Обоюдное согласие

Маркетинг взаимоотношений (relationship marketing, маретинг отношений) – менеджмент построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: покупателями, поставщиками, дистрибьюторами.

Появление маркетинга отношений обозначило сдвиг маркетинговой парадигмы — переход от мышления исключительно в терминах конкуренции и конфликта к мышлению в терминах взаимозависимости и кооперации. Долгосрочные отношения являются решающим фактором конкурентоспособности. Маркетинг отношений стратегически направлен на построение долгосрочных взаимоотношений, на то, чтобы удержать потребителей и партнеров, что стоит гораздо меньше, чем их приобретение.

Цель маркетинга отношений – установления длительных персональных привилегированных отношений.

Задачи маркетинга отношений. Маркетинг взаимоотношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнерами, которые позволяют компании:

  1. Повысить показатели коммерческой деятельности на рынке;
  2. Снизить транзакционные издержки;
  3. Сэкономить ресурсы компании.

Комплекс задач маркетинга взаимоотношений, ориентированных на партнера:

  • привлечение;
  • формирование (коррекция) отношения;
  • удержание.

Главным положением концепции маркетинга взаимоотношений является то, что ценными активами компании представляются не товары или торговые марки, не инновации и материальные ресурсы, а рыночные отношения, построенные на условиях партнерства. Такие отношения снижают риски и создают условия для увеличения прибыли в долгосрочной перспективе.
Субъекты маркетинга взаимоотношений – маркетинговые партнеры:

  • покупатели;
  • потребители;
  • поставщики и контрагенты;
  • посредники в маркетинговом канале;
  • лица принимающие решения;
  • члены профессионального сообщество;
  • адепты бренда, адвокаты бренда,
  • лидеры неформальных сообществ;
  • государственные и административные чиновники;
  • СМИ.

Основные задачи, обращенные на партнеров, формулируются, как:

  1. Создание реального превосходства предложения для партнеров;
  2. Формулирование выгоды для партнеров от взаимодействия;
  3. Нахождение правильных (выгодных, имеющих схожие цели, взгляды и пр.) партнеров;
  4. Повышение лояльности партнеров.

Принципы маркетинга взаимоотношений:

  • длительное взаимодействие предпочтительнее, чем отдельные, пусть и выгодные транзакции;
  • удержание потребителей предпочтительнее, чем привлечение новых;
  • нацеленость на прибыльных потребителей в долгосрочной перспективе;
  • традиционный комплекс маркетинга («4р») недостаточен для построения долгосрочных взаимоотношений с потребителем, поэтому важен расширенный комплекс маркетинга;
  • внимательное отношение к партнеру, получение обратной связи – инструмент возможной коррекции отношений.

Отношения – это философская категория, но маркетинг отношений – это конкретные действия, измеримые параметры и четыре измерения:

  • долгосрочность обязательств (гарантии);
  • от­зывчивость;
  • взаимность;
  • доверие.

Под долгосрочностью обязательств понимается то, что обоюдные интересы должны совпадать в долгосрочной перспективе, гарантии, данные друг другу важнее коньюнктурных выгод, а развитие долгосрочных контактов – важнее прибыльности отдельно взятых сделок. Отзывчивость – способность видеть ситуа­цию со стороны. Взаимность – всякие долгосрочные отношения между сторонами предполагают некоторую часть уступок, благосклонность к другим, в обмен на такое же расположение. Доверие: отражает степень уверенности одной стороны в честности и порядочности другой; является в конечном счете скрепля­ющим элементом в отношениях на долгие годы.

Характеристики маркетинга отношений:

  1. Сосредоточение на партнерах и клиентах, а не на продуктах компании;
  2. Акцент на удержании клиентов и развитии отношений с ними, а не на привлечении новых клиентов;
  3. Опора на команды, составленные из сотрудников разных подразделений, а не на работу на уровне подразделений;
  4. Опора не на убеждение словом, а на выслушивание и изучение.

Маркетинговая система взаимоотношений включает в себя:

  • компанию;
  • потребителей;
  • наемных работников, агентов;
  • поставщиков продукции, сырья и материалов;
  • дистрибьюторов;
  • дилеров;
  • маркетинговые агентства;
  • и всех, с кем компания установила взаимовыгодные рыночные отношения.

При выстроенном маркетинге отношений, компания уже не остается один-на-рдин с конкурентом. В борьбу за покупателя включаются совместно с компанией-производителем целая система рыночного взаимодействия в целом.

Маркетинг отношений стремиться к формированию уникального актива компании, называемого маркетинговой системой взаимодействия. Маркетинг отношений был выведен в отдельное направление маркетинговой науки в 70-80-х годах прошлого века. Как научный термин «маркетинг взаимоотношений» был впервые введен Л. Берри в 1983 (см. веха в истории маркетинга) для описания нового подхода к маркетингу, ориентированного на более длительное взаимодействие с потребителями и использовался в ос-новном применительно к маркетингу услуг

Переход к маркетингу отношений не означает полного отказа от трансакционного маркетинга. Большинству компаний необходимо сочетание двух подходов. У компаний, торгующих на больших потребительских рынках, выше доля трансакционного маркетинга, у компаний с меньшим числом клиентов — доля маркетинга отношений.

31 914 просмотровВведите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найдено 2 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,

Синоним, количество Частота
1 общее согласие (7)
2 взаимные обязательства (3)

С тем же началом: обоюдное согласие

С таким же концом: несоглашение, допсоглашение, межправсоглашение, вступивший в соглашение, заключивший соглашение

Слова по отдельности: обоюдное, соглашение

Другие слова на букву о

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Особенности

И все-таки: как уволиться по соглашению сторон без проблем для всех участников процесса, если есть некая специфика? Процедура такого расторжения трудовых обязательств напоминает порядок действий при расторжении трудового договора по собственному желанию гражданина, но есть и отличия. Специфика процесса расторжения договора по этому основанию:

  • простота оформления. Закон указывает только на тот факт, что есть договоренность, но форма не определена. Но во избежание судебных споров, а разбирательства в области трудового права в судебной практике считаются одними из самых сложных, рекомендуется соблюсти письменную форму. И все же уволить по соглашению сторон сотрудника обычно не представляет сложности, необходимо только четко выраженное и документально зафиксированное волеизъявление участников процесса;
  • есть возможность предложить и согласовать условия прекращения отношений. Работодатель и сотрудник вправе установить срок отработки или факт ее отсутствия, порядок передачи дел, дополнительные компенсации и т. д.;
  • желание должно быть взаимным, давление недопустимо;
  • основное отличие от ухода по собственному желанию — невозможность отозвать решение об увольнении. Расторгнуть в одностороннем порядке эту договоренность не получится, так как подписывается документ сразу двумя лицами. В этом случае надо составлять отдельный документ. Здесь есть один момент: расторгнуть договор по соглашению администрация имеет право с любым работником, даже одинокими матерями или беременными женщинами. Но вот беременные вправе отказаться от исполнения подобной договоренности в одностороннем порядке: такова судебная практика, основанная на мнении высших судебных инстанций (определение ВС РФ от 05.09.2014 № 37-КГ14-4).

Сценарии развода бывают самыми разнообразными: начиная от длительных судебных разбирательств и заканчивая мирным принятием решения. В таком случае обязательным является обоюдное согласие супругов на развод. Специалисты Юридической компании «Касьяненко и партнеры» готовы предоставить вам свой многолетний опыт решения подобных бракоразводных сложностей.

Если согласие между супругами по поводу необходимости развода было достигнуто, они могут обратиться в государственные органы регистрации или в суд. В ЗАГС пойдут супруги или в суд – это полностью зависит от наличия детей в семье, которым ещё не исполнилось восемнадцать лет. Если дети есть, обращаться необходимо именно в суд, потому что это единственный вариант, который рассматривает Семейный кодекс. В этой статье мы рассматриваем тот случай, когда супруги совместно подают заявления на развод. Если же детей в семье нет или они уже достигли совершеннолетия, то смело можно посетить ЗАГС. Процедуры развода и их особенности рассмотрены ниже.