По каким основаниям?

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон №342) основаниями прекращения службы в органах внутренних дел являются:

увольнение;

гибель (смерть) сотрудника, признание его в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявление умершим.

Сотрудник увольняется со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением или расторжением контракта (ст. 81 Закона N 342-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 82 Закона N 342-ФЗ контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в следующих случаях:

по истечении срока действия срочного контракта;

по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного п. 1 ст. 88 Закона N 342-ФЗ.

В ст. 82 Закона N 342-ФЗ приведен перечень оснований прекращения или расторжения контракта:

по соглашению сторон;

по инициативе сотрудника;

в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии;

в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 342-ФЗ;

в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1852 от 19 июля 2011 г.).

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Повторные обращения

Повторные обращения, если они уже были рассмотрены по существу и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат. При этом заявителю письменно сообщается, что повторное его обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается.

Контакт-центр Национального банка

Контакт-центр Национального банка Республики Беларусь введен в эксплуатацию 9 июля 2012 г. с целью предоставления справочной и консультационной информации физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам, обратившимся в Национальный банк посредством телефонной связи.

Основными задачами создания Контакт-центра Национального банка являются централизация и повышение качества обработки поступающих телефонных запросов и обращений, формирование положительного имиджа Национального банка как центрального банка и государственного органа Республики Беларусь, повышение уровня экономической и финансовой грамотности населения нашей страны.

Позвонив в Контакт-центр Национального банка по телефону в Минске (8-017) 306-00-02, можно получить справочную информацию об основных направлениях деятельности центрального банка страны, осуществляемых Национальным банком операциях и административных процедурах, оказываемых услугах, порядке организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, проконсультироваться по базовым вопросам денежно-кредитной политики, работы банковской и платежной систем Республики Беларусь.

Контакт-центр Национального банка работает по следующему графику:

  • с понедельника по четверг – с 8.30 до 17.30;
  • в пятницу – с 8.30 до 16.15;
  • обеденный перерыв – с 13.00 до 13.45;
  • суббота, воскресенье – выходные дни.

Информация о работе с обращениями граждан и клиентами Контакт-центра в Национальном банке Республики Беларусь

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 495-ПП настоящее приложение дополнено приложением 2

Приложение 2
к Типовому административному регламенту
предоставления государственных услуг
города Москвы

Форма

Сведения о заявителе, которому адресован документ __________________________________________ (ФИО физического лица (в том числе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), полное наименование организации и организационно-правовой формы юридического лица) в лице: (для юридических лиц) __________________________________________ (ФИО руководителя или иного уполномоченного лица) Документ, удостоверяющий личность __________________________ (вид документа) ___________________________ (серия, номер) _______________________ (кем, когда выдан) Сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) ОГРН (ОГРНИП) ____________________________ ИНН ______________________________________ Контактная информация: тел. _____________________________________ эл. почта ________________________________ Дата Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Настоящим подтверждается, что при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги ___________________ (наименование ________________________________________________________________________, государственной услуги в соответствии с административным регламентом) были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов: (в уведомлении об отказе указывается конкретное основание (основания) для отказа в приеме документов): — несоответствие представленных запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, административным регламентом предоставления государственной услуги (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг); — представление документов, утративших силу; — представление неполного комплекта документов, указанных в административном регламенте предоставления государственной услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем; — представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг); — подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом; — обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги (данное основание не применяется в случае если в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги к заявителю предъявляется требование о наличии специального права, подтвердить наличие которого возможно только в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги); — обращение заявителя за государственной услугой в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, многофункциональный центр предоставления государственных услуг, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу; — запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю; — иные дополнительные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные административным регламентом предоставления государственной услуги. В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление и документы представляются в орган регистрации прав одним из следующих способов:

лично (либо через представителя по доверенности) в отделение МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра;

посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

в электронной форме, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра.

Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением одного случая, когда не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Иных оснований для отказа в приеме документов, представленных для государственную регистрацию, действующее законодательство не содержит.

Отказ в приеме от иностранного гражданина документов для оформления разрешения на временное проживание – распространенная практика миграционных органов. При этом уведомление об отказе в приеме документов не выдается, и гражданину, как правило, не разъясняются причины такого отказа. В соответствии с регламентом ФМС России от 22.04.2013 г. № 214 гражданин вправе обжаловать отказ в приеме документов в судебном и административном порядке. Срок рассмотрения жалобы в административном порядке – 5 рабочих дней. Жалоба рассматривается руководителем территориального органа Управления по вопросам миграции. Признав жалобу обоснованной, руководство миграционного органа принимает соответствующие меры. Что касается судебного обжалования, суд вправе признать отказ в приеме документов несоответствующим закону, возложить на миграционный орган обязанность осуществить прием от гражданина заявления и полного комплекта документов. В нашей практике встречались подобные судебные прецеденты, поэтому обращение в суд с административным иском об оспаривании отказа в приеме документов является наиболее действенным способом защиты нарушенных прав. Иностранный гражданин вправе обжаловать отказ в приеме документов в судебном порядке в течение 3 месяцев. Пропуск срока не препятствует обращению в суд, но является основанием для принятия судом решения об отказе в иске. Срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен судом.

По каким основаниям может быть отказано в выдаче РВП?

В ст. 7 Закона о правовом положении иностранных граждан перечислены основания отказа в выдаче и аннулирования ранее выданного РВП. Перечень оснований для отказа в выдаче РВП является исчерпывающим. Решение об отказе в выдаче и аннулировании РВП принимается, если:

  • иностранный гражданин своими действиями создает угрозу национальной безопасности;
  • гражданин финансирует террористическую деятельность, либо иным образом содействует совершению террористических актов;
  • в течение предшествующих 5 лет в отношении гражданина принимались решения о выдворении или о депортации из России;
  • оформляя разрешение, гражданин использовал подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения о себе;
  • в отношении иностранного гражданина вынесен приговор, которым он признан виновным в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, либо имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение такого преступления;
  • гражданин два и более раза в течение года, предшествующего подаче заявления о выдаче РВП, привлекался к административной ответственности за нарушение правил пребывания в России;
  • в течение года, предшествующего оформлению РВП, гражданин совершил правонарушение, связанное с оборотом наркотических средств;
  • гражданин болен наркоманией, страдает опасным инфекционным заболеванием, а также не имеет сертификата об отсутствии ВИЧ инфекции;
  • в отношении иностранного гражданина вынесено решение о нежелательности пребывания либо ему запрещен въезд в Россию.

Ранее выданное РВП может быть аннулировано по указанным выше основаниям, а также в том случае, если:

  • гражданин не проживает в РФ свыше 6 месяцев либо имеются сведения, что он выехал из России на постоянное место жительства в другую страну;
  • у иностранца отсутствуют денежные средства в размере, достаточном, чтобы содержать себя и членов своей семьи.

Закон требует, чтобы иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность как минимум в течение полугода суммарно и получал доходы в размере, не ниже прожиточного минимума по региону. При наличии у гражданина несовершеннолетних детей уровень его дохода должен быть достаточным, чтобы содержать себя и членов своей семьи. Порядок определения среднемесячного дохода установлен Постановлением Правительства РФ от 09.02.2007 N 91. При этом закон выделяет группы граждан, к которым данное требование отнесено быть не может. Это иностранные граждане, получающее среднее и высшее профессиональное образование по очной форме обучения, аспиранты, а также пенсионеры и инвалиды.

Как уже отмечалось ранее, решение об отказе в выдаче РВП и решение об аннулировании разрешения гражданин вправе обжаловать в судебном порядке в течение 3-х рабочих дней с момента получения письменного уведомления. На время рассмотрения судом жалобы гражданин сохраняет право находиться в России.

В случае, если иностранному гражданину отказано в выдаче разрешения на временное проживание, либо ранее выданное разрешение аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему РВП не ранее чем через один год с момента вынесения решения об отказе. Однако, исходя из конструкции правовых норм, предложенных самим законодателем, данное ограничение распространяется только на иностранных граждан, прибывших в РФ на основании визы. Ввиду отсутствия в специальной норме (ст.6.1 Закона о правовом положении иностранных граждан), регулирующей вопросы выдачи разрешения иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, аналогичного ограничения. Отсюда стоит признать, что гражданин, получивший отказ в выдаче РВП, вправе повторно обратиться за выдачей РВП в любое время, при условии, что он прибыл в Россию в безвизовом порядке. В таком случае отказ в приеме заявления, а равно и в выдаче РВП, в связи с неистечением года с момента предыдущего отказа, будет являться неправомерным.

Куда и как обжаловать отказ в выдаче РВП?

Отказ в выдаче разрешения на временное проживание может быть обжалован иностранным гражданином в судебном порядке в течение 3 рабочих дней с момента вручения ему уведомления об отказе в выдаче РВП. Еще раз обращаем внимание, что на срок рассмотрения жалобы иностранный гражданин сохраняет право пребывать в РФ, на это прямо указано в ст.7 Закона № 115-ФЗ.

Жалоба подается в районный суд по месту нахождения территориального управления ГУВМ или по месту жительства гражданина. Жалоба на отказ также может быть подана в порядке подчиненности руководителю регионального управления Главного Управления по вопросам миграции МВД России, а затем и в центральный аппарат в г. Москву.