Незаконный шлагбаум куда жаловаться

Расположение шлагбаума в пределах двора возле МКД давно не является какой-то диковинкой. С его помощью можно свести к минимуму въезд на территорию чужих машин, обеспечив парковочное место для собственников авто, которые проживают на этой территории. Задаваясь вопросом, как установить шлагбаум, нужно брать во внимание, что Россия предусматривает некий порядок для рассматриваемого мероприятия.

Установка шлагбаума во дворе жилого дома

Обсуждая вопрос, для чего нужен шлагбаум во дворе, проживающие в нём граждане выдвигают свои аргументы, чтобы такая преграда была поставлена. В первую очередь, конечно, основное предназначение устанавливаемых конструкций подобного вида – это предотвращение заезда чужих машин на территорию двора. Такие транспортные средства могут закрывать проезд у пожарных ворот, мешать свободно перемещаться или же занимать парковочные места, с которыми у обитателей жилых многоквартирных домов и так часто напряжённая ситуация.

Установленный шлагбаум особенно актуален в местах, пользующихся высоким спросом. Например, возле станции метро, торговых центров или когда возле выбранного участка функционирует платная парковка. Нужно ли во дворе организовывать монтаж – решают владельцы расположенных в нём домов. Однако, устанавливая пропускной механизм, важно понимать, что норма закона определяет некоторые правила, как такая процедура должна проходить и требования, которые нужно соблюдать.

Если приборы во дворе работают незаконно, за это нормативами предусмотрены санкции. Так, граждане могут получить штраф в размере от 3-х до 5-ти тыс. руб., должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 10 тыс. руб., а юрлицу, придётся заплатить 20-50 тыс. руб. При этом конструкцию демонтируют.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-44-79 Москва, Московская область +7 (812) 467-48-75 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 350-83-96 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Правовые нормы

Согласно положениям Жилищного кодекса, а также закона № 189 придомовая территория принадлежит всем гражданам, проживающим в доме. Значит, что у всех жильцов есть права пользоваться ею, и заниматься её благоустройством. Потому ограничительный прибор на территории возле МКД не признаётся нарушением, если всё сделано по правилам, установленным в нормативах.

Поиски альтернативы

Все стороны согласны, что порядок во дворах наводить надо, особенно там, где проблема с парковкой стоит особенно остро.

Попытки ограничить въезд, альтернативные установлению шлагбаума, предпринимались и раньше. Например, можно вспомнить методику, предложенную ГУ «Парковки столицы» для наведения порядка на придомовых территориях, защиты детских дошкольных, медицинских учреждений, расположенных рядом с платными автомобильными парковками. На выбранных территориях владельцев автомобилей письмами предупреждали о начале мероприятий, чтобы сформировать своеобразный список доступа, в который включались свои автовладельцы. Список согласовывался с администрацией района, после чего дворовые территории обозначались запрещающими дорожными знаками. Нарушения фиксировали контролеры ГУ «Парковки столицы».

На старте инициатива себя оправдала: на привокзальной площади в районе улиц Бобруйской и Кирова, по улице Чкалова от улицы Воронянского до Авакяна даже появилось свободное пространство. Но при отсутствии возможности оплаты дополнительной нагрузки на контролеров предприятие было вынуждено отказаться от предложенной им же методики.

К сожалению, когда нет внутреннего контроля у самих водителей, запрещающие знаки не работают, а в каждом дворе сотрудника ГАИ не поставишь. Да и сработают ли жесткие меры наказания за неправильную парковку? Главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки, парковки» Петр Прудников на этот счет сомневается: «Принудительная эвакуация транспортных средств в Минске применяется уже несколько лет по указу №36. В прошлом году было эвакуировано 80 тыс. машин, цифра не уменьшается. А ведь должна бы. Думаю, в этом году будет даже больше».

То есть как мера устрашения штраф не слишком работает: то ли все еще слишком мало нарушителей попадают на штрафстоянку, то ли такое наказание несоизмеримо по сумме с оплатой охраняемой парковки.

Кстати, если обойтись бюджетной платной парковкой в ГО «Гаражи, автостоянки, парковки», то выльется эта услуга, по словам Петра Прудникова, примерно в $18 в месяц. Так что это, скорее, вопрос психологии: зачем платить, если и бесплатно как-то получается?

В ожидании определенности

Нормы, которыми следует руководствоваться всем заинтересованным сторонам, разъяснил адвокат специализированной юридической консультации №2 Минской городской коллегии адвокатов Антон Гриневич.

В настоящее время единый нормативный правовой акт, определяющий порядок размещения устройств, ограничивающих движение транспортных средств на придомовых территориях, в законодательстве Беларуси отсутствует. При принятии решения о необходимости установки шлагбаума заинтересованные лица руководствуются указом от 3 октября 2006 года №589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими (утвержденными постановлением Совета Министров от 5 января 2007 года №9), положением о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства (постановление Совета Министров от 6 июня 2011 года №716), а также техническими нормативными актами, в частности Техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», новая редакция которого начала действовать с 1 января 2019 года.

Кроме того, официальная позиция Министерства архитектуры и строительства и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси по этому вопросу отражена в совместном письме «Об установке шлагбаумов».

Порядок установки шлагбаумов в столице определен решением Мингорисполкома от 22 сентября 2016 года №2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в Минске». Указанное решение является действующим, вместе с тем его положения носят рекомендательный характер, следовательно, руководствоваться изложенным порядком — право, а не обязанность заинтересованных лиц.

«Принимая во внимание сложности, с которыми сталкиваются граждане при установке шлагбаумов, полагаю, что в перспективе будет принят правовой акт, нормы которого будут носить обязательный характер и позволят устранить правовые неопределенности», — заключил Антон Гриневич.

Екатерина КНЯЗЕВА,

БЕЛТА.0-

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Правила установки шлагбаумов во дворах предполагают осуществление процесса, состоящего из нескольких этапов:

  • вынесение идеи на рассмотрение владельцев квартир;
  • согласование с уполномоченными органами;
  • подача заявления на субсидию;
  • выделение средств и монтаж;
  • составление отчёта о проделанной работе.

Оформление придомовой территории

Перед тем как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, следует убедиться, что площадь, планируемая под загородку, зарегистрирована в БТИ. Если нет – необходимо написать соответствующее заявление от всех проживающих с просьбой поставить такой надел на кадастровый учёт. Это позволит местным жителям распоряжаться участком, как им угодно.

Проведение собрания собственников

Закрыть двор шлагбаумом можно исключительно после обсуждения этого момента на общем собрании. Утверждается подобное решение голосованием, как правило, простым большинством. Чтобы оно имело юридическую силу, на заседании необходим кворум (минимум 50% жильцов). Помимо самого факта монтажа конструкции, также определяют место её размещения, а также человека, который будет ответственным за подачу и оформление документации.

Выбор шлагбаума и требования к ним

Шлагбаумы различают двух видов:

  • механические (которые нужно открывать-закрывать вручную);
  • автоматические (которыми можно управлять дистанционно).

Первый вариант часто сопровождается наличием вахтёра, который будет открывать, и закрывать ограничитель. Экономически это невыгодно, поэтому большинство граждан отдаёт предпочтение автоматическому прибору.

Выбирая тот или иной вид устройства, следует знать следующие требования к его установке:

  • поднять шлагбаум может каждый человек, проживающий на этой территории;
  • конструкция не должна препятствовать свободному перемещению пешеходов;
  • ответственный за такую установку имеет доступ к управлению прибором;
  • транспорт экстренных служб должен беспрепятственно въезжать во двор;
  • сооружение обязано соответствовать всем стандартам безопасности.

Способы регулировки сооружения

Определяя, как установить шлагбаум во дворе, нужно также выбрать один из следующих методов управления устройством:

  • установка будки с круглосуточным охранником;
  • монтаж кнопки с последующим вызовом консьержа;
  • заключение договора об оказании услуг с диспетчерской организацией.

Утверждение сметы на монтаж оборудования

В случае установки шлагбаума на придомовой территории, исходя из необходимых затрат на такое мероприятие, составляется смета. Она прикладывается ко всей остальной технической документации.

Согласование с властями

Если все нужные материалы на руках, следует взять разрешение на шлагбаум от уполномоченных инстанций.

С районной администрацией

Первое, что важно сделать — провести согласование с администрацией. С этой целью необходимо подать весь пакет документов, включая и план монтажа. На ответ госучреждения можно ждать до 30 календарных дней.

С пожарной службой

Получив одобрения от администрации, чтобы поставить шлагбаум требуется одобрение органов, отвечающих за пожарную безопасность. Её представители приезжают на место. Как правило, смотрят, чтобы подобная установка не загораживала пожарный выезд.

С ГИБДД

Придомовые шлагбаумы нуждаются в согласовании их размещения с ГИБДД. Для получения одобрения нужно, чтобы конструкция не выходила на дорогу и не мешала передвижению автомобилей и пешеходов.

Законна ли установка шлагбаума во дворе?

Предотвратить возникновение проблем с законом достаточно легко, нужно лишь к всему вышеперечисленному добавить человека, отвечающего за работу шлагбаума.

Наймите охранника. В его обязанности войдет открытие/закрытие въезда на территорию.

Проблема может возникнуть с наемным работником, ведь не каждый житель согласиться делать взносы на оплату работ обслуживающего персонала.

Здесь нужно уточнить несколько моментов:

  • в случае пожара или другого ЧП, машина спецслужбы снесет шлагбаум, который не будет открыт. В таком случае, ущерб не будет возмещен, а ремонт оборудования придется делать жильцам;
  • незаконная установка приведет не только к уплате крупного штрафа, но и к необходимости демонтажа оборудования;
  • желая обойти бумажную волокиту, часто конструкцию устанавливают незаконно. Имейте в виду, что фирма, выполняющая работы, не несет ответственности за незаконный монтаж, поэтому все растраты лягут на плечи жильцов.

Еще один довод в пользу необходимости обслуживающего персонала – особенности конструкции. Автоматические шлагбаумы зависят от электроэнергии, так что при ее пропаже необходимо воспользоваться пультом разблокировки. После этого, конструкцию нужно открыть вручную.

Рабочий режим восстановится автоматически сразу после подачи напряжения на оборудование. Учитывая все это, не стоит скупиться на ежемесячные взносы и экономить время на сбор документов. В противном случае, денежные траты будут намного серьезнее.

Какие сложности могут возникнуть в процессе установки внутридомового шлагбаума

Для людей, которые никогда не занимались вопросами установки шлагбаума на придомовой территории, каждая деталь – проблема, поэтому рекомендуем обратиться в нашу компанию.

Благодаря огромному опыту и квалифицированной команде, мы в кратчайшие сроки:

  • получим все необходимые разрешения;
    подготовим техническую документацию;
    установим оборудование.

Параметры шлагбаума

Делая выбор в пользу той или иной модели, нужно знать особенности их конструкции и технические характеристики:

  1. Обращайте внимание на надежность, удобство в эксплуатации и цену. Она должна быть не слишком большой. Установка оборудования должна быть максимально простой.
  2. Подключение шлагбаума не должно вызвать проблем, поэтому его схема должна быть понятной.
  3. Наиболее распространенный тип шлагбаума – механический со складной или подъемной стрелой.
  4. Механическая модель имеет преимущество, ведь она не нуждается в электропитании, а значит, максимально проста в эксплуатации.
  5. Механический вариант не требует сложного обслуживания.
  6. На рынке представлено большое количество моделей от зарубежных и отечественных производителей.
  7. Популярны электромеханические устройства. Отличный вариант для установки во дворе с обслуживающим персоналом.

Популярностью пользуются товары от известной фирмы Nice, а самыми дорогими являются шлагбаумы от CAME. Последние используют гидравлические усилители. Не имеют ограничений по установке, ведь длина стрелы не превышает 15 м.

Не забывайте о ширине дорожного пространства при выборе устройства и в необходимости места для организации пешеходного перехода. Даже покупая модель с регулируемой длиной стрелы необходимо знать ширину проезжей части. Измерить ее можно рулеткой.

Важно знать, с какой нагрузкой будет работать устройство. К примеру, в частном секторе она будет минимальной, а вот возле крупного торгового центра – максимальной. Немаловажным моментом является скорость поднятия стрелы.

Какие бывают типы приводов

Каждый шлагбаум имеет предупредительную раскраску. Кроме того, модели, работающие от электричества, оснащаются дополнительной сигнализационной системой. Это могут быть сигнальные лампы. В комплект может входить пульт ДУ, позволяющий управлять системой в моменты отсутствия электроэнергии.

Комплексные приводы оснащаются гидравлической системой, имеющей много преимуществ. Не обошлось и без недостатков. В холодную пору года такие устройства могут давать сбой. Предотвратить возникновение неприятностей можно путем использования всесезонного масла.

Цена установки шлагбаума в Москве

Все шлагбаумы можно разделить на 2 типа: автоматические и механические. Это одна из главных характеристик, которая влияет не только на стоимость оборудования, но и на его монтаж. На цену также влияют и аксессуары, которые можно приобретать отдельно для каждой конкретной модели.

Что касается установки, то предпочтение лучше отдать специалистам компании «Планета безопасности». В своей работе мы не задействуем подрядчиков, поэтому стоимость установки оборудования будет минимально возможной.

Штраф за шлагбаум нерадивому водителю

Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.

За сломанный или сбитый на платной парковке

Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.

Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.

Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.

За проезд под шлагбаумом

Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:

  • если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
  • при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.

Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:

  • служебного транспорта;
  • маршрутных ТС;
  • автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
  • машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.

Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.

Рекомендуем прочитать о штрафе за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, наказании за парковку на газоне, во дворах, на тротуаре и другое, оплате эвакуатора, обжаловании наказания.

А подробнее о лишении прав за проезд на красный.

Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.

Незаконная установка: куда жаловаться

Проверить законность установки шлагбаума на въезде во двор, находится в компетенции местной администрации. При сомнениях на этот счёт следует пойти в эту инстанцию, и её сотрудники проведут проверку на соответствие конструкции всем заявленным требованиям и наличие нужной документации.

Субсидия на установку шлагбаума (Москва)

От Дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы вполне реально получить финансовую помощь на монтаж ограничителя. Поступает она на счёт, на протяжении 10 дней после подачи проекта договора.

Размер субсидии

Сумма финансирования в многоквартирном доме составляет 100 тыс. руб. на один шлагбаум.

Как её получить

Что нужно для этого, так это подать в Дирекцию соответствующее заявление, а также приложения:

  • протокол общего собрания;
  • согласование с городскими депутатами;
  • проект соглашения с подписями сторон;
  • копии документов, удостоверяющие полномочия лица, подавшего материалы.

Как оформить льготу, если конструкция уже установлена

Возместить деньги за уже установленный ограничитель возможно, если он сооружён после 30 сентября 2015 года. Процедура получения средств аналогична той, что и при ещё не поставленном приборе. Единственное отличие, если монтаж конструкции был произведён до 24 мая 2018 года, сумма помощи составит 50 тыс. руб.

Желание установки шлагбаума на придомовой территории всё чаще возникает у многих жителей МКД. Это ограничит количество транспортных средств во дворе, освободит парковочные места. Для установки шлагбаума законным путём потребуется провести собрание владельцев квартир, а также собрать разрешительные документы. Это послужит гарантией того, что никто не сможет его насильно безнаказанно снести.

СОГЛАСОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

– Прежде чем возвести «преграду», нужно получить разрешение более половины собственников квартир или земельных участков, – отмечает Котлова.

Далее следует обратиться в местную администрацию с заявлением. Установка должна быть согласована с ГИБДД, коммунальными и пожарными службами. Ввод шлагбаума в эксплуатацию тоже требует отдельного голосования среди жителей.

– За самовольно установленные устройства грозит административный штраф. Для граждан – от 4 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 40 тыс. руб., для юридических лиц – от 80 до 100 тыс. руб., – отмечает председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Игорь Коханый.

Мы волнуемся, что до нас не смогут доехать «Скорая» и пожарная служба. Куда жаловаться, если мешает шлагбаум?

Дмитрий Лукьянов. Восточный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, законность установки ограждений (шлагбаумов, цепочек, парковочных столбиков, заборов) проверяют сотрудники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города. Им же поручено наказывать нарушителей штрафами. По Кодексу Москвы об административных правонарушениях самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования обойдется обычным горожанам в сумму от 500 до 1500 рублей; должностным лицам — от 2000 до 6000 рублей; юридическим лицам — от 5000 до 20 000 рублей (согласно закону Москвы № 45 от 21.11.07 г.). Оплатить выписанную квитанцию нужно в течение шестидесяти дней.

Если штраф не погашен, тогда инспектор может составить протокол, на основании которого мировой судья назначит еще один штраф в двукратном размере неоплаченной суммы или административный арест на срок до пятнадцати суток. Если нарушитель не выполнит решения судьи, тогда судебный пристав выпишет еще один штраф в двукратном размере неоплаченной суммы, назначенной судьей. После этого с неплательщика принудительно потребуют все непогашенные суммы через службу судебных приставов. Причем могут также арестовать банковские счета и внести личные данные в список должников. При принудительном взыскании долга с нарушителя берут еще исполнительский сбор в размере 7 процентов от суммы неоплаченного штрафа.

Сообщить о мешающих ограждениях можно в столичную Госинспекцию по недвижимости любым удобным для вас способом:

1. Направить письменное обращение по адресу: 101000, Москва, Лубянский пр-д, д. 3/6, стр. 6.

2. Позвонить по телефону «горячей линии» — (495) 628-53-62, пн. — чт. — 8.00 — 17.00, пт. — 8.00 — 15.45. Перерыв — 12.30 — 13.15.

3. Отправить электронное письмо на е-mail: GIN@mos.ru или через сайт Госинспекции по недвижимости: www.ggi.mos.ru в разделе «Обратная связь».

4. Записаться на личный прием к руководству по телефону (495) 623-15-52.

Или через сервис «Электронная приемная» на сайте инспекции — ggi.mos.ru/reception. Для этого с помощью специальной формы нужно отправить обращение, в котором обязательно указать имя и фамилию, почтовый адрес и контактный телефон, а также аргументированно изложить суть жалобы.

Прием проходит с 15.00 до 17.00 в такие дни:

— первый вторник месяца — начальник Госинспекции по недвижимости Шогуров Сергей Юрьевич;

— третий вторник месяца — первый заместитель начальника Зельдич Тимур Эдуардович;

— четвертый вторник месяца — заместитель начальника Горбунов Алексей Евгеньевич;

— второй понедельник месяца — заместитель начальника Кошевой Олег Иванович;

— третий понедельник месяца — заместитель начальника Степанов Михаил Валерьевич;

— второй вторник месяца — заместитель начальника (имя и фамилию можно уточнить непосредственно при записи на прием).

5. Обращаться также можно письменно и по телефону в окружные управления Госинспекции по контролю за объектами недвижимости:

— Центральный — Басманный пер., д. 9, тел. (495) 959-19-66

— Северо-Восточный — Берингов пр-д, д. 1, (499) 180-80-12

— Восточный — ул. Буженинова, д. 12, (495) 964-93-55

— Юго-Восточный — ш. Энтузиастов, д. 26, (495) 362-52-09

— Южный — ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 5, (495) 959-19-18

— Юго-Западный — ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 5, (495) 959-19-69

— Западный — ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 5, тел. (495) 957-75-00, доб. 35717

— Северо-Западный — ул. Народного Ополчения, д. 33, корп. 3, (499) 192-91-92

— Северный — ул. З. и А. Космодемьянских, д. 31, корп. 3, (495) 957-75-00, доб. 35-729

— Зеленоград — корп. 456, под. 12, (499) 736-15-55.

6. Через интернет-портал правительства Москвы «Наш город» — gorod.mos.ru. Здесь нужно сначала зарегистрироваться. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий. На портале официальный ответ обычно размещается в срок от трех до пяти дней под опубликованным сообщением. Результаты проведенных работ также сообщат не только лично заявителю, но и в открытом доступе на сайте.

На какую сумму можно рассчитывать при оформлении субсидии для покупки квартиры

В очередь на бесплатное жилье наша семья записалась десять лет назад. За это время у нас родился второй ребенок. Теперь мы хотели бы оформить безвозмездную городскую субсидию на покупку квартиры как льготники. Объясните, на какую сумму можно рассчитывать?

Елена Петрова. Западный округ.

Как рассказали в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы, недавно межведомственная комиссия столичного правительства утвердила новую величину средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья для определения размера субсидий на строительство или покупку квартиры. На третий квартал 2014 года субсидия составляет 92 439 рублей за один квадратный метр общей площади квартиры. Сколько именно денег вы получите на покупку квартиры, зависит от ваших льгот и времени ожидания в жилищной очереди. То есть за определенный стаж очередника, например один год, пять или десять и более лет, положена субсидия в виде определенного процента от стоимости квартиры. Оставшуюся недостающую сумму льготник должен доплатить сам. Более подробную информацию можно узнать в своем жилотделе при районной управе.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

(495) 957-04-44

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

8 сентября — Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы;

9 сентября — Департамент торговли и услуг Москвы;

10 сентября — Департамент здравоохранения Москвы;

11 сентября — Департамент социальной защиты населения Москвы;

12 сентября — Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы.