Подогрев в квитанции ЖКХ

Что означает ГВС

ГВС – это горячее водоснабжение, таким образом, плательщик оплачивает услугу за получение воды определенной температуры в соответствии с установленными санитарными нормами.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 406 от 13.05.2013 г., в состав расходов этой статьи входят 2 показателя:

  • Плата за объем горячей воды, израсходованной потребителем в отчетный период;
  • Плата за подогрев воды, включающая стоимость потерь тепловой энергии, расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.

Данное разделение необходимо в связи с тем, что поставщики услуг разные. За доставку воды отвечает водоканал, а за ее подогрев теплоэнергетические компании.

Кроме платы за ГВС, израсходованную самим потребителем, в квитанции может присутствовать статья ГВС ОДН. Это означает плату за горячую воду, потраченную на общедомовые расходы. Сюда могут быть включены следующие виды расходов:

  • Затраты на обогрев подъездов:
  • Затраты на опрессовку системы отопления;
  • Стоимость технологических проливов или сбросов воды в стояках перед отопительным сезоном.

Расходы на общедомовые нужды распределяются между всеми жильцами, согласно удельного веса общей площади квартиры к общей площади многоквартирного дома.

26.11.2018 | Мифы ЖКХ: Что такое «подогрев ГВС»?

Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен

**************************************************

В настоящей статье рассмотрена лжетеория о незаконности предъявления к оплате потребителям коммунальных услуг стоимости теплоэнергии, содержащейся в потребленной горячей воде (нередко исполнители коммунальной услуги по горячему водоснабжению стоимость такой теплоэнергии указывают в квитанции в строке «подогрев ГВС», либо «тепло в ГВС»).

Разберемся, что же такое «подогрев ГВС» и законно ли его предъявление к оплате потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как рассчитывается плата за ГВС

Начисление платы за горячую воду производится в соответствии с показаниями счетчика, которые умножаются на установленный тариф. При отсутствии прибора учета, плата рассчитывается по установленному нормативу потребления.

Плата за подогрев воды рассчитывается по следующей формуле:

Норматив расхода*тариф по подогреву воды*фактический расход воды.

Стоимость горячего водоснабжения на общедомовые нужды зависит от показаний прибора учета тепловой энергии. Учет производится по количеству тепловой энергии, которая потрачена для обогрева потребленной холодной воды. Когда в доме отсутствует общий прибор учета ГВС, жители дополнительно оплачивают 1 куб. м. воды.

Нормативы на потребление воды устанавливаются местными властями в соответствии со следующими факторами:

  • Климатическая зона;
  • Параметры многоквартирного дома;
  • Как осуществляется доставка воды;
  • Объем потерь тепловой энергии в трубопроводах;
  • Наличие полотенцесушителей в квартирах;
  • Стоимость расходов на доставку горячей воды и т. д.

Оборудование

Если водонагреватель выйдет из строя, счет за горячую воду не увеличится. В этом случае уполномоченные сотрудники управляющей организации обязаны отремонтировать оборудование в срочном порядке. Но поскольку ремонт требует оплаты, данную сумму все же должны оплатить жильцы. Несмотря на то что счет за подогрев останется тем же, будет увеличена сумма оплаты за ремонт и содержание имущества. Это объясняется тем, что водонагревательные приборы являются частью имущества владельцев жилья.

Что касается нестандартных ситуаций, когда, например, часть квартир в многоэтажном доме имеет доступ к горячей воде, а вторая – только к холодной, вопросы касательно оплаты за подогрев решаются в индивидуальном порядке. Как показывает практика, нередко от жильцов требуют внесение платы за общее имущество, которым они не пользуются.

Причины отключения горячей воды

Как показывает практика, в качестве причинных факторов отключения горячей воды выступают ремонтные и профилактические мероприятия в области трубопровода или теплоцентрали. Владельцы недвижимого имущества, пользующиеся этим видом жилищно-коммунальных услуг, предупреждаются об этом факте заблаговременно через управляющую организацию. Если подобных сообщений не поступало, вероятно, произошла авария в системе водоснабжения. Часто причиной отключения теплой воды является образование долга по коммунальным платежам.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

К сведению

В настоящее время многие постройки являются далеко не новыми, поэтому подвержены высокой степени износа. Проведения капитального ремонта приходится ожидать длительное время, за которое трубы и прочие канализационные системы ржавеют и устаревают. При развитии коррозии водопровод утрачивает свою надежность, а на линиях довольно часто случаются различные поломки. Во избежание таких непредвиденных ситуаций представители управляющих компаний в летнее время занимаются профилактическими мерами, которые требуют временного отключения горячей воды. Поэтому неудивительно, что в данный период времени она отсутствует.

Распространена практика отключения воды в летние месяцы. Основные причины, по которым это происходит:

  • начало плановых ремонтных работ;
  • реконструкция канализационных узлов и систем;
  • профилактика последующих поломок;
  • монтаж и замена единиц оборудования;
  • задолженность по оплате коммунальных услуг.

Принято полагать, что в ряде ситуаций профилактическое отключение горячего водоснабжения происходит «в целях экономии». Отчасти это верно, т. к. двухнедельное лишение населения ГВ способствует экономии ресурсов. Но основная цель мероприятий заключается в другом.

Почему при наличии счетчика на воду квитанции приходят по норме

Данное положение применяется в нескольких ситуациях. Первая из них — когда гражданин не уведомил уполномоченные службы об установке такого прибора. Это влечет за собой отсутствие на нем необходимых пломб, а, следовательно, и информации о приборе в жилищных эксплуатационных службах. Для того чтобы исправить это, нужно пригласить необходимых должностных лиц для сверки. Перерасчета в таких ситуациях не предусмотрено.

Второй возможной причиной является то, что водомер давно «просрочен» и не подвергался проверке. Исправить ситуацию можно пригласив сотрудников управляющей компании для совершения необходимых действий.

При отсутствии информации о нормах потребления при наличии счетчиков, на гражданина может быть наложен штраф в размерах, предусмотренных административным законом.

Как сделать перерасчет за воду при установленных счетчиках

После того как прибор учета был установлен, необходимо пригласить уполномоченных сотрудников для того, чтобы они поставили пломбы и вынесли по данному поводу соответствующее постановление. Техник делает отметку об установке ГВС и передает акт гражданину.

С этим документом потребитель должен обратиться в управляющую компанию и написать заявление о том, чтобы квартплату насчитали заново за определенные сроки.

Отказать в изменении платы за определенный период сотрудники управляющей компании не могут. В противном случае гражданин имеет право обратиться в суд и указать на факт переплаты за коммунальные платежи.

Перерасчет воды если нет счетчиков и вас не было дома

Это происходит согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации. Такой перерасчет происходит при отсутствии гражданина в жилом помещении более пяти дней. В этом временном периоде не должно быть разрывов. Оплачивать воду такие граждане должны будут по общим нормативам, устанавливаемым в конкретном регионе России.

Для того чтобы изменить размер оплаты, с соответствующим заявлением в управляющую компанию гражданин должен обратиться не позднее месяца со дня его фактического прибытия в свое жилое помещение. В противном случае, он лишается права на получение поблажек на время отсутствия дома.

Заявление выполняется в письменном виде. К нему обязательно нужно приложить доказательства того, что человек действительно не находился в жилом помещении. Некоторые граждане злоупотребляют своим правом и во время своего отсутствия сдают жилое помещение. При этом они еще и обращаются с заявлением о снижении платы. В таких ситуациях действия гражданина могут быть расценены как мошеннические.

Куда писать жалобу

Если правомерность возникновения в квитанциях дополнительной строки «подогрев воды» стоит под вопросом, чтобы не переплачивать за отопление, рекомендуется сначала обратиться в УК с просьбой объяснить, что означает данный пункт. Появления новой строки в квитанции законно только на основании решения собственника помещений МКД. При отсутствии такого решения следует написать жалобу в ГЖИ. После обращения с претензией в УК вам должны предоставить ответ с объяснениями в течение тридцати дней. В случае отказа обосновывать, почему в квитанции прописана такая услуга, следует подать жалобу в прокуратуру с иском в суд. В данном случае, если вы уже оплатили сумму, указанную в квитанции, основанием иска послужит статья 395 Гражданского кодекса РФ. Если возврат средств не требуется, но при этом вы должны платить за услуги, которые вам не предоставляют, подавайте иск об исключении строки «подогрев воды». В этом случае стоит ссылаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей».

Что значит данная запись в квитанции?

Недавно в наших квитанциях на горячую воду появилась новая запись: подогрев воды. Люди ломают головы над проблемой, подогрев воды в квитанциях – что это, законное требование управляющей компании или новая мошенническая схема, направленная на дополнительный отъём денег у населения в пользу нечистых на руку дельцов.

К великому сожалению большинства наших людей, эта мера абсолютно законна. Народ смотрит на эту новацию и не видит в ней никакого смысла, ведь мы же и так сполна платим за горячее водоснабжение, при чём тут ещё какой-то подогрев.

Однако если вдуматься смысл в этой новации всё же есть, и заключается она не только в том, чтобы на законном основании изъять из наших карманов дополнительные деньги.

Мы уже привыкли к тому, что зимой у нас работает центральное отопление, а летом, ранней осенью и поздней весной оно отключено. Однако подогрев наших помещений осуществляется и в неотопительный период.

Расшифровка сокращений в квитанции

В квитанции за коммунальные услуги используется много разных терминов и сокращений, зачастую, не всегда понятных рядовому потребителю. Рассмотрим их подробнее в таблице:

Сокращение

Расшифровка

номер ПУ

Так в квитанции обозначаются номера приборов учета,установленных в помещении.

пл. О/Ж

Данным образом в квитанции ЖКХ определяется общая и жилая площадь помещения.
К жилой площади относится сумма площадей жилых комнат.
Совокупность площадей всех имеющихся помещений является общей.

зарег./прож.

Указывается количество человек, зарегистрированных официально,
и количество проживающих фактически.

УСЗН

Расшифровывается как «Управление социальной защиты населения”.
В данную организацию можно обратиться по вопросам оформления субсидий.

общ. площадь дома

Подразумевает площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома в целом.

ОДН

Общедомовые нужды.

Содержание жилого фонда.

ИПУ, ИТУ

Индивидуальный прибор учета, индивидуальная точка учета.

ОДПУ, КТУ

Общедомовой прибор учета, коллективная точка учета многоквартирного дома.

МОП

Места общего пользования.

Квитанция за капитальный ремонт

В соответствии с законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс № 271 ФЗ от 25 декабря 2012 г» все жильцы многоэтажных домов должны делать взносы в счет будущей реконструкции или отделки (статья 169 ЖК РФ).

В каждом отдельном регионе определяется свой перечень работ по капитальному ремонту, обязанности по которому вменяются региональному оператору, ТСЖ или ЖК. В нем обязательно должен быть предусмотрен ремонт:

Систем электро-, газо-, тепло- и водоснабжения. Они выполняются как в плановом, так и в экстренном порядке (например, при аварии трубы или сильном износе).

Лифтов, которые признаны комиссией непригодными для эксплуатации.

Фасадов, фундамента, кровли и подвалов.

Размер взноса на капремонт

Каждым отдельным субъектом РФ устанавливается минимальный взнос на капитальный ремонт. Сумма взноса исчисляется по формуле:

Взнос на капитальный ремонт = Мин.размер * Sкв,

где

Мин.размер — минимальный размер взноса на капремонт;

Sкв — площадь квартиры.

Например, в г. Москва размер взноса составляет 15 руб. за квадратный метр, а площадь квартиры равна 39 кв. м., значит, ежемесячная сумма к оплате в квитанции ЖКХ равна 585 руб. Подробнее о формировании фонда капитального ремонта.

Если владелец жилья не вносит своевременную плату на установленные счета, то на сумму долга будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Подробнее о мерах, принимаемых в отношении должников, вы можете .

Ошибки в квитанциях ЖКХ

Ошибка в квитанции ЖКХ достаточно частое явление. Например, причиной ошибки может стать технический сбой в системе, составляющей квитанции. Поэтому каждому плательщику, прежде чем вносить плату по квитанции, необходимо тщательно изучить ее содержание.

Выше мы описали, как разобраться с цифрами в квитанции. При обнаружении ошибки или появлении вопросов необходимо сразу же обращаться в управляющую компанию или ТСЖ. Удобнее всего это можно сделать с помощью личного кабинета сайта ЖКХ или мобильного приложения для жильцов ().

Вам также может быть интересно:

Как формируются тарифы ЖКХ

Как рассчитываются общедомовые нужды

Как узнать задолженность по квартплате

Дополнительные продукты ЖКХ:

  • Программа 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
  • Сайт с личными кабинетами для жильцов 1С: Сайт ЖКХ
  • Мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет