Неаттестация по болезни

Законодательство предусматривает вариант развития событий и для тех, кто решил оставить детей дома, и даже для тех, кто пропустил весь учебный год.

Всего две недели остается до конца учебного года в Беларуси: официально он завершится 30 мая. При этом в последней четверти многие родители решили не отпускать детей в школы из-за пандемии коронавируса.

Министерство образования ранее обещало, что аттестованы будут все ребята. Как это будет происходить? После изучения нормативно-правовых актов Sputnik отвечает на самые популярные вопросы родителей.

Когда должны выставляться итоговые отметки?

Отметки за четверть должны выставляться в ее конце – соответственно, в последнюю декаду мая.

Годовые же отметки выставляются после получения оценок за все четверти. По предметам, по которым проходят экзамены (в 9-х и 11-х классах), – после проведения экзаменов.

Как оценят тех, кто пропустил четвертую четверть?

Если по уважительной причине ребенок пропустил четвертую четверть, ему будет поставлено «не аттестован». Однако страшного в этом ничего нет.

Итоговая аттестация будет проведена в любом случае – если есть положительные отметки за хотя бы одну четверть. Переживать родителям не стоит: при подсчете среднего арифметического делиться сумма четвертных будет не на четыре, а на фактическое количество отметок. То есть если оценки есть за три четверти, то делиться сумма отметок будет на три.

А если хочется изменить оценку?

Для того, чтобы была возможность изменить годовую отметку, нужно будет получить новую оценку за четверть. Для этого требуется получить хотя бы три отметки по предмету – тогда школьника смогут аттестовать за четверть. Соответственно, повлиять это может и на годовую отметку.

Аттестуют, если ребенок занимался дистанционно?

Дистанционного образования в Беларуси нет. Да, учителя могут присылать задания и учебные материалы, однако «удаленно» ставить отметки они не имеют права – поэтому, даже если ребенок, сидя дома, учит параграфы и решает задачи, в журнале все равно проставляется «энка».

Что будет с детьми, которые пропустили весь учебный год?

Пропуск всего учебного года связать с пандемией, разумеется, нельзя. Если без уважительных причин ребенок не посещал даже первую и вторую четверть и не имеет отметок, аттестован он не будет. В соответствии с утвержденными Минобром Беларуси правилами аттестации, такой ученик получит задания на лето, вопрос с его аттестацией и переводом в следующий класс будет решаться в конце августа.

Нужно ли писать заявление, чтобы ребенка аттестовали?

В действующих нормативно-правовых актах нет требований к тому, чтобы родители писали специальные заявления об аттестации в случае пропуска детьми занятий.

Аттестация проводится учреждением образования на основании уже принятых нормативно-правовых актов. То есть в конце четверти учителя, исходя из полученных в четвертях отметок, будут выставлять годовые. При желании родители могут связаться с педагогом и сказать, будет ли ребенок посещать в оставшиеся дни школу. Но даже без этого аттестовать ребенка обязаны.

Что будет с экзаменами?

На данный момент Минобр не принял решения о переносе или отмене выпускных экзаменов в девятых и одиннадцатых классах, поэтому пройти они должны, как запланировано. Только после них по экзаменационным предметам будут выставлены годовые отметки. Не пойти на экзамен по заявлению родителей нельзя.

Также нет пока и информации о возможности переноса вступительной кампании – поэтому выпускникам все равно нужно готовиться как к экзаменам, так и к ЦТ.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.
Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Liliya Monti 923 3 года назад Спортмед, поэт, волонтёр, сериальный эксперт, фан sci-fi и female-рока, dyke.

Знакомо, только я тупо не ходила на некоторые уроки… Тут видать от учителя зависит. Мне автоматом ставили трояки тогда, когда я должна была отвечать, в другой школе мне ставили кол. Но когда зачёт — всё сдаю на 4-5, учитель понимает, что предмет я знаю, хоть и долбанутая.

Весной сама на практике подменяла училку физ-ры в школе, приходилось заниматься с отстающими и теми, у кого справки с ограничениями. Кто-то кичился своими справками и тупо демостративно игнорировал занятия, мне стрёмно и неприятно было… Ответственность, мне нужно оценку ставить, у меня таблица, мне секунды мерять, программу исполнять, а у меня на мои 2 часа в зале вместо 12 человек полтора пришли. Болеют, видите ли, а сами по школе носятся быстрее, чем по залу…

Касаемо болезней, тут дело в том, сколько по программе ты пропустишь. Допустим, проболеешь ты месяц, но домашку делаешь — всё равно оценку получишь за домашку, а то что ты не просиживаешь штаны на стуле — дело десятое. Главное же — усвояемость.
Ученик доже должен быть ответственным, это ж он образование получает. Чувствуешь, что упустил что-то по какому-либо предмету — почитай учебник дома, в интернет заберись, поинтересуйся, а как выздоровеешь — подойти к преподу, попроси какой-нибудь зачёт, контрольную, проверочную. Если у тебя единственная оценка за четверть кол и прочерки — то… мне никогда не ставили кол за четверть, ставили твёрдую двоечку.
Когда у меня были прочерки (прогулы) + позитивные оценки за зачёты и проверочные — мне ставили среднее арифметическое. Есть хотя бы 3 оценки — можно аттестовывать.
Если же оценок нет вообще никаких, то двойку тебе не имеют права поставить, ты либо сдашь зачёты, либо не будешь аттестован — тут нет ничего плохого, коли у тебя уважительная причина и справки на руках. Просто тот же прочерк поставят. Если учитель ленив и мудак, забил и поставил тебе пару — то иди с опекунами в директорскую, тебе не имеют право ставить неуд за то, что ты физически сдать не мог. С учителем не спорь, если правда за тобой, ибо это бесполезно, ходи к директору, если не стрёмно.

Нефиг тупить в доте2 или в соцсетях, пока болеешь. Ишь, молодёжь пошла, вот в наше время, в конце нулевых, всё было по-другому)).
А болезнь — это свободное время, можно и посамообразовываться.