Младшие воспитатели служащие или рабочие?

«Рабочие и служащие» – словосочетание, часто встречающееся в официальных документах, новостных сообщениях, но мы редко задумываемся о том, чем же отличаются эти категории трудящихся.

Средняя заработная плата: 38000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 57% Оплачиваемость 43% Конкуренция 66% Входной барьер 62% Перспективы 54% В российском трудовом законодательстве под терминами «рабочий» и «служащий» в общем понимаются граждане, которые выполняют разного рода работу на государственных, общественных и частных предприятиях или в учреждениях и организациях, не обладая статусом члена (например, акционера или соучредителя) производственно-кооперативной организации, использующей их труд. Тем не менее есть и частности, которые отличают рабочих от служащих.

Кто такие рабочие и служащие

В Общероссийском классификаторе профессий и должностей все наемные сотрудники организаций и предприятий разных форм собственности дифференцируются на рабочих и служащих. Между этими категориями есть принципиальная разница.

Рабочие – это люди, принимающие непосредственное участие в производстве материальных ценностей. Также они занимаются перевозкой пассажиров и грузов, ремонтными работами, обслуживанием поддержанием оборудования, оказанием сервисных услуг и т. д.

Их профессиональная обязанность – это физический труд, за который они получают оплату в основном на сдельно-премиальной основе в соответствии с утвержденными тарифными разрядами (от 2 до 8). Результат труда рабочего можно «пощупать руками», точно измерить и посчитать.

Служащие – это сотрудники, выполняющие работу нефизического характера, для занятия которой необходима профессиональная подготовка разных уровней (ее получают в ссузах и вузах, на курсах). Заняты такие работники в самых разных сферах экономики:

За свою работу они получают вознаграждение в виде должностного оклада, предусмотренного законодательством, а также дополнительных надбавок и премий. Результат труда служащих, как правило, нельзя точно измерить, его можно только оценить теоретически и довольно субъективно, принимая в расчет успехи подразделения (организации) или качество выполнения какой-то задачи.

Рабочие в основном трудятся в цехах предприятий, на строительных площадках, в поле, на кухне, в шахтах, животноводческих фермах и т. д. Служащие выполняют свои задачи в офисах, аудиториях, классах, больничных палатах. На производстве они в основном исполняют руководящие и контролирующие функции.

Профессии категории «служащие»

Уточним: формулировка «профессии служащих» не совсем корректна, правильнее говорить о должностях – именно такая дифференциация принята в официальном классификаторе.

В любом случае Перечень профессий служащих очень широк. При этом все должности делятся на три основные категории:

  • Руководители. Это те, кого сейчас принято называть топ-менеджерами: директора, начальники, заведующие, управляющие и их заместители. Кроме того, в эту группу входят главные специалисты по отдельным направлениям: главный экономист, главный агроном, главный инженер, а также государственные инспектора.
  • Специалисты. Это сотрудники, занимающиеся экономической, инженерно-технической и другой деятельностью. Например, механики, администраторы, редакторы, юристы, преподаватели, психологи, бухгалтеры. Также в эту подгруппу причисляют их ассистентов и помощников.
  • Линейные сотрудники. Это представители разных профессий, которые занимаются хозяйственным обслуживанием, контролем и учетом, подготовкой документов и отчетов. К этой категории относятся кассиры, архивариусы, деловоды, табельщики, секретари, дежурные, коменданты и др.

Служащими считаются и работники государственных или муниципальных органов (чиновники в общепринятом понимании). Основная задача госслужащего – это обеспечение соблюдения Конституции и законов Российской Федерации, ее субъектов, а также защита интересов и прав граждан.

Следует отдельно отметить и специальные структуры, выполняющие стратегически важные для страны задачи. В первую очередь, речь идет о Вооруженных силах и военизированных организациях (полиция, МЧС). Основную массу сотрудников там составляют служащие.

На каких специальностях и где лучше учиться

Рабочие профессии получают в средних специальных учебных заведениях (ссузах) – техникумах и колледжах – или в учебных центрах. Служащим (руководителям и специалистам) нужна более высокая квалификация и, соответственно, высшее образование. В принципе после учебы по любому направлению в вузе выпускник приходит на предприятия, в организации и компании на одну из должностей служащих. Работать можно по специальности, указанной в дипломе, либо устроиться на госслужбу, где на многих должностях достаточно иметь любое высшее образование.

Поступать можно в университет любого профиля: гуманитарный, технический или классический. Для этого необходимо сдавать обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по предметам, имеющим отношение к будущей специальности (история, биология, химия, обществознание, физика и др.). В колледжи берут по конкурсу школьных аттестатов за 9 или 11 класс.

Кому подходит

Рабочие профессии больше подходят людям, которые имеют склонность к выполнению тех или иных работ руками. В служащие идут те, кому больше нравится умственный или творческий труд без физических нагрузок. В целом, от сотрудников на службе требуются такие личные качества:

  • высокая квалификация в своей сфере деятельности;
  • знание законодательства и отраслевых подзаконных актов;
  • ответственность;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к новаторству и рационализаторству;
  • общая эрудированность;
  • умение принимать правильные и своевременные решения.

Поскольку многие служащие выполняют руководящие функции, им не помешают организаторские способности, знание трудового законодательства, норм охраны труда и противопожарной безопасности.

Сколько получают

Заработная плата зависит от региона, организации, должности, квалификации и трудового стажа. Например, в одном и том же банке оплата труда служащих может отличаться в несколько раз (самый низкооплачиваемый – охранник, на противоположном полюсе – руководитель направления, директор). На государственной службе чиновникам высшего ранга платят больше, чем во многих отраслях экономики.

Еще десяток лет назад служащие получали в целом больше рабочих, сейчас же ситуация начинает меняться. Высококвалифицированные рабочие в дефиците, поэтому работодатели готовы платить сварщику, экскаваторщику, токарю или промышленному альпинисту, гораздо больше, чем рядовому офисному сотруднику. Кроме того, рабочие часто трудятся вахтовым методом в отдаленных регионах, где при расчете зарплат применяются специальные «северные» надбавки.

Как построить карьеру

С точки зрения продвижения по карьерной лестнице у служащих больше вариантов. Имея высшее образование и показав себя ценным сотрудником, можно претендовать на руководящие должности в компании или на производственном предприятии. Рост рабочего чаще всего ограничивается повышением квалификационного разряда, а чтобы сделать карьеру, нужно поступать в вуз.

Перспективы профессий служащих

В быстро меняющемся современном мире профессии постоянно появляются и исчезают. Человеку, который думает о своем будущем, необходимо искать специальность, которая будет актуальна на рынке труда в течение длительного времени (учитель, строитель или фармацевт, например).

Один из современных трендов – это профессии на стыке, казалось бы, несовместимого – своего рода гуманитарные технологи или технологичные гуманитарии. К таким новым специальностям относятся:

  • системный биотехнолог – специалист по замене морально и технически устаревших решений в разных отраслях новыми биотехнологичными продуктами. К примеру, он поможет транспортным компаниям перестроиться на работу на биотопливе вместо дизельного горючего, а строительным – заменить бетон и цемент инновационными биоматериалами;
  • архитектор медоборудования – специалист одновременно в области инженерной и компьютерной графики, электроники, материаловедения, обладающий развитым пространственным мышлением, разбирающийся в анатомии и физиологии человека, биосовместимости материалов и приборов, к тому же эксперт по медицинской и технической безопасности;
  • оператор кросс-логистики – профессионал, в обязанности которого входит разработка оптимального способа перевозки людей и доставки грузов разными видами транспорта. Также одна из его задач – перераспределений нагрузки на транспортные сети;
  • IT-проповедник – специалист, к религии никакого отношения не имеющий. Его задача состоит в общении с потенциальными конечными пользователями IT-продуктов и продвижению новых цифровых решений среди тех, кто консервативно настроен и скептически относится к передовым технологиям.

