Нефтешлам класс опасности

В настоящее время в нормативных актах термин «опасные отходы» заменен на термин «отходы I-IV класса опасности». Помимо общих правил по перевозке на отходы, имеющие опасные свойства, распространяются требования к транспортированию опасных грузов.

Следует подчеркнуть, что далеко не все отходы I-IV класса опасности являются опасными грузами. Опасные грузы имеют собственные критерии опасности и классификацию.
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ).

Это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям.

Требования к транспортированию опасных отходов

Статья 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим:

  • свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
  • свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,
  • специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

Также устанавливается ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Статья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?

Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает общие требования к транспортированию отходов:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

В соответствии с п. 3 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин «опасные отходы», но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I — IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться «ДОПОГ».

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности:

  • легковоспламенимость,
  • горючесть,
  • самовоспламенимость,
  • спонтанные реакции (полимеризация),
  • опасные реакции с водой или другими веществами,
  • взрывчатость,
  • повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
  • разъедающее, коррозийное действие,
  • выделение ядовитых газов при горении,
  • угроза водным ресурсам,
  • давление газов,
  • радиоактивность,
  • инертность,
  • опасность заражения,
  • высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества , самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещ ества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Токсичные вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Коррозионные вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Лицензирование перевозки отходов

В статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отмечается, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

В данном законе также дается определение термину «транспортирование отходов» — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Иначе говоря, лицензирование требуется при перевозке отходов между предприятиями, вне зависимости от права собственности на отходы.

Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

«ПроЭксперт» предоставляет полный комплекс услуг в области подготовки и получения лицензии Росприроднадзора на деятельность в сфере обращения с опасными отходами 1-4 класса опасности (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение).

  • Наименование лицензии: Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 — 4 классов опасности.
  • Лицензирующий орган: Территориальное управление Росприроднадзора в субъекте Федерации. При передаче функций уполномоченный орган государственной власти в субъекте Федерации (Министерство, департамент, комитет по природопользованию).
  • Заявители: юридические лица и индивидуальные предприниматели, представители указанных лиц по доверенности.
  • Территориальное распространение: в пределах субъекта РФ, где выдана лицензия; для транспортирования отходов по всей территории Российской Федерации.
  • Срок оформления лицензии — 45 дней.
  • Период, на который выдается лицензия: бессрочно.

Стоимость оформления лицензии Росприроднадзора на опасные отходы

Стоимость услуг компании «ПроЭксперт»

Госпошлина

от 550 000 рублей

7 500 рублей

Получите консультацию главного эксперта

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Санитарно-гигиенические требования к перевозке отходов

Согласно п. 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Требования к таре и упаковке опасных отходов

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говорится, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Таким образом при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные отходы

В соответствии с ГОСТом 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:

  • на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;
  • на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн;
  • если знаки не видны снаружи — также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Требования к водителю, перевозящему опасные отходы

В статье 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» указываются требования к профессиональной подготовке. Лица, допущенные к транспортированию отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Выдача свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы», утвержденной приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс.

Требования к сопроводительным документам при перевозке опасных отходов

Согласно «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

  • лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»(в нашем случае — копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности);
  • путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
  • аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
  • товарно — транспортную накладную;
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Идентификация отходов как опасных грузов

Согласно ДОПОГ пункт 2.1.3.5.5. если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно неизвестен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.
При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности.

Некоторым отходам соответствуют номера ООН. Например:

Естественно, что идентификация опасных грузов осуществляется главным образом не по наименованию отходов, а по основным веществам, составляющим отходы.

Актуальный текст Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) можно найти на сайте UNECE.

НП «Объединение предприятий вторичных ресурсов»

Наши профессиональные приоритеты и преимущества

Наша компания входит в число наиболее стабильных и авторитетных компаний, специализирующихся на транспортировке и утилизации производственных отходов. Почему же клиенты выбирают именно нас? Основные преимущества можно сформулировать следующим образом:

  • полное отсутствие проблем с договорами и лицензиями;
  • грамотная и ответственная команда;
  • великолепное транспортное и технологическое оснащение;
  • корректные цены;
  • высокая скорость работы.

На вопросе о транспортном и технологичном оснащении следует остановиться подробнее. В работе мы используем специальный транспорт от ведущих автомобильных компаний. В нашем распоряжении — цистерны, мусоровозы, грузовики и краны-манипуляторы. Их управлением занимаются опытные и хорошо подготовленные водители, осознающие всю степень ответственности. Отходы мы перевозим в бункерах и контейнерах, выполненных из высококачественной стали и устойчивых к воздействию агрессивных веществ. Кроме того, их конструкцию невозможно повредить механическим ударом, поскольку детали контейнеров свариваются сплошным швом при использовании передового сварочного оборудования. Для накопления отходов используются специальные усиленные бункеры, выпускаемые в двух разных конфигурациях.

Поскольку транспортировка и утилизация производственных отходов является не только трудоёмкой, но и опасной, мы уделяем особенное внимание контролю качества, и тщательно проверяем своих сотрудников, состояние оборудования, специального транспорта. Ответственное отношение к работе – это один из главных постулатов.

Быстро
Надежно
Качественно

Почему следует выбрать нас

Утилизация

на основе лицензии, и осуществление деятельности по транспортированию отходов 1-4 класс опасности

Выполним заказ

в удобное для вас время и в самые кротчайшие сроки

Быстро

примем заявку в режиме онлайн и выполним заказ по транспортированию отходов

Всегда на связи

Единый многоканальный номер: +7 (495) 725-49-05

Предлагаем новую услугу — транспортировку опасных отходов в оборотном усиленном бункере с полезным объемом 8 м3 и евро контейнере объемом 0.8 м3 сертификатом соответствия № РОСС RU.АГ98.Н11140.

Модификация бункера (накопителя) дает Вашей организации возможность накапливать отходы I-IV класса опасности в соответствии со всеми природоохранными требованиями:

  • промасленной ветоши;
  • отработанных масляных и воздушных автомобильных фильтров;
  • песка и опилок, загрязненных нефтепродуктами;
  • шлам нефти и нефтепродуктов;
  • грунта, загрязненного нефтью, нефтепродуктами;
  • угля активированного отработанного, загрязненного нефтепродуктами;
  • отработанных резиновых изделий, загрязненных нефтепродуктами;
  • спец.одежды, загрязненной нефтепродуктами;
  • стеклянного боя незагрязненного;
  • лакокрасочных средств (тара из-под лакокрасочных материалов; обтирочный материал, кисти, валики, загрязненные лакокрасочными материалами);
  • полимерных материалов (полипропилена, полиэтилена и ПЭТ, затвердевшие отходы пластмасс).

Наши бункера и контейнера изготовлены из качественной стали по проверенным технологиям с применением современного оборудования и инструментов. При небольшом собственном весе имеют достаточную прочность и вместимость, они окрашены высокотехнологическими красками с нанесением грунта, а так же:

  • устойчивость к выгоранию;
  • механическим нагрузкам и влиянию агрессивных веществ;
  • высокие показатели морозостойкости и удара прочности;
  • конструктивные детали контейнера сварены электросваркой сплошным швом;
  • углы корпуса усилены уголком 40*40 мм, длина 200 мм;
  • толщина металла 3мм.

Оборотный усиленный бункер с полезным объемом 8 м3 поставляется в двух комплектациях – с крышкой и без.

Основные виды деятельности нашей компании:

  • Утилизация отходов производства, связанного с обслуживанием автомобилей: минеральных масел, промасленной ветоши, масляных и воздушных фильтров, промасленного песка, свинцовых аккумуляторов, стекла, пластиковых и металлических изделий, потерявших потребительские свойства. Утилизация медицинских отходов.
  • Утилизация ЛКМ и тары из- под них.
  • Утилизация шин и резинотехнических изделий.
  • Утилизация отходов нефтегазового комплекса.
  • Переработка макулатуры.
  • Переработка пластиковых бутылок и прочих отходов полимерных материалов.
  • Утилизация ртутных ламп и других ртутьсодержащих приборов и изделий.
  • Утилизация отходов отработанной оргтехники, бытовой техники и другого электрического оборудования.
  • Изготовление специальной тары для сбора, хранения и транспортировки отходов всех классов опасности
  • Транспортировка опасных отходов специализированным транспортом.
  • Производство комплектов для нейтрализации локальных загрязнений (ртутных, кислотных, нефтяных).
  • Комплекты инструктивно-методической документации «Помощник эколога».
  • Экоаудит, разработка проектной и нормативной экологической документации (ПДВ, ПНООЛР, ОВОС, ПМООС, паспорта отходов), проведение расчетов платы за НВОС.

Чем лучше будет развиваться экономика края, больше появляться промышленных предприятий, тем выше окажется спрос на компании, специализирующиеся на утилизации отходов.

Утилизация промышленных отходов позволит Вам получить услуги «под ключ» — обеспечение сбора, транспортировки и последующей утилизации отходов вашего предприятия. В компании работают высококлассные специалисты, оборудование и технологии – самые передовые на сегодняшний день.

Камаз 43253 мусоровоз контейнерный (бункеровоз) КО-440-А1

Технические характеристики

  • Вместимость кузова, м3 8
  • Масса загружаемых отходов, кг 5000
  • Грузоподъемность портала, кг 5500
  • Базовое шасси КамАЗ-43253-1017-Н3
  • Колесная формула 4х2
  • Тип топлива дизельное
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) 180 (245)
  • Экологический класс Евро-3
  • Угол подъема кузова, град. 90
  • Полная масса, кг 13300
  • Габаритные размеры, мм 6900х2550х3150
Кран-манипулятор BAW Fenix
  • Длина платформы 4.84
  • Вылет стрелы 6.8
  • Грузоподъемность КМУ 3000
  • Двигатель CA4DC2-12E3/E4
ГАЗ 330202
  • Колесная формула 4х2
  • Общее число мест 3
  • Минимальный радиус поворота, м6,7
  • Габаритная длина, мм 6616/6130
  • Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм 2380; 1998; 2066
  • Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2120 ; 2570
  • Внутренняя длина грузовой платформы, мм 4166
  • Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 1978
  • Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм 380
  • Внутренняя высота грузовой платформы по тенту, мм 1565
  • Погрузочная высота, мм 960
ГАЗ 331061
  • Колесная формула 4х2
  • Общее число мест 3
  • Минимальный радиус поворота, м6,7
  • Масса снаряженного автомобиля, кг 3730/3090
  • Полная масса автомобиля, кг 7400
  • Грузоподъемность 3330
Hyundai Porter бортовой
  • Количество мест 3
  • Длина 4750 мм
  • Ширина 1690 мм
  • Высота 1920 мм
  • Колесная база 2430 мм
  • Клиренс 150 мм
  • Диаметр разворота 9.2 м
  • Полная масса 2600 кг
HYUNDAI HD-78
  • Грузоподъемность 4,6 т
  • Полная масса 7,8 т
  • Габариты навесного оборудования:
    5000х2227х2000, 5000х2550х2000

«Опасность смерти» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см. Почти смерть (значения) . Череп и скрещенные кости , общий символ яда и других источников смертельной опасности ( пиктограммы опасности GHS )

Символы опасности или предупреждающие символы — это узнаваемые символы, предназначенные для предупреждения об опасных или опасных материалах, местах или объектах, включая электрический ток, яды и радиоактивность . Использование символов опасности часто регулируется законом и регулируется организациями по стандартизации . Символы опасности могут иметь разные цвета, фон, границы и дополнительную информацию, чтобы указать тип опасности и уровень угрозы (например, классы токсичности ). Предупреждающие символы используются во многих местах вместо письменных предупреждений или в дополнение к ним, поскольку они быстро распознаются (быстрее, чем чтение письменного предупреждения) и более понятны (один и тот же символ может быть распознан как имеющий одинаковое значение для носителей разных языков) .