Отмена регистрации права

Управление Росреестра по Курской области сообщает: имеют ли юридическую силу свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные до 15 июля 2016 года, или нужно менять их на выписку из ЕГРН? Как право собственности подтверждается после отмены свидетельств о регистрации прав?

Ранее, до 2016 года, собственникам недвижимого имущества выдавали красивые свидетельства на специальном цветном бланке. Они выполняли функции подтверждения зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество. В 2016 году свидетельства отменили, а право собственности стали подтверждать выпиской из Единого государственного реестра прав. После вступления в силу Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ и объединения Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) свидетельства упразднили. Их заменили выписки из ЕГРН — справки на обычной бумаге, заверенные уполномоченным сотрудником Росреестра. Выписка из ЕГРН удостоверяет осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество.

В выписке указывают основные характеристики недвижимости — например, точный адрес и кадастровый номер, наличие обременений, форму собственности и данные собственников объекта. Если их несколько, всех собственников указывают в одной выписке, либо выдают отдельную выписку с указанием доли, если документ нужен одному человеку.

Те, кто не совершал никаких сделок с недвижимостью до 2016 года, до сих пор владеют свидетельствами о праве собственности старого образца. Они упразднены, но продолжают действовать.

Согласно законодательству, ранее выданные свидетельства остаются в силе.

Любые структуры, чтобы подтвердить право собственности на недвижимость, обязаны принимать свидетельства о праве собственности одинаково с выпиской из ЕГРН. Дубликаты и повторные свидетельства также выдаваться не будут. Если вы потеряли свидетельство старого образца — на цветной бумаге — и обратились за подтверждением права собственности в Росреестр, вам выдадут выписку из ЕГРН. При этом свидетельство и выписка из ЕГРП старого образца подтверждает именно факт регистрации права собственности на дату его выдачи.

Иными словами, выписка о правах на квартиру Сидорова И.И., выданная 1 июля 2016 года, будет действовать и в 2040 году. Но свидетельствовать она будет лишь о том, что Сидоров И.И. являлся собственником 1 июля 2016 года, но не позднее. Чтобы подтвердить право собственности Сидорова И.И. в последующее время нужно будет заказывать новые выписки.

В идеале – вся информация из реестра актуальна только на дату выдачи выписки. А дальше – новая дата и новая выписка. Поэтому в разных банках, разных органах власти и других структурах требуются выписки, выданные не позднее какого-то определенного срока. И в этот срок важно уложиться.

Важно! И свидетельство раньше, и выписка из ЕГРН сегодня подтверждают только факт государственной регистрации права. Главными при этом всегда были и остаются правоустанавливающие документы – договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.п.

Согласно действующему законодательству, право собственности на недвижимость закрепляется процедурой государственной регистрации. Данные обо всех владельцах недвижимости занесены в единый реестр.

Процедура регистрации собственности на недвижимое имущество производится в связи с покупкой, обменом, наследованием, постройкой нового жилого объекта, приватизацией. Также с недавнего времени обоснованием для перерегистрации может быть приобретение права собственности на жилье ипотекодержателем в случае невыполнения заемщиком условий договора о предоставлении долгосрочного кредита под залог этой недвижимости. На практике речь идет зачастую о переходе права собственности к коллекторской компании.

Несмотря на ужесточение мер по борьбе с незаконной регистрацией, согласно с изменениями в законодательстве в 2016 году, некоторые государственные регистраторы (нотариусы) продолжают идти на правонарушения. Юристы АК «Altexa» сталкивались со многими подобными случаями. Совершенное знание тонкостей нормативно-правовой базы и судебной практики помогает вернуть незаконно потерянное право собственности. Важно только действовать своевременно и компетентно.

Помощь адвоката по составлению искового заявления о признании недействительным права собственности на недвижимое имущество

Конечная цель судебной тяжбы о праве собственности для истца – это отмена записи в государственном реестре прав на недвижимое имущество. Это действие производится государственным регистратором только при наличии соответствующего решения суда о признании права собственности на недвижимое имущество за прежним владельцем.

Юристы «Altexa» с большой ответственностью подходят к подготовке всех процессуальных документов и доказательств. Уже в исковом заявлении подробно излагаются обстоятельства, повлекшие за собой нарушения прав (злоупотребление служебным положением со стороны нотариуса, подделка документов и т. д.). В дальнейшем адвокаты компании готовы к самой серьезной борьбе за восстановление прав истца путем представительства его интересов в суде.

Поддержка адвокатов АК «Altexa» обеспечит вам успехи в борьбе за свою собственность!

Если дом не подлежит восстановлению или перестал существовать (был снесен или сгорел), его необходимо снять с государственного учета и прекратить право собственности, если права были зарегистрированы после 01.01.1998 г. Это позволит возвести и зарегистрировать новый объект или провести реконструкцию. Налог на недвижимое имущество не начисляется с момента государственной регистрации прекращения права на объект.

Для того чтобы снять такой объект недвижимости с кадастрового учета, нужно обратиться в МФЦ в том регионе, где расположен объект. Если объект, который необходимо снять, находится в другом регионе, можно обратиться в офис кадастровой палаты.
Согласно ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218 «О государственной регистрации недвижимости» при прекращении существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, прекращение права собственности осуществляется одновременно с процедурой снятия с кадастрового учета объекта недвижимости, прекратившего свое существование.
Для снятия объекта с кадастрового учета Вам понадобятся следующие документы:
— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находится разрушенный дом;
— заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а если есть зарегистрированные права в ЕГРН, то и заявление о прекращении права собственности.Такое заявление вправе предъявить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности;
— правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащей снятию с кадастрового учета. Они необходимы, если права на объект не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если объект снимается с учета по решению суда, предъявляется судебный акт.
— документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Процедура снятия с кадастрового учета и прекращения права собственности объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней.
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.