Поэтому при наличии соответствующих способностей стоит получить высшее образование по нескольким профилям – новые профессии пока еще только формируются, но уже в ближайшие годы остро потребуются кросс-функциональные специалисты, способные работать на должностях служащих «нового поколения», а офисный планктон, перекладывающий бумажки с места на место, отправится в утиль (или на переквалификацию).

Алексей Кузнецов

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» осуществляет администрация города Кирова.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Руководители:

— заведующий

— заместитель заведующего по АХЧ

Педагоги:

— старший воспитатель

— воспитатели

— педагог – психолог

— учитель-логопед

— музыкальные руководители

— инструкторы по физической культуре

Медицинский персонал:

— старшая медицинская сестра

— медицинская сестра

Проект электрики детского сада

Рубрика: Полезная информация ‡

Не секрет, что здания детских садов являются зоной повышенного внимания со стороны инспектирующих органов, таких как государственный пожарный надзор, санэпидемстанция, органы строительного надзора и т.д. К дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) выдвигаются жесткие нормативные требования, а особенно в области электроснабжения, устройства электрических сетей, электрического освещения. Отметим, что осуществление строительства, реконструкции, выполнения электромонтажных работ невозможно без разработанного и согласованного проекта электроснабжения. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности в проектировании электроснабжения и электроосвещения ДОУ.

1. Категория электроснабжения детского сада.

Согласно нормативным документам электропотребители детского сада относятся к II категории электроснабжения по ПУЭ, а ряд электроприемников и вовсе к I категории. К потребителям I категории ДОУ относятся электроприемники систем защиты от пожара, сигнализации загазованности, охранной сигнализации. Напомним, что согласно ПУЭ потребители I категории снабжаются электроэнергией от двух различных резервирующих друг друга систем питания. Перерыв в электроснабжении потребителей I категории возможен на время, необходимое для автоматического восстановления питания. Для выполнения этого условия используется либо устройство автоматического переключения на резервное питание (АВР), либо встроенный аккумуляторный блок, обеспечивающий нормативное время работы при пропадании рабочего ввода.

К электропотребителям II категории относятся прочие электропотребители детского сада. По ПУЭ электроприемники II категории обеспечиваются энергией от двух различных, резервирующих друг друга источников питания. Отсутствие электроснабжения в таком случае разрешается на время, которое необходимо для переключение на резервный ввод дежурным электриком либо выездной бригадой электриков.

2. Выполнение электрических сетей детского сада.

Одним из основных требований норм является выполнение сетей электроснабжения 0,4 кВ, а также распределительных сетей системы наружного электроосвещения на территории ДОУ кабельными линиями. Это требование обусловлено тем, что кабельная линия в отличии от воздушной линии (ВЛ) является более безопасной в части эксплуатации и более надежной, так находясь в земле практически не подвергается воздействиям окружающей среды.

Что касается выполнения внутренних электрических сетей детского сада, то тут есть также ряд особенностей, например использование кабелей, которые не распространяют горения в групповой прокладке, имеют пониженное дымо- и газовыделение, не выделяют коррозионно-активных продуктов при горении и тлении, имеют с низкую токсичность продуктов горения. Кабельные линии для питания систем противопожарной защиты (СПЗ) кроме вышеперечисленных свойств должны также обладать способностью продолжать функционирование в случае пожара, в течении времени, необходимого для работы систем СПЗ. Этим требованиям соответствуют далеко не вся импортная и отечественная кабельно- проводниковая продукция.

3. Особенности установки электрооборудования в помещениях детского сада.

Все электрооборудование в помещениях детского сада должно быть установлено в зоне не доступной для детей. Например, нормированная высота расположения электрических розеток в комнатах для пребывания детей (комнаты для игр и занятий, групповая комната, помещение для музыкальных занятий, раздевальная,помещение для физкультуры, комнатах детских кружков и секций) предусматривается на 1800 мм от уровня пола.

4. Освещение помещений ДОУ.

Освещение в комнатах для пребывания детей должно выполнятся осветительными приборами с наличием защитной светорассеивающей арматуры. В помещениях технического назначения, например в пищеблоках и прачечных светильники должны иметь пылевлагонепроницаемую защиту.

Минимальный уровень освещенности помещений ДОУ регламентируется ведомственными нормами, санитарно-эпидемиологическими нормами, а также нормами по искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Уровень освещенности групповых и игральных должен быть не менее 400 лк на уровне пола, раздевальных и медицинского кабинета — не менее 300 лк, приемных и изоляторов — не менее 200 лк, спальные комнаты — не менее 100 лк.

Система освещения ДОУ разделяется на систему рабочего освещения и систему аварийного освещения, которая в свою очередь подразделяется на эвакуационное и резервное освещение. Проектом предусматривается наличие того или иного типа электроосвещения в помещениях детского сада.

5. Защитные меры.

Создание эффективной системы заземления, применение устройств защитного отключения, аппаратов защиты от токов короткого замыкания и перегрузки, систем газоанализа, пожарной и охранной сигнализации, систем молниезащиты — это далеко не полный перечень решений, которые предусматриваются проектом электроснабжения детского сада. Без выполнения этих и других требований проект электрики не пройдет согласования в экспертизе.

Таким образом организация электроснабжения и электроосвещения детского сада – задача сложная. Выполнение этой задачи зависит от учета различных факторов, знания специфики работы дошкольных образовательных учреждений, выполнения требования норм и правил, поэтому разработку проекта электроснабжения детского сада следует доверить опытному инженеру проектировщику. Заказав выполнение проекта электроснабжения и электроосвещения детского сада у нас, вы получите качественную, соответствующую нормативным документам и техническому заданию документацию, которая без труда пройдет согласование в экспертизе.

Кому положены льготы при зачислении в детский сад

Семья после оформления соответствующего заявления встает на учет в очередь в детский сад (сегодня допустимо выбрать несколько учреждений). Сделать это можно в любой момент, но лучше сразу после получения свидетельства о рождении. В дальнейшем из таких заявлений формируется очередь, первые позиции в которой занимают льготники.

На сегодняшний день можно принимать в садик:

  • вне очереди – то есть органы управления образования предоставляют место в учреждении;
  • в первую очередь – гарантированный прием после зачисления внеочередных льготников;
  • по преимущественному праву – дети будут приняты раньше тех, кто не имеет никаких льгот.

На региональном уровне власти могут устанавливать дополнительные льготы для детского сада. На государственном уровне все аспекты преимущественного права на поступление в ДДОУ регулируются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Вне очереди принимают:

  1. Сирот (даже при наличии законного опекуна) и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (оставшихся без попечения родителей; жертв насилия; с ограниченными возможностями здоровья; с отклонениями в поведении; проживающих в малоимущей семье; жертв вооруженных конфликтов, экологических катастроф, стихийных бедствий; детей-инвалидов).
  2. Детей судей, сотрудников прокуратуры, таможни, уголовно-исполнительной системы, Следственного комитета РФ, органов по борьбе с терроризмом и контролю за наркотиками, работников пожарной службы.
  3. Тех, чьи родители-военные погибли или потеряли трудоспособность при исполнении служебных обязанностей.
  4. Детей, родители которых принимали участие в ликвидации аварии и ее последствий на Чернобыльской АЭС или пострадали из-за нее.

В первую очередь (в ряде регионов – также вне очереди) зачисляются:

  1. Дети-инвалиды и дети, чьи родители являются инвалидами.
  2. Дошкольники из многодетной семьи.
  3. Дети военнослужащих и сотрудников органов полиции.

Преимуществом при получении места в садике обладают:

  1. Дети, которых воспитывают одинокие родители.
  2. Дети учителей и воспитателей государственных образовательных учреждений; работников жилищно-коммунальных служб. Иногда такое право предоставляется семьям медицинских работников.

Также преимущественным правом обладают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации По закону «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» к трудной жизненной ситуации относят недостатки физического и психического развития, подвергание насилию, участие в вооруженных и межнациональных конфликтах, экстремальные условия существования.

Раньше льготами обладали также дети из семей беженцев и переселенцев, обучающихся матерей и студентов, но по состоянию на 2019 год эти категории граждан никакими преимуществами при оформлении документов не обладают.

Отличия системы детсадов в Испании от российской

Дошкольное образование в Испании отличается от аналогичной системы в России. Посещать детский сад здесь также не обязательно. Тоже есть государственные и частные сады. На этом, пожалуй, сходства исчерпываются. Дошколят в Испании обучают в 2 этапа:

  • собственно детсад (Escuela Infantil) – по-нашему это ясли, сюда ходят дети до 3 лет
  • подготовительный детсад (Aula Infantil en colegio de primaria) – его посещают дети в возрасте 3-6 лет

Важное отличие детсадов в Испании в том, что многие из них непосредственно относятся к конкретным школам, колледжам, являясь их подразделением. И после окончания подготовительной группы ребенок идет учиться дальше в ту же школу, к которой «прикреплен» детский сад. Чаще всего это относится к частным садикам. Такая система удобна, так как для ребенка заранее зарезервировано место в колледже, он знаком с образовательным процессом и лучше адаптируется.

Как устроено дошкольное образование в Испании?

I этап (ясли)

Вся система образования направлена на общее развитие детей. Кроме упражнений на моторику, физических упражнений, интеллектуальных занятий, их учат самостоятельности. Большой упор сделан на психологическое воспитание, выработку адаптивных навыков, развитие общительности. Все программы обучения представлены в виде игр, поэтому детям всегда интересно заниматься.

II этап (подготовительный)

К физическому и интеллектуальному развитию добавляется чтение, письмо, счет, логика, иностранный (чаще английский) язык. В программы включены занятия танцами, музыкой, рисованием, познавательные экскурсии. В общем-то в первый класс школы/колледжа дети приходят уже умея читать и считать, имея достаточно разностороннее представление о мире.

Какие затраты вас ждут?

Автор фото Ana Blazic Pavlovic

Сейчас в государственных детских садах Казахстана родители оплачивают 100% затрат на питание, бесплатное питание предоставляется только детям с ограниченными возможностями.

Средняя цена дня нахождения в детсаду в марте 2019 года в Казахстане составляла 812 тенге. За месяц среднестатистическим казахстанцам, при условии 20 рабочих дней, нужно заплатить за нахождение своего малыша в саду 16 240 тенге.

Самая дорогая стоимость одного дня в детском учреждении в Нур-Султане (ранее Астана) и Алматы. Так, в Нур-Султане цена за один день в садике составляла 1940 тенге, в Алматы – 1686 тенге.

В Актау эта сумма заметно ниже – 1042 тенге, а в Шымкенте – 986 тенге.

Самыми недорогими услугами дошкольных организаций могут похвастаться жители Кызылорды, Тараза и Туркестана: стоимость дня в детсаду в Кызылорде – 608 тенге, в Таразе – 518 тенге и в Туркестане – 325 тенге.

Еще три года назад родители-алматинцы должны были оплачивать порядка 33 720 тенге в месяц за каждого ребенка, посещающего детсад. Но с февраля 2016 года алматинцам снизили месячную стоимость оплаты почти в два раза – и на тот момент средняя оплата должна была составлять не более 15 тыс. тенге и учитывала только затраты на питание ребенка.

В целом стоимость посещения детского сада в Казахстане можно назвать приемлемой, но количество ДДО и мест в них все же оставляет желать лучшего.

Фото в тексте: