Оператор подключил платную услугу

Абоненты Tele2 могут самостоятельно контролировать подписки и услуги на своем номере — подключать нужные и отключать те, которые больше не требуются.

Специальной услуги для запрета платных подписок и услуг нет — вы можете сами просто и быстро настроить все, как вам удобно. Например, подключить выгодную услугу для роуминга перед поездкой за границу или отключить подписку на книги, если больше не хотите ей пользоваться.

Рассказываем о способах управлять подписками и услугами на номере Tele2.

Способ 1: личный кабинет — на сайте и в приложении

Простой и наглядный способ — ваш личный кабинет, где в разделе «Услуги» отображаются все подписки и услуги вашего номера — платные и бесплатные.

Заходите в личный кабинет на сайте и в мобильном приложении «Мой Tele2»: переход к услугам находится на главном экране. На сайте это кнопка «Управлять услугами», в мобильном приложении — «Услуги». Нажмите на нее, и вы перейдете к полному списку услуг и подписок вашего номера — платных и бесплатных. Можете посмотреть их стоимость и при необходимости отключить.

Приложение «Мой Tele2» Управляйте услугами и подписками на своем номере быстро и удобно.

Нажав «Об услуге», вы перейдете к ее подробному описанию. Там указаны полные условия и особенности ее работы, стоимость и дополнительные возможности для управления — USSD-команды.

Способ 2: USSD-команды

У подписок и услуг есть команды, которые помогают ими управлять. Они указаны в их описаниях на сайте и в мобильном приложении.

Команда, которая поможет посмотреть все подписки, которые вы подключали на своем номере: *189# Наберите ее, и в ответ вы получите SMS со списком активных подписок вашего номера, а также командами, чтобы их отключить. Еще один способ отключить платные подписки — команда *931#

Способ 3. Обращение в службу поддержки

Если у вас не получается самостоятельно отключить какую-либо подписку или услугу, вы всегда можете обратиться в службу поддержки Tele2. Специалисты помогут вам в удобном для вас канале связи.

Онлайн

  1. В личном кабинете на сайте и в мобильном приложении;
  2. В онлайн-чате на сайте;
  3. В мессенджерах WhatsApp и Viber.

Офлайн

  1. По телефону 611 — звонок в сети оператора Tele2 бесплатный;
  2. В ближайшем салоне связи Tele2.

Выбирайте только те услуги и подписки, которые вам нужны, управляйте ими по своему усмотрению и контролируйте расходы. Рекомендуем вам ознакомиться со статьей про 10 полезных бесплатных услуг Tele2: они помогают абонентам решать насущные задачи и при этом ничего не стоят балансу вашего номера.

Читать статью «10 полезных бесплатных услуг Tele2».

Позволяет ли закон сотовым операторам автоматически подключать платные услуги без согласия абонента? На вопрос отвечает эксперт Роскачества.

Наталия Старостина
председатель московского отделения Объединения потребителей России.

Если вам без вашего ведома подключили дополнительную платную услугу, за пользование которой со счета списывают деньги, действуйте следующим образом.

  1. Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом услуга была подключена. Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.
  2. Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоставленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть вам деньги. Такое право предоставлено потребителю (абоненту) законом и закреплено в ст. 731 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 Правил оказания услуг телефонной связи.
  3. Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны:
  • наименование оператора связи;
  • ваши Ф.И.О и контактные данные;
  • суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней);
  • отказ от оплаты дополнительной услуги или требование вернуть уплаченную сумму.

Вручите претензию оператору связи. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Квитанцию об отправке письма обязательно сохраните.

Второй экземпляр вручите лично в офисе оператора связи, при этом потребуйте поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, Ф.И.О. и должность сотрудника, принявшего претензию.

Узнайте какое решение принял оператор связи, через 10 дней после того как он получил претензию.

Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.