Пенсия сельским учителям

В соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении» пенсии за выслугу лет определяются отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых приводит к потере профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту, сообщает Управление социально-экономического защиты ЦК Профсоюза, передает Ukr.Media.
Пунктом е) статьи 55 настоящего закона (после внесения в него изменений законами № 213-VIII от 02.03.2015 и № 911-VIII от 24.12.2015) установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования после достижения 55 лет и при наличии специального стажа работы по перечню, который утверждается в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, по состоянию на 1 апреля 2015 года — не менее 25 лет.
До достижения возраста 55 лет пенсия за выслугу лет может быть назначена при соблюдении определенных условий по стажу работы работников образования, предусмотренных настоящим пунктом.
Итак, до достижения этого возраста право на пенсию за выслугу лет имеют работники 1971 г.р. и старше после достижения ими соответствующего возраста, в частности:

  • родившиеся с 1 января 1966 г.р. по 30 июня 1966 г.р., имеют право на такую ​​пенсию по достижении 50 лет;
  • с 1 июля 1966 по 31 декабря 1966 — 50 лет 6 месяцев;
  • с 1 января 1967 года по 30 июня 1967 — 51 года;
  • с 1 июля 1967 года по 31 декабря 1967 — 51 года 6 месяцев;
  • с 1 января 1968 по 30 июня 1968 — 52 лет;
  • с 1 июля 1968 по 31 декабря 1968 — 52 лет 6 месяцев;
  • с 1 января 1969 по 30 июня 1969 — 53 лет;
  • с 1 июля 1969 года по 31 декабря 1969 — 53 лет 6 месяцев;
  • с 1 января 1970 по 30 июня 1970 года — 54 лет;
  • с 1 июля 1969 года по 31 декабря 1970 — 54 лет 6 месяцев;
  • с 1 января 1971— 55 лет.

Чтобы педагогический работник получил право на указанную пенсию в период до конца 2017 года, кроме выше установленного возраста, обязательным условием является наличие необходимого специального стажа, который до 31 марта 2018 должен составлять не менее 26 лет 6 месяцев.

По поводу права педагогов, выходящих на пенсию за выслугу лет, на выплату денежной помощи в размере десяти месячных пенсий, то в соответствии с пунктом 71 Заключительных положений Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» такая выплата производится при условии выхода педагогических работников на пенсию по возрасту.
Порядок исчисления страхового стажа, дающего право на назначение помощи и ее выплаты, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 23.11.2011 № 1191.
В соответствии с пунктом 5 данного Порядка денежное пособие предоставляется лицам, которым начиная с 1 октября 2011 года назначается пенсия по возрасту в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и которые на день достижения пенсионного возраста, работали в заведениях и учреждениях государственной или коммунальной формы собственности на должностях, работа на которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет, и имеют страховой стаж (для мужчин — 35 лет, для женщин — 30 лет) на таких должностях, а также если они до этого не получали какую-либо пенсию.
Также предусмотрено, что в страховой стаж, который определяет право на выплату денежной помощи, засчитываются периоды работы в заведениях и учреждениях государственной и коммунальной формы собственности на должностях, работа на которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что Закон должен вступить в силу с 1 октября 2017 года частично, а с нового 2018 года — в полном объеме.

Как официально подтвердить стаж для пенсии, читайте по .

Так случилось, что педагогика близка мне. В моей семье есть как минимум три учителя. Мама и отец (правда, он проработал в школе несколько лет и ушел в правоохранительные органы) — учителя русского языка и литературы, моя тетя — учитель начальных классов. В 2009 году, когда я вернулся из армии и сменил голубой берет десантника на черную бейсболку с названием одной «хэви-метал» группы, встал вопрос: а что дальше то? И в один прекрасный момент я оказался учителем истории и обществознания.

«Историк? А что, неплохо!»

В армии все было понятно — делаешь то, что говорят, и голова не болит. А на гражданке нужно двигаться, чтобы был хлеб с маслом. Сидеть на шее у матери долго я не мог. В конце концов, и диплом о высшем образовании (факультет журналистики АмГУ), и опыт внештатной работы в студенческие годы у меня имелись. Но было несколько «но»: армия сильно меняет сознание, и все, что не связано с оружием и службой, в первое время кажется недостойным, поэтому сильно хотелось служить, и лучше где-нибудь в госбезопасности. Время шло, на дворе стоял ноябрь, и несмотря на то, что все родные, в том числе мама, убеждали меня, что все успеется и работа придет, я начал киснуть. Моя несколько потрепанная срочной службой психика выдавала пируэты в виде необоснованной злости, частых всплесков ярости и постоянной тревоги.

— Але, Нин, привет! Слушай, ты не хочешь к нам в школу поездить покалымить? Нам историк нужен позарез. Некому историю с обществознанием вести, — позвонила однажды вечером моей маме старый друг семьи, главный врач больницы в селе Новогеоргиевка Шимановского района Елена Писаревская.

— Так я же русский и литературу преподаю — какой из меня историк? — округлила глаза мама. — Да у меня сын — журналист, он и то историю лучше знает… Да и добираться до вас не близко.

— Да нам не до жиру. В школе дефицит кадров. Попросили помочь, может, я кого найду. Была у нас тут девочка-выпускница, да со старшеклассниками не сошлась, уволилась. Слушай, так, может, Антон и поедет? А я узнаю, мне, кажется, он подойдет. Образование высшее гуманитарное, если еще и предмет неплохо знает, так, может, у него и получится?

После телефонного разговора, который я в принципе и так слышал, мама поговорила со мной, рассказала о том, что предложила Лена, какую обещают зарплату, какие условия проживания. Вспомнились булгаковские «Записки юного врача», поплыла романтика… и я сказал:

— Историк? А что, неплохо!

Квартира — лаборатория

Собрав свои скромные послеармейские пожитки, с готовой санитарной книжкой (медкомиссию необходимую прошел за пару дней) и трудовой в кармане на рейсовом автобусе я добрался до места. Новогеоргиевка по всем пунктам предстала для меня селом показательным. В самом хорошем смысле этого слова. Вся ее основная часть была разделена асфальтированной дорогой. Справа и слева раскинулись частные дома, у кого-то получше, у кого-то похуже, но халуп и большого количества развалюх я не увидел. Как мне до того рассказала Лена, глава сельсовета у них башковитый, в Новогеоргиевке его любят. Одно из главных его достижений — строительство новой кирпичной школы и оборудование интерната для детей, которые приезжали учиться из других сел.

Приехал я вечером, было сумеречно, но школу я оценить успел. Двухэтажное кирпичное здание сияло прогрессом и новизной. Захотелось зайти и посмотреть.

— Наталья Васильевна Тумашева — мировой директор, понимающий… И коллектив тоже хороший, в основном женский. Народу в коллективе, сам понимаешь, немного, есть отдельные вредноватые личности, но ты молодой парень, тебя, скорее всего, все сразу полюбят. Ты для них как свежий воздух, — настраивала меня Лена на грядущие свершения.

Утром я был у директора. Наталья Васильевна встретила меня радушно, с улыбкой.

— Надолго вы к нам, Антон? Понимаю, что ведь не навсегда…

— Не знаю, — честно сказал я. — Думаю, до конца учебного года пробуду.

— У вас ведь есть педагогический опыт?

Действительно, на пятом курсе университета я работал педагогом дополнительного образования — преподавал «журналистику для начинающих» и «телевизионную журналистику».

— Мы вас возьмем, ваша зарплата составит примерно 13 — 14 тысяч рублей, каникулы заканчиваются в понедельник (был четверг), в понедельник и приступите к своим обязанностям. В ближайшие две недели ознакомитесь с учебными планами, которые у нас есть, составите свои, чтобы мы поняли, насколько вы разбираетесь в предмете. Кроме того, вас будут кормить три раза в день в столовой вместе с ребятами из интерната. Остается решить вопрос с жильем…

Мне предоставили выбор — жить либо в школе, либо в интернате. Я выбрал школу. Для меня определили небольшой кабинет, где должна была располагаться лаборатория истории: там была раковина, стояли два стола и доска на колесиках. Интерьер приглянулся, все было очень кинематографично. Потом мы с завхозом Александром Трофимовым отправились за новой кроватью.

Завхоз, он как старшина в армии, это не профессия — это состояние души. Ничего плохого про этого человека не скажу, но отчего-то во всем его образе читалось желание найти себе какую-то выгоду. Средних лет мужчина небольшого роста точно, по-моему, знал, как в предлагаемых обстоятельствах не протянуть с голоду ноги. Я собрал новую односпальную кровать, приобретаемую как запас для интерната, оглядел свое будущее жилище… На улице было тихо, в школе — тоже, я поймал умиротворение, стало хорошо, и я решил, что это, наверное, спасение от хандры. Центральное отопление и горячая вода из крана развеяли мои мечты о каждодневной колке дров и треске поленьев в печи. Уроки с понедельника по четверг с 8.15 до 13.30, в пятницу утром или в четверг вечером можно было уезжать домой, в Шимановск.

«Класс, встать!»

С воскресенья на понедельник я ночевал в школе. Приготовил костюм, выбрал галстук, решив, что нужно произвести впечатление на учеников. Проснулся в понедельник задолго до того, как придут дети. Уроки начинались в 8.15, а в своем учебном классе (кабинет истории и обществознания) я был уже в 7.00. Когда дети начали собираться, в пошел в учительскую за журналом и провел там почти сорок минут в болтовне с коллегами, которая свелась к дифирамбам моей молодости, внешности и смелости работать на селе. После того как прозвенел звонок, я начал медленно подходить к классу. Двумя-тремя минутами урока я решил пожертвовать не из-за страха, а для того чтобы появиться внезапно, чтобы сразу определить группу риска: те, кто после звонка занимается ерундой, — угроза дисциплины на уроке. Так уж случилось, что урок предстояло вести в десятом классе — как раз из-за него и уволилась недавно молодая «историчка».

— Класс, встать! — сказал я и поймал себя на мысли, что тон был у меня чисто армейский — так при появлении комдива я подавал команду «Встать, смирно!»

Улыбчивый темноволосый парень и худенькая симпатичная девочка с горящими глазами громко выясняли отношения и шуточно дрались. При моем появлении все встали и удивленно посмотрели на меня. Эффект неожиданности сработал. Я прошел к учительскому столу и поздоровался:

Весь первый день я посвятил знакомству с ребятами и сделал совершенно неожиданное для себя открытие: между детьми в городе и на селе есть только одна разница — на селе дети добрее и серьезнее. Потому что соблазнов у них меньше, а забот и обязанностей — гораздо больше.

Коллектив

По правде сказать, от коллектива педагогов я ждал чего-то такого «деревенского», что ли. Но первый день в учительской показал, что вовсе нет у этих людей стереотипной деревенской простоты — ни во внешности, ни в мыслях. Те учителя, кто постарше, выглядели как их коллеги в больших и маленьких городах области — очки, юбки, строгие кофты и блузы, почти полное отсутствие косметики.

Учителя помоложе, а их было совсем немного, ничем не уступали учительской городской молодежи. Джинсы, блузы и кофты посмелее, вполне вменяемый макияж. О своем наблюдении я упомянул чуть позже в разговоре с учительницей иностранного языка — к сожалению, напрочь забыл ее имя.

— А что ты думал? — с улыбкой заметила она. — Во-первых, мы не так далеки от городской жизни, всего-то 50 километров, а во-вторых, учитель — это не просто профессия, это в какой-то степени служба, а служба предполагает форму. Поэтому все учителя во всех городах и селах так или иначе похожи друг на друга, как солдаты. Ну ты понимаешь, о чем я. Все только отличаются чувством вкуса и личными качествами.

Так и вышло. Почти ничем сегодня сельские учителя, как и сельские дети, не отличаются от городских, разве что вечером им еще нужно протопить печь и принести воды.

Малыши-крутыши

Шли дни, и первый месяц как-то незаметно подходил к концу. Учительство меня радовало. У меня был ключи от спортзала, где мы со старшеклассниками вечерами играли в баскетбол и где можно было принять душ, были ключи от школы. В школе я ночевал, правда, нечасто, больше времени проводил в семье Лены Писаревской и ее мужа Ивана, занимаясь с их детьми, Сашкой и Алисой, уроками и просто развлекая их шутками и играми. Как оказалось, класс Сашки оказался для меня в работе гораздо проблемнее, чем подростки перед выпуском.

— У нас много дурных ребят, бестолковых, — рассказывал мне Шурик. -Так что ты с ними держи ухо востро.

Вообще, малыши в деревенской школе, то есть пятый, шестой и седьмой классы, оказались настоящими крутышами. Если на старшеклассников я голоса практически не повышал, то на них приходилось просто орать, чтобы они «поймали тишину».

— А вы женаты?

— А у вас есть дети?

— А вы у нас долго будете работать?

— А вы тут где живете?

Всех этих вопросов я ожидал скорее от старших ребят, но никак не от ребятни. Но почему-то моя личная жизнь больше интересовала не девушек 17 — 18 лет, а 12 — 13-летних девочек. Вначале я деликатно что-то отвечал, а потом просто начал ругаться. В душе мне было смешно, и я окрестил себя «звездой малышни».

Баскетбол, ЕГЭ и планы

Как я уже говорил, мы со старшеклассниками часто играли в баскетбол. Вообще-то секцию баскетбола вел школьный физрук, и вначале я просто приходил к ребятам на секцию, а потом мы собирались погонять мяч самостоятельно. А еще по вечерам от нечего делать я решил проводить факультативные занятия для подготовки ребят к ЕГЭ по обществознанию, смельчаков сдавать историю было немного.

— Антон Олегович, а как вы относитесь к ЕГЭ? — спросили меня как-то ребята на одном из факультативов.

— По правде сказать — никак. Я его не сдавал, а потому трудно что-то сказать. Вообще, сам я противник тестов. Мне они всегда как-то трудно давались. В разговоре рождается истина — а что тест? Набор вопросов и ответов. Но зато у ЕГЭ есть чудесное свойство: хорошо сдал ЕГЭ — поступить можешь хоть в МГУ, — постарался честно ответить я.

— А нам страшновато как-то, — признались мне ученики. И мне стало не по себе, я видел в глазах некоторых настоящий страх, а не поддельное кокетство или волнение. Вот тебе раз! Еще столько всего придется пережить, а первая травма — в школе….

Но серьезно к ЕГЭ относились не все… Один из парней-одиннадцатиклассников, с которым мы играли в баскетбол, на утверждение о том, что учиться надо — не любительским же баскетболом на жизнь зарабатывать, ответил мне так:

— Руки-ноги у меня есть, я много чего умею! Да и деревня прокормит, ежели что!

И не найдешь ведь, что возразить. Старая крестьянская закалка в деревне еще жива…

Большую часть своего богатого свободного времени я посвящал подготовке к урокам. Готовил образовательные планы, с которыми был знаком с детства, наблюдая за работой мамы дома. Если с обществознанием все было просто — в университете я прошел почти весь курс социологических дисциплин, то с историей — сложнее. Школьная база и впрямь неплохо сохранилась в памяти, но для преподавания ее было мало, а в университете историю отечества мы проходили в рамках одного курса, а зарубежную так и вовсе не трогали. Планы я печатал на компьютере, а ход урока записывал в специальных тетрадях в виде университетских конспектов, вынося на широкие поля определения, пометки и справки. Неожиданно я поймал себя на мысли, что мне все это нравится.

С упором лежа

Ну с какой педагогической базой я мог прийти в школу после армии? Только с упором лежа. Нет, не подумайте, что если я хотел наказать кого-то за поведение или неподготовленное домашнее задание, то сразу ставил беднягу в упор лежа и заставлял отжиматься.

Дело в другом. С девочками разговор был короткий: начинает кокетничать или нарушать дисциплину — запись в дневник. Правда, не знаю, всегда ли это работает, но у меня срабатывало. Видно, девочки в сельской местности все были совестливее и честнее — дневников не выбрасывали и не заводили новых, а родительского гнева побаивались. С мальчиками было труднее, им море по колено. Значит, нужно показать, кто в доме хозяин. И однажды произошло вот что. Один мой ученик из седьмого класса совершено не хотел униматься. Смеялся, разговаривал и совершенно не реагировал на мои замечания и гнев. Так прошло три урока.

— Послушай меня, ты ведь думаешь, что это весело и круто игнорировать учителя и вести себя на уроке как поросенок, а не ребенок? — спросил я у парнишки.

— Наверно! — ответил он мне с вызовом. Мальчишка был кавказских кровей, в физическом развитии ранний и уверенный в себе… слишком.

— Давай сделаем так. Вот сейчас, перед всем классом, ты попробуешь отжаться 50 раз. Если отожмешься, я разрешу тебе вести себя так, как ты хочешь, и поставлю четверку в четверти. Если нет — ты будешь вести себя на твердую пятерку. А если я после тебя отожмусь 50 раз, то я буду спрашивать у тебя домашнее задание на каждом уроке. Идет?

Он согласился. В этом была его роковая ошибка. Его хватило на 35 отжиманий с натяжкой. Он все-таки был ребенком. Я, как и обещал, отжался 50 раз.

Мама, узнав о моем педагогическом методе, строго сказала, что так делать нельзя. Зато проблем с этим ребенком у меня больше не было.

Круг общения

Если вам говорят, что у учителя не может быть любимчиков, это неправда. Круг моего общения к концу работы в школе состоял из конкретных ребят и девчат, с которыми я играл вечерами в баскетбол и которые постоянно приходили на факультативы: Костя Тимофеев, Стас Ананьев, Кристина Осадчая, Инна Кочкурова, Кристина Мещерякова и Аня Емельянова — ребята из старших классов. Были ученики из классов помладше, особенно запомнилась своим высоким звонким голосом Ксюша Рокищук, училась она на момент моей работы в девятом классе, училась хорошо, девочка способная, но по голосу ей можно было дать лет десять. Но важно понять, что круг общения вне работы — это любимчики, а на работе эти люди скорее попадают «под раздачу», ты чаще их спрашиваешь и надеешься на этих учеников. Могу сказать так: меня мой круг общения не подводил ни разу. Они знали, что должны быть готовы к моему уроку всегда. Честно — это не пафос, я считаю своим главным маленьким достижением в работе учителем то, что мне удалось — пусть, может быть, и не навсегда — показать, что такое ответственность перед тем, кто тебе дорог.

Пресс-секретарь

Все закончилось в конце декабря. Это был обычный школьный день. Я отвел уроки, пообедал в столовой и решил прикорнуть у себя в комнате, пока ко мне не прибежит Санька Писаревский, чтобы делать уроки, а потом мы вместе пойдем к ним ужинать. Порой я помогал Сашке управляться по хозяйству. Когда послеобеденная дрема почти овладела мной, заверещал мой сотовый. Номер не определился, но я ответил…

— Антон, здравствуйте, вас беспокоят из администрации города Шимановска. Мы знаем, что вы сейчас работаете на селе, но у нас к вам предложение. Вы не хотите поработать пресс-секретарем мэра?

Не буду делать больших предисловий. Что тут скажешь — ответственная работа по специальности. Я согласился и в ближайшую пятницу был уже в администрации. Через неделю мне предложили выйти на новую работу.

— Это здорово, Антон Олегович, достойная работа, крутая, — говорили мне не только близкие ученики, но и почти все в школе. Однако ж я видел, что все немного грустят. Педагоги — потому что я был в узком коллективе новой молодой кровью. Ребята — в основном по той же причине, но кто-то грустил оттого же, что и я сам, — привязались… Привязались друг к другу, потому что мы могли поговорить не только об учебе, но и на житейские темы, не такая уж великая была разница в возрасте. Я привязался потому, что чувствовал не только педагогическую, но и человеческую ответственность перед теми, кому что-то советовал, кого старался направить на правильный путь.

— Не бросайте учебу, ребята. Будьте такими же приветливыми и с новым педагогом. Поймите, что все эти знания нужны вам, а не учителю. Меня не забывайте, звоните, пишите — телефон есть. Приедете в Шимановск, забегайте в гости… — только и нашел, что сказать я всем своим воспитанникам на прощание.

Потом мы сфотографировались на память со всеми вмести и по очереди. Я сдал учебники. Собрал немногочисленные вещички и вернулся в Шимановск, где я на два года сел в кресло чиновника с большим званием, но маленькой ролью…

P. S. Деревни, села и поселки бывают разные, но бояться там жить и работать не стоит, если сердце просит тишины, монотонности и умиротворения. Пусть не навсегда, но на какое-то время поехать поработать туда можно и нужно. Сельские ребятишки ни в чем не отстают от своих городских сверстников, тем более кабельное ТВ и интернет сегодня становятся доступны и в селе. К тому же эти дети намного ответственнее, ведь на них, кроме учебы, лежит еще целая гора бытовых обязанностей: дрова, хозяйство, огороды, уборка, готовка. Работая на селе, можно неплохо подкопить, ведь тратить особо некуда, еда недорогая, да и наряжаться особенно некуда. Я, например, имел костюм, пару джинсов, три футболки и пару свитеров. По улице лучше ходить в чем-то потеплее и желательно недорогом. Во-первых, не жалко запачкать или порвать, во-вторых, в деревне ценится удобство, а не расфуфыренность.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2013 — 2014 учебном году амурским селам не хватает 66 педагогов

Информация о потребности амурских учебных заведений в педагогах разных профилей свободно размещена на сайте министерства образования и науки Амурской области. Цифры довольно внушительные.

Населенным пунктам Архаринского, Бурейского, Магдагачинского, Мазановского, Ромненского,Свободненского, Селемджинского, Серышевского,Тамбовского и Шимановского районов не хватает 36 учителей иностранного языка. Трех учителей русского языка и литературы ждут в Мазановском и Тамбовском районах, двух учителей начальных классов — в Завитинском и Константиновском. 11 вакансий учителей математики в Архаринском, Мазановском, Селемджинском, Свободненском, Шимановском и Тамбовском районах. Четыре учителя истории нужны Завитинскому, Мазановскому, Свободненскому и Тамбовскому районам. В Магадагачинском и Шимановском районах не хватает трех учителей физкультуры, а в Свободненском — двух учителей труда, одного учителя ИЗО и одного учителя химии. В Сковородинский район требуется учитель географии. Учитель биологии, химии и географии нужен в Магдагачинском районе, а также учителя химии и биологии ждет Константиновский район.

КСТАТИ

Без педагогического образования работать в школе нельзя

Но если у вас высшее образование, в план которого входили педагогические предметы, или вы прошли педагогические курсы, то в школу вас возьмут.

— В квалификационных требованиях прописано, что у учителя должно быть специальное образование. Но бывают смежные специальности. Слесари и плотники у нас в школах, конечно, не работают, а вот бывшие военные, социальные педагоги или педагоги-психологи из АмГУ преподают. У них у всех в образовательном курсе есть педагогические предметы, — рассказала заместитель начальника управления образования города Благовещенска Юлия Аблова .

— А если работать соберется журналист?

— Если у него есть высшее специальное образование, ему придется пройти соответствующие курсы в нашем институте повышения квалификации!

В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

На территории Владимирской области действует Закон Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», в соответствии с которым меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, предоставляются: педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, работающим в сельской местности, а также поселках городского типа, педагогическим работникам в случае их выхода на пенсию, проработавшим в сельской местности, а также в поселках городского типа, не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию им предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, право на меры социальной поддержки связано с наличием следующих условий, установленных законодателем:

— на момент выхода на пенсию педагогический работник должен иметь стаж работы в сельской местности или в поселке городского типа не менее 10 лет;

— на момент выхода на пенсию он должен пользоваться этой льготой.

Следовательно, меры социальной поддержки возможно получать только при выполнении указанных условий.