Протокол принятия устного заявления

Пока я ездил в командировку, квартиру мою ограбили. Вынесли деньги и ценные вещи. Когда я данный факт обнаружил, позвонил в полицию и, ничего не трогая, стал ждать, пока прибудут сотрудники правоохранительных органов. Ребята приехали и стали составлять протокол, поскольку я был расстроен, да и требовалось максимально четко описать ситуацию, поэтому заявление я сделал в устной форме, а следователь составил стандартный протокол принятия устного заявления о преступлении.

Я сначала засомневался, что так можно делать, думал, что от меня обязательно нужно письменное обращение, но оказалось, что устный вариант предусмотрен действующим законодательством. В дальнейшем основанием для судебного разбирательства и открытия делопроизводства станет протокол, составленный по образцу.

Важно, чтобы документ был оформлен на стандартном бланке и не противоречил букве закона. Вот об этом-то и будет моя статья. Важно знать, как правильно составляется такой документ, как протокол о принятии устной заявки, чтобы в дальнейшем использовать его в качестве основания для обращения в суд.

Правовой аспект вопроса

УПК РФ обязывает сотрудников правоохранительных органов принять заявление о преступном деянии в устной форме. Оформляется поступившее заявление в виде протокола, после чего документ используется в деле, как обоснование принятия устного заявления от гражданина.

Документ должен быть точно составлен и содержать сведения о преступном деянии, а также о человеке, обратившемся в полицию. Стоит отметить, что такой вариант оформления обращения предусмотрен для определенных ситуаций. К примеру, заявление подается иностранным гражданином, который даже при помощи переводчика не сможет самостоятельно написать заявление. Или в случаях, когда заявитель не имеет физической возможности обратиться с такой жалобой.

В дальнейшем протокол будет являться основным документом для возбуждения дела и использоваться для выявления лиц, нарушивших закон. Отказать в приеме заявления уполномоченные сотрудники не вправе, поскольку такой вариант подачи заявления имеет вполне законное обоснование в ч.3 ст. 141 УПК РФ. Здесь важным моментом является то, что основанием для отказа не могут стать и следующие моменты:

  • недостаточность данных для подачи устного заявления;
  • обращение гражданина не по принадлежности.

Если устное обращение поступило во время следствия, то отдельный протокол не составляется, а вносятся данные в дело. Во всех остальных ситуациях составляется именно протокол.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям

ПРОТОКОЛ принятия устного заявления о преступлении _________________________ «___»______________ г. (место составления) Я, ________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы лица, принявшего заявление) _______________________________________________________________________, в соответствии со ст. 141 УПК РФ в помещении ___________________________ (каком именно) принял устное заявление от _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество, _______________________________________________________________________, дата и место рождения, гражданство, место жительства, работы или учебы заявителя) предъявивш ____________________________________________________________, (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя) выданный ______________________________________________________________, (кем, когда, номер и серия) Об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупрежден _____ ____________________________ (подпись заявителя) В заявлении _______________________________________________ сообщил (фамилия, инициалы заявителя) следующее: _____________________________________________________________ (излагается содержание заявления о преступлении) ________________________________________________________________________ ____________________________ (подпись заявителя) Протокол прочитан _________________________________________________ (лично или вслух лицом, принявшим заявление) Заявление с моих слов записано ____________________________________ (правильно, неправильно) Замечания к протоколу _____________________________________________ (содержание замечаний либо указание на их отсутствие) ____________________________ (подпись заявителя) ____________________________ (подпись лица, принявшего заявление)

ПРОТОКОЛ принятия устного заявления о преступлении

г. Энск

20 февраля 200* г.

Об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупреждена.

Заявитель

Т.И.Нонина

В заявлении Т.И. Нонина сообщила следующее: в ночь с 19 на 20 февраля 200* года в квартире Коренькова Алексея по адресу: г. Энск, Ленинградский переулок, д. 10, незнакомый мне парень несколько раз ударил меня по лицу и животу и отобрал принадлежащие мне золотые серьги стоимостью 1500 руб.

