСТНОЙ общественной организацией понимается организация, деятельность которой осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • наименование организации;
  • местонахождение и территориальная сфера деятельности организации;
  • цель создания организации;
  • от учредителей физических лиц – копия паспорта;
  • от учредителя юридического лица – копии учредительных документов;
  • от руководителя создаваемой организации – копия паспорта;
  • виды деятельности, которые будет осуществлять организация;
  • номер телефона.

В СТАНДАРТНЫЙ ПАКЕТ УСЛУГ НАШЕЙ КОМПАНИИ ВХОДИТ:

  • бесплатная консультация по регистрации общественной организации;
  • подготовка полного пакета документов для регистрации организации;
  • регистрация общественной организации в Министерства Юстиции;
  • постановка на налоговый учет в территориальном налоговом органе;
  • получение письма из Госкомстата;
  • изготовление печати.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ:

Регистрация общероссийской общественной организации – 50 000 руб.

Регистрация межрегиональной общественной организации – 35 000 руб.

Регистрация региональной общественной организации – 30 000 руб.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ФОМС, ПФ) — 2 000 руб. Открытие счетов в банке — 5 000 руб.

Выезд юриста — 3 000 руб.

Выезд курьера — бесплатно

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ:

Государственная пошлина 4 000 руб.

Нотариальные расходы 700-1000 руб.

СРОК РЕГИСТРАЦИИ – 1,5 — 2 месяца.

Вот некоторые из наших клиентов:

  • Всероссийская общественная организация «Федерация бирманского бокса России»
  • Общероссийская общественная организация «Агентство дипломатии, безопасности и права»
  • Общероссийская общественная организация «Добровольцы России»
  • Общероссийская общественная организация «Студенческий Совет России»
  • Общероссийская общественная организация «Всероссийский конгресс узбеков, узбекистанцев»
  • Региональная общественная организация «Московская областная Федерация американского футбола»
  • Региональная общественная организация «Федерация спортивного боулинга Московской области» (кроме государственной регистрации, юристы нашей компании обеспечивали юридическое сопровождение аккредитации в Комитете по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью по Московской области)
  • Региональная спортивная общественная организация «Детская пляжная футбольная лига»
  • Межрегиональная общественная организация «Лига пациентов, страдающих редкими и упущенными заболеваниями»

На сегодняшний день в работе на разных стадиях находятся еще несколько общественных организаций.