17.08.2020 Самовольное занятие земельного участка: понятие и ответственность
Самовольное занятие земельного участка – это противоправное, нелегальное завладение территорией чужого надела или его части без согласия правообладателя…
17.08.2020 ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВЛАСТИ
Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания запрещено оскорбление представителя власти…
17.08.2020 Об ответственности за незаконный оборот алкоголя
В силу положений п. 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подлежит лицензированию…
17.08.2020 В течение какого времени можно обратиться в суд с заявлением о взыскании заработной платы?
Федеральным законом от 03.07.2016 № 272 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»…
26.06.2020 Прокуратурой района направлено в суд уголовное дело по обвинению местного жителя в совершении преступлений в сфере компьютерной информации
Заместителем прокурора Петушинского района утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело в отношении 44-летнего местного жителя…
26.06.2020 По требованию прокуратуры района в детских дошкольных учреждениях проведена антиклещевая обработка
Прокуратурой Петушинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты жизни и здоровья несовершеннолетних…
26.06.2020 Вынесен приговор по делу о применении насилия к представителю органа власти при исполнении им служебных обязанностей
Петушинским районным судом вынесен приговор гражданину П., 1975 года рождения. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 УК РФ (применение насилия, не опасного для здоровья, совершенного в отношении сотрудника места лишения свободы в связи с осуществлением им служебной деятельности)…
22.06.2020 Мерами реагирования прокуратуры района устранены нарушения законодательства о социальной защите населения
Прокуратурой Петушинского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите…
22.06.2020 За совершение преступления в сфере незаконной миграции назначен судебный штраф
Статьей 25.1 УК РФ предусмотрена возможность прекращения уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа…
22.06.2020 Вынесен приговор местной жительнице, осужденной за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина
Мировым судьей судебного участка № 2 города Петушки вынесен приговор 42-летней местной жительнице. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации)…
05.06.2020 Прокуратура района в судебном порядке требует от администрации города Петушки постановки бесхозяйного имущества на учет
По административному исковому заявлению прокуратуры Петушинского района признано незаконным бездействие администрации муниципального образования город Петушки в части необращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для постановки на учет объектов газового хозяйства…
05.06.2020 Заместителем прокурора района утверждено постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера в отношении 19-летнего жителя города Петушки
Молодой человек, состоящий под наблюдением у врача психиатра с диагнозом «Органическое расстройство личности», по мотивам удовлетворения своих сексуальных потребностей и с целью пробуждения у потерпевшего лица интереса к сексуальным отношениям, с помощью мобильного телефона под своим персональным псевдонимом вступил в электронную переписку с несовершеннолетней…
26.05.2020 Служебный подлог и ответственность за его совершение
Одним из коррупционных проявлений в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является служебный подлог…
26.05.2020 О правилах перевозки детей автобусами
Правила организованной перевозки детей автобусами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177…
26.05.2020 Об обязанности уведомления о склонении к совершению коррупционного правонарушения
21.05.2020 Постановлением Правительства РФ утвержден Временный порядок признания лица инвалидом
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 с 1 марта по 1 октября 2020 года будет действовать особый порядок признания лица инвалидом…
21.05.2020 По постановлению прокуратуры района юридическое и должностное лица, виновные в нарушении требований законодательства о противодействии коррупции, оштрафованы
Прокуратурой Петушинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции в деятельности ООО «ЮВАН»…
21.05.2020 Материалы проверки прокуратуры района послужили основанием для возбуждения двух уголовных дел о незаконной миграции
Прокуратурой Петушинского района совместно с сотрудниками ОМВД России по Петушинскому району проведена проверка соблюдения миграционного законодательства…
08.05.2020 По представлению прокуратуры Петушинского района произведен ремонт монумента в поселке Введенский
Прокуратурой Петушинского района проведена проверка исполнения администрацией города Покрова требований законодательства о поддержании памятников Великой Отечественной войны в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне…
08.05.2020 Об изменениях, внесенных в законодательство о воинском учете
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 103 внесены изменения в Положение о воинском учете, в том числе, по вопросу обязанностей работодателей в этой сфере…
Новости 1 — 20 из 440
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Статья 15. Городские, районные и иные приравненные к ним прокуроры и прокуратуры
1. Городские, районные и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми Генеральным прокурором Республики сроком на пять лет.
2. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры:
1) руководят деятельностью городских, районных и иных приравненных к ним прокуратур по обеспечению прокурорского надзора;
2) издают приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников.
3. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры имеют в подчинении заместителей, старших прокуроров и прокуроров по отраслям надзора.
4. В городских, районных и приравненных к ним прокуратурах могут создаваться отделы.
Примечание
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Прокуратура района (города) – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.
Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.
Прокуратуры городов и районов подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.
Отделы в прокуратурах городов и районов могут быть образованы по решению Генерального прокурора РФ.
Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.
Прокуратуры административных округов г. Москвы по своему правовому статусу приравниваются к прокуратурам городов с районным делением и в руководстве межрайонными прокуратурами наделяются теми же полномочиями.
Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:
1) за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
3) за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность;
4)за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.
Компетенция прокуроров городов с районным делением:
— осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;
— принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой, а также других дел, исходя из их общественной значимости; участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;
— вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;
— разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;
— координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;
— поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.
Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.
Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.
Структура районной (городской) прокуратуры:
1) прокурор района (города);
2) заместители прокурора района (города)
3) старш помощники и помощники прокурора (как пр., неск-ко по надзору за рассм-ем УД в суде, неск-ко по общему надзору, один по надзору за рассм гр дел в суде, по делам н/л, неско-ко по надзору за ОРД)
4) следственный аппарат:
— следователи;
— старшие следователи;
— канцелярия, секретариат.
Полномочия прокурора района и города:
— руководит деятельностью соответствующей прокуратуры;
— издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры;
— в пределах своей компетенции даёт письменные указания, обязательные для исполнения государственными органами, иными организациями и их должностными лицами;
— др полном по з-дат актам.
В современный период развития под организацией работы подразумевается система действий относительно постоянного характера, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, являющихся необходимыми условиями эффективного осуществления полномочий прокурора и следователя органов прокуратуры. Данная система действий в целом и отдельные составляющие эту систему действия имеют свои непосредственные цели и задачи, содержание, процедурный поря док их выполнения и результаты.
Организация работы в органах прокуратуры включает в себя организацию прокурорского надзора, предварительного следствия, и иной деятельности. Под иной деятельностью следует понимать направления работы органов прокуратуры, обозначенные в ст/ 2 Закона о прокуратуре. Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа различных вспомогательных (обеспечивающих) подсистем. Например, таких, как кадры, систематизация законодательства, делопроизводство, материально-техническое обеспечение и других.
В силу того, что организация работы в органах прокуратуры находится в постоянном развитии, определить формализованный перечень вопросов, относящихся к организации работы, не только трудно, но и нецелесообразно. Органы прокуратуры прошли в своей организации достаточно долгий путь, позволяющий выявить некоторые закономерности. Эти закономерности приобрели свойство обязательных условий эффективности организации работы.
К таким обязательным организационным условиям относятся:
— своевременное выявление правонарушений и принятие мер, направленных на реальное устранение причин и условий, им способствующих;
— состояние информационно-аналитического обеспечения надзорной работы и иной практической деятельности;
— качество планирования надзорных и других организационно-практических мероприятий;
— наличие системы организационных мероприятий и управленческих решений по обеспечению выполнения заданий республиканской прокуратуры, требований приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора, решений коллегии Прокуратуры, а также собственных решений;
— состояние организации разрешения заявлений и жалоб граждан, меры реагирования на недостатки и нарушения законности, порождающие такие жалобы;
— состояние работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, повышению их профессионального уровня, формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности, созданию работникам нормальных условий труда, быта и отдыха. Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.
Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.