Проезд перекрестка на мигающий зеленый сигнал светофора

Правила проезда на светофор кажутся очень простыми. Действительно, есть всего три сигнала и их значения ясны. Однако не все водители, особенно начинающие, знают, что делать, когда свет моргает. Далее вы узнаете, что делать, если мигает зелёный и как действовать на дороге в этом случае.

Можно ли проехать на мигающий зелёный цвет светофора

Основные правила проезда на участке дороги, регулируемом светофором, общеизвестны. На красный ехать нельзя, на жёлтый также нужно остановиться и ожидать смены цвета, а зелёный разрешает передвижение.

Знаете ли вы? Больше всего автомобилей в расчёте на жителей страны находится в Сан-Марино. На 100 человек в стране приходится 126,3 машины. Меньше всего машин в африканской Республике Того. Здесь на 1000 человек всего 2 автомобиля.

Спорным считается момент, когда зелёный сигнал моргает. Однако в ПДД чётко прописано, что нужно делать водителю в такой ситуации. Согласно пункту 6.2, на зелёный мигающий свет проезжать можно. Важно лишь учитывать, что сигнал информирует о скорой смене на жёлтый, а затем на красный.

На некоторых светофорах есть встроенное табло с отсчётом времени. Оно предупреждает в секундах, когда произойдёт смена цвета. Пока отсчёт продолжается, ехать можно. Как только включится жёлтый, следует остановиться.

Наказать невозможно

Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.

Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.

С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.

P.S.

Многие современные перекрестки устроены так, что пока горит желтый свет с вашего направления, для других горит красный.

Получается, что водителям, не успевающим затормозить, дарится несколько секунд, чтобы закончить проезд перекрестка на желтый.

Хотя нерадивые водители пользуются такой поблажкой, сначала, проезжая перекресток на желтый, а потом, позволяя себе проскакивать на красный.

Видео правилах движения на желтый сигнал светофора:

Удачной и хорошей дороги!

В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru

Проезд перекрёстков в соответствии с ПДД

Сигналы светофора являются приоритетными на перекрёстках. О правилах передвижения на этих участках дороги указано в 13 разделе ПДД. Конкретно о проезде на сигналы светофора говорят пункты 13.4–13.8.

Правила гласят следующее:

Ситуация на дороге Правило
Машина поворачивает или разворачивается на разрешающий сигнал Пропустить встречные авто, которые двигаются вперёд или поворачивают направо
Авто выехало на мигающий зелёный свет и находится в центре перекрёстка, когда цвет сменился на красный Закончить движение по намеченной траектории, игнорируя смену цвета
Загорелся разрешающий сигнал, а другие машины не закончили движение по перекрёстку Пропустить авто, которые заканчивают манёвр, и только затем начать движение
У автотранспорта и трамвая одновременно зелёный сигнал Дать проехать трамваю — рельсовый транспорт имеет преимущество
Включена разрешающая стрелка при общем красном или жёлтом свете Пропустить все проезжающие мимо машины, после чего можно начинать движение по стрелке

Важно! Если на светофоре мигает жёлтый, устройство приравнивается к неработающему. В этом случае следуйте правилам проезда по нерегулируемым перекрёсткам.

Есть ли штраф

Проезд на запрещающий сигнал светофора чреват штрафом. Если водитель будет ехать на мигающий зелёный свет, штрафных санкций не будет. Наказание последует, если машина проехала на красный. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.12, часть 2, штраф за такое нарушение составляет 1000 руб.

При повторном нарушении правила следуют штрафные санкции в размере 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

На мигающий зелёный ехать можно — об этом чётко говорит ПДД. Однако не стоит расслабляться при таком случае, особенно на перекрёстке, ведь скоро последует жёлтый, а затем и красный. Чтобы спокойно чувствовать себя на дороге, досконально изучите правила. Важно не забывать о них и периодически повторять, даже если вы сдали на права с первого раза.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Мигающий зеленый на светофоре придумали в России еще в незапамятные времена, секундомер, отсчитывающий время до момента переключения – уже в этом тысячелетии. Да, это удобно. Кроме того, предупреждение водителей и пешеходов о скорой смене сигналов позволяет тем и другим заранее принимать решение о выезде на перекресток (выходе на проезжую часть).

Есть у мигающего зеленого еще одна воспитательная функция. Он используется, в частности, для того, чтобы лишить водителя права апеллировать по статье 6.14 Правил дорожного движения (ПДД РФ). Она гласит, что водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. Так и выходит: увидев, как светофор начал мигать зеленым, автомобилисты не снижают скорость, чтобы остановится перед перекрестком на запрещающий желтый, а, наоборот, лишь «поддают газку», чтобы проскочить его. Получается, что сам перекресток они пролетают уже на запрещающий сигнал светофора, создавая опасные ситуации. Чаще всего в такой ситуации страдают пешеходы, которым не терпится поскорее ступить на проезжую часть.

«Дальше так продолжаться не может», — посчитали власти. В ближайшее время они постараются изменить сложившуюся практику. Как? Ну например, введением на крупных перекрестках вафельной разметки. Если на светофоре горит запрещающий знак (это может быть как красный, так и желтый), а автомобиль в этот момент находится на «вафельнице) – это нарушение, однозначно. А чтобы закрепить новое правило, на перекрестках начнут устанавливать камеры автоматической видеофотофиксации нарушений ПДД. Как утверждает координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов, специальные камеры, синхронизированные со светофорами, появятся на перекрестках уже в апреле этого года. Пока лишь в Москве, но нет никаких сомнений, что эту практику вскоре перенесут и на другие российские города.

Как это работает? Все просто. Как только камера засечет, что при горящем красном на вафельной разметке или в коридоре движения пересекающихся потоков транспорта появится автомобиль, его владельцу отправят «письмо счастья». Да, мигающий зеленый по-прежнему остается разрешающим сигналом, однако теперь водителю, который приближается к светофору, оценивать ситуацию на перекрестке и думать о том, где окажется его автомобиль, когда загорится красный сигнал.

Собственно камеры станут тем ограничивающим фактором, который заставит водителей ограничивать себя в желании проскочить перекресток на мигающий зеленый. Желание пропадет только тогда, когда им придется каждый раз в подобной ситуации платить штраф в размере 1 000 рублей согласно статье 12.12 КоАП РФ.

Будут ли водители обжаловать такие постановления? Да, наверное будут. Но со временем таких случаев будет все меньше и, в конце концов, автомобилисты привыкнуть к тому, что мигающий зеленый (или секундомер зеленого цвета) – это четкая и понятная команда к остановке на перекрестке. Научились же мы пристегиваться ремнем безопасности? Научимся и этому. Вот бы еще отучить российских автомобилистов разговаривать по телефону во время общения.

А если она едет с «нештрафуемыми» 79 км/ч на спидометре, то за те же 5—6 секунд авто покрывает расстояние равное 110—130 метров. Учитывая эти цифры, расстояние до стоп-линии под замигавшим светофором и ширину перекрестка, прикидываем в уме: успеваем или нет. Если от вас до противоположной его стороны заметно меньше 100 метров, то проскочить можно без проблем. Если значительно больше — резко растет вероятность, что не перекрестке вы столкнетесь с начавшим движение на свой «зеленый» поперечным транспортом. Тут следует не проскакивать, а тормозить. Причем, не без нюансов.

Описанный алгоритм хорош для сухого асфальта. А если на дворе зима со льдом под колесами, или льет дождь? Сцепление с дорогой в таких случаях не только минимально, но и не одинаково для каждого колеса. Резкое торможение может привести к столкновению с соседями по потоку. Таким образом, на скользкой дороге в задачке «тормозить или проскакивать» появляется дополнительный параметр. А если еще и в зеркале заднего вида маячит грузовик, то зачастую водители предпочитают рискнуть прорываться через перекресток, нежели получить бампером фуры в корму свое машины. Но такой выбор — далеко не самое лучшее решение с точки зрения последствий. Да, грузовик может «по взрослому» смять ваш багажник. Но если при проскакивании перекрестка в вас сбоку врубится другой автомобиль? И материальные потери будут выше, да и вообще погибнуть можно.