Реклама табака

МАРТ 2012 г. — Тринадцатого марта 2012 г. Президент Украины Виктор Янукович подписал закон о национальном запрете на все формы рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий со стороны табачной промышленности.

Настоящий закон, который усиливает предыдущие запреты на рекламу табачных изделий по телевидению, на рекламных щитах, на радио и в большинстве печатных публикаций, вступит в силу через шесть месяцев. Этот закон запрещает все формы рекламы в печатных средствах массовой информации, а также в таких пунктах продажи, как уличные киоски, где большинство покупателей приобретают свои сигареты. Они запрещают табачной промышленности нанимать людей для стимулирования продажи табачных изделий в общественных местах, например путем раздачи пачек сигарет, и запрещает проведение в ночных клубах вечеров, организуемых табачной промышленностью, которые используются для привлечения молодежи. Данный закон также запрещает рекламу на сигаретных пачках – в настоящее время осуществляется еще один закон, требующий нанесения более четких графических предупреждений на сигаретных пачках.

Более подробную информацию можно получить у Константина Красовского, Руководителя отдела по борьбе против табака Украинского института стратегических исследований, Министерство здравоохранения (krasovskyk@gmail.com).

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.*4.1)

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

1. Запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков:

на радио и телевидении;

в зданиях (помещениях, сооружениях) учреждений образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;

в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена;

на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;

на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;

на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;

в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

на товарах спортивного назначения и (или) игрушках;

содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской упаковки, наименование видов указанных напитков, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в местах продажи алкогольных напитков и на сайтах их производителей в сети Интернет;

использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные), за исключением использования таких образов в товарных знаках, используемых для обозначения алкогольных напитков;

использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;

имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков.

2. Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещаются.

Запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари.

3. Запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.

4. Исключен.

5. При организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей наименования видов алкогольных напитков и товарные знаки, используемые для обозначения алкогольных напитков.

6. Реклама алкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления, которая должна занимать не менее десяти процентов площади рекламы и в мультимедийной рекламе размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы.

Требование об указании предупредительной надписи не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в местах производства алкогольных напитков, а также на выставочном оборудовании в местах проведения специализированных выставок этих напитков.

7. Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу алкогольных напитков.

Перевозка сигарет — сложная задача из-за характеристик товара, который обладает выраженным запахом, впитывает посторонние ароматы. Для доставки подходит не весь автомобильный транспорт. Допустимо перемещать партии железнодорожными составами, самолетами, морскими судами. Особое внимание уделяют упаковке, она должна гарантировать сохранность, герметичность. Недопустима повышенная влажность в фурах.

Каким образом и в чём перевозят табачную продукцию?

Перевозка табачной продукции чаще всего осуществляется в крытых фургонах, контейнерах на автомобильном транспорте.

Что перемещают:

  • сигареты в пачках;
  • табак листовой, трубочный, нюхательный, жевательный, для кальянов;
  • сигары;
  • курительные смеси;
  • папиросы;
  • сигариллы.

У заказчика услуги перевозки должна быть лицензия на сигареты в России.

Изделия упаковывают в прочные картонные пачки, обязательно присутствует фольгированный слой. Сигары помещают в деревянную тару, шкатулки, портсигары. Пачки формируют в большой блок, запаивают в пленку. Перевозка сигарет по России, за пределы страны разрешена в коробках.

Нужно соблюдать строгие требования:

  • Каждую марку товара фасуют отдельно — гарантия сохранности вкуса и оригинального запаха.
  • Обязательно на упаковку наносят предупреждающую надпись о вреде курения, если табачные изделия вывозятся за границу — дублируют на иностранном языке.
  • Заранее проходят важную процедуру — сертификация табачной продукции отменена, но нужно получить декларацию (техрегламент).
  • Транспорт — должен быть чистым, не допустимы посторонние запахи, резкие скачки влажности воздуха и температуры. Фуры или фургоны должны быть крытыми, позволять организовать герметичное пространство в кузове.
  • Совместимость грузов — нельзя транспортировать вместе с табачной продукцией химические средства, фрукты, продукты питания, выпечку.

Грузы размещают так, чтобы нижние блоки не подвергались сильному давлению, иначе есть риск помять коробки и содержимое.

Основные этапы перевозки

Прежде чем заказывать услуги автоперевозки, разрабатывать логистическую схему, заказчик должен получить лицензию на подакцизные товары. Документ выдает Министерство РФ по налогам и сборам.

Процедура:

  • Заявление на получение — предоставить номер коммерческого счета, адрес компании, паспорт ответственного лица (гендиректор, учредитель), указать срок действия лицензии.
  • Сдать для проверки документы — факт регистрации фирмы, ИП, ООО, бумага подтверждающая уплату налогов, сертификаты качества на перевозимый товар.
  • Справка об оплате лицензии.

Владелец табачной продукции обязан получить декларацию, которая подтвердит, что партия соответствует техническому регламенту. В независимую лабораторию сдают образцы для исследования, устанавливают количество никотина, смолы, углекислого газа. Если нормы превышены — не выдадут бумагу на подакцизный товар, нельзя будет перевозить.

Можно получать акцизную марку. Ее выдает таможенная служба. Нельзя получить, если не заплачен налоговый сбор.

Имея все документы, можно заказывать услугу перевозки табачных изделий. Транспортировка разбивается на несколько этапов:

  1. Погрузка тары в контейнер или фуру. Представитель компании контролирует, как укладываются коробки с табаком или производными, сигаретами. Проверяет наличие климатического оборудования, которое стабилизирует температуру, влажность воздуха.
  2. Транспортировка груза — вместе с водителем в маршрут отправляют представителя компании поставщика, который владеет полной информацией об отправлении, имеет сопроводительные документы. Если доставка предполагает пересечение границы, нужен переводчик.
  3. Первая проверка товара на таможне — аудит документации, осмотр партии в контейнере или фуре, наличие акцизных марок. Но растаможить сразу на посту не получится.
  4. Вторая проверка и финальная растаможка — происходит на региональной или центральной таможне. Нужно уточнять расположение, чтобы разработать короткий маршрут