Приметы парня: на вид 30 — 35 лет, среднего роста, крепкого, нормального телосложения. Волосы коротко подстриженные, темные. Лицо круглое, лоб скошенный. Нос и губы большие. На одном из передних зубов сверху слева зубной протез из желтого металла. На запястье правой руки у мужчины татуировка «Вова».

Заявитель

Т.И.Нонина

Протокол прочитан Нониной Т.И. лично.

Заявление с моих слов записано правильно.

Замечания к протоколу отсутствуют.

Заявитель

Т.И.Нонина

Старший дознаватель Советского

РОВД г. Энска

майор милиции

В.С.Воронова

Источник — «Возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела»

В какой форме составляется документ?

Протокол составляется не просто по образцу. Для оформления документа применяется специальная форма. Бланк достаточно простой и удобный для заполнения. Сотруднику ведомства остается лишь заполнить все необходимые графы, а потом передать документ гражданину на подпись.

Особое значение имеет внесение данных в графу о предъявленном удостоверении личности. Здесь могут использоваться разные варианты, но при условии, что они имеют данный статус по закону. Существенным моментом составления документа является то, что заявитель должен быть уведомлен о возможной ответственности за сообщение неправдивых сведений под подпись.

При этом люди, которые принимают заявление, должны действительно ознакомить гражданина с содержанием статьи 306 УК РФ. Иными словами, все правила по заполнению и составлению таких бумаг должны быть соблюдены. Что касается формы документа, то она находится в распоряжении официального лица. Интересная и подробная информация представлена в видео:

Я уже говорил о том, что, помимо точного названия и использования стандартной формы, в документе должны содержаться определенные сведения и данный на заявителя. В форме должны присутствовать:

  • место и день, когда был составлен документ;
  • статус и личные данные сотрудника, составляющего протокол;
  • ссылка на ст. 141 УПК РФ;
  • личные сведения о подателе обращения;
  • предупреждение об ответственности за недостоверную информацию;
  • описание преступной ситуации. Здесь важно максимально точно отразить события, которые произошли.

В конце бумаги размещаются данные о том, кто и когда прочитал документ, верно ли в нем были записаны все показания заявителя. Подпись лица, подавшего заявление, обязательна, как и сотрудника, принявшего обращение. Особенностью составления такого документа является то, что место составления протокола указывается дважды.

В первом случае данное значение указывается в начале документа в виде обозначения населенного пункта. Далее, после слова «в помещении», потребуется вписать учреждение, квартиру, где происходит рассмотрение процессуального действия.

о едином порядке регистрации, учета и движения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях

Глава 1. Общие положения

1. Положение в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики (далее — УПК Кыргызской Республики) и иных законодательных актов устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях.

2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся:

— органы предварительного следствия;

— органы дознания;

— следователей;

— прокуроров;

— уполномоченных органом дознания осуществлять ускоренное досудебное производство;

— сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию, проверку и контроль сообщений о преступлениях и происшествиях;

— местные суды (за исключением пунктов 12, 19 и 26 настоящего Положения).

3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами органов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и происшествиях влечет за собой ответственность, в том числе уголовную, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, заявление о повинной, сообщение должностного лица организации об обнаружении признаков преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, а также непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором признаков преступления:

— письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;

— протокол принятия устного заявления о преступлении;

— протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;

— заявление лица по делу частного обвинения;

— протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;

— заявление о повинной;

— протокол принятия устного заявления о повинной;

— сообщение должностного лица организации;

— рапорт прокурора и должностного лица правоохранительного органа;

— сообщение в средствах массовой информации;

2) принятие (прием) — получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия согласно статье 155 УПК Кыргызской Республики;

3) регистрация сообщения о преступлении — внесение уполномоченным должностным лицом в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях (далее — КУЗСП) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению), предназначенную для их регистрации в соответствии с ведомственными актами, краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в КУЗСП с присвоением соответствующего регистрационного номера;

4) укрытое от регистрации сообщение о преступлении — сообщение о преступлении, сведения о котором умышленно не внесены в регистрационные документы, и не присвоен соответствующий регистрационный номер;

5) доследственная проверка — действия, предусмотренные статьями 155 и 156 УПК Кыргызской Республики, производимые правомочными и/или уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении.

