Парковка у жилого дома

Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.

Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.

Виды стоянок

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

Выделяют четыре вида:

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Наземные одноуровневые и многоуровневые

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.

Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

Непременное наличие:

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Эко-парковки

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.

Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.

Многоярусные смарт-паркинги


Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.

Как определяется расстояние до жилого дома

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

Дворовая стоянка

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Размещение автомобильных стоянок

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Парковка автомобилей в спальном районе

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Правила установки автомобиля под углом на парковке

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Размеры стоянок

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Нормы размещения автомобилей

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Расстояние от жилого дома до парковки

План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:

  • детские игровые площадки;
  • зоны тихого отдыха взрослых;

    Таблица существующих расстояний до парковки

  • парковочные места для автотранспорта.

Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:

Количество парковочных мест Расстояние в метрах
1 – 10 10
50 15
100 25
300 35
От 300 50

При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.

Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома

Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.

Расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома

Прежде, чем ответить на вопрос, каким должно быть расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома, давайте разберемся в терминах и определениях, чтобы точно знать, что такое стоянка и парковка и какими они бывают.

Терминология

  1. Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
  2. Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами.

    Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.

  3. Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.
  4. Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию.

    Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.

  5. Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей.

    Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.

  6. Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
  7. Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
  8. Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
  9. Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
  10. Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
  11. Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
  12. Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.

Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?

Дистанция от автостоянки до многоквартирного жилого сооружения четко регламентировано нормативной документацией СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) о строительстве городов, планировке и застройке городских или сельских поселений.

Пункт 2.9 данного документа требует организацию основных проездов для подъезда к жилым районам, а к отдельностоящим жилым сооружениям требуется организация второстепенных проездов, параметры которых определяются таблицей 8 данных норм.

Пункт 6.

39 требует урегулировать расстояния между наземными и наземно-подземными гаражами, открытыми стоянками, которые предназначаются для постоянной или временной парковки транспортных средств, а также станций ТО до жилых сооружений и стационарных медицинских учреждений, которые расположены на селитебных территориях в соответствии с таблицей 10, которая приведена далее.

Таблица 10*

Примечания*:

  1. Замеры дистанции проводятся от окна жилого сооружения или сооружения общественного типа, в том числе от края земельного участка общеобразовательного сооружения, детских дошкольных учреждений или медицинских учреждений стационарного типа до границы открытых стоянок или стен гаражей.
  2. Дистанция между стенами жилых сооружений и открытыми площадками, которые вмещают от 101 до 300 автомобилей, расположенных вдоль фасада, необходимо принять не меньше 50 метров.
  3. Гаражные сооружения I-II степени устойчивости к огню, могут обладать сокращенным на четверть расстоянием, взятым из табл. 10*, но только в случае, если гараж не имеет открывающихся оконных рам и выездов, направленных к жилому и общественному сооружению.
  4. Гаражи или открытые автостоянки вместительностью свыше 300 мест, а также станции ТО при количестве постов свыше 30, могут располагаться вне жилых районов на производственных участках, на дистанции не меньше 50 метров от жилого сооружения. Устанавливать расстояние требуется предварительно согласуя его с санэпиднадзором.
  5. Гаражные сооружения, которые обладают вместимостью более 10 транспортных средств, допускается строить на дистанции, указанной в табл. 10* с интерполяцией.
  6. Одноэтажные гаражные боксы, принадлежащие гражданам, могут иметь обустроенные погреба. Помимо этого, пунктом 2 приложения 1 о противопожарных требованиях, указано, что в момент проектировки проезда или пешеходного перехода, требуется закладывать возможность легкого доступа пожарной техники к жилым или общественным сооружениям, включая встроено-пристроенные сооружения, а также доступ техники с автолестницами или подъемниками в любую квартиру и комнату. Дистанция между проездом и стеной сооружения, должна быть от 5 до 8 метров для сооружении, имеющих менее 10 этажей, и от 8 до 10, для зданий, которые имеют более 10 этажей. Данная зона должна быть огороженной и не иметь воздушных линий передачи электроэнергии, также не допускается посадка деревьев на данной территории. Вдоль фасада сооружения, не имеющего входов, необходимо обустраивать полосы в 6 метров шириной, которые необходимы для подъезда пожарной техники, с учетом всех нагрузок, которые примут на себя грунт и покрытие полосы.

Подытожив вышеописанные выдержки из СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*), можно правильно определить расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома.

Дистанция не должна быть меньше 10 метров при наличии 10 или меньше транспортных средств, а при их количестве от 10 до 50, расстояние должно быть не меньше 15 м.

Осуществлять парковку транспортного средства на придомовых тротуарах запрещено, поскольку эта зона необходима для проезда пожарной техники.

Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?

Большинство жильцов многоквартирных домов интересует вопрос, а можно ли ставить машину под окнами жилого дома?

Одной из основных проблем, которые возникают у жителей современного города — это нехватка или полное отсутствие паковочного места вблизи жилого сооружения.

Для постановки автомобиля на ночь, многим жильцам многоквартирного дома приходится пользоваться любым клочком дворовой территории.

Также часто парковку могут устроить прямо под окнами, нарушая все существующие нормы.

Из актуальных правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.

2011), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств.

В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.

Из вышеописанного следует, что организованной парковки под окнами жилых домов быть не должно, а если она есть, то это является нарушением требований нормативных документов.

Чтобы составить жалобу по факту наличия стоянки, несоответствующей нормам, необходимо обратиться к участковому либо к местной администрации.

Также стоит знать, что парковка автомобиля на газоне во дворах, является нарушением, за которое требуется платить штраф в соответствие с законом по защите зеленых насаждений. Размеры штрафа будут определять в городской администрации. Например, в Москве за подобное нарушение с физического лица будет удержан штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Законна ли парковка под окнами жилого здания

Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.
Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.

Необходимый дистанционный минимум:

  • для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
  • свыше десяти парковочных мест – 15 метров.

Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.

Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.

Парковка возле дома – тема, обсуждать которую можно до бесконечности. Хорошо, когда имеется место в подземном паркинге, на автостоянке недалеко от дома или возле коттеджа. В этом случае никаких проблем не существует.

Это всё, конечно, хорошо, но для большинства водителей парковка во дворе дома порой представляет собой задачу со многими неизвестными, особенно если речь идёт о жилых кварталах в крупных городах с домами без паркингов или в районах старой застройки, например, в центре Москвы или Санкт-Петербурга. Одним словом о таких местах, где существует дефицит свободного места, а сама парковка превращается в настоящую головоломку похожую на «тетрис».

Справедливости ради надо отметить, что депутаты Государственной Думы обсуждают принятие нового закона о парковке во дворе многоквартирного дома, который бы упорядочил соответствующие вопросы. Говорят о том, что можно будет приватизировать парковочные места, организовывать небольшие частные стоянки, что парковка автомобиля во дворе дома станет платной. Однако многие специалисты сомневаются, что все обсуждаемые меры в корне решат существующую проблему…

Какие же правила парковки во дворах жилых домов действуют в 2018 году?

Основными законодательными актами, регулирующими эту сферу, являются Санитарные нормы и правила – СанПин и Правила дорожного движения – ПДД.

В принципе все правила парковки во дворах жилых домов вполне логичные. Если их неукоснительно соблюдать, можно будет избежать проблем с жильцами нижних этажей и штрафов.

Правила парковки во дворе дома

1. Запрещена остановка и стоянка на газонах.

Часто можно видеть картину, когда при недостатке свободных мест на тротуаре и отсутствии ограждения газона, его облюбовывают автомобили. В этом случае надо быть готовым к штрафу, который выпишет сотрудник ГИБДД по звонку «неравнодушных» к природе соседей.

Некоторые автомобилисты считают, что это требование законодательства не относится к зимнему периоду, когда выпадает снег и граница зелёных насаждений становиться невидна. Отчасти они правы, но надо понимать, что кроме ГИБДД существуют ещё и санитарные службы, которые могут наказать за стоянку рядом с окнами.

2. Нельзя оставлять автомобиль возле мусорных контейнеров

Вполне логичное правило, ведь если авто будет припарковано возле мусорных баков, то это сильно затруднит работу коммунальных служб. Минимальное расстояние до контейнеров должно составлять не менее пяти метров. Причём автомобиль должен стоять таким образом, чтобы не затруднять подъезд мусороуборочных машин. Кроме того, стоянка возле мусорных баков всегда возмущает жильцов дома, которые в средствах воздействия на нерадивого водителя не стесняются.

В любом случае стоянка возле мусорных контейнеров будет стоить водителю от двух до пяти тысяч рублей.

3. Запрещена правилами ПДД парковка во дворе дома с работающем двигателем

Правила регулируют время непрерывно работающего двигателя при остановке автомобиля во дворе – не более пяти минут. Это значит, что можно лишь остановиться для посадки или высадки пассажиров и для загрузки или выгрузки груза. Особенно актуально это правило зимой, когда низкая температура воздуха заставляет автомобилистов утром прогревать двигатель.

В итоге двор наполняется шумом работающих двигателей и клубами выхлопных газов, что, естественно, вызывает недовольство жильцов и звонки в ГИБДД с жалобами. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей для крупных городов и 1.5 тыс. – для других населённых пунктов.

4. Запрет стоянки на тротуарах

Запрещают также ПДД парковку во дворах жилых домов и в других местах на тротуарах. Правда, с оговоркой, что если расстояние для прохода пешеходов оставлено менее двух метров. Тоже логичное правило, ведь пешеходам тоже требуется пространство.

Нарушение этого правила влечёт за собой штраф в размере 2 тыс. рублей и может быть даже эвакуацию, за которую тоже придётся заплатить автовладельцу.

5. Загромождение проезда

Одним из самых распространённых и неприятных нарушений правил парковки во дворе многоквартирного дома является загромождение проезда, что в свою очередь превращается в колоссальную проблему, как для других водителей, так и для спецтранспорта: скорой помощи, пожарных, спасателей, газовой службы, водоканала и других.

Точный размер штрафа за это нарушение назвать сложно. Всё зависит от сложившейся обстановки и регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ.

6. Запрет на создание собственного парковочного места

В условиях жесточайшей конкуренции за свободные места особо «умные» водители обустраивают рядом со своим домом, а зачастую прямо возле входа в свой подъезд личные места для парковки авто. В ход идут различные подсобные материалы, но чаще всего им на помощь приходит цивилизация в виде специальных парковочных ограждений с замками.

Однако, устраивая своё личное место парковки, надо понимать, что это нарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Правила предусматривают наличие парковочных карманов на десять автомобилей не ближе десяти метров от дома, поэтому если поставил автомобиль вплотную в стене или прямо под окнами, готовься к штрафу. Оштрафованы будут также водители фур и других грузовых автомобилей. Для транспорта свыше 3.5 тонны имеются свои парковки.

Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений

Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.

Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.

До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.

Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения

Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.

На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?

Здания, соседствующие с парковкой Количество мест и расстояние в метрах
До 10 До 50 До 100 До 300 Свыше 300
Детские учреждения 15 25 25 50 х
Лечебные учреждения 25 50 х х х
Общественные здания 10 10 15 25 х

х – расстояние определяется только после разрешения Санитарно-Эпидемиологического надзора.
Для зданий, построенных из горючих материалов минимальное расстояние 12 метров. Расстояние измеряется от окон зданий до границы парковки автомобилей.

Чертеж расположения парковки между жилыми домами

Паркинги, рассчитанные на хранение свыше трехсот автомобилей, выносят за границы жилого района не менее чем на 50 м.

Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2012

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Актуализированная редакция

СНиП 21-02-99*

Москва 2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙParkings

Дата введения 2013-01-01

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту — стоянки), см. приложение А.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

Как посчитать нужное количество мест и расположить их на участке мы уже знаем. Кто пропустил, это Часть 1 и Часть 2 темы проектирования парковок и стоянок. Осталось разобраться на каком расстоянии их надо расположить от зданий и сооружений, чтобы у пожарного не возникло вопросов. Требования по размещению парковок и автостоянок относительно близлежащих построек регламентирует ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Все таблицы с данными по минимальному расстоянию от парковок, многоуровневых и одноуровневых автостоянок до различных зданий и сооружений публикую ниже. Но не путайте, это все таки градостроительные нормы, а пожарный проверяет разрывы по другому документу, о нем ниже.

Вот все необходимые таблицы с требованиями по минимальному расстоянию от парковок, многоуровневых и одноуровневых автостоянок до различных зданий и сооружений из ТКП 45-3.01-116-2008. Пользоваться очень просто: определяетесь парковка у вас или стоянка, уточняете функциональное назначение здания и смотрите по соответствующей таблице, какое минимальное расстояние должно быть обеспечено между ними. Обратите внимание, что расстояние зависит и от наличия окон на фасадах зданий, до которых оно рассчитывается.

Обратите внимание на примечание №4. Уж очень часто оно меня спасало. Иногда проще архитектору заложить окно в здании, чем генпланисту выдержать нужное расстояние от парковки до общественного здания.

А теперь непосредственно поговорим о противопожарных разрывах. Это уже совсем другой нормативный документ. Пользоваться в данном вопросе мы будем ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования». И сразу обращаю внимание на один момент: противопожарные разрывы предусматриваются только от площадок (открытых и под навесами), а автомобильные парковки из этих требований исключены.

Ниже таблицы с требованиями по противопожарным разрывам от площадок для хранения автомобилей до зданий различной степени огнестойкости из ТКП 45-2.02-242-2011. Для определения величины минимального разрыва помимо функционального назначения, еще нужно знать степень огнестойкости здания, до которого предусматривается разрыв.

Разрывы от открытых площадок и площадок под навесами для хранения автомобилей, за исключением автомобильных парковок, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций

Разрывы от открытых площадок для хранения автомобилей, за исключением автомобильных парковок, до жилых и общественных зданий и сооружений

Разрывы от открытых площадок для хранения автомобилей до зеленых насаждений общего пользования, мест рекреации и др. на время их посещения не нормируются.

Проверяя размер противопожарного разрыва по таблице, стоит обратить внимание, что «сторона стен без проема» — это стена, которая не имеет ни окон, ни дверей, ни даже вентиляционных решеток.

6.11. Требования к стоянкам автомобилей без технического обслуживания и ремонта

6.11.1. Противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 35.

Таблица 35

Здания, до которых определяются противопожарные расстояния Противопожарные расстояния до соседних зданий, метры
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания при числе постов
10 и менее 11 — 50 51 — 100 101 — 300 10 и менее 11 — 30
Жилые дома:
до стен с проемами 10 (12) 15 25 35 15 25
до глухих стен 10 (12) 10 (12) 15 25 15 25
Общественные здания 10 (12) 10 (12) 15 25 15 20
Общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения 15 25 25 50 50 50
Лечебные учреждения стационарного типа 25 50 50 50 50 50

Примечание — В скобках указаны значения для гаражей III и IV степеней огнестойкости.

Противопожарные расстояния следует определять от окон жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений и от границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа до стен гаража или границ открытой стоянки.

Противопожарные расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок, размещаемых вдоль продольных фасадов, вместимостью 101 — 300 машин должны составлять не менее 50 м.

Для гаражей I и II степеней огнестойкости расстояния, указанные в таблице 35, допускается уменьшать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов и общественных зданий.

6.11.2. Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.

6.11.3. Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.

6.11.4. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф1.4 автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45.

6.11.5. Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях ограничения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф1.4).

6.11.6. При необходимости устройства в составе автостоянки помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

6.11.7. В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 6.11.8) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре.

6.11.8. Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из материалов группы НГ.

6.11.9. В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей.

6.11.10. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним не допускается.

6.11.11. Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 12 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 10 со стороны стен с проемами не нормируется.

6.11.12. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 куб. м.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 куб. м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать в соответствии с таблицей 7, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

6.11.13. Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

6.11.14. В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 36.

Таблица 36

Тип автостоянок Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин., не менее Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза
стен ворот
Подземная EI 45 EI 30 Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м
Надземная EI 15 EI 15 Не требуется

Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

В одноэтажных подземных автостоянках перед рампами тамбур-шлюз допускается не предусматривать.

В изолированных рампах взамен противопожарных ворот допускается предусматривать автоматические устройства, перекрывающие поэтажно проем рампы не менее чем на половину его высоты (противодымные экраны) с дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения.

6.11.15. В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 кв. м.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами автостоянки не допускается.

6.11.16. Покрытие полов зданий для стоянки автомобилей следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

6.11.17. При использовании покрытия здания для стоянки автомобилей требования к этому покрытию применяются те же, что и для обычных перекрытий автостоянки. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени по таким материалам должна быть не ниже РП1).

6.11.18. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива.

6.11.19. Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать, как правило, в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.

Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих автостоянок с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.

Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

6.11.20. Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать:

а) в цокольном и подземных этажах автостоянок;

б) в надземных автостоянках закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;

в) в надземных автостоянках закрытого типа с неизолированными рампами;

г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

6.11.21. В подземных автостоянках помещения по обслуживанию автостоянок, в том числе служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.

6.11.22. В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы, за исключением специально оговоренных случаев.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф1.3 I и II степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, соответствующие требованиям 6.11.23.

6.11.23. В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

6.11.24. В зданиях надземных автостоянок закрытого типа I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости EI 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения. Ворота каждого бокса на высоте 1,4 — 1,6 м должны иметь отверстие размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из материалов группы НГ с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

6.11.25. В зданиях надземных автостоянок открытого типа для легковых автомобилей ширина корпуса не должна превышать 40 м.

6.11.26. В надземных автостоянках открытого типа устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

6.11.27. В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается применение сетки из негорючих материалов. Для уменьшения воздействий атмосферных осадков над открытыми проемами могут предусматриваться козырьки из материалов группы НГ.

6.11.28. В зданиях надземных автостоянок открытого типа IV степени огнестойкости ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III степени огнестойкости.

6.11.29. Допускается в надземных автостоянках открытого типа вместо противопожарных стен 1-го типа для выделения пожарных отсеков использовать противопожарные разрывы (проезды) шириной не менее 8 м, на которых не предусмотрены стоянка автомобилей и размещение пожарной нагрузки.

При этом поэтажная площадь пожарных отсеков не должна превышать 41600 кв. м.

6.11.30. Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.

Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из материалов группы НГ без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.

6.11.31. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания не более 28 м.

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.

6.11.32. В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из материалов группы НГ.

Новости 2011 / 22 Июнь / 11:39 — Мы с мужем живем по адресу: ул. Б.Хмельницкого, д. 22 и являемся инвалидами 2-й группы. У мужа заболевание усугублено бронхиальной астмой. Три окна нашей квартиры выходят во двор на парковочную площадку, где в ряд паркуются 8 машин, а 9-я паркуется под балконом. Жить стало невозможно, особенно в холодное время года, когда все машины утром начинают прогревать. На нашу просьбу не парковать машины близко к окнам не реагируют. Существуют ли нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины? Коротковы. «К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля, — говорят в Управлении Роспотребнадзора по РМ. — В нашу службу поступает очень много звонков, писем с жалобами на припаркованные в непосредственной близости к окнам автомобили — люди жалуются на выхлопы, громкую музыку, срабатывание сигнализации по ночам. Но все дворовые стоянки являются в большинстве своем стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН. Расстояния от открытых паркингов до объектов жилой застройки прописаны в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Открытые стоянки, предназначенные для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, должны обустраиваться на расстоянии не менее 10 метров от фасадов жилых зданий и торцов с окнами для 10 и менее автомобилей. Расстояние не менее чем в 15 метров должно быть соблюдено, если на парковке скапливается до 50 машин. Однако эти нормы касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик». Кстати, эти же нормы прописаны и в строительных нормах и правилах «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Но они также касаются организованных паркингов. Однако, как отметили в Управлении Роспотребнадзора по РМ, в настоящее время многие парковки вдоль городских улиц (особенно рядом с магазинами, расположенными на первых этажах) обустраиваются с нарушением СанПиНа, так как в ряде случаев не соблюдается минимальный разрыв от фасада или торца многоквартирного дома до парковки в 10 метров. Кроме того, как пояснили специалисты Управления Роспотребнадзора по РМ, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, устанавливаются органами местного самоуправления, то есть Администрацией г.о. Саранск. Кстати, подобные нормативы в ряде российских городов приняты. Так, в Правилах санитарного содержания и благоустройства территории г. Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе 5 метров от жилых домов запрещена. К сожалению, в нашем законодательстве — в Правилах благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск — эти моменты не прописаны. В Правилах запрещено на придомовых территориях производить ремонт и мойку автотранспорта, парковать автотранспорт на территории зеленых зон, загромождать автотранспортом подъезды к контейнерным площадкам — за эти нарушения составляются протоколы и налагаются штрафы. А вот о запрете парковок под окнами в документе ничего не сказано.

Дата введения: с 15 июня 2003 г. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. N 38

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

18. Расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1.

РАССТОЯНИЯ
ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Расстояние, м

Автостоянки (открытые площадки, паркинги) и наземные гаражи-стоянки вместимостью, машино-мест

10 и менее

11-50

51-100

101-300

свыше 300

Фасады жилых домов и торцы с окнами

10

15

25

35

50

Торцы жилых домов без окон

10

10

15

25

35

Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта

25

50

50

50

50

Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки)

25

50

*

*

*

18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.

18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону -жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений.

18.3. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью — до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.

18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.

18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.

18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. оно должно составлять не менее 15 метров.

18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

18.8. Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.

18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования.

18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей- стоянок не лимитируется.

18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

4.5. Канализационные очистные сооружения

1. Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружении следует принимать по таблице 4.5.1.

Таблица 4.5.1

САНИТАРНО-ЗАШИТНЫЕ ЗОНЫ
ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Сооружения для очистки сточных вод

Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. м3 сутки

до 0,2

более 0,2 до 5,0

более 5,0 до 50,0

более 50,0 до 280

Насосные станции и аварийно- регулирующие резервуары

15

20

20

30

Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки

150

200

400

500

Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях

100

150

300

400

Поля:

а) фильтрации

200

300

500

1000

б) орошения

150

200

400

1000

Биологические пруды

200

200

300

300

1.1. СЗЗ для канализационных очистных сооружений производительностью более 280 тыс. м3/сутки, а также при отступлении от принятых технологий очистки сточных вод и обработки осадка, следует устанавливать по решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

1.2. Для полей фильтрации площадью до 0,5 га для полей орошения коммунального типа площадью до 1,0 га. для сооружений механической и биологической очистки сточных вод производительностью до 50 м /сутки, СЗЗ следует принимать размером 100 м.

1.3. Для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки СЗЗ следует принимать размером 50 м.

1.4. СЗЗ от сливных станций следует принимать 300м.

1.5. СЗЗ от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100 м, закрытого типа — 50м.

1.6. От очистных сооружений и насосных станций производственной канализации, не расположенных на территории промышленных предприятий, как при самостоятельной очистке и перекачке производственных сточных вод, так и при совместной их очистке с бытовыми, СЗЗ следует принимать такими же, как для производств, от которых поступают сточные воды, но не менее указанных в табл. 4.5.1.

1.7. СЗЗ от снеготаялок и снегосплавных пунктов до жилой территории следует принимать размером не 100 м.

Для справки

Минимальные площади однокомнатных и двухкомнатных квартир в серийных домах