Приказ об изменении организационной структуры

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2009, N 3
Примерный образец
ЗАО «Прима»
ПРИКАЗ
Дата составления Номер документа
15.01.2009 21
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ,
ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ И ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В целях совершенствования организационной структуры предприятия
Приказываю:
1. Создать с 01.03.2009 на предприятии отдел организационно-правовой и договорной работы на базе организационного, юридического отделов и группы по работе с заказчиками и подрядчиками. Установить предельную численность состава отдела организационно-правовой и договорной работы на 2009 г. — 12 должностных единиц, в том числе:
1.1. Администрация отдела — 2 чел.
1.2. Организационное бюро — 2 чел.
1.3. Юридическое бюро — 4 чел.
1.4. Бюро договорной работы — 4 чел.
2. Начальнику отдела кадров к 21.02.2009 во взаимодействии с председателем аттестационной комиссии предприятия представить предложения по перемещению работников, указанных в п. 1, структурных подразделений, их доукомплектованию, а также кандидатуры на должности начальника управления и его заместителей. Обратить особое внимание на соблюдение законности при рассмотрении вопросов, связанных с перемещением и в особенности с увольнением работников, должности которых в связи с указанными организационными изменениями подлежат сокращению.
До 01.02.2009 во взаимодействии с заместителем генерального директора по управлению и главным бухгалтером обеспечить внесение необходимых изменений в действующую организационную структуру, численный состав и штатное расписание предприятия.
3. Ввести в действие с 01.03.2009 уточненную организационную структуру, численный состав и штатное расписание предприятия (проекты документов представлены в Приложениях N N 1 — 3 к настоящему Приказу).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя генерального директора предприятия.
Приложение: на 8 листах.
Генеральный директор Васильков Н.П. Васильков
Начальник юридического отдела Яцура Е.Н. Яцура
Начальник отдела кадров Иванков В.Ф. Иванков
Подписано в печать
12.02.2009

Что собой представляет организационная структура

Структура организации отражает взаимоотношения между руководителями и сотрудниками. Из нее должно быть понятно, кто именно принимает управленческие решения. Проще всего представить структуру в форме схемы. На ней с помощью блоков отображаются директор фирмы, структурные подразделения, отдельные единицы управления.

Руководитель должен ясно понимать организационную структуру своей компании. Требуется это для оперативной диагностики проблем, возникающих при взаимодействии разных субъектов, лучшего понимания производственных процессов. Чем проще схема, тем легче предупреждать разногласия и организовывать работу всех участников трудовых отношений.

Непродуманная организационная структура может привести к этим последствиям:

  • Увеличение затрат времени и денег на выполнение работ.
  • Путаница в документах.
  • Перекладывание обязанностей одного сотрудника на другого.

Плохая структура ведет к тому, что работники плохо понимают свои трудовые функции. Из-за непонимания, кто кому подчинен, могут возникать конфликты. Продуманная схема, в свою очередь, обеспечивает стабильное развитие бизнеса.