Оргштатные мероприятия, что это такое?

В.М. КОРЯКИН
В.М. Корякин, полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе повседневной деятельности по руководству подразделениями и воинскими частями командирам (начальникам) очень часто приходится принимать решения, связанные с представлением подчиненных к увольнению с военной службы по различным основаниям. Как показывает практика, при принятии таких решений некоторые командиры, а также военнослужащие, претендующие на увольнение с военной службы, испытывают серьезные затруднения и совершают ошибки, вызванные либо недостаточным знанием, либо неверным толкованием правовых норм, содержащихся в законодательстве о воинской обязанности и военной службе. Таким образом, вопросы, связанные с увольнением либо отказом в увольнении, зачастую становятся предметом судебных разбирательств между военнослужащими и командованием воинских частей.
Рассмотрению некоторых правовых аспектов увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, посвящена настоящая статья.
1. Общая характеристика оснований увольнения
военнослужащих с военной службы
Анализ Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (далее — Закон) показывает, что в нем содержится более 20 оснований для увольнения военнослужащего с военной службы (ст. 51 Закона). При этом законодатель разделил основания увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на три большие группы:
1) основания, когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (п. 1 ст. 51 Закона);
2) основания, по которым военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы (п. 2 ст. 51 Закона);
3) основания, по которым военнослужащий имеет право на досрочное увольнение с военной службы (п. 3 ст. 51 Закона).
Каждой из указанных групп соответствует различное сочетание взаимных прав и обязанностей сторон правоотношений, возникающих при увольнении военнослужащего с военной службы.
В первой группе законодатель использует термин «подлежит увольнению», содержащий категоричное требование о безусловном увольнении военнослужащего с военной службы при наличии оснований, относящихся к данной группе. При этом реализация этого требования не может зависеть от субъективной воли и желания ни самого военнослужащего, ни командования. Например, признание военнослужащего военно-врачебной комиссией негодным к военной службе влечет безусловную обязанность командира представить такого военнослужащего к увольнению с военной службы, даже если сам военнослужащий не настаивает на своем увольнении и даже если сам командир не возражает против продолжения службы данным военнослужащим. Закон однозначно требует уволить этого военнослужащего в отставку.
Совсем другая ситуация с взаимным сочетанием прав и обязанностей сторон правоотношения по увольнению военнослужащего с военной службы имеет место при наличии оснований для увольнения, относящихся ко второй группе. Здесь законодатель использует более неопределенную формулировку: «может быть уволен», т.е., предусматривая возможность увольнения по данным основаниям, законодатель, по смыслу данного словосочетания, одновременно имеет в виду, что военнослужащий может быть и не уволен по этим основаниям.
Анализ законодательства показывает, что увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, указанным в п. 2 ст. 51 Закона, возможно:
а) при наличии взаимной воли и согласия обеих сторон правоотношения — самого военнослужащего и командования (подп. «а» и «б» п. 2 ст. 51). Отсутствие согласия на увольнение хотя бы одной стороны делает невозможным увольнение военнослужащего с военной службы по указанным основаниям. Например, если при сокращении воинской должности военнослужащий, ее занимающий, заявит о своем желании проходить службу на другой должности, а командир представит данного военнослужащего к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, такие действия командира будут квалифицированы как неправомерные. И наоборот, если военнослужащий, должность которого сокращена, заявит о своем желании уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, из этого отнюдь не вытекает безусловной обязанности командира реализовать данную просьбу подчиненного. Если командир откажет в представлении такого военнослужащего к увольнению и представит его к назначению на другую равную воинскую должность, в этом случае действия командира следует квалифицировать как правомерные, совершенные в пределах предоставленных ему полномочий. Аналогичная ситуация имеет место и при увольнении военнослужащего с военной службы в случае его перехода на службу в МВД России, МЧС России, Минюст России или Госнаркоконтроль России. Увольнение военнослужащего с военной службы в данном случае возможно только при согласии командования на перевод военнослужащего в указанные органы;
б) при наличии юридически значимых обстоятельств: решения компетентного органа об отказе военнослужащему в допуске к государственной тайне или о лишении такого допуска (подп. «г» п. 2 ст. 51 Закона); приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно или о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подп. «д» п. 2 ст. 51 Закона);
в) при наличии процедурно доказанных виновных действий (бездействия) военнослужащего, квалифицированных как нарушение им условий контракта (подп. «в» п. 2 ст. 51 Закона). Бремя доказывания наличия таких виновных действий в данном случае лежит на командовании.
В третьей группе оснований для увольнения с военной службы (когда военнослужащий «имеет право на увольнение») приоритет отдается субъективному праву военнослужащего на увольнение. При этом обязанность командира на представление военнослужащего к увольнению с военной службы по основаниям, указанным в п. 3 ст. 51 Закона, возникает при наличии двух условий: во-первых, когда военнослужащий официально заявит о своем праве на увольнение, т.е. подаст письменный рапорт по команде, а во-вторых, документально докажет наличие обстоятельств, дающих ему право на увольнение по какому-либо основанию данной группы. Например, для увольнения по подп. «б» п. 3 ст. 51 Закона военнослужащий должен представить заключение военно-врачебной комиссии о признании его ограниченно годным к военной службе; для увольнения по подп. «в» п. 3 ст. 51 Закона — справки и другие документы, подтверждающие наличие семейных обстоятельств, указанных в данном пункте; для увольнения по подп. «а» п. 3 ст. 51 Закона — доказательства нарушения командованием условий контракта. Бремя доказывания наличия таких обстоятельств ложится в данном случае на самого военнослужащего.
2. Анализ судебной практики по делам, связанным
с увольнением военнослужащих с военной службы в связи
с организационно-штатными мероприятиями
Проведенный выше анализ оснований для увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеет не только теоретический интерес, но и большую практическую значимость.
Автору настоящей статьи пришлось в качестве представителя должностных лиц Минобороны России участвовать в судебных заседаниях Московского гарнизонного военного суда и судах кассационной инстанции по заявлениям четырех офицеров о признании неправомерным отказа начальника в реализации их рапортов об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Кроме того, указанные военнослужащие просили суд отменить приказы соответствующих должностных лиц об их назначении на равные воинские должности без их согласия.
Как представляется, аргументация, использованная мной при защите интересов Минобороны России при рассмотрении судами указанных заявлений, может быть полезной как командирам и их помощникам по правовой работе в случае возникновения судебных разбирательств по аналогичным делам, так и военнослужащим при принятии ими решений об увольнении с военной службы и об обжаловании решений командования.
Поводом для обращения офицеров в суд явилось проведение организационно-штатных мероприятий, в соответствии с которыми учреждение, в котором они проходили и в настоящее время проходят военную службу, в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации было переведено на новый штат. Некоторые структурные подразделения учреждения были сокращены, другие переименованы и реорганизованы либо созданы вновь. При этом общая штатная численность учреждения осталась прежней. В связи с переходом на новый штат все военнослужащие и лица гражданского персонала подлежали переназначению на воинские должности (должности) в новой организационно-штатной структуре учреждения.
В ходе проведения указанных мероприятий ряд военнослужащих обратились к командованию с рапортами об увольнении их с военной службы в соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 51 Закона (в связи с организационно-штатными мероприятиями). Рапорты военнослужащих, которые указали, что они жилыми помещениями для постоянного проживания обеспечены, а также военнослужащих, изъявивших в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ желание остаться после увольнения с военной службы в списках очередников на получение жилых помещений по последнему месту службы, были командованием реализованы: данные военнослужащие были представлены к увольнению с военной службы по указанному основанию и в последующем уволены в запас.
Четыре офицера, заявившие о своем желании уволиться с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, потребовали от командования обеспечить их перед увольнением жилыми помещениями. Принимая во внимание невозможность обеспечения указанных военнослужащих жильем во внеочередном порядке, начальник отказал им в увольнении с военной службы по данному основанию. По ходатайству аттестационной комиссии офицеры были без их согласия назначены на равные воинские должности в новой организационно-штатной структуре учреждения.
Не согласившись с таким решением начальника, военнослужащие обратились с заявлениями в суд, в которых просили суд признать неправомерным отказ начальника в реализации их рапортов об увольнении с военной службы и отменить приказы соответствующих должностных лиц об их назначении на равные воинские должности без их согласия.
Для обоснования правомерности обжалуемых действий командования мной в судебных заседаниях были представлены следующие аргументы.
Первое. Желание военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не является подлежащим безусловному исполнению командованием. Как следует из смысла правовых норм, содержащихся в подп. «а» п. 2 ст. 51 Закона и в подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, военнослужащий не «подлежит», а «может быть» уволен по данному основанию, т.е. увольнение по организационно-штатным мероприятиям предполагает взаимное согласие и волю двух сторон — военнослужащего и командира. В рассматриваемом споре воля одной стороны — начальника — на увольнение данного офицера с военной службы отсутствует. Норм, запрещающих отказ командира в увольнении военнослужащего с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, в законодательстве о воинской обязанности и военной службе не содержится.
Из вышесказанного следует, что увольнение военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями является не обязанностью, как ошибочно полагает заявитель, а правом командира, т.е. закон предоставляет командиру право отказывать в удовлетворении просьбы военнослужащего об увольнении с военной службы по данному основанию. Таким правом в рассматриваемом споре и воспользовался начальник.
Исчерпывающий перечень случаев, когда офицер мужского пола, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы независимо от воли и желания ни самого военнослужащего, ни командира, изложен в п. 1 ст. 51 Закона и п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы:
— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
— по истечении срока контракта о прохождении военной службы;
— по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе;
— в связи с лишением воинского звания — при лишении его воинского звания по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
— в связи с назначением наказания в виде лишения свободы — при вступлении в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы;
— в связи с отчислением из военно-учебного заведения — при отчислении из военно-учебного заведения (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения военнослужащего мужского пола, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, подлежащих направлению для прохождения военной службы по призыву).
Ни один из перечисленных случаев к ситуации, в которой находится заявитель, неприменим.
Второе. Согласно п. 14 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. Заявитель оспариваемым приказом назначен на должность, штатно-должностная категория которой и тарифный разряд аналогичны должности, которую он занимал ранее. Таким образом, указанные две должности являются равными.
В соответствии с пп. 13 и 16 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы обязательное согласие военнослужащего на назначение на другую воинскую должность требуется только при назначении на высшую или низшую должность. При назначении на равную воинскую должность согласие военнослужащего требуется только в случае его перемещения на такую должность по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
Заявитель был представлен к назначению на равную должность в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы); указания на обязательность согласия военнослужащего на такое назначение в данной правовой

МИНИМИЗАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАКОННОЙ «

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья

Процедура начинается с прохождения военно-врачебной комиссии. Обращение в ВВК происходит по причине хронического заболевания, травм и ранений, полученных во время выполнения служебных обязанностей. Заключение ВВК выдается на основании медицинского обследования в стационаре и истории болезни военнослужащего. Если комиссия приняла решение о невозможности дальнейшего прохождения службы в армии, это отражается в соответствующем протоколе.

Имея на руках заключение врачебной комиссии, военный обязан написать рапорт об увольнении. В течение месяца со дня вынесения решения происходит освобождение от занимаемой должности, контракт прекращается с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Увольняясь, гражданин имеет право на социальные льготы и единые выплаты, а также на пенсию по инвалидности, если ему присвоена группа по утрате здоровья.

Все финансовые расчеты определяются на день увольнения. Уволенному выплачивается оклад жалования и все надбавки за отработанный срок. Выдается единое пособие в размере двух окладов, если срок службы составил менее 20 лет.

Если выслуга составляет 20 и более лет, то пособие исчисляется семью окладами. Обязательна выплата денежного содержания при замещении должности в размере одного месячного оклада. Если выслуга составляет 20 и более лет, то выплачивается компенсация, соответствующая вещевому и материальному обеспечению за последние 12 месяцев.

При определении группы инвалидности военнослужащим, получившим травмы и увечья во время выполнения служебных обязанностей, выплачивается медицинская страховая компенсация в размере от 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей в зависимости от степени ущерба здоровью (1, 2, 3 группа инвалидности). При таких же поражениях военнослужащим срочной службы или гражданам, призванным на сборы, положены страховые выплаты 250 тыс. – 1 млн. рублей.

Следует учесть, что компенсация положена военнослужащим, получившим военную травму и признанными непригодными к несению службы (список Д). Если же гражданин признан ограниченно пригодным к службе, то он не подпадает под эти льготы (список В).

Единовременное пособие при определении группы инвалидности назначается независимо от иных выплат по увольнению. При отсутствии инвалидности и увольнению по заболеванию военнослужащему выплачивается страховая премия в размере 50 тыс. рублей. Увольнение военнослужащих по болезни, если была установлена инвалидность, сопровождается назначением ежемесячного пособия: 14 тыс., 7 тыс. и 2,8 тыс. рублей при 1, 2, 3 группе инвалидности соответственно.

Комиссовать по болезни допускается сразу же после постановления военно – врачебной комиссии, если военнослужащий не может по состоянию здоровья отработать положенный срок перед увольнением. Следует учесть, что подавать заявление в военкомат на получение страховых выплат следует не позднее месяца после увольнением (см. дату увольнения в военном билете).

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Увольнение проводится при соблюдении ряда условий:

  • сокращение занимаемой должности, отсутствие соответствующей должности в новом штатном расписании;
  • отказ от перевода на высшую или низшую должность или изменение статуса военнослужащего;
  • военнослужащий имеет право служить в распоряжении командира без занимаемой должности 6 месяцев.

После истечения указанного срока военнослужащий получает приказ о досрочном увольнении из армии. Прекращение воинской службы в связи с организационно-штатными мероприятиями подразумевает ряд единовременных выплат и компенсаций. Законом предусмотрено, что при увольнении военнослужащий, прослуживший более 10 лет, имеет право на предоставление ему жилплощади или материальной компенсации на покупку.

Таким правом могут воспользоваться исключительно те граждане, которые не получили от МО РФ жилплощади в собственность во время службы. При выплате стоимости жилья учитывается районный коэффициент к средней стоимости квадратного метра. При этом к жилищным накоплениям прибавляется сумма с именного счета, таким образом уволенный по ОШМ получит полную компенсацию, равную жилищному сертификату.

Кроме того, уволенные военнослужащие, не имеющие выслуги 20 лет, имеют право на единовременные выплаты и ежемесячные социальные пособия или выплату оклада, соответствующего званию. При исключении из списков служащих выплачивается единовременная компенсация, вычисляемая соответственно годам службы и званию на момент увольнения. Военным, имеющим награды, занесенные в послужной список (ордена или почетные звания), выдается дополнительно два оклада жалованья.

Ежемесячное социальное пособие гражданам, имеющим воинский стаж более 15 лет, составляет 40% от оклада на момент увольнения, каждый последующий год дает прибавку в 3%. Выплаты производятся в течение пяти лет с момента сокращения.

Имеющие выслугу менее 15 лет могут рассчитывать на выплаты, равные последнему окладу, в течение года после увольнения. Производится своевременная индексация пособий, согласно установленным пенсионным фондом нормативам. Если до истечения указанных сроков гражданин вновь устраивается на военную служб, в органы МВД, налоговую или таможенную службу с сохранением воинского звания, то социальные пособия выплачивать прекращают с момента трудоустройства.

После подписания приказа об увольнении, кадровый орган воинского подразделения предоставляет всю необходимую информацию в пенсионное отделение по месту регистрации гражданина. При обращении в ПФ РФ следует предоставить документы установленного образца и затем получать ежемесячные перечисления на свой расчетный счет.

Согласно пункта «а» части 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может быть досрочно уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данное основание для досрочного увольнения с военной службы часто выбирается военнослужащими, не желающими проходить далее военную службу, не дожидаясь окончания срока контракта, поскольку даёт ряд преимуществ, таких как право на получение жилого помещения, иные права и социальные гарантии.

Вместе с тем, понятие организационно-штатных мероприятий в воинской части или военном учреждении законом не уточнено, что приводит к неоднозначной практике и вызывает необходимость обращения военнослужащих за разъяснениями о порядке реализации своих прав при проведении ОШМ.

К организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, относятся следующие мероприятия:

1) расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций;

2) переформирование (реорганизация) воинских частей;

3) передислокация воинских частей;

4) перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей, в том числе исключение воинской должности;

5) мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом воинских должностей.

По существующей в настоящий момент практике к организационно-штатным мероприятиям, дающим военнослужащим возможность уволиться с военной службы, относятся те штатные изменения, которые ухудшают положение военнослужащего, например, изменяется размер его должностного оклада, снижается воинское звание, предусмотренное для воинской должности. Кроме того, к организационно-штатным мероприятиям в указанном случае относятся изменения в штатах, когда военнослужащий не может по объективным причинам замещать вновь введённую должность, например, по причине существенного изменения военно-учётной специальности, профиля образования или навыков, необходимых для замещения новой воинской должности.

В случае же повышения штатно-должностной категории для должности, которую замещает военнослужащий, изменения её наименования при сохранении прежних функций, повышения размера оклада, штатного воинского звания возможности для увольнения военнослужащего по основаниям, предусмотренным пунктом «а» части 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не имеется.

Что является организационно-штатными мероприятиями?

Добрый день. Если поменялся род войск из мотострелковоой стала морской частью , и поменялся ВУС , это является орг штат мероприятиями..? И если переводят по округу в другие части на равнозначную должность (хотя каэфицент и выслуга меньше ) ошм?????

Ответ:

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. №1237, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию).

Из изложенного следует, что при отсутствии указанных последствий, причем, в отношении конкретно Вас, указанные в вопросе действия не являются организационно-штатными мероприятиями.

В отношении перевода необходимо знать основание перевода (в связи с чем). Если речь идет только об коэффициенте, то это обстоятельство отношения к ОШМ не имеет.

Другие новости и статьи

» Состав, структура и построение оперативного тыла Советских войск в Афганистане

Как Рокоссовский оказался в тени Жукова «

Запись создана: Пятница, 5 Октябрь 2018 в 12:59 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

метки: ошм, оргштат

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Доброго времени суток, уважаемый автор вопроса! При увольнении по ОШМ при выслуге менее 20 лет выплачивается единовременное пособиеВ – два оклада денежного содержания.

Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 20 лет и уволенным с военной службы (службы) в связи с организационно-штатными мероприятиями, при отсутствии возможности перемещения по службе, в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.

Улучшение жилищных условий: здесь согласно нормам закона при службе десять и более лет, нуждаемости в жилье, то есть должен состоять на специальном учете, военнослужащий не может быть уволен по ОШМ без предоставления ему жилого помещения или субсидии.
Однако Вы обеспечены жильем. Вместе с тем, это не влияет на положенные Вам дополнительные выплаты при увольнении по ОШМ (кроме субсидий на жилье).

Существуют и льготы, которые помогают уволенным по ОШМ солдатам и офицерам в полной мере определиться на гражданке. Так, предоставляются компенсации оплаты за жилье по найму, которые варьируются в зависимости от региона, поскольку цены аренду недвижимости сильно разнятся в разных частях РФ.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части – статья 38 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Если на момент увольнения или исключения военнослужащего из списков части он находился на должности, то согласно Приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием» премия выплачивается с денежным довольствием по день увольнения или исключения из списков части.
Премия исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности – месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на 1 число месяца, за который выплачивается премия.

Также выплачивается денежное довольствие по день исключения из списков части.

Удачи! Если требуется более детальная консультация, можете обратиться ко мне индивидуально, в том числе на адрес эл. почты 2014_jurist@inbox.ru
Буду признательна за положительную оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением!