Обязанности фельдшера в школе

Красночикойскую школу без Натальи Сергеевны Нагаевой представить практи-чески невозможно. Девятнадцать лет фельдшер «ведёт» чикойских учеников. «Можно ска-зать, что дети со свои-ми болячками растут у меня на глазах», — говорит сама медра-ботник. Да, сейчас школа для Натальи Сергеевны — второй дом, не просто место работы, а место лю-бимой работы. А когда-то всё начиналось и без особого стремления.

После одиннадцати классов было желание стать педагогом, но немного не хватило баллов, и про учёбу в педагогическом университете пришлось забыть. Вместо этого вчерашняя школьница пошла работать, а работу выбрала для себя не из лёгких — санитарочкой в поликлинике центральной районной больницы. Общительная, открытая, сопереживающая, она сумела реализовать себя в работе, почувствовать «вкус» медицины. А здесь ещё и старшие товарищи агитировали стать полноправной коллегой. Врачи Турчины, которые тогда работали в ЦРБ, фигурально выражаясь, соблазнили девчонку медициной. И в августе Наташа поступила в Петровск-Забайкальское медицинское училище на фельдшерское отделение.

Сначала учёба шла туго: анатомия, гистология, гигиена. «Зачем мне это?» — думала девушка. Всё чужое, непонятное. На втором курсе и вовсе хотела всё бросить, да стыдно было перед родителями, не хотелось выглядеть легкомысленной вертушкой и бросать дело на полдороге. Доучилась. Получив диплом, вернулась в Красночикойскую ЦРБ — даже недели не отдохнула.

«Места фельдшеров были в трёх сёлах, но мама, она тоже работала в больнице, упросила администрацию меня не отправлять в деревню. «Как же она такая молоденькая одна будет?» И меня временно, на время декретного отпуска медсестры, определили в детское отделение. А где-то через полгода вызывает меня заместитель главного врача Галина Степановна Малышева и говорит: «В школе место фельдшера освободилось. Зачем тебе терять квалификацию, и работать будешь самостоятельно». Я согласилась», — вспоминает Наталья Сергеевна.

Родная школа встретила приветливо, ведь именно отсюда спортсменка и активистка, участница агитбригады ушла в большую жизнь. Теперь вернулась специалистом возвращать добро, когда-то полученное в ученические годы.

Пришла в школу в августе. Подготовка кабинета, знакомство с документацией, а с 1 сентября начался первый учебный год в роли школьного фельдшера. Теперь за плечами почти не один десяток лет. Пришёл опыт, доскональное знание обязанностей, уверенность в своих силах и главное — понимание того, что профессия была выбрана правильно.

Со своими проблемами, болячками и ученики, и учителя, и работники школы идут в кабинет фельдшера. Обстановка там, надо отметить, всегда позитивная, такая же, как и хозяйка. Улыбнётся, посочувствует, скажет: «Сейчас полечимся, и всё будет хорошо», и это действительно помогает.

Обязанностей у школьного фельдшера много. Медосмотры детей, диспансеризация, профилактические прививки, контроль за санитарным состоянием школы, школьной столовой, территории вокруг образовательного учреждения, санитарно-гигиенические мероприятия во время роста эпидемических заболеваний (гриппа и др.). Наблюдение за диспансерными больными, ведение учётной документации, проведение санитарно-просветительской работы (классные часы) и т.д.

Важной составляющей частью работы фельдшера является приём учащихся, а их в школе 542. Надо осмотреть, диагностировать, оказать помощь, если школьная аптечка позволяет, или направить в детскую поли-клинику. По-разному бывает.

Как и в любой школе, а не только в «Ералаше», ученики порой хотят отлынить от уроков и приходят к фельдшеру. Вот здесь-то и про-является педагогический талант Натальи Сергеевны. «Они такие жалобы придумывают, у хроников таких не бывает, жалуются, кривля-ются. Сначала поддакиваю, а потом спра-шиваю: «У тебя, наверное, сегодня контрольная работа по физике или по химии, да? Вот если бы сразу честно сказал, я бы тебе помогла, но врать нехорошо. Поэтому иди-ка ты учись». Кто обижается, у кого здоровое чувство юмора — смеются и идут на уроки», — рассказывает про борьбу с симулянтами медработник. У неё и без них забот хватает, в школе 47 детей, состоящих на диспансерном учёте, семь инвалидов. За ними нужен постоянный контроль. А ещё текучка. Школа большая, и случаи разные бывают: ушибы, растяжения, головная боль, помощь реально нуждающимся. Обращаются к фельдшеру и взрослые. Однажды техническому работнику, моющему окна, упало на руку стекло и разрезало руку. Рана была опасная, и Наталье Сергеевне пришлось оперативно реагировать — оказывать медицинскую помощь. «А вот с детьми, сколько работаю, слава богу, ничего по-настоящему опасного не происходило. Благо, техника безопасности в Красночикойской СОШ соблюдается», — говорит Н.С. Нагаева.

За столько лет работы Наталья Сергеевна стала в школе своей, плавно на неё легли обязанности по организации медосмотра учи-телей, их санитарные книжки, хотя как будто это не её дело. По этому поводу фельдшер говорит следующее: «Я здесь работаю, я отвечаю за санитарное состояние школы, и мне сподручнее этим заниматься». Фельдшер не отказывает в помощи работникам школы: кому давление измерит, кому укол поставит. На всех у неё хватает душевного тепла и милосердия.

На посту фельдшер не только в учебное время. Детский лагерь «Лидер», государствен-ная итоговая аттестация в девятых и одиннадцатых классах, общешкольные походы и Дни здоровья. Медработник всегда в строю и всегда в готовности прийти на помощь. «Я люблю свою работу, мне нравится работать с детьми», — констатирует Наталья Сергеевна.

Главным в своей работе Н.С. Нагаева считает профилактику. «В образовательном учреждении очень важно заниматься профилактикой, не только рассказывать и учить, как вести себя во время всплеска каких-либо заболеваний (простудные, педикулёз, чесотка и т.д.), но и проводить специфическую профилактику, включая прививки. Всем известно, что легче заболевание предотвратить, чем потом исправлять последствия», — говорит она.

А ещё Наталья Сергеевна добрая жена, умелая хозяйка дома, которая заботится о престарелой маме и троих детях, верный друг и добрый человек, который умеет дарить людям тепло своей души.

Должностная инструкция медсестры в школе

Общие положения

1.1. Приведенная должностная инструкция медицинской сестры школы разработана на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, согласно Трудовому кодексу РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность медсестры назначается медработник, имеющий среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Фельдшер» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы. Медицинской сестре необходимо иметь практический опыт работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также опыт в оформлении медицинской документации.
1.3. Медицинскую сестру назначает на должность и увольняет главный врач поликлиники по согласованию с директором общеобразовательного учреждения в порядке, установленном ТК РФ и Трудовым договором.
1.4. Медицинская сестра осуществляет свою деятельность согласно должностной инструкции медсестры в школе, под руководством директора школы, находясь в подчинении у врача и директора общеобразовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности медицинская сестра действует согласно:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральному Закону «Об образовании в РФ» с дополнениями и изменениями;
  • Постановлений Правительства РФ и руководящих документов вышестоящих органов по медицинским вопросам, правилам организации медицинского труда;
  • решениям органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в редакции от 24.11.2015г;
  • Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • Трудовому договору;
  • приказам и распоряжениям руководителя школы;
  • данной должностной инструкции медсестры школы;
  • правилам учета и инвентаризации.

1.6. Медсестра должна уверенно знать:

  • законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов здравоохранения.
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, предупреждения заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • основы работы бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость болезней;
  • основы медицины катастроф;
  • правила по охране труда во время работы с медицинскими инструментами и оборудованием.
  • порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • школьную гигиену, возрастную психологию;
  • основы физиологии и социологии;
  • содержание деятельности общеобразовательного учреждения;
  • трудовое законодательство;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда медсестры школы;
  • правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Медсестра общеобразовательного учреждения обязана владеть эффективными навыками работы с компьютером, соблюдать должностную инструкцию медицинской сестры в школе, а также Конвенцию о правах ребенка.


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

Функции медицинской сестры в школе

К главным направлениям деятельности медсестры школы относятся:
2.1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
2.2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
2.3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

Должностные обязанности школьной медсестры

Медицинская сестра школы:
3.1. Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы.
3.2. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую помощь».
3.3. Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.
3.4. Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при осмотре детей врачами – специалистами, проводит антропометрические измерения детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях.
3.5. Ведет учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.
3.6. Ведет учет и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.
3.7. Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических прививок в соответствии с календарем вакцинации.
3.8. Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.
3.9. Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения больными учащимися, наблюдает за контактировавшими инфекционными больными.
3.10. Выполняет работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.
3.11. Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.
3.12. Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.
3.13. Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам личной гигиены.
3.14. Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.).
3.15. Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.
3.16. Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и усаживания учеников за партами с учетом их роста, зрения и слуха.
3.17. Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и школьной столовой.
3.18. Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение сроков использования, ведет контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.
3.19. Принимает меры вместе с директором школы, заведующей столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в школьной столовой.
3.20. Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения, обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.
3.21. Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий.
3.22. Обеспечивает строгое выполнение положений должностной инструкции медсестры школы, включая требования по учету и хранению медицинского инвентаря и медикаментов, прививочного материала в медицинском кабинете школы.
3.23. Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.24. Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию. Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
3.25. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка школы, пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-эпидемиологического режима.
3.26. Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и посетителям.
3.27. Введет медицинскую документацию, установленную Министерством Здравоохранения РФ:

  • вкладыши сведений о прививках;
  • журнал обращений за медицинской помощью;
  • журнал по освобождению от физической культуры;
  • журнал санитарного состояния образовательного учреждения;
  • журнал регистрации несчастных случаев;
  • журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
  • журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости.

3.28. Постоянно повышает свою квалификацию.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г

Права

Медицинская сестра школы имеет полное право:
4.1. Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать все необходимые рекомендации заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе (завхозу);
4.2. Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы (включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;
4.3. Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
4.4. Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;
4.5. Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного труда;
4.6. Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно относящихся к специфике своей деятельности;
4.7. Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных общественных организаций, не запрещенных законом РФ;
4.8. Защищать профессиональную честь и достоинство;
4.9. Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования и здравоохранения;
4.10. Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры, давать по ним пояснения;
4.11. На повышение своей квалификации в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) в целях присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

5.1. Медицинская сестра школы несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностной инструкции медицинской сестры школы, за любое нарушение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локально-правовых актов общеобразовательного учреждения в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Может привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное оформление медицинской и другой служебной документации, установленной действующими нормативными и правовыми документами; за не предоставление в установленном порядке статистической и другой информации своей деятельности.
5.3. Несет административную ответственность за любое нарушение правил по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. Медсестра несет материальную ответственность за последствия принятого ею необоснованного решения, приведшего к нарушению сохранности имущества, неправомерное его применение или другой ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели.
6.2. Взаимодействует с фельдшером ФАПа и главврачом поликлиники, директором школы и его заместителями, с заведующим пищеблоком, классными руководителями.
6.3. Получает от главного врача, директора школы и лиц его заменяющих информацию нормативного, правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с обучающимися, преподавателями, родителями учащихся (законными представителями).
6.5. Самостоятельно составляет план работы медицинского кабинета на отдельный учебный год.
6.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией школы, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию школьной медсестры разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Общие положения

1.1. Медицинская сестра комнаты здорового ребенка относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Медицинская сестра комнаты здорового ребенка назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность медицинской сестры комнаты здорового ребенка принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Медицинская сестра комнаты здорового ребенка должна знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— теоретические основы сестринского дела;

— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

— статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

— правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

— основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

— основы валеологии и санологии;

— основы диетологии;

— основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

— основы медицины катастроф;

— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

— медицинскую этику;

— психологию профессионального общения;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

На медицинскую сестру комнаты здорового ребенка возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Прием детей в возрасте до 7 лет с оформлением информированного согласия матери (отца) на временное посещение ребенком комнаты здорового ребенка.

2.2. Проведение обязательного при приеме осмотра кожного покрова и слизистой ребенка в присутствии родителей.

2.3. Осуществление ухода за детьми в период временного нахождения ребенка в комнате здорового ребенка в течение времени посещения родителями врачей поликлиники, проведения обследования и лечения.

2.4. Выдача родителям талона посещения комнаты здорового ребенка.

2.5. Обеспечение питьевого режима детям.

2.6. Обеспечение родителей методическими материалами (памятками, брошюрами).

2.7. Санитарное просвещение родителей по вопросам подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с выдачей тематических памяток.

2.8. Информирование родителей о поведении ребенка во время его нахождения в комнате здорового ребенка, дача рекомендаций.

2.9. Ведение журнала учета детей, в котором родители, забирая ребенка, расписываются с обязательной отметкой об отсутствии претензий.

2.10. Представление ежедневного отчета о работе комнаты здорового ребенка.

2.11. Осуществление контроля за содержанием и состоянием наглядного оформления комнаты здорового ребенка и холла поликлиники.

2.12. .

Права

Медицинская сестра комнаты здорового ребенка имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности поликлиники от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.4. Требовать от руководства поликлиники оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с ее работой.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. .

Ответственность

Медицинская сестра комнаты здорового ребенка несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.

Часы приема

Пн. 8.00-12.00; 14.00-16.00

Вт. 9.00-12.30; 14.00-16.00

Ср. 8.30-12.00, 14.00-16.00

Пт. 8.30-12.30; 14.00-16.00

Фельдшер школы: Терновская Татьяна Владимировна.

Школьный медицинский работник не ведет прием больных детей, он оказывает неотложную, экстренную медицинскую помощь. Родители! Не отправляйте больных детей в школу.

Уважаемые родители!

1. На основании приказа № 342 от 26-11-1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом» в начале учебного года и после каждых каникул все дети осматриваются на педикулез. Педикулез-это социальная проблема. Для того, чтобы не допустить распространения педикулеза в организованном коллективе, просьба осматривать головы своих детей 1 раз в неделю.

2. На основании приказа МЗ РФ от 23.04.2012 г №390-н «Об утверждении перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», Приказа МЗ РФ 0т 10.08.2017№514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

План медицинского осмотра на 2019 год

Осмотр детей 2009 года рождения (3 класс) — исследование включает в себя осмотр узких специалистов 21.01.2019г., 22.01.2019г. (педиатр, невролог, эндокринолог, ортопед, окулист, стоматолог). Лабораторные методы исследования (анализ мочи, крови). Осмотр и сдача анализов будет проводиться на базе школы.

Осмотр детей 2005 года рождения (14 лет — 7 класс) — исследование включает в себя осмотр узких специалистов 04.02.2019 (педиатр, стоматолог, девочки – гинеколог, мальчики –

андролог).

Осмотр детей 2006 года рождения (13 лет — 6 класс) -исследование включает в себя осмотр узких специалистов (педиатр, стоматолог, окулист).

3. Всем учащимся выдаются информированные согласия на проведение профилактических прививок и медицинских осмотров. Просьба внимательно прочитать и своевременно и правильно заполнить.

4. В школе проводится вакцинация против пневмонии вакциной «Превенар.» Родителям желающим привить своих детей необходимо обратиться в медицинский кабинет школы или в детскую поликлиник (Емельянова 2), кабинет 213, врач иммунолог (тел 51-03-70).

5. Согласно национального календаря прививок детям 2005 г.р. (кому исполнилось 14 лет), будет сделана прививка против дифтерии и столбняка и прививка против полиомиелита. Все прививки делаются с письменного согласия родителей после заполнения ими информированного согласия.

6. С января 2019 учащимся 2-11 класса будет проводиться «ДИАСКИНТЕСТ» — это не прививка, а аллергопроба, как проба Манту, позволяет определить наличие или отсутствие микобактерий туберкулеза в организме. Тест по сравнению с пробой Манту позволяет определить не только наличие возбудителя но и активность микобактерий, вызывающих заболевание. Вводится внутрикожно как и проба Манту результат оценивают через 72 часа.

Проба Манту проводится только детям 1-х классов, которым еще не исполнилось полных 8 лет. Накануне пробы Манту и до прочтения её результатов предлагается ограничить приём сладостей и шоколада, цитрусовых (апельсины, мандарины), красных яблок, красной икры. Проба Манту проверяется через 72 часа после того, как она сделана.

Уважаемые родители! Будьте благоразумны. Защитите себя и своих детей. Сделайте прививку!

ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника» приглашает привить детей от Полиомиелита (бесплатно).