5. Информация о преступлениях и происшествиях подразделяется в зависимости от формы поступления и порядка рассмотрения на две группы:

— заявления и сообщения о преступлениях, поступающие в правоохранительные органы и являющиеся в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством поводами и основаниями к возбуждению уголовного дела, в которых говорится о преступлениях. Данная группа подлежит регистрации в КУЗСП. Органы внутренних дел, кроме вышеперечисленного, регистрируют в КУЗСП заявления и сообщения о без вести пропавших гражданах;

— другая информация и иные сигналы о происшествиях, поступившие в правоохранительные органы по телефону, телеграфу и т.п., не являющиеся формально основаниями для возбуждения уголовного дела, требующие дополнительных проверочных действий с целью установления наличия признаков преступления или отсутствия таковых, подлежит регистрации в Журнале учета информации (далее — ЖУИ) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. При подтверждении информации и поступлении письменного заявления или сообщения о преступлении, указанное заявление или сообщение подлежит переносу в КУЗСП. В случае неподтверждения информации (материалы) на основании рапорта должностного лица, с согласия руководителя правоохранительного органа либо его заместителя оставляются без рассмотрения и хранятся в номенклатурном деле (наряде).

6. Заявления и сообщения о преступлениях, поступившие в службу делопроизводства правоохранительного органа (канцелярию) по почте, телефаксу и т.д., регистрируются по общим правилам входящей корреспонденции, докладываются начальнику органа или лицу, его замещающему, который, в зависимости от содержания информации, дает письменное указание о регистрации заявления, сообщения в КУЗСП и принимает решение о порядке его проверки. Передача такой информации для проверки исполнения без регистрации в КУЗСП категорически запрещается.

Запрещается также учитывать в службе делопроизводства правоохранительного органа письменные заявления и сообщения о преступлениях, которые представлены в данный орган непосредственно заявителем.

7. Анонимные обращения, в том числе сообщения неизвестных лиц, поступившие по каналам связи, фиксируются в ЖУИ и содержащиеся в нем сведения об уголовном правонарушении могут быть перенесены в КУЗСП только в случае их подтверждения по рапорту должностного лица в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 150 УПК Кыргызской Республики.

8. В соответствии с частью 2 статьи 155 УПК Кыргызской Республики необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 131 и 132 УПК Кыргызской Республики.

9. Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУЗСП, ЖУИ и неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на руководителя правоохранительного органа и должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать и регистрировать такие заявления и сообщения.

Глава 2. Организация приема сообщений о преступлениях и происшествиях

10. Непосредственная организация и соответствующий контроль в органах, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, приема сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется руководителями этих органов.

11. Должностными лицами, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и происшествиях, оформлять их в соответствии с требованиями УПК Кыргызской Республики, являются сотрудники органа дознания, следователи, прокуроры, судьи (в отношении заявлений лиц по делам частного обвинения, а также устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства).

12. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и происшествиях, их соответствующее оформление могут быть также поручены должностным лицам дежурных частей, если таковые имеются в структуре (составе) этих органов.

13. При обнаружении признаков преступления по иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо из указанных в пункте 2 настоящего Положения обязано составить соответствующий рапорт и незамедлительно передать на регистрацию в КУЗСП.

14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под подпись документ (талон-уведомление по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению) о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

15. Бланки талонов-уведомлений и их корешки являются документами строгой отчетности. Заполненные корешки талонов-уведомлений сдаются должностным лицом, принявшим сообщение о преступлении, должностному лицу, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение трех лет с момента выдачи уведомления заявителю).

16. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения, а также невыдача им талона-уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы. Должностное лицо, не зарегистрировавшее сообщение о преступлении, несет ответственность, в том числе уголовную, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

17. В помещениях административных зданий органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, на стендах или в иных общедоступных местах обязательно размещаются:

— образцы письменных заявлений о преступлениях, заявления о повинной и требования по их составлению на государственном и официальном языках;

— образцы заявлений лиц по делам частного обвинения;

— перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении, устного заявления о повинной;

— сведения о руководителях и иных должностных лицах, в том числе прокуроров и судов (должность, ФИО, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Кыргызской Республики могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях и происшествиях.

Глава 3. Организация регистрации сообщений о преступлениях

18. Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в КУЗСП, если иное не установлено настоящим Положением.

При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно принять на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, чрезвычайными обстоятельствами и т.п.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) через различные каналы связи (факсом, телефонной связи или в интернете).

19. Обязанности по круглосуточной регистрации сообщений о преступлениях возлагаются на должностных лиц дежурных частей, если таковые имеются в структуре (составе) этих органов.

20. Обязанности по регистрации сообщений о преступлениях в органах, не имеющих в своих структурах (составе) круглосуточных дежурных частей, возлагаются руководителями этих органов на одного из своих сотрудников посредством издания соответствующего организационно-распорядительного документа.

21. Регистрация заявлений лиц по делам частного обвинения, принятых и рассматриваемых судьей, осуществляется в суде в соответствии с судебным делопроизводством.

22. Регистрация поступивших по подследственности, подсудности (по делам частного обвинения) или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о других преступлениях, осуществляется тем органом, в который они поступили для проверки.

23. В КУЗСП должны быть отражены следующие сведения:

— порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении;

— когда поступило письменное заявление, сообщение о преступлении (дата, часы, минуты);

— кто сообщил о преступлении (ФИО, адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, организации, регистрационный номер талона-уведомления);

— краткое содержание письменного сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства, ФИО и другие данные подозреваемого), наименование и № статьи УК Кыргызской Республики;

— меры, принятые по заявлению, сообщению, состав следственно-оперативной группы (СОГ), время выезда на место происшествия, перечень изъятых предметов и документов;

— кем, кому и когда поручено рассмотрение заявления, сообщения;

— подпись лица, получившего заявление, сообщение для исполнения, дата и время получения;

— результаты проверки заявления, сообщения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (№ и дата возбуждения уголовного дела, статья УК Кыргызской Республики, ФИО следователя, № и дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, статья УПК Кыргызской Республики, ФИО следователя, исх. № и дата передачи заявления и сообщения, ФИО должностного лица).

24. КУЗСП является документом строгой отчетности и хранится в органе, в котором она велась, не менее 15 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

25. Запрещается отражать в КУЗСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Глава 4. Организация проверки сообщений о преступлениях

26. Руководители органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, в рамках своей компетенции и в соответствии с законом организуют проверку сообщений о преступлениях, принятых ими лично, при непосредственном их прибытии на место происшествия, а также при изучении докладываемых им в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования:

— по предотвращению и пресечению преступления;

— по установлению и преследованию «по горячим следам» лиц, совершивших преступления, с целью их обнаружения и задержания;

— по производству неотложных следственных действий по закреплению следов преступления;

— по введению в действие специальных планов по обнаружению и задержанию лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление и т.д.

Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица дежурных частей, имеющихся в структуре (составе) органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения.

27. Должностными лицами, правомочными осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, являются следователь, прокурор, судья (по делам частного обвинения) и лицо, уполномоченное органом дознания осуществлять ускоренное досудебное производство.

28. Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по телефону, в интернете, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности и т.д.), регламентируются настоящим Положением и ведомственными нормативными актами.

29. Заявления лиц по делам частного обвинения рассматриваются судьями в порядке, предусмотренном УПК Кыргызской Республики.

30. Должностное лицо, правомочное либо уполномоченное проводить проверку или организацию проверки сообщений о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

— по предотвращению и пресечению преступления;

— по обнаружению признаков преступления, охране места происшествия, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

— по проведению розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию на месте совершения преступления или непосредственно после его совершения или по горячим следам лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления.

О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок, не более чем в течение 12 часов, доложено соответствующему руководителю органа, указанного в пункте 2 настоящего Положения, для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

31. Сроки проверки заявлений и сообщений о преступлениях, предусмотренные статьей 156 УПК Кыргызской Республики, исчисляются со дня их регистрации. Сроки проверки по заявлениям и сообщениям о преступлениях, переданных с учетом подведомственности (или территориальности) в другой правоохранительный орган, не прерываются и могут быть продлены в соответствии с нормами УПК Кыргызской Республики.

32. В соответствии со статьей 156 УПК Кыргызской Республики по результатам доследственных проверок, следователь, прокурор и должностное лицо, уполномоченное органом дознания осуществлять ускоренное досудебное производство, возбуждает уголовное дело или отказывает в его возбуждении. Если рассмотрение таких заявлений или сообщений относится к подведомственности других органов (или территориальности), они должны быть направлены к ним. Уголовные дела, а также материалы, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, подлежат регистрации и учету.

33. Контроль за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях возлагается на соответствующих руководителей правоохранительных и судебных органов. Надзор за исполнением требований законодательства Кыргызской Республики о приеме, регистрации и разрешении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, осуществляет соответствующий надзирающий прокурор.

Приложение 1
к Положению о едином порядке регистрации, учета и движения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях

Форма

КНИГА № _____
учета заявлений и сообщений о преступлениях
_____________________________________________

Инв. № ___________

НАЧАТА

«___» _________________ 20__ г.

ОКОНЧЕНА

«___» _________________ 20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ ГРАФ КНИГИ УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ


п/п

Когда поступило письменное заявление, сообщение о преступлении
(дата, часы, минуты)

Кто сообщил о преступлении (ФИО, адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения и организации), регистрационный номер талона-уведомления

Краткое содержание письменного сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства) статья УК Кыргызской Республики

Меры, принятые по заявлению сообщениям дежурных; происшествия; перечень изъятых вещественных доказательств; состав след.-опер. группы и время выезда на место

Кем, кому и когда поручено рассмотрение письменного заявления, сообщения

Подпись лица, получившего письменное заявление, сообщение для исполнения.
Дата и время получения

Результаты проверки заявления, сообщения, № и дата возбуждения уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, исходящий № и дата передачи заявления сообщения материалов для применения мер общественного воздействия или по подследственности в другие органы

Приложение 2
к Положению о едином порядке регистрации, учета и движения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях

Форма

Инв. № ___________

НАЧАТ

«___» _________________ 20__ г.

ОКОНЧЕН

«___» _________________ 20__ г.


п/п

Когда поступила информация
(дата, часы, минуты)

Кто сообщил: ФИО, адрес, телефон заявителя, название, адрес, телефон предприятия, организации, учреждения, ФИО дежурного (диспетчера) пульта централизованной охраны

Содержание информация
(время, место, обстоятельства)

Меры, принятые дежурным по информации

Результаты проверки информации

информация подтвердилась

поступило заявление (сообщение) в установленном законом порядке и перенесено в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях

Информация не подтвердилась (запись должностного лица, проводившего проверку, или дежурного по органу внутренних дел)

Приложение 3
к Положению о едином порядке регистрации, учета и движения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях

Форма

ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ТЕЛЕГРАММ

Приложение 1 (к УПК РФ). Рапорт об обнаружении признаков преступления

Приложение 2 (к УПК РФ). Протокол принятия устного заявления о преступлении

Приложение 3 (к УПК РФ). Протокол явки с повинной

Приложение 4 (к УПК РФ). Протокол осмотра места происшествия

Приложение 8 (к УПК РФ). Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству

Приложение 26 (к УПК РФ). Протокол допроса свидетеля

Приложение 125 (к Приказу ГП РФ, 2002 г. N 15). Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Приложение 190 (к Приказу ГП РФ, 2002 г. N 15). Постановление о направлении уголовного дела прокурору

Телеграмма (запрос о судимости в информационный центр УВД области)

Телеграмма (запрос о судимости в ГИЦ МВД РФ)

Телеграмма (запрос о представлении в военную прокуратуру личного дела и копии карты призывника).

