Претензия на химчистку

Поделиться:

Права потребителя регулируются действующими нормами Закона «О защите потребителей». Так, согласно статье 35 ЗоЗПП, в ситуации, когда клиент обнаруживает, что в химчистке испортили его вещь, он может потребовать удовлетворения одного из следующих требований:

  • Вернуть стоимость испорченной вещи в двукратном размере;

Например, сданное в химчистку пальто стоило 5 тысяч рублей, испортив его, химчистка обязана вернуть клиенту уже 10 тысяч рублей.

  • Вернуть полную стоимость чистки.

Претензия

_____________(дата) . я сдал в Вашу химчистку дубленку стоимостью 10000 руб. При приемке я не был предупрежден о том, что она непригодна для химчистки и после этого может быть испорчена. После выполнения заказа на дубленке на месте пятен образовались разводы, а мех местами выпал.

В соответствии со ст.29 и 35 закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть наш договор и возместить понесенный мною ущерб в размере оплаты услуги по химчистке и двукратную цену испорченной вещи.

Приложение:

  • Копия квитанции

  • Копия товарного чека

________________подпись
________________ Дата

Как написать претензию в химчистку

Претензия составляется в простой письменной форме и содержит такие пункты:

  • сведения об отправителе и получателе;
  • реквизиты договора на оказание услуг, квитанции об оплате;
  • недостатки оказанной услуги (например, повреждение вещи, наличие невыведенных пятен);
  • законы и конкретные статьи, регулирующие права потребителя;
  • размер причиненного ущерба;
  • требования к руководству химчистки (вернуть деньги, компенсировать убытки).

Направить претензию можно лично, по почте или курьером – главное, сохранить копию документа с подписью и печатью адресата.

Что делать, если химчистка не отвечает на претензию за испорченную вещь

Если химчистка отказывается выполнять требования, потребитель может отстоять свои права в суде. Для этого нужно подготовить исковое заявление. К иску следует приложить копию претензии и доказательства ее вручения адресату.

Если в химчистке испортили пуховик или другую вещь, вы можете составить претензию и исковое заявление с помощью нашего онлайн-конструктора.

С этим шаблоном часто используют:

  • Претензия к ломбарду по возврату вещи
  • Образец претензии к микрофинансовой организации
  • Претензия к салону красоты (образец)

Популярные документы и процедуры:

  • Трудовые споры
  • Отпуск при рождении ребенка
  • Образец предварительного договора купли продажи
  • Образец договора о материальной ответственности работника
  • Бланк декларации по УСН

Как подать претензию на испорченную вещь?

Претензию можно подать в сервисный центр химчистки или непосредственно менеджеру. Обязательно проследите, чтоб на Вашем экземпляре были проставлены- дата приема претензии, фамилия и должность принимающего лица.

Так же претензию можно направить почтовым отправлением или курьером. Но тогда срок ответа на претензию начинает течь с даты получения письма.

Ответ химчистки на претензию

Законодательство устанавливает четкие сроки ответа химчистки на претензию:

Требования о замене вещи в результате ее порчи или утери должно быть удовлетворено в трехдневный срок.

Ответ на претензию по качеству оказанной услуги должен быть дан в течение 10 рабочих дней. Срок исчисляется с дня, когда компания получила претензию.

Если же химчистка отказала в удовлетворении Ваших требований, необходимо внимательно изучить основания отказа.

Например, то что Вы были предупреждены, что потребительские свойства вещи могут быть утеряны в виду особенностей структуры ткани или воздействии чистящего средства, но настояли на оказании услуги, то в возмещении было отказано совершенно обосновано.

В случае если Вы не согласны с доводами химчистки, то можно отстоять свои права в судебном порядке. Смотрите видео, как составить исковое заявление на химчистку:

Образец претензии в химчистку

Директору ООО «Белый снег»

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Ясная, 2

от Иванова И.И.
Тел. 222-33-44

Претензия

15 января в отделение химчистки » Белый снег», расположенной по адресу ул. Светлая, 6, мной, Ивановым И.И. для оказания услуг химчистки было сдано шелковое женское платье белого цвета, что подтверждается договором оказания услуг №2 от 15.01.2017 г. и квитанцией о приеме. На момент приема химчисткой вещь находилась в хорошем состоянии, никаких повреждений кроме загрязнения подола не было зафиксировано.

Мной была произведена оплата услуги в размере 1000 рублей, что подтверждается чеком об оплате.

19 января при получении вещи мной были обнаружены следующие повреждения:

  • подол платья оторван, по всему платью разводы голубого цвета, шов на рукаве распущен, платье потеряло форму.

На основании ФЗ «О защите прав потребителей»

Прошу:

  1. в трехдневный срок возместить мне двукратную стоимость платья в размере 5 000 рублей (чек о покупке прилагается),
  2. возместить понесенные расходы на ненадлежаще оказанную услугу в размере 1 000 рублей.

Дата, подпись

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Но не забывайте, что каждая ситуация индивидуальна. Для положительного исхода дела необходимо учитывать все нюансы. Не тратьте свои нервы и время- поручите отстаивать свои интересы профессионалам. Мы окажем всестороннюю помощь в защите ваших прав.

Что делать после обнаружения

Если забирая вещь из химчистки вы обнаружили на ней непонятные пятна, разводы, протертые элементы (которых не было) или дыры, следует предпринять следующие действия:

  • Отказаться подписывать квитанцию, в которой говорится об отсутствии претензий со стороны клиента к качеству оказанной услуге;
  • Потребовать оформить акт, в котором будут перечислены выявленные дефекты (последствия некачественной чистки);
  • В претензии также следует указать, сколько стоит испорченная вещь и какое из требований, на основании статьи 35 Закона «О защите прав потребителей», должно быть удовлетворено.

Если же последствия некачественной чистки обнаруживаются уже после того, как клиент забрал вещь и подписал квитанцию об отсутствии претензии, не стоит отчаиваться. Согласно действующему законодательству, клиент сохраняет право на получение денежной компенсации даже после химчистки, но при условии, что им были обнаружены скрытые недостатки, которые выявить в ходе поверхностного осмотра вещи при примерке не представлялось возможным.

Например, через некоторое время после химчистки мех на шубе стал стремительно обсыпаться, оставляя залысины. Причиной тому послужило применение неподходящего химического состава для очистки меховых изделий.

Когда исполнитель услуги не несет ответственности за порчу вещи

Исполнитель услуги освобождается от ответственности за порчу вещи в случаях:

  • Заказчик предупрежден об особенностях вещи и наступлении возможных негативных последствий в результате чистки.
  • Вещь потеряла свой вид из-за имевшихся скрытых дефектов, которые не могли быть выявлены при приемке.

Обратите внимание, отдавая вещь в чистку, на отстегивающиеся детали, фурнитуру и прочие элементы. Укажите их в квитанции, чтобы в случае потери можно было потребовать возместить утерянное.

Отдавая вещь в чистку, внимательно изучите заполненную приемщиком квитанцию. Не подписывайте ее, если какие-то пункты непонятны. Потребуйте разъяснений, что они означают.

Как поступить, если химчистка отрицает вину

Довольно часто встречающаяся ситуация, когда в ответ на требование клиента вернуть деньги за некачественную чистку от работника компании поступает однозначный отказ. В этом случае, клиенту следует предпринять следующие действия:

  • Отправить испорченную вещь на товароведческую экспертизу, воспользовавшись услугами одной из частных компаний в городе;
  • Убедиться в сохранности квитанции.
  • Обязательно сохраняйте квитанцию. Если экспертиза выявит, что дефекты появились в результате некачественно проведенных работ по чистке изделия, то химчистка должна будет возместить вам затраты на экспертизу.
  • Если вина химчистки подтвердится, следующим шагом станет оформление и подача претензии.

Что делать, если химчистка отказывается платить за порчу одежды?

Бывает, что работники химчистки отрицают, что порча имущества произошла по их вине, и не возмещают убытки. В таком случае, необходимо будет обратиться в экспертное бюро для проведения товароведческой экспертизы, чтобы показать причинно-следственную связь от действий химчистки и порчи изделия. Не теряйте квитанцию экспертного бюро, чтобы впоследствии взыскать расходы на экспертизу с химчистки. Как только получите заключение экспертизы, что порча произошла по вине химчистки – составляйте и направляйте претензию химчистке.

Обратите внимание, если в результате экспертизы станет ясно, что порча изделия возникла из-за скрытых недостатков изделия, то претензию нужно будет направлять в адрес продавца или изготовителя изделия.

Была ли Запись полезна? 12 из 13 читателей считают Запись полезной.

Составление претензии

Если вина химчистки все же подтвердится, следует переходить к составлению претензии на имя директора предприятия, специализирующегося на чистке вещей.

Претензионное ходатайство должно составляться в формате двух экземпляров, одно из которых будет передано на рассмотрение администрации клининговой фирмы, а второе, с отметкой о получении, останется на руках у заявителя.

Что касается содержания документа, то при его составлении следует указать следующую информацию:

  • Описание выявленных дефектов на вещи;
  • Описание вещи до химчистки;
  • Указание наличия соответствующей маркировки на вещи, согласно которой её можно подвергать чистке химическими составами.

Кроме того, в претензии следует упомянуть, что при приеме вещи сотрудник химчистке не предупредил о возможной порче вещи вследствие химического воздействия на него.

  • Требования к химчистке со ссылкой на статьи 29 и 35 Закона «о Защите прав потребителей»;
  • Перечисление перечня прилагаемой документации, подтверждающей описанное в основной части (ксерокопия квитанции и результатов проведенной товароведческой экспертизы, платежные документы на саму вещь и т.д.);
  • Дата и личная подпись заявителя.

Порядок действий, если химчистка испортила вещь: пошаговая инструкция

  1. Самый первый шаг защиты своих прав начинается с тех документов, которые Вы подписываете при сдаче вещей в химчистку. Всегда внимательно читайте документы, которые Вы подписываете. Если вещь уже испортили — договор и квитанция будут необходимы.
  2. Если повреждения были обнаружены при получении вещи — то в квитанции о приеме необходимо указать все возникшие недостатки, в том числе если вещь потеряла товарный вид. Подпись о том, что услуга выполнена надлежащим образом не проставлять.

Можно настоять на составлении акта фиксации недостатков или акт утери вещи. Акт должен составляться в двух экземплярах.

  1. Если же повреждения были обнаружены уже дома, то тогда необходимо заручиться знанием закона о защите прав потребителей и написать претензию в химчистку, испортившую или потерявшую вещь. Иногда может потребоваться проведение экспертизы. После подписания квитанции- химчистке можно предъявить лишь скрытые дефекты вещи.

Обращение в суд

Если по истечении 10 дней от химчистки не последует никакого ответа или же она ответит отказом, следует переходить к следующему этапу – подаче иска в суд.

Помимо составленного искового заявления клиенту потребуется позаботиться о сборе необходимого перечня документации, а именно:

  • Квитанция из химчистки;
  • Акт приема-передачи вещи;
  • Чек, подтверждающий оплату услуги;
  • Платежные документы на саму вещь, подтверждающие ее стоимость;
  • Ксерокопия претензии, подтверждающей попытку клиента урегулировать ситуацию на досудебном этапе.

В качестве требования истец вправе указать:

  • Компенсацию материального ущерба (порчи вещи) в двукратном размере;
  • Компенсацию самостоятельного проведения товароведческой экспертизы;
  • Неустойку и пени за дополнительные расходы, которые вынужденно пришлось понести клиенту.

Как должна быть оформлена квитанция

Во избежание проблем с возвратом денег за испорченную в химчистке вещь, следует внимательно ознакомиться с квитанцией, которая выдается в момент приёма вещи. Так, в ней должна быть указана следующая информация:

  • Юридический адрес химчистки;
  • Реквизиты клиента (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • Вид предоставляемой услуги;
  • Наименование изделия, которое подвергается чистке, включая описание его расцветки, состава, фурнитуры комплектности, пятен и разводов, которые следует устранить;
  • Дата приема и срок, в течение которого заказ будет исполнен;
  • Стоимость услуги;
  • Подпись продавца и работника в пункте приема.