Рабочий день воспитателя детского сада

УДК 349.235:37.011.31

Григорьева Анна Германовна

кандидат исторических наук, доцент кафедры гражданского и гражданско-процессуального права Кубанского социально-экономического института

Забугина Наталия Левоновна

воспитатель детского сада № 130, г. Краснодар

К ВОПРОСУ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Grigorieva Anna Germanovna

PhD in History, Assistant Professor, Civil Law and Civil Procedure Law Department,

Kuban Institute for Social and Economic Studies

Zabugina Natalia Levovna

Kindergarten Teacher, Kindergarten № 130, Krasnodar

CONCERNING THE NUMBER OF WORKING HOURS OF KINDERGARTEN TEACHERS

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя детского сада. В частности, исследуются вопросы варьирования часовой нагрузки и норм педагогической деятельности в конкретных учреждениях.

Ключевые слова:

воспитатель, детский сад, детское дошкольное образовательное учреждение, рабочее время, ребенок, трудовой договор, трудовое законодательство.

teacher, kindergarten, preschool educational institution, working hours, child, labour contract, labour legislation.

В период реализации основных идей и направлений модернизации российского образования возникает необходимость в качественном обновлении дошкольного воспитания, поскольку именно в детском саду прививаются первоначальные правила поведения в социуме, происходит развитие личности ребенка. Задача воспитателя — не только уберечь ребенка от синяков и ссадин, но и предоставить ему комплекс определенных знаний. Для выполнения возложенных функций специалисту требуются благоприятные условия. Вместе с тем на практике в данной сфере существует ряд проблем, связанных с продолжительностью рабочего времени, превышением плановой наполняемости групп и т. д. В этой статье затронуты вопросы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя.

Нормативную базу, регулирующую вопросы продолжительности рабочего времени воспитателя, составляют Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) , федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) , приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ № 1601) , приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — приказ № 536) .

В соответствии со ст. 333 Тк для воспитателей детских садов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю. Однако эта часовая нагрузка руководством конкретного учреждения варьируется достаточно произвольно.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 приказа № 1601 в зависимости от занимаемой должности устанавливаются либо фиксированная продолжительность рабочего времени — 36 ч в неделю, либо нормы длительности педагогической работы за ставку заработной платы, которые могут составлять 18, 20, 24, 25, 30, 36 ч. В частности, продолжительность труда в 36 ч определяется старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Норма в 25 ч в неделю за ставку заработной платы предусмотрена для воспитателей, осуществляющих присмотр и уход за воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 36 ч — в отношении воспитателей организаций, которые осуществляют деятельность в соответствии с образовательными программами дошкольного образования.

Согласно п. 8.2 приказа № 536 в дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 ч), когда на группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 ч), режим их трудового времени устанавливается с учетом выполнения нормы педагогической деятельности в течение 36 ч в неделю.

Подобный распорядок можно обеспечить с помощью одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 ч для каждого либо замены любым воспитателем в течение этого времени отсутствующих по болезни и другим причинам, выполнения иного вида труда. В частности, изготовления учебно-наглядных материалов, осуществления методической или другой работы, которая предусмотрена правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами.

Указанные нормы являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы. Оплата осуществляется пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. При неполном отработанном месяце, но при полной выработке нормы труда и рабочего времени зарплата начисляется соответственно отработанному времени. При этом она не должна быть менее установленного законом минимального размера.

В судебной практике достаточно распространенными являются иски о взыскании недополученных сумм по данному основанию. В частности, с таким требованием обратилась в суд С.З.В. В заявлении она указала, что работодатель (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Улыбка») за апрель 2016 г. начислял и выплачивал ей заработную плату не в полном объеме — в размере, ниже определенного федеральным законом, то есть менее 6 204 р. Судом исковые требования удовлетворены, поскольку зарплата должна справедливо отражать особенности труда и соответствовать его ценности. Именно в этих целях, учитывая характер работы при особых условиях, законодатель установил базовые гарантии, отраженные в минимальном размере оплаты труда на всей территории Российской Федерации (ст. 333 Трудового кодекса РФ) .

В некоторых случаях возможно превышение плановой наполняемости групп детьми. В соответствии со ст. 32 и 54 Закона об образовании установление доплат, надбавок и их размеров является прерогативой дошкольного учреждения. Поэтому руководство детского сада при наличии финансовой возможности может на свое усмотрение самостоятельно определить любую доплату или надбавку, включая случаи превышения плановой наполняемости.

Выработка нормы нагрузки оказывает влияние на пенсионные права воспитателя, связанные с начислением пенсии, что можно проиллюстрировать следующим примером из судебной практики. Истец С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному межрайонному учреждению) в г. Ижевске Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, поскольку решением ответчика ей было отказано в досрочном начислении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Из подсчета был исключен 25-летний стаж работы в должности старшего воспитателя детского сада. По мнению ответчика, в этот период истцом не была выработана норма педагогической нагрузки.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что периоды трудовой деятельности, в которые, по мнению ответчика, истицей не была выработана норма педагогической нагрузки, подлежат включению в страховой стаж. Свои выводы суд мотивировал пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781: право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, которым подобные периоды засчитываются в стаж «…начиная с 1 сентября 2000 г. — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад)…», в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 федерального закона «О трудовых пенсиях».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Помимо этого, суд руководствовался ст. 333 Трудового кодекса РФ: «В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»; постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»: норма для воспитателей дошкольных учреждений составляет 36 ч в неделю; а также постановлением Президиума Государственного совета и правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 г. № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», где для данной категории сотрудников была снижена учебная нагрузка до 30 ч в неделю. Таким

образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских садов установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с обозначенным в федеральном документе за счет бюджетов Удмуртской Республики и ее городов и районов .

Обратимся к проблемам, возникающим на практике. Нормальной является ситуация, при которой первая смена воспитателя длится с 7 до 14 ч, вторая — с 12 до 19. В течение 2 ч у воспитателей есть возможность обсудить текущие вопросы, подготовиться к занятиям, поскольку им приходится разрабатывать методические материалы, организовывать праздники, конкурсы и т. д. Руководители детских садов варьируют продолжительность трудового времени сотрудника на свое усмотрение, например сокращают смены преподавателям, определяя график иным образом. В частности, 4 дня в неделю воспитатель работает по 6 ч в день (2 дня в первую смену с 7 до 13 ч и 2 дня во вторую — с 13 до 19) и лишь единственный день — полный — с 7 до 19 ч. В некоторых случаях «недоработанные часы» (около 20 ч в месяц) приходится отрабатывать на заменах в группах, где болеет воспитатель.

В 2014 г. средства массовой информации всколыхнули сведения о схеме работы детских садов не по 12 ч в сутки, а по 10,5. Возникли слухи, что смены могут стать короче, а ставка 36 ч в неделю останется прежней. Таким образом, одна смена воспитателя должна составлять 5 ч, за трудовую неделю можно успеть отработать только 25 ч, а в оставшееся от 36-часовой ставки время придется осуществлять деятельность во вторые смены. Следовательно, человек должен трудиться в две смены 2 раза в неделю и на каждую группу будет не два постоянных воспитателя, а один, кроме того, один «бегающий»: утром в одной группе, после обеда в другой .

Обратимся к трудовому законодательству. Исходя из ст. 56 ТК РФ, где определено понятие трудового договора, работник обязуется лично осуществлять прописанные в этом соглашении функции, соблюдать правила внутреннего распорядка. Нормы ст. 57 ТК РФ предусматривают обязательные условия, которые должны быть включены в трудовой договор, в том числе связанные с оплатой труда, режимом рабочего времени и периодом отдыха. При этом следует учитывать положения ст. 92 ТК РФ о том, что продолжительность рабочего времени сотрудника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. В соответствии с п. 4 приложения № 1 приказа № 1601 за работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально отработанному времени.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что нормальной является ежедневная работа двух воспитателей в течение 6 ч для каждого при продолжительности рабочего времени 36 ч в неделю, а также 5 ч для сотрудников, осуществляющих воспитание, присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья при продолжительности труда 25 ч в неделю за ставку заработной платы.

Ссылки:

3. О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре : приказ Минобрнауки России от 22 дек. 2014 г. № 1601 : в ред. от 29 июня 2016 г. № 755 // Российская газета. 2015. 11 марта.

4. Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников, осуществляющих образовательную деятельность : приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 // Там же. 2016. 16 июня.

Типовая должностная инструкция помощника воспитателя

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___” ______________200__г. «___” ______________200__г.

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

3. Помощник воспитателя должен знать

3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права

4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ___ Подпись ____

Сколько получает помощник воспитателя в детском саду (2016/2017 год)

У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.

Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата!

Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей. В Подмосковье — 12 000 руб. получает помощник воспитателя в детском саду.

Анжелла: Помощник воспитателя в детском саду в Пермском крае получает — 10 000 руб.

Анна: В Москве в частных детских садах зарплата у нянечки 20-22 000 рублей, сама изучала объявления. По сравнению с регионом, это значительно больше, но в общем тоже маленькая оплата. Особенно для приезжих, которым на эти деньги нужно еще и жилье снимать, которое стоит в среднем 30 000 руб. в месяц за однокомнатную квартиру.

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Корреспондент «Комсомолки» на себе почувствовала, как нелегко работающим родителям подстроиться под график работы детсадов и школьных продленок.
— Екатерина Анатольевна, может, вы устроитесь наконец на другую работу и без опозданий начнете забирать вашего ребенка? — ошарашила меня однажды воспитательница дочки, когда я в очередной раз прибежала за своим сокровищем в 18.50.
— Тогда мне надо не место работы, а вообще профессию менять, — сказала я чистую правду. Не знаю, поняла ли меня Светлана Ивановна, но к вопросу моих опозданий мы больше не возвращались.
Вообще же, все прелести своей профессии я ощутила именно в тот момент, когда дочка пошла в детский сад. Незапланированные встречи, командировки, записи, вечерние пробки никак не состыковывались с «режимом работы дошкольного учреждения» (именно так любила называть детсад наша воспитательница. — Авт.).
Официально садик работал до 19.00, но на деле в 18.00 в группе оставался только мой ребенок. Первое время дочка каждое утро брала с меня обещания, что я заберу ее сразу же после ужина, но… Как я ни старалась, ничего не выходило, и я все равно забирала ее самой последней. Если честно, то каждый раз чувствовала себя провинившейся школьницей перед Светланой Ивановной. Но что делать, если нет у нас в Минске ни бабушек, ни дедушек, да и муж вечно в разъездах!
«Сад в ста метрах от дома? Ребенок и сам дойдет!»
Последняя надежда оставалась на друзей.
— Оля, может, ты можешь меня выручить и иногда забирать Дашку из детского сада? — поинтересовалась я у подруги.
— Конечно, после 20.00 я всегда свободна! — радостно сообщила подружка.
— Спасибо, и я тоже, — тяжело вздохнула я.
А что, собственно, я ожидала услышать от друзей-журналистов?
Казалось, хорошую идею мне подала коллега.
— А ты найми няню! Пусть она забирает ребенка из детского садика, приводит домой, кормит. Это будет совсем недорого, — заметила Инна. — За один час работы она много не возьмет.
Чтобы найти такую палочку-выручалочку, я стала звонить по объявлениям.
— Какое расстояние от садика до дома? Сто метров? Вы издеваетесь? Так ребенку проще самому дойти! — суровым голосом поставила меня на место потенциальная няня. — И всего на один час в день? Мне даже по деньгам не выгодно приезжать к вам. Получается, что разорван весь день.
Другая няня сначала согласилась. За час работы она хотела получать 2,5 доллара (неделя обходилась бы мне в 12-15 у.е.). Но потом передумала: ездить к нам ей пришлось бы с пересадками, слишком хлопотно. Пожалев меня, несостоявшаяся няня посоветовала: «Знаете что? Подойдите к любой бабушке в вашем подъезде и предложите заработать лишнюю копейку».
Неработающие бабушки в нашем доме на самом деле были. Но найти такую, чтобы можно было ей со спокойным сердцем доверить ребенка, я не смогла.
«За шоколадку привезу сына к вам на работу!»
Однажды, не выдержав, я поинтересовалась у воспитательницы: где работают остальные родители, что могут позволить себе забирать ребенка в пять часов вечера?
— В некоторых семьях работает только папа, а мама сидит дома, кто-то в декретном отпуске, кто-то работает на дому, — объяснила Светлана Ивановна. — Многих выручают бабушки и дедушки. Соседки, дети которых ходят в одну группу, друг другу часто помогают.
Потом я узнала, что некоторые мамы даже предлагают доплачивать воспитательнице за то, чтобы она погуляла с ребенком лишний час. Одному мальчику повезло: воспитательница живет как раз возле работы его папы. Вот и привозит туда ребенка за скромное вознаграждение: коробку конфет и несколько пачек кофе в месяц.
Вечная нервотрепка из-за того, как вовремя забрать ребенка, исчезла только в старшей группе сада. К тому времени дочка подружилась с девочкой из соседнего дома. Бабушка Лизы, увидев наши вечные страдания, просто предложила забирать Дашку из садика, когда у меня очередной завал на работе. Надо признаться, это были самые спокойные для меня дни. С работы я все равно спешила, но не так волновалась, зная, что мой ребенок в надежных руках.
Чтобы успеть в школу, мама не обедает
Все вернулась на круги своя, когда мы пошли в первый класс. Лиза ушла в школу по соседству, а мы — через два квартала. Узнав, что группа продленного дня работает только до 18.00, я чуть не упала в обморок. У меня ведь рабочий день до 17.45! И работаю я в центре города, а школа в Сухарево. Получается, что на обратную дорогу у меня целых 15 минут! К счастью, коллеги подсказали, что на имя руководства можно написать заявление с просьбой пересмотреть режим работы: приходить на работу пораньше, сократить обеденное время. Я готова была вообще отказаться от обеда, лишь бы мой ребенок не сидел один в школе.
Руководство пошло навстречу, и теперь у меня официальный рабочий день стал до 17.00. Но ребенка я все равно забираю самой последней. Недавно дочка заявила:
— Мама, ты можешь вообще бросить работу? Пусть у меня будет меньше игрушек, книжек, зато я буду самой счастливой, если ты будешь забирать меня сразу после уроков!
Я взяла пару отгулов, чтобы побольше побыть с дочкой и забирать ее в середине дня. Каково же было мое удивление, когда в школу за ребенком средь белого дня пришла не только я, но и еще пятеро родителей!
А больше всего меня до сих пор потрясает, с какой точностью работает воспитатель продленки. Ровно в 18.00 она разворачивается и уходит, а оставшихся детей оставляет на вахте. Там они могут порисовать и подождать своих вечно работающих родителей…
Компетентно
Воспитатель обязан работать до 19.00!
— В Минске есть дошкольные учреждения, которые официально работают до 18.00 и 19.00. Если детский сад работает до 18.00 и родители не успевают вовремя забрать ребенка, то в нем организуется дежурная группа, которая работает до 19.00, — комментирует «КП» главный специалист комитета образования Мингорисполкома Елена Макаревич. — Например, родители детей из Первомайского района обратились в администрацию с просьбой продлить работу всех дошкольных учреждений до 19.00. Им пошли навстречу. Кстати, в каждом районе есть круглосуточные группы. Если мама не успевает забрать малыша, то он может остаться на ночь.
— А если родители попали в пробку и успевают забрать ребенка только в 19.30? Что будет делать в такой ситуации воспитатель?
— Конечно, дождется родителей, ведь он несет за ребенка ответственность. Но взрослые должны понимать, что тем самым они наказывают воспитателя, задерживая его личное время.
— Если всех детей забрали в 18.00 и в группе остался только один ребенок, может ли воспитатель отвести его в другую группу и уйти с работы?
— Конечно, нет. Раз рабочий день до 19.00, то воспитатель обязан его отработать.
«Школьника не могут оставить вечером с вахтером»
— Администрация школы может организовать рабочую группу, если в параллели есть дети, которых не могут забрать в 18 часов вечера. Не важно, сколько таких школьников. Ведь ребенок не может оставаться на вахте без присмотра. Тем более что директор школы несет ответственность. Всегда можно найти резервы в учреждении образования, чтобы делать доплату кому-то из педагогов, чтобы такая группа работала, — объяснила начальник отдела дошкольного и общего среднего образования комитета образования Мингорисполкома Татьяна Хоружая. — Конечно, она не может работать до бесконечности, но до 19.00 — так это точно.
— По просьбе родителей могут создаваться дежурные группы?
— Да. В первую очередь родительский комитет должен обратиться к директору школы и объяснить, что это необходимо.
Есть вопрос
— Должен ли работодатель разрешить маме уходить с работы раньше, если ребенка, кроме нее, некому забрать из сада?
— Режим рабочего времени на предприятии определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ. А уже на основании общего режима разрабатывается режим работы конкретного человека. Конечно, пожелания работника тоже могут учитываться. Но наниматель не обязан это делать даже для работающей женщины, у которой есть маленькие дети. Это право нанимателя, но не его обязанность, — комментирует ведущий специалист по персоналу ЗАО «БелКП-ПРЕСС» Элеонора Рубанова. — Трудовым кодексом РБ предусмотрено, что по просьбе женщины, имеющей ребенка до 14 лет, наниматель обязан установить неполное рабочее время (ст. 289 ТК РБ).
При неполной рабочей неделе сокращается число рабочих дней. Неполное рабочее время может также состоять в одновременном уменьшении норм продолжительности ежедневной работы и числа рабочих дней в неделю. Правда, в этом случае работник потеряет в зарплате, так как оплата производится пропорционально отработанному времени.

Министерство здравоохранения вынесло на общественное обсуждение режим работы детских садов после ослабления карантинных мер.

Документ с рекомендациями опубликован на сайте ведомства.

Указано, что родители должны будут передавать ребенка воспитателю на улице.

«Температуру детям будут мерить при входе в помещение и еще раз через 4 часа. Если утром она выше 37,2 градуса или у ребенка обнаружат признаки респираторного заболевания, ему придется вернуться домой. Если температуру обнаружили в течение дня, ребенка изолируют, а затем уведомят медиков и родителей», — говорится в рекомендациях.

Также при входе в учреждение организуют место для обработки рук антисептиком.

Еще Минздрав предлагает запретить использование тканевых полотенец, мягких игрушек, ковров с длинным ворсом, пребывание в уличной обуви внутри помещений, проведение массовых мероприятий при участии детей из более чем одной группы и со зрителями.

В свою очередь, воспитателям рекомендуют предоставлять приоритет активностям на открытом воздухе, а в помещениях по возможности держать детей на максимальном расстоянии друг от друга.

К тому же стоит ограничить занятия и игры, которые предусматривают непосредственный физический контакт между детьми и персоналом, использование большого количества дополнительного инвентаря, сенсорные занятия и игры.

Новые правила предусматривают и «адаптивное питание», чтобы минимизировать количество детей, которые едят одновременно или одновременно находятся за одним столом.

Наконец, детсад должен будет обеспечить:

— постоянное наличие жидкого мыла, антисептиков и бумажных полотенец в санузлах;

— дезинфекцию поверхностей и влажную уборку каждые 2 часа;

— регулярное проветривание помещений;

— централизованный сбор средств индивидуальной защиты и бумажных салфеток в разные контейнеры с крышками и одноразовыми пакетами.

Ранее в Минздраве рассказали о перспективах пляжного сезона при карантине. Морские и речные пляжи будут открыты для отдыхающих этим летом, но с определенными ограничениями.

Также сообщалось, что в Киеве хотят бороться с ночными клубами, нарушающими карантин. Мэра возмутили посты с вечеринок, которые выкладывали киевляне у себя на страницах в соцсетях.

Напомним, с 25 мая Кабмин намерен разрешить работу детских садов и метрополитенов.