Разрешение на строительство 2016

Купив землю под застройку, нельзя просто взять и построить здание. Нужно получить разрешение на строительство дома на собственном участке.

В зависимости от формы владения землей, согласовывается строительство подсобных и хозяйственных построек, включая гараж

Когда нужно разрешение

Делать разрешение на строительство капитального дома на участке в 2020 году надо до начала работ. Иначе решением суда строение могут снести. Допуск получают для дома на территории:

  • ИЖС;
  • на участке ЛПХ;
  • МЖС.

Разрешение делает постройку законной и позволяет вступить в право собственности. После этого можно прописывать в дом семью, передавать его по наследству и продавать.

Пример разрешения на строительство жилого дома в Москве

Документ выдается адресно, на участок. Оно сохраняет свою силу при изменении владельца в результате продажи участка с домом, передаче его по наследству и в других случаях на протяжении срока действия.

Разрешение на строительство на арендованном участке оформляется по общим правилам согласно п.1 ст. 130 ГрК РФ. Категория земель не должна:

  • относиться к заповедным фондам;
  • располагаться в месте прохождения водо- и газопроводов, систем энергоснабжения.

Если надел арендован, то в договоре должны быть прописаны условия возможного капитального строительства. На основании ст. 40, 41 ЗК РФ арендатор приобретает равные права с владельцем на сооружение капитальных зданий.

Узнайте на нашем сайте: как правильно выбрать участок под строительство дома.

По завершении строительства приглашается БТИ и составляет техпаспорт на здание для получения права собственности. Участок остается в постоянно оплачиваемой аренде.

Смотрите видео о техническом паспорте на дом.

Об оформлении земельного участка в собственность можете подробнее узнать из статьи на нашем сайте.

Как получить разрешение

Список документов для получения разрешения утвержден п.10 ст. 51 ГрК. Для оформления разрешения на строительство дома на участке ИЖС, надо пройти несколько этапов:

  1. Получить Градостроительный план участка, сделав запрос в местный отдел Архитектуры. В течение 30 дней его обязаны выдать бесплатно. На основании ст. 46 ГрК ч. 17, всю документацию собирают специалисты Архитектуры.

    Пример чертежа градостроительного плана земельного участка

  2. Скопировать 2 страницу кадастрового паспорта, начертить на ней расположение будущего дома. Указать его размеры, расстояние от соседних участков, уже построенных на них зданий, красной линии. Обозначить адрес участка и расчетную площадь дома.

    Образец первой страницы кадастрового паспорта на дом

  3. Сделать ксерокопии паспорта заявителя и документа, подтверждающего право собственности.

    Свидетельство, подтверждающее право собственности

  4. Подать заявление, адресованное главе местной администрации по форме, утвержденной Приказом Минразвития региона № 251.

можете на нашем сайте

Образец заполнения смотрите по ссылке.

Причиной для отказа выдать разрешение на строительство дома может быть отсутствие в пакете необходимых документов или неправильный план. Все остальные случаи отказа должны быть изложены в письменной форме. Их неправомерность оспаривается застройщиком в суде.

Если документация оформляется после начала строительства, разрешение не выдается.

Льготы для владельцев участков, предназначенных для ИЖС

Подготовка документации осуществляется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса. При строительстве индивидуального жилья на приусадебном участке, его реконструкции, ремонте и перепланировке, не обязательно привлекать проектные организации. Владелец может сам подготовить документы.

Приложение к СНиП 31-02-2001 дает определение индивидуальному строительству. Это одноквартирный жилой дом для проживания 1 семьи и близких родственников.

Если в построенном здании одновременно проживают 2 или более семей, дом имеет над землей более 3 этажей – владельцу выписывается штраф, а здание сносят.

На участках ИЖС допускается строительство жилого дома не выше 3 этажей над уровнем земли, для проживания 1 семьи. В этом случае не требуется заключение Государственной экспертизы.

При возведении зданий многоквартирного и коммерческого предназначения разрешение выдают при наличии положительного заключения Госэкспертизы. В проект включают схемы прилегающих поблизости коммуникаций, способы подключения к ним и другие документы.

Поскольку много домов на участках СНТ и дачных кооперативов построены без оформления разрешительной документации, была принята «дачная амнистия». Она позволяла оформить разрешение на строящиеся и уже построенные загородные дома. Действовала с 2006 года и отменяла ввод в эксплуатацию домов ИЖС.

С 01.04.2018 года ее действие прекращено. Теперь после завершения строительства необходимо оформить ввод дома в эксплуатацию и права на владение.

В Москве и прилегающих районах начала действовать электронная система получения разрешения. Пользуются ею в основном капитальные застройщики, у которых имеется лицензия на строительство. Заявление подается в онлайн форме, оформление занимает 10 дней, если все необходимые правила соблюдены.

Как получить разрешение на строительство загородного дома на земле под ИЖС

Необходимый список документов для разрешения на строительство жилого дома указан в п. 10 ст. 51 ГрК:

  • заявление главе администрации;
  • кадастровый паспорт на участок;
  • ГПЗУ – градостроительный документ;
  • СПОЗУ – схема расположения капитального дома на участке.

Удостоверение личности предъявляется лично. С него и кадастрового паспорта необходимо снять ксерокопии, приложить к заявлению.

Советуем посмотреть видео: процесс получения разрешения на строительство частного дома в ИЖС.

Цена вопроса

Законом предусмотрено бесплатное оформление. Клиент может заплатить проектной организации, если сам не решиться начертить СПОЗУ.

При обращении в специальную компанию, при желании сократить срок оформления, и не просиживать самостоятельно под кабинетами – тоже нужно заплатить. Стоимость услуг определяется прейскурантом компании.

Срок оформления и период действия документа

Обычно самостоятельное оформление длится 40 – 60 дней. Это зависит от способности застройщика быстро подготовить пакет документов, подать заявление. По нормам:

  • ГПЗУ – 30 дней после запроса;
  • рассмотрение документов местной администрацией – 10 дней.

Срок окончания действия разрешения указан в документе. Для индивидуального строительства жилья это обычно 3 года. Продлить разрешение можно в любое время, подав заявление не позднее, чем за 2 месяца до окончания действующего разрешения.

На строительство многоэтажных домов и зданий коммерческого назначения разрешение выдается сроком на 10 лет. Или согласно срокам в технической документации.

Для различных строений выдается разрешение с определенным сроком действия

Несоблюдение правил продления приведет к отказу и принятию решения о сносе.

Если строительство дома не начато или затягивается, переходя в долгострой, разрешение аннулируется, и постройка должна быть снесена.

В каких случаях разрешение не требуется

Разрешение не нужно для возведения здания на участках сельхозназначения, принадлежащих:

  • СНТ – садовому некоммерческому товариществу;
  • другим организациям и обществам некоммерческой направленности.

Достаточно согласовать его строительство с правлением кооператива или органами самоуправления садоводства. При этом следует выполнять требования устава сообщества.

Особенность строительства дома на дачном участке, СНТ и других некоммерческих объединений:

  • дом предназначен для сезонного проживания;
  • адреса такое строение не имеет;
  • прописаться в дом на садовом участке нельзя;
  • кредит на строительство дома на некоммерческих землях не выдается, в качестве залога участок с домиком не принимается.

Владелец дома на участке СТН может по собственной инициативе оформить разрешение на строительство. Многие дачи превратились в жилье с постоянным проживанием. В этом случае застройщик оформляет право собственности и может обратиться в суд за разрешением оформления постоянной прописки.

Советуем посмотреть видео: этапы оформления дачного дома в СНТ.

Читайте на нашем сайте: получение разрешения на строительство жилового дома в СНТ.

В отличие от ИЖС, на участки земель некоммерческого назначения не подводится централизованно система энергоснабжения, водопровод. Вопросы удобств и комфорта решаются на общих собраниях. Обустройство осуществляют владельцы своими силами.

Регистрация права собственности на строения ИЖС

В июле 2015 г. был утвержден закон № 218-ФЗ о создании единого реестра недвижимости. Основным документом для оформления права собственности на дом, построенный владельцем участка индивидуального жилищного строительства, считается разрешение на его возведение.

Здание должно отвечать запросам приложения к СНиП 31-02-2001 в этажности и возможности для проживания 1 семьи. Не иметь общих стен с другими постройками, типа гаража и второго дома:

  1. Строению присваивается адрес.
  2. Подводятся системы жизнеобеспечения.
  3. Обеспечиваются условия проживания круглый год.
  4. В письменной форме оформляется согласие второго супруга на действие по вступлению в права собственности.
  5. Ввод в эксплуатацию – получение технического паспорта.

После этого дом на своем участке нужно поставить на учет в Росреестре. Сделать это можно:

  • лично в МФЦ;
  • онлайн на официальном сайте Реестра.

Для этого сначала надо оформить технический паспорт на здание и приусадебный участок:

  1. Написать заявление в местную администрацию о присвоении участку и дому адреса.

Бланк заявления о присвоения дому адреса можете скачать на нашем сайте.

можете по ссылке.

  1. Оформить кадастровый паспорт – подать запрос в Росреестр.
  2. Вызвать сотрудников БТИ. Они осматривают дом, делают замеры. На основании полученных данных составляют поэтажный план и оформляют техпаспорт.
  3. Подать документы главе местной администрации и получить разрешение на ввод в эксплуатацию.

    Образец разрешения на ввод в эксплуатацию

  4. Зарегистрировать любым удобным способом права собственности на здание, внеся данные в ЕГРП – Единый Государственный реестр.

На ввод в эксплуатацию разрешительные документы выдаются той же инстанцией, которая в свое время выдавала разрешение на строительство. Кадастровый паспорт на участок оформляется при покупке участка или получении его в собственность другим способом. После строительства дома в него надо внести изменения.

Для введения в эксплуатацию здания на земельном участке ИЖС необходимо предъявить документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление о введении в эксплуатацию дома;
  • документ на право владения участком;
  • кадастровый паспорт на землю;
  • разрешение на строительство;
  • технический паспорт с поэтажным планом;
  • квитанцию об уплате госпошлины – 350 руб.

Заявление пишет владелец собственности по установленной форме. В нем указываются:

  • наименование подразделения Росреестра, куда заявитель подает документы;
  • адрес объекта регистрации;
  • назначение строения;
  • данные владельца.

можете на нашем сайте

Образец заполнения смотрите по ссылке.

При оформлении долевой собственности подают документы с данными и присутствуют при оформлении все претенденты на долю.

При подаче заявления о вступлении в право собственности через МФЦ, документы оформляются 12 дней. Непосредственно Росреестр обрабатывает их в течение 10 дней.

При сдаче документов на оформление, заявитель получает на руки расписку об их приеме с подробным перечнем всех бумаг и указанием даты, когда будет готово свидетельство.

Об оформлении дома в собственность без разрешения можете узнать из видео.

Случаи прекращения действия разрешения на строительство

Разрешительный документ прекращает свое действие в нескольких случаях:

  1. Дом введен в эксплуатацию.
  2. Закончился срок действия, указанный в документации, а продление не было оформлено.
  3. Строительные работы не начаты.
  4. Возведение здания приостановлено, ситуация расценивается как долгострой.
  5. Строящийся объект не соответствует заявленной документации.

При смене хозяина разрешение продолжает свое действие. Оно имеет адресное назначение – привязано к участку, а не владельцу.

С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с внесенными в Градостроительный кодекс изменениями, под объектом индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объектов ИЖС и садовых домов больше не требуется выдача разрешения на строительство.

В таких случаях застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта ИЖС или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Минстрой РФ).

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве после проверки представленных застройщиком документов направит ему уведомление о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС (садового дома) установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).
При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
При этом предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).
Исходя из ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 и 9 данной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. В свою очередь, как было указано выше, соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка подтверждается выдачей разрешения на строительство (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Следовательно, по смыслу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ фактом выдачи разрешения на строительство уполномоченным органом подтверждено соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка.
Издавая оспариваемый Приказ, Департамент руководствовался ст. 48 Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
— уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Исходя из вышеизложенного орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. При этом, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.
В оспариваемом Приказе указано, что он издан во исполнение представления прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара от 17.02.2016 №7- 09-16/991 и предписания Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.02.2016 №71-105/16-05.1-01 в целях приведения в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 21.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей 5 государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Указанный перечень основания прекращения действия разрешения на строительства является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
Таким образом, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство объекта капитального строительства, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований.
Это означает, что при отсутствии указанных в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ оснований, не может быть отменено ранее выданное застройщику разрешение на строительство, в частности, 24-этажного 3-секционного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями на 1-м этаже (офисного назначения) и 2-м этаже (для занятий спортом и детские игровые комнаты) и автостоянкой по ул. Железнодорожной в г. Краснодаре. Аналогичная правовая позиция содержится в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2014г. №ВАС-17573/13 по делу N А32-8388/2013.
Приказ Департамента № 70 от 14.03.2016 г. не содержит ссылок на часть 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство. Ссылки в Приказе на представление прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара от 17.02.2016 №7-09-16/991 и предписание Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.02.2016 №71-105/16-05.1-01 не являются надлежащей мотивировкой, обосновывающей установленные органом местного самоуправления (органом, выдавшим соответствующие разрешительные документы) нарушения законодательства, являющиеся основанием для отмены ранее изданных актов.
Аналогична оценка схожим обстоятельствам дана в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 №15АП-14334/2015 по делу №А32- 10503/2015. Также суд отмечает следующее. Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласно с ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, даже при наличии указанных в представлении прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара от 17.02.2016 №7-09-16/991 и предписании Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.02.2016 №71-105/16-05.1-01 нарушений, данные обстоятельства могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не основанием для отмены ранее выданного разрешения на строительство
Какие основания были указаны в вашем случае для отмены разрешения?