ВОПРОС: Что даёт профессиональная переподготовка?
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
ОТВЕТ: Программа профессиональной переподготовки не повышает уровень имеющегося образования, а подготавливает специалиста к осуществлению нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации, т.е. Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской федерации о государственной службе.
В случае успешного завершения обучения по программе профессиональной переподготовки слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности или диплом о профессиональной переподготовки с присвоением новой квалификации.
ВОПРОС: Кто может обучаться на программах профессиональной переподготовки?
ОТВЕТ: На основании части 3 статьи 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
ВОПРОС: Имея высшее гуманитарное образование в области рекламы, могу ли я пройти обучение по программе профпереподготовки, получить квалификацию, чтобы работать в сфере дошкольного образования и/или начального образования? Или требуется дополнительное высшее педагогическое образование?
ОТВЕТ: В соответствии с федеральным законом «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г. Фз-273, ст. 76 и требованиями профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом минтруда и социальной защиты РФ от 18.10 2013г. №544(с изменениями от 5.08.2016г) для того чтобы получить квалификацию «воспитатель детского сада» или «учитель начальных классов» достаточно пройти программу профессиональной переподготовки
ВОПРОС: Что даёт повышение квалификации?
ОТВЕТ: Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа повышения квалификации позволяет за короткий промежуток времени сформировать профессиональные компетенции, необходимые для выполнения эффективной профессиональной деятельности в условиях модернизации профессиональной деятельности. Например, специалисту отдела кадров необходимо освоить новую версию программы 1с: кадры или педагогическому работнику необходимо сформировать умение оказывать первую помощь.
После успешного завершения программы повышения квалификации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.
ВОПРОС: Я имею высшее педагогическое образование, но по семейным обстоятельствам долгое время не работала учителем. В настоящее время меня принимают на работу в школу, но требуют, чтобы я прошла профессиональною переподготовку по профилю педагогической деятельности. Правомерны ли требования директора школы?
ОТВЕТ: Нет.
В соответствии с частью первой статьи 331 трудового кодекса российской федерации (далее — тк рф) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством российской федерации в сфере образования.
Так, на основании части 1 статьи 46 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «об образовании в российской федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — спо и во) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Квалификационные требования, указанные в профессиональном стандарте «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом миннтруда и социальной защиты рф от 18.10.2013г. №544н содержат требования к образованию и обучению лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — во) или среднее профессиональное образование (далее — спо) в рамках укрупненных групп направлений подготовки во и специальностей спо «образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо во или спо и дополнительное профессиональное образование (далее — дпо) по направлению деятельности в образовательной организации.
В вашем случае, прохождение обучения программе профессиональной переподготовки является избыточным.
ВОПРОС: У меня есть высшее экономическое образование. Хочу получить профессию учителя-логопеда, но для поступления на данную специальность по переподготовке нужно педагогическое образование, которого у меня нет. Подскажите, как можно поступить, чтобы овладеть профессией логопеда?
ОТВЕТ: Согласно разъяснениям министерства образования и науки, представленных в письме от 11 марта 2016 г. № вк-452/07 «учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «логопедия»; б) по направлению «специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии».
В вашем случае, оптимальный вариант получения квалификации «логопед» — это обучение по программе магистратуры по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование».
Вместе с тем, формально, в соответствии с фз-273 от 29.12.2012г, глава 10, ст.76, вы можете пройти профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед», но у вас могут возникнуть сложности при трудоустройстве и/или прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности.
ВОПРОС: Как узнать, что учреждение, реализующее программы дополнительного профессионального образования имеет право их реализовывать?
ОТВЕТ: Для этого вам необходимо на сайте организации ознакомиться с информацией об образовательной организации и в первую очередь с:
— лицензией на право реализации подвида дополнительного образования — дополнительного профессионального образования;
— уставом (наличие возможности реализовывать программы дополнительного профессионального образования);
— информацией о реализуемых программах дополнительного профессионального образования, оформленных в соответствии с законодательством российской федерации;
— информацией о наличии и соответствии требованиям профессионального стандарта педагогов, участвующих в реализации программ дополнительного профессионального образования;
— типовым договором на оказание платных образовательных услуг.
ВОПРОС: Я утеряла свой диплом о профессиональной переподготовке и вкладыш к нему. Как я могу получить дубликат?
ОТВЕТ: в соответствии с письмом минобрнауки россии от 12.03.2015 № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования») раздел 3. Дубликат документа о квалификации выдается:
— взамен утраченного документа – дубликат выдается на основании личного заявления, выписки из приказа образовательной организации о выдаче документа, объявления о потере документа в средствах массовой информации;
— взамен документа о квалификации, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения – дубликат выдается на основании личного заявления;
Лицу, изменившему фамилию (имя, отчество) — обмен производится на основании заявления лица, изменившего свою фамилию (имя, отчество), с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) лица.
Сохранившийся подлинник диплома и подлинник приложения к диплому изымаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и уничтожаются в установленном порядке.
ВОПРОС: Кто определяет количество часов по повышению квалификации или профессиональной переподготовки, которые должен пройти работник организации?
ОТВЕТ: Нормативными документами российской федерации регламентируется только минимальный объем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Так приказом министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» п.12. установлен минимально допустимый срок обучения по программам повышения квалификации – 16 часов, минимально допустимый срок обучения по программам профессиональной переподготовки – 250 часов.
Вместе с тем, требования к сроку обучения по программе дополнительного профессионального образования для каждого сотрудника организации может установить работодатель, исходя из особенностей содержания, организации и условий выполнения профессиональной деятельности.
ВОПРОС: Я имею высшее образование. Могу ли я пройти профессиональную переподготовку в учреждении среднего профессионального образования (СПО)?
ОТВЕТ: Образовательные организации могут реализовывать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с уровнем образования. Таким образом, в лицензии на образовательную деятельность обязательно должен быть указан уровень, в противном случае, лицензия считается незаконной и подлежит аннулированию.
Следовательно, образовательная организация СПО, обладающая лицензией на реализацию программ СПО и программ ДПО может реализовывать программ ДПО для лиц имеющих или получающих среднее профессиональное образование.
ВОПРОС: Как часто необходимо проходить повышение квалификации работнику?
ОТВЕТ: Требования к профессиональному развитию работника и право работников на получение дополнительного профессионального образования определяются трудовым кодексом РФ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.
Например:
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Одновременно согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 закона на них возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.
ВОПРОС: Для прохождения курсов дополнительного профессионального образования имеет ли значение место нахождения образовательной организации?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 4 статьи 91 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г, в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования. Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.
ВОПРОС: Я являюсь студенткой вуза. Могу ли я пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования одновременно с обучением по основной образовательной программе высшего образования? Какой документ я смогу получить после прохождения итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования?
ОТВЕТ: На основании части 3 статьи 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Исходя из этого положения – вы можете пройти обучение одновременно с обучением по основным образовательным программам высшего образования. Сразу после завершения обучения вам будет выдана справка об обучении установленного образца.
Частью 16, ст 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. Справка после завершения обучения будет заменена на соответствующий документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовки.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215), Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 118) и Указом Президента Российской Федерации № 1131 от 27 сентября 2005 г. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных служащих», а также Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 6 апреля 2012 г. № 317 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации».
Приложение
к приказу Минкультуры России
от 6 апреля 2012 г. № 317
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации
Категория «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления; служебного распорядка Минкультуры России; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: руководства структурными подразделениями, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, стимулирования достижения результатов, требовательности, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и решения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
Образование: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
К должностям федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп, связанным в соответствии со структурой и штатным расписанием Минкультуры России (территориального органа Минкультуры России) с разработкой, внедрением и использованием программных продуктов, а также с их техническим обеспечением и развитием, дополнительные специальные:
профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией;
профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работа с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.
Категория «помощники (советники)» высшей и ведущей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; особенностей процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Минкультуры России; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: работы в конкретной определенной руководителем сфере деятельности, обеспечения выполнения поставленных руководителем задач, оперативной реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, пользования современной оргтехникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, умения подготовки внутренних и исходящих документов.
Образование: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
К должностям федеральной государственной гражданской службы категории «помощники (советники)» высшей и ведущей групп, связанным в соответствии со структурой и штатным расписанием Минкультуры России (территориального органа Минкультуры России) с разработкой, внедрением и использованием программных продуктов, а также с их техническим обеспечением и развитием, дополнительные специальные:
профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией;
профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работа с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.
Категория «специалисты» главной, ведущей и старшей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; особенностей процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Минкультуры России; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции и актов.
Образование: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
К должностям федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной, ведущей и старшей групп, связанным в соответствии со структурой и штатным расписанием Минкультуры России (территориального органа Минкультуры России) с разработкой, внедрением и использованием программных продуктов, а также с их техническим обеспечением и развитием, дополнительные специальные:
профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранения и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией;
профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работа с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.
Категория «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Минкультуры России; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Минкультуры России, реализации управленческих решений, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции.
Образование: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности – для ведущей группы должностей; среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности – для старшей и младшей групп должностей.
***
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданский служащих» устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу:
а) для высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
б) для главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
г) для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.
Основные стратегические направления развития колледжа:
- Содержание образования и организация образовательного процесса:
- 1.1. разработка учебно-методической документации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
- 1.2. разработка интегрированных профессиональных образовательных программ в рамках непрерывного профессионального образования ;
- 1.3. формирование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса на основе модульно-компетентностного подхода;
- 1.4. применение личностно-деятельностных технологий и методов обучения в образовательном процессе;
- 1.5. развитие информатизации образовательного процесса, внедрение информационных технологий;
- 1.6. развитие внеучебной деятельности студентов;
- 1.7. развитие междисциплинарных связей;
- 1.8. развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности преподавателей и студентов.
- Расширение перечня направлений подготовки специалистов введением новых специальностей и профессий.
- Разработка стратегии экономической политики колледжа в современных социально-экономических условиях.
- Модернизация структуры и системы управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода.
- Разработка и внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс.
- Кадровое обеспечение колледжа в соответствии с современными требованиями к подготовке специалиста.
- Разработка и внедрение системы социально-экономической поддержки обучающихся и работников колледжа.
- Информатизация управленческой деятельности колледжа.
- Развитие материально-технической базы колледжа.
- Совершенствование методической службы колледжа.
- Развитие социального партнерства.
Сегодня в колледже созданы все условия для обучающихся с целью обеспечения качественного образовательного процесса: материально-техническая база оснащена современным профессиональным оборудованием; имеются учебные аудитории, парикмахерские и косметические салоны, швейные мастерские и фотолаборатории, компьютерные кабинеты, демонстрационный, спортивный залы, библиотека и читальный зал. Колледж имеет общежитие, где созданы хорошие условия для быта и отдыха студентов. Здесь есть комнаты для самоподготовки, тренажерный зал, буфет, медицинский пункт.
Педагогический коллектив колледжа укомплектован высококвалифицированными специалистами. Почти все преподаватели специальных дисциплин имеют два образования: специальное по профилю работы и педагогическое. Педагоги колледжа постоянно проходят курсы повышения квалификации и профессиональные стажировки.
Колледж гордится спортивными достижениями своих студентов. Активно работают секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, мини-футболу и лыжным гонкам. Студенческие команды не раз становились чемпионами и призерами области среди средних специальных учебных заведений.
Сфера деятельности выпускников колледжа – это интеграция творчества и технологии, фантазии и мастерства на качественно новом современном уровне. Именно поэтому учебный процесс ориентирован на введение студентов в профессиональное поле общения, предоставление возможности молодым проявить творческую независимость, самостоятельность мышления и реальный поиск. Качество подготовки выпускников колледжа объективно подтверждается внешней оценкой. С этой целью преподаватели и студенты участвуют в профессиональных конкурсах и чемпионатах в области моды и парикмахерского искусства регионального, федерального и международного уровней, неизменно становятся победителями и лауреатами.
Девиз коллектива колледжа
«Поколение сегодня – образ новой эпохи завтра»
— формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
— готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
— коррекция и личностное развитие обучающегося с ЗПР в соответствии с его индивидуальностью;
— социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование.
Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования соответствующего требованиям ФГОС НОО для детей с ЗПР.
Достижение цели осуществляется через:
— организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
— формирование у детей желания и умения учиться;
— гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;
— помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;
— формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;
— создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;
— реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;
— социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта для детей с ЗПР. Обязательные предметные области и основные задачи и реализации содержания предметных областей приведены в таблице.
№ п/п |
Предметные области |
Учебные предметы |
Основные задачи реализации содержания |
Филология |
Русский язык Литературное чтение Иностранный язык |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности |
|
Математика и информатика |
Математика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для эффективного и безопасного взаимодействия в социуме |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России |
|
Искусство |
Музыка Изобразительное искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
Предметы обязательной части учебного плана обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и ориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:
— любящий свой народ, свой край и свою Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций развития ребенка направлены на исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях.
Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной школе:
— выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении; — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; — коррекция и развитие высших психических функций; — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;
— социальная защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во второй половине дня и не входят в максимальную недельную нагрузку. Продолжительность занятий 15- 20 минут.
Предельно допустимая нагрузка в учебном плане соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Максимальная недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10». Максимальная нагрузка во 2-4 классах при шестидневной учебной неделе –25 часов, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».