Разметка 1 6

Разметка автодорог призвана повысить безопасность организации автомобильного движения. Маркировка информирует участников трафика о возможности обгона или запрете, даёт понять, когда можно пересекать сплошную черту, находящуюся у края обочины, или лучше не рисковать, выезжая за ограничительную линию. Разметку используют самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками, светофорами.

Разметка: немного истории

Появление дорожной маркировки приходится на начало XX века. В 1911 г. американцем Эдвардом Н. Хайнцом было предложено провести разделительную линию по бетонной дороге в Детройте, США. А спустя 10 лет и в Великобритании нанесли первую маркировку. В России «штуц-линии» (линии безопасности) были проведены по проезжей части Театральной площади и дорогам нескольких переулков в Москве в 1933 г.

На законодательном уровне ГОСТ, основанный на международных договорах, был принят только в 1975 г. Связано это было с тем, что до 60-х гг. на территории бывшего Советского Союза не были введены единые правила дорожного движения (ПДД). Действующую маркировку наносят в соответствии с ГОСТами Р 51256-99 и Р 52289-2004. Подлежат разметке не только магистрали, но и сельские дороги. Как только обозначения начинают стираться, дорожники их обновляют.

Можно ли пересекать сплошную линию у обочины

Появление разметки повлекло и формирование системы штрафов за её несоблюдение. Некоторые водители просто игнорируют маркировку на дорогах, особенно это касается обгона справа для объезда пробок, А часть при виде сплошной линии у обочины, думает, что на неё распространяются те же правила пересечения, что и при разделяющей полосы движения разметке по центру автодороги.

Какого цвета линия

Разметка может быть нанесена следующими красками:

  • белой – постоянная маркировка, принятая во всех государствах;
  • жёлтая – служит для обозначения мест остановки маршрутных такси, запрета стоянки, также может быть использована как временная при проведении каких-либо дорожных работ;
  • красный, оранжевый – непостоянная разметка, наносимая быстро стирающимися красками.

Согласно ПДД, если водителю нужно экстренно остановиться, он может пересечь сплошную белую линию у края обочины. В случае когда съехав на край дороги, он выедет обратно, не сделав остановку, ему грозит штраф.

Участки, отмеченные жёлтыми линиями, предупреждают, что выезд за пределы ограничительной черты категорически запрещён, даже если автомобиль полностью прекратит движение.

К сведению!

Современная маркировка может быть двух видов: горизонтальная и вертикальная.

Штраф за пересечение

За езду по обочине или съезд и остановку за жёлтой линией, ограничивающей дорогу, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Сумма зафиксирована в статье 12.15, ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Работники ГИБДД чаще протоколируют движение по встречной правой обочине в виде обгона нескольких автомобилей. При такой трактовке водитель уже становится нарушителем ч. 4 указанной статьи. Сумма штрафа возрастает до 5000 рублей, а также ситуация может повлечь за собой лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета.

1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах.

Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям.

Линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

1.2

«Широкая сплошная линия» — обозначает край проезжей части на автомагистралях.

Линию 1.2 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине.

1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

1.4

Обозначает места, где запрещена остановка.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком Знак 3.27
«Остановка запрещена»3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Действие линии не распространяется на маршрутные транспортные средства.

1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы

Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

1.6

Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке Разметка 1.11.1 или Разметка 1.111.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

1.7

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает границы полос движения в пределах перекрестка.

Линию 1.7 пересекать разрешается с любой стороны.

1.8

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).

Линию 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

1.10

Обозначает места, где запрещена стоянка.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками Знак 3.28
«Стоянка запрещена»3.28, Знак 3.29
«Стоянка запрещена
по нечетным числам месяца»3.29 и Знак 3.30
«Стоянка запрещена
по четным числам месяца»3.30 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Действие линии 1.10 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов и на такси с включенным таксометром.

1.11

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы.

Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

1.12

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака Знак 2.5
«Движение без остановки
запрещено»2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1

«Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход.

1.14.2

«Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход. Стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.

1.14.3

Обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

Обозначение направляющих островков в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений.

1.16.2

Обозначение направляющих островков в местах разделения транспортных потоков одного направления.

1.16.3

Обозначение направляющих островков в местах слияния транспортных потоков.

1.17

Обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками Знак 5.8.1
«Направления движения
по полосам»5.8.1 и Знак 5.8.2
«Направления движения
по полосе»
5.8.2.

Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен.

Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки Разметка 1.11.1 или Разметка 1.111.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками Знак 1.18.1
«Сужение дороги
с обеих сторон»1.18.1, Знак 1.18.2
«Сужение дороги справа»1.18.2 и Знак 1.18.3
«Сужение дороги слева»1.18.3.

1.20

Предупреждает о приближении к разметке Разметка 1.131.13.

1.21

Надпись «СТОП» — предупреждает о приближении к разметке Разметка 1.12 — «Стоп-линия»1.12, когда она применяется в сочетании со знаком Знак 2.5
«Движение без остановки
запрещено»2.5

1.22

Указывает номер дороги (маршрута).

1.23

Пункт 1.23 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.17 г. № 463.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1

Обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

2.4

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.

2.5

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

2.6

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Если мы скажем о том, что управление ТС требует не только специального права управления им, мастерства и опыта, но и железных нервов, то наверняка не ошибемся. Постоянные «пробки», заторы, машины которые едут, как нам кажется, не так и не туда. Ох как это все выматывает на дороге. Выматывает прежде всего не физически, а эмоционально. А вот наше эмоциональное состояние порой способно на многое, на неадекватные, а значит порой и на не безопасные действия.

Вот скажем ситуация, стоит водитель в пробке. Движется она все медленнее и медленнее, время до важной встречи все меньше и меньше. Тут уже приходят в головы альтернативные варианты, развернуться и уехать. Но разметка слева от вас сплошная, то есть пересекать нельзя. Однако нервы берут свое, водитель не выдерживает, и, просто разворачивается через сплошную линию разметки в обратном направлении. Ладно если рядом нет инспекторов ГИБДД, то есть этот факт останется не зафиксирован блюстителями правопорядка, или если они просто «войдут в ситуацию» и не обратят внимания. И хорошо если водитель никому не помешает… Однако со стороны закона здесь не все так радужно. Итак, что же будет, если развернуться через двойную сплошную? Какой штраф грозит в этом случае? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Почему нельзя пересекать сплошную линию разметки

Раз уж мы решили идти с самого начала, то для появления прецедента с возникновением штрафа, должно быть совершенно какое-то правонарушение. В данном случае у нас это пересечение сплошной линии разметки 1.1 — или двойной сплошной 1.3 —. В ПДД, а именно в главе дорожная разметка (горизонтальная), находим требования относительно этой самой линии 1.1 и 1.3. А написано там следующее..

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

То есть нельзя и все! А раз нельзя, а кто-то нарушил это «нельзя», то ответственность в виде штрафа (административного наказания) на заставит себя ждать. По сути одиночная сплошная от двойной ничем не отличаются. Просто одиночная наносится на дорогах (проезжих частях) с двумя полосами движения, а двойная сплошная линия разметки на дорогах с 4 и более.

Какой статьей КоАП РФ регламентируется штраф за разворот через сплошную линию разметки на проезжей части

В случае со сплошной линией разметки могут применяться две статьи КоАП РФ, а именно 12.15 или 12.16. Так 12.15 предусматривает штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу и движение по ней лоб в лоб встречному потоку, а вот 12.16 предусматривает случаи штрафа за нарушение требований знаков и разметки. В нашем случае, если это разворот, то такое нарушение можно трактовать как нарушение требований разметки, то есть по статье 12.16 КоАП РФ. Благо она более «мягкая», до лишения прав здесь не дойдет, а вот штраф — пожалуйста!

Судебная практика

Такого же мнения придерживаются суды в большинстве случаев. Проще говоря, приведённая выше логическая цепочка того случая, когда лишение прав или штраф за пересечение сплошной при повороте налево на перекрёстке незаконны, основана на решениях и постановлениях из судебной практики.

В качестве примера приведём одно из таких постановлений, где дело прекращено за отсутствием в действиях водителя состава правонарушения.

Когда водитель может избежать наказания?

Штраф за сплошную линию может и не накладываться, только такое бывает редко и лишь в тех случаях, когда водитель докажет свою невиновность.

Аргументы в пользу правомочных действий водителя могут быть такими:

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

Но чтобы на водителя не был наложен штраф, суд его оправдал, ему обязательно необходимо зафиксировать состояние дорожной разметки на фото или видео. Только так он сможет доказать правильность своих действий на дороге.

Разворот через сплошную под знак «Обгон запрещен»

В дополнение ко всему вышесказанному, хотелось бы акцентировать внимание читателя на интересном варианте. Когда есть знак обгон запрещен, но нет сплошной линии разметки. Хотя мы все привыкли олицетворять одно с другим как неотъемлемое. Однако по сути знак «Обгон запрещен» и отсутствие сплошной линии разметки не ограничивает разворот. В итоге, если разворот не запрещен другими условиями, смотрите пункт 8.11 ПДД, то разворот под такой знак без разметки не является противозаконным.

Можно ли заплатить штраф за разворот через сплошную со скидкой

2016 год стал некой особенной вехой для добросовестных автолюбителей. Ведь именно с этого года впервые в нашем законодательстве была введена возможность оплачивать их со скидкой в 50 процентов. Такая возможность введена посредством изменений в статью 32.2 КоАП РФ. Проще и понятней говоря, заплатить штраф со скидкой за разворот через сплошную можно! Здесь главное соблюсти сроки, а именно не выбиться за 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ на тему «Разворот через двойную сплошную линию разметки»

Вопрос: Могут ли лишить прав за разворот через сплошную?
Ответ: Нет, это нарушение требований разметки. Штраф до 1500 рублей.

Через сплошную можно обгонять тихоходные транспортные средства, скорость которых по паспортным данным ниже 30 км/ч. К ним относятся дорожная спецтехника, катки, асфальтоукладчики, некоторые гусеничные тракторы и т. д. Однако они должны обозначаться специальными знаками в виде треугольника. Только при наличии знака можно убедиться в их тихоходности. Если знака нет — обгонять нельзя.

Встречный разъезд. Ещё одним способом легально очутиться на закрытой встречке является объезд недвижимого препятствия. Это могут быть обвал грунта, дорожные работы, сломавшийся грузовик и т. д. Наказания не последует только в том случае, если не было альтернативного объезда.

Через сплошную ведёт временная жёлтая разметка.

Разворот обратно. Если вы высунули нос на встречку, чтобы обогнать пробку, и попали под око полицейской камеры, то лучше развернуться и направиться в обратную сторону. Такой манёвр тоже запрещён, однако он карается штрафом в 1,5 тыс. рублей, в то время как за кратко­временный выезд на встречку с возвращением обратно на свою полосу придётся выложить 5 тыс. или лишиться прав.

Кто может передвигаться по обочине

Дорога разделена не случайно. Проезжая часть предназначена для машин, в то время как обочина – для пешеходов. Последние при движении по краю загородных дорог в тёмное время суток должны надевать светоотражающую одежду, чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП). В целом в стандартных ситуациях автомобили по обочинам не ездят.

Помимо пешеходов за ограничительной линией могут двигаться:

  • мопеды, которые не мешают идущим людям;
  • тихоходы, конструкция которых не позволяет им ускориться более чем на 30 км / ч.;
  • автотранспорт экстренных, коммунальных, дорожных служб;
  • гужевые повозки;
  • велосипедисты;
  • водители гаджетов на колесах;
  • транспорт, который подвозит необходимый для работы груз.

Пресечение сплошной линии, которая отделяет проезжую часть от обочины, – не нарушение, но только в ряде случаев: если маркировка нанесена белой краской, водитель остановился после выезда с дороги. Во всех остальных ситуациях автомобилисту грозит штраф от 1500 до 5000 рублей.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.