Пропуск без уважительной причины

Рассмотрено на заседании педсовета

МБОУ «Школа № 94»

Протокол № 1 от 28.08.2015 г.

Согласовано

Совет МБОУ «Школа № 94»

Л. А. Родина__________________

31.08.2015 г.

Утверждено

Директор МБОУ «Школа № 94»

Е. Ю. Пузанова__________________

Приказ № 616 от 31.08.2015 г.

Положение

об учете пропусков без уважительной причины

и мерах по их профилактике

1. Общие положения.

Данное положение регламентирует меры по учету пропусков без уважительной причины и профилактические мероприятия по их недопущению.

2. Учет пропусков.

Учет пропусков предполагает выполнение следующей программы:

— дежурный класс ежедневно к 10-00 подает в Журнал учета посещаемости учебных занятий информацию об отсутствующих ;

— ежемесячно классный руководитель подает обобщенные сведения об учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины;

— ежемесячно ответственный за учет пропусков составляет справку об итогах посещаемости учебных занятий за месяц и доводит ее до сведения директора;

3. Меры по профилактике пропусков без уважительной причины.

3.1. Информация о пропусках без уважительной причины доводится до сведения родителей через запись в дневнике или путем посещения классным руководителем семьи учащегося по месту жительства.

3.2. При наличии свыше 36 пропущенных без уважительной причины уроков учащийся вместе с родителями приглашается на Совет профилактики правонарушений, а затем, в случае необходимости, на административную планерку.

3.3. При отсутствии мер со стороны родителей и продолжении пропусков учащимся классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят документы в Комиссию по делам несовершеннолетних.

3.4. Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков. Формы работы над пропущенным материалом: самостоятельная работа дома; индивидуальная работа с учеником на уроке; консультации сильных учащихся; дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

3.5. Классные руководители своевременно выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, информируют заместителя директора по воспитательной работе, принимают меры по воспитанию и получению ими основного общего образования.

3.6. Классные руководители выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении с оказанием им помощи в обучении и воспитании детей.

3.7. Под особым контролем классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе находятся семьи, в которых есть факты:

— смерти родителей;

— лишения родительских прав;

— ограничения в родительских правах;

— признания родителей недееспособными;

— длительной болезни родителей;

-уклонения родителей от воспитания детей и других случаях отсутствия родительского попечения.

Суровые морозы внесли коррективы в образовательный процесс. У школьников была возможность устроить себе каникулы на этой неделе, «прогуливать» уроки можно было по уважительной причине. Хотя воспользовались этой возможностью не все. Школы в зимнюю стужу работали в разных режимах, одни учились практически в обычном распорядке, по расписанию, другие сокращали уроки вполовину, а третьи и вовсе (по договоренности с родителями) отменяли свои занятия. Обернутся ли вынужденные «прогулы» отменой весенних каникул?

В городском управлении образования прокомментировали, что решения по сокращению школьных каникул, каждое образовательное учреждение должно принимать самостоятельно.

В Гимназии №1 сокращать каникулы не планируется, часы будут нагонять в учебном процессе, прибавляя по часу в какие-то дни недели, плюс восполнять пробелы будут за счет резервных часов.

В школе №2, пожалуй, единственной в городе, уроки проходили по обычному, немного отредактированному расписанию, дети посещали даже кружки. Дистанционно учителя-предметники давали на дом задания для самостоятельного изучения, да и «прогулявших» школу учеников было не так много, поэтому, как сообщает директор школы Марина Орлова: «Каникулы отменены не будут, у нас достаточно хорошая посещаемость, и дети занимаются дома, отставание восполним за счет резервных часов и тех предметов, часы которых можно немного сократить, например, технологии, или физкультуры».

В школе №3 сообщили, что каникулы не отменят, но отставание будут восполнять за счёт увеличения количества уроков по субботам по тем предметам, по которым произошло отставание.

В школе №4 посещаемость в морозы была невысокая. Поэтому февральские каникулы для первоклашек однозначно уменьшатся, а вот для остальных школьников педсовет совместно с родителями решит, как ученики восполнят отставание по часам. Если родители будут против увеличения количества уроков по субботам, тогда сократят мартовские каникулы.

В пятой школе всю неделю практически не было детей. Для тех, кто все же приходил, учреждение обучало по сокращенной программе, по 2-3 урока в день. «Весенние каникулы мы будем вынуждены «урезать», у нас нет другого выхода, — сообщает Анатолий Палеев, директор школы, — сокращать количество дней на каникулах будем согласно пропущенным актированным дням, выходит, младшие классы будут учиться дольше всего, но, возможно, часы для 1-4 классов будем восполнять по субботам, так как по субботам ребята сейчас не учатся».

В школах так же говорят, что все решения пока предварительные, ведь в нашу погоду всего не предугадаешь, если в Сосновоборск вновь придут сильные морозы, то картина с весенними каникулами может кардинально поменяться.

Короткая ссылка на новость: https://sosnovoborsk.ru/~HRlKE

Без справки

Вопрос, сколько дней без справки можно не ходить в школу, волнует родителей с первого дня учебы, особенно тех детей, которые не посещали детский сад. На первых порах идет адаптация детей в коллективе, и часто дети, даже не болея, чувствуют слабость и «дают» высокую температуру, и бежать каждый раз к педиатру у большинства мам совсем нет желания.

Многие считают, что три дня – тот срок, который позволительно пропускать уроки без справки от врача. И за эти три дня можно написать записку от родителей и все. А остальное «придумали» школы.

Однако есть руководство – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». И оно опять о дошкольниках, а о школе – ни слова.

Со школой все сложнее, не существует единого закона федерального уровня, который бы определял четкие критерии посещаемости и пропусков занятий.

Существуют только требования при карантине, и он объявляется отдельным приказом по школе, но с учетом Роспотребнадзора, и зависит карантин от конкретной инфекции.

Однако если ученик в период пропуска школы не был на территории России, то ему по возвращении обязательно нужно посетить врача. Однако все эти правила действуют только на территории Московской области.

Наши нескучные и полезные уроки русского продолжаются. Наверное, ваша рука не раз дрогнула, когда приходилось выводить на бумаге или набирать на клавиатуре какой-нибудь очередной предлог, трудный в написании. «Ввиду болезни» или «в виду болезни», «забронирую по прилете» или «забронирую по прилету»? Давайте разбираться, чтобы запомнить единственно правильные варианты.

Подсказки, знакомые со школьной скамьи, могут помочь в нелегком деле отличения производного предлога от дуэта простого предлога и существительного:

1) к любому предлогу нельзя задать вопрос, к существительному – можно;

2) предлог нельзя разбить, а между предлогом и существительным в одном словосочетании можно вставить подходящее по смыслу слово.

Во-первых, если ты посещал врача в период болезни, запасись справкой, которая подтвердит уважительную причину твоих пропусков. Ее следует предъявить в инспекторате (дирекции) института, показать куратору и всем преподавателям. В этом случае, у тебя будут основания договариваться об отработке пропусков и допуске к зачетам и экзаменам.

Во-вторых, адекватно оцени состояние своего здоровья на данный момент.

Исходя из этого, подумай, какой вариант тебя в принципе устроит – уйти в академический отпуск, договориться об индивидуальном графике сдачи сессии, пытаться сдать сессию в установленные сроки, вообще уйти из института, если здоровье не позволяет справляться с учебной нагрузкой.

Если ты поставишь перед собой задачу все-таки сдать сессию, имей в виду, что это потребует от тебя достаточно серьезных усилий, и здоровье снова можно подорвать. Если такие риски отсутствуют – берись за дело.

См. пункт «Что делать, если у меня накопились долги из-за пропусков занятий»?

Если ты понимаешь, что явно не укладываешься в сроки, составь разговор с заведующим кафедрой или директором института/ деканом факультета на предмет сдачи зачетов по индивидуальному графику. Этот график нужно будет согласовать со всеми преподавателями. На основании медицинской справки тебе могут официально продлить сессию, то есть экзамены ты тоже можешь сдать в более поздние сроки.

Если период болезни превышает 30 дней, ты имеешь право на предоставление академического отпуска (см. пункт «Что делать, если началась сессия, а я попал в больницу?»).

В любом случае, не теряй связь с куратором группы (если он есть), со старостой, чтобы вовремя получать необходимую информацию и — поддержку.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Шопенгауэр А.