Приложение 1

РАПОРТ ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Приложение 2

ПРОТОКОЛ ПРИНЯТИЯ УСТНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

Приложение 3

ПРОТОКОЛ ЯВКИ С ПОВИННОЙ

Приложение 4

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Документы приведены по УПК РСФСР

ПРОТОКОЛ
устного заявления о преступлении Город Энск 15 января 1989 г., 19 час. 10 мин.
Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского районного Совета народных депутатов капитан милиции Шули-мов В. Т. в соответствии со ст.ст. 109 и 110 УПК РСФСР принял устное заявление от Андреева Михаила Андреевича, уроженца д. Черепановка Покровского района Кировской области, русского, беспартийного, работающего электромонтером в кинотеатре !»Темп» г. Энска, проживающего по адресу: г. Энск, ул. Л. Толстого, д. 17, корп. 2, кв. 7, предъявившего паспорт серии 1-МЮ № 110089, выданный 5-м отделением милиции г. Кирова 8 июля 1976 г.
Об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 180 УК РСФСР предупрежден.
Заявитель Андреев
В заявлении Андреев М. А. сообщил следующее:
17 января с. г. мне исполняется 30 лет, и я по договоренности с женой решил отметить день рождения, позвать гостей. Для этого пошел в «Гастроном» № 1, чтобы купить две бутылки водки. Заплатил деньги в кассу, получил чек и встал в очередь. Через некоторое время к прилавку подошел высокий блондин, одетый в защитную форму студенческого отряда педагогического института г. Энска. Он был в нетрезвом состоянии и, минуя очередь, протянул чек продавцу. Я сказал, что нужно встать в очередь, и попросил продавца не отпускать без очереди, но продавец в обмен на чек подал блондину бутылку водки. Положив бутылку в карман куртки, блондин подошел ко мне, обозвал меня нецензурными словами, провел рукой по рукаву моего пальто и побежал к двери. Ощутив сильную боль в кисти руки и увидев, что рукав пальто разрезан от плеча до обшлага, я пытался догнать блондина, выбежал из магазина, но не успел. Он сел в машину «Москвич» и уехал. В этот момент я обнаружил, что у меня кисть левой руки в крови. Я сразу же пошел в медпункт, который находился недалеко от магазина. На тыльной стороне ладони оказалась рана длиной 10 см. Мне наложили шов и забинтовали руку. Вернувшись в магазин, я узнал фамилию продавца винного отдела, им был Салов Виктор Иванович. В магазине ко мне подошел сосед Корнев Игорь Иванович, проживающий в квартире № 12 в моем подъезде, и сказал, что он все видел. Кроме того, я запомнил номер машины ЭН-1007, на которой уехал блондин.
Прошу разыскать блондина и привлечь его к уголовной ответственности.
Заявитель Андреев’
Следователь
лейтенант милиции Шулимов

Вместо итогов

Завершить написанное стоит выводами:

  1. Законом разрешено подавать заявления о преступном деянии в устной форме. В этом случае все обязательства по оформлению ложатся на сотрудника правоохранительного органа.
  2. На основании устного обращения составляется специальный протокол. Для этой цели используется специальный бланк, а заполняется он по образцу.
  3. Важно, чтобы протокол содержал все важные моменты, а также был подписан составителем и лицом, подающим заявление. В документе должна быть строка о том, что человек был предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний.