Национальная служба взыскания

У коллекторов набирает популярность взыскание долгов в судебном порядке. Такой метод требует единовременного вложения значительных сумм, но оказывается в итоге более эффективным, пишет «Коммерсант».

Принятие закона о взыскании долгов физлиц (вступил в силу с 1 января 2017 года) значительно ограничило количество контактов с должниками, а нестабильная экономическая ситуация снизила их платежеспособность. «Также растет финансовая грамотность должников, которые зачастую сами требуют судебного решения ситуации, что в ряде случаев не оставляет перспектив досудебного урегулирования», — говорит гендиректор агентства ЭОС Антон Дмитраков. По его словам, помимо этого коллекторские агентства «совершенствуют и автоматизируют бизнес-процессы», что способствует увеличению количества дел, которые передаются на судебную стадию.

Традиционно судебное взыскание задолженности считалось более долгим и затратным и при этом менее эффективным методом. Стоимость получения судебного приказа и решения зависит от суммы долга, поскольку требуемая к уплате госпошлина рассчитывается в виде процента от суммы требования. Но, по оценкам экспертов, в среднем затраты на получение решения с учетом пошлины не превышают 5 тыс. рублей, при этом пороговое значение долга для «просуживания» (обращения в суд) достаточно низкое — от 10 тыс. рублей. Участники рынка отмечают, что затраты на судебное взыскание более растянуты во времени, но при этом оно гораздо эффективнее.

«В 2017 году эффективность сборов на судебной стадии по цессионным портфелям увеличилась более чем на треть, — говорит управляющий директор объединенной компании «Национальная служба взыскания/Первое коллекторское бюро» (НСВ/ПКБ) Павел Михмель. — Если в 2016 году судебное взыскание давало нам 15% от всех сборов, в 2017 году его доля составляла уже 38%». По оценке гендиректора коллекторского агентства ЮВС Сергея Шпетера, при портфеле равного качества сборы на досудебном взыскании (без учета себестоимости) составляют в среднем по рынку 2–3%, при судебном — 7—8%.

Тренд по переходу на судебную стадию взыскания будет активно развиваться и в текущем году, уверены участники рынка. Правозащитники считают, что такая тенденция благоприятно скажется на положении должников.

Информация о коллекторском агентстве

Данные актуализированы на дату: 26.04.2020

  • Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица (название коллекторского агентства): Общество с ограниченной ответственностью «Национальная служба взыскания»
  • Статус в 2020 году: Активно — Включено в реестр коллекторских агентств
  • № свидетельства в реестре коллекторских агентств (лицензия): 4/16/77000-КЛ

Реквизиты

Для погашения задолженности заемщикам могут потребоваться реквизиты компании:

Посмотреть реквизиты

ИНН: 7727551797
ОГРН: 1057748047675

Генеральный директор: Волосников Роман Романович

Имеет ли лицензию и входит ли в реестр?

Согласно информации, представленной на официальном портале Федеральной Службы Судебных Приставов, 29 декабря 2016 года «Первое Коллекторское Бюро» вошло в государственный реестр коллекторов под регистрационным номером записи 4/16/77000-КЛ.

Застрахована ли деятельность?

Сведения о договоре обязательного страхования ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Национальная служба взыскания» за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности (контрагент по договору, период действия договора):

Посмотреть информацию о договоре страхования

ОАО «АльфаСтрахование». период действия договора с 24.04.2016 по 23.04.2017; ОАО «АльфаСтрахование», период действия договора с 19.04.2017 по 18.04.2018; АО «АльфаСтрахование», период действия договора с 24.04.2018 по 23.04.2019; СПАО «Ингосстрах», период действия договора с 24.04.2019 по 23.04.2020

Где посмотреть список должников: как проверить свою задолженность по фамилии?

Список должников ООО «НСВ» является строго конфиденциальной информацией, поэтому для того, чтобы узнать о состоянии собственной задолженности по кредиту, необходимо связаться с сотрудниками агентства и уточнить необходимые данные у них. Также можно узнать задолженность в личном кабинете:

Методы работы

Как отмечают должники, столкнувшиеся с «Первым Коллекторским Бюро», методы работы сотрудников агентства зависят от конкретной ситуации.

Некоторые заемщики утверждают, что коллекторы данной организации приятны в общении и активно оказывают помощь в составлении плана погашения задолженности. Другие должники столкнулись с психологическим воздействием и нарушением российского законодательства.

Таким образом, к положительным методам работы агентства относятся:

  • звонки на телефон;
  • личные встречи с должником;
  • совместная разработка плана по разрешению ситуации;
  • осуществление содействия в поиске необходимых средств для погашения долга.

В то же время в отношении некоторых заемщиков компания действует посредством:

  • постоянных почтовых писем;
  • звонков с угрозами;
  • психологического влияния;
  • угроз здоровью должника и его семьи.

Как бороться и стоит ли платить?

О том, как правильно разговаривать с коллекторами, а также что можно сделать для законной защиты своих интересов, вы можете прочитать в этой статье. Принципы везде одинаковые — фиксировать все контакты с коллекторским агентством, записывать звонки и сохранять сообщения, не грубить при разговоре, не отвечать на смс от Национальной службы взыскания или вообще игнорировать любые нападки со стороны сотрудников коллекторского агентства.

НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ИХ АКЦИИ О ПРОЩЕНИИ ДОЛГОВ!!!!
многобукв!!! Тем кто заинтересован их акциями читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
В общем был у меня кредит в МТС банке, выплатила большую часть осталась сумма 12660 рублей не смогла дальше платить и естественно стали начислять штрафы, а далее долг был передан НСВ. В конце концов сумма моего долга из 12000 переросла в 80000 не хилые такие штрафы не правда ли? Сначала звонили и пытались угрожать судом, но когда поняли, что я только и жду когда же наконец на меня подадут в суд, то тактику сменили и начали просто меня оскорблять. спустя полтора года я обратилась в БАНК с просьбой списать мне проценты и дать возможность частями оплатить основной долг (наивно с моей стороны, но надо что то делать и я решила начать с этого) банк естественно мне отказал, но от НСВ стали поступать звонки не с угрозами, а с акцией о прощении штрафов. Мол в течении трех дней нужно внести сумму 2000 рублей и тогда с меня автоматически спишут все штрафы и будет составлен новый график платежей. Ведь это то о чем я просила, но сумма почему то основного долга не 12660, а 16000. Звоню в банк значит уточнить, мне говорят, что если я внесу 1200 до конца месяца (там 20 дней, а не 3) то мне спишут штрафы и я должна буду одним платежом оплатить остальной долг. Как одним, а график платежей? Никакого графика, одним платежом. А какую точно сумму уточнить не смогли. Далее снова звонок от НСВ уже другие сроки другая минимальная сумма и снова график платежей. Опять звоню в банк и снова говорят, что графика нет и вообще после внесения суммы 1200 или 2000 я так и не поняла НЕ ФАКТ, что я стану участником акции, но срок исковой давности я продлю этим платежем (об этом умолчали кстати) Ладно написала обращение в банк с просьбой в письменном виде мне разъяснить, что за акция и точные суммы, ведь по телефону все говорят разное. Пришел ответ:
Всю необходимую информацию относительно условий и сроков проведения акции по прощению части долга Вы можете уточнить по телефону 8-800-775-80-40 коллекторского агентства «Национальная служба взыскания», на стороне которого проводится акция.
Информация, изложенная в Вашем обращении, относительно качества обслуживания коллекторского агентства передана в соответствующее подразделение Банка для учета в дальнейшей работе.
Всю интересующую Вас информацию об услугах и продуктах «МТС-Банк», Вам всегда готовы предоставить в контактном центре по круглосуточному телефону: (495)777-000-1 для звонков из Москвы, 8(800)250-0-520 для регионов России.
Благодарим Вас за обращение.
Да разъяснили прям здорово ниче не скажу. В общем ежу понятно, что внесу 1200 чем продлю срок исковой давности, а банк откажет мне в акции мол предупреждали же
(Ну конечно всеми этими обращениями в банк и разъяснениями о акциях я и так продлила себе этот срок по незнанию, но вот пишу, чтоб другие прочитав не вздумали им звонить что-то уточнять, просто не верьте и все)
Поехали далее. Спустя месяца два мне приходят сообщения во все соц сети в том числе и на эл.почту от НСВ о том, что у них снова акция, но уже гласит так: мол оплатите половину долга в моем случае 7600, хотя половина от 12660 это 6330 и мы вам все простим. Блин, так эта акция еще круче, не правда ли? Много кто поведется, но я после предыдущей не обратила внимания на эту акцию и получаю значит письмо по почте России от НСВ с условиями этой акции, все красиво расписано разными цветами слова о прощении жирными буквами, но внизу письма мелким шрифтом приписка: ПАО «МТС-Банк» вправе отказать в исполнении данного предложения без объяснения причин
НИКОГДА банк не простит вам пени и штрафы, это их хлеб. Этими лжеакциями Вы продлеваете срок исковой давности. Если у Вас трудная ситуация с банком ждите пока банк подаст в суд, ни в коем случае не вносите платежи!!!

«Первое коллекторское бюро» (ПКБ) и «Национальная служба взыскания» (НСВ) решили разделиться спустя почти пять лет работы под общим брендом. В самой группе объясняют это изменением бизнес-модели. Но участники рынка и эксперты полагают, что основной причиной стало «дело Baring Vostok» и возросшие претензии к ПКБ со стороны регулятора.

О том, что в мае группа НСВ/ПКБ приняла решение больше не работать под единым брендом, рассказали «Ъ” участники рынка. Агентства позиционировались как объединенные с конца 2014 года, хотя юридически оставались независимыми. «Теперь они будут представляться как отдельные компании: ПКБ будет заниматься исключительно цессионным взысканием, а НСВ работать по агентской схеме,— говорит один из собеседников «Ъ”.— В НСВ назначен гендиректор, хотя с входа компании в группу руководитель у них был один». По данным ЕГРЮЛ, Роман Волосников был назначен гендиректором НСВ 24 мая.

ПКБ входит в группу FCB Group Limited, подконтрольную фондам Baring Vostok. Специализируется на покупке портфелей просроченной задолженности у банков и является одним из крупнейших в сегменте. Выручка за 2018 год — 4,9 млрд руб. НСВ вошла в группу в 2014 году, в тройке крупнейших, работающих по агентской схеме. Выручка за 2018 год — 968 млн руб.

Гендиректор ПКБ Павел Михмель объяснил «Ъ” решение «разъединить» компании тем, что у ПКБ поменялась бизнес-модель, которая теперь не коррелирует с бизнес-моделью НСВ. Но участники рынка и эксперты считают одной из основных причин «дело Baring Vostok». По словам одного из собеседников «Ъ”, в компаниях понимают потенциальный риск возмещения 2,5 млрд руб. по делу (см. «Ъ” от 21 февраля) и могут перевести на НСВ часть бизнеса. «Сделка между банком «Восточный» и ПКБ стала причиной возбуждения уголовного дела, в том числе против прежнего гендиректора агентства,— напоминает управляющий партнер группы Veta Илья Жарский.— Из-за этого компания постоянно упоминается в прессе, что не могло не оказать влияние на ее имидж, репутация НСВ затронута не была». По мнению партнера НАФКО Павла Иккерта, вероятность выплаты непогашенного долга за кредит перед «Восточным» у ПКБ «достаточно высокая».

На влияние дела на «операционную деятельность компании и профиль ее корпоративных рисков» указывал и «Эксперт РА». В феврале агентство поставило рейтинг ПКБ «под наблюдение», обусловив это «задержанием гендиректора компании и менеджмента контролирующего акционера компании, инвестиционного фонда Baring Vostok, по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере». В мае статус был продлен, а в «Эксперт РА» сообщили, что рейтингового действия можно ожидать в течение месяца.

Одновременно в отношении ПКБ резко выросло количество протоколов Федеральной службы судебных приставов (ФССП) за нарушение закона о взыскании долгов физлиц. По данным службы, в 2017 году их было 13 штук, в 2018-м — 120, за первое полугодие 2019-го — 96. По мнению господина Михмеля, причина в росте портфеля (с 2,5 млн долговых кейсов в первом полугодии 2018-го до 3,5 млн к концу года): «Качество последних купленных портфелей хуже, соответственно, возросло количество претензий, хотя около 30% всех протоколов компания успешно оспаривает». В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, куда входит ПКБ, не видят роста жалоб граждан на некорректное общение со стороны компании.

Но юристы признают, что рост числа протоколов несет потенциальные риски. «ФССП обращает внимание на динамику жалоб, поступающих в отношении компании, если их количество не снижается, это может быть тревожным сигналом»,— отмечает глава «Юридического бюро №1» Юлия Комбарова. По словам господина Иккерта, ПКБ может перевести портфель на баланс НСВ, не дожидаясь действий со стороны ФССП.

Светлана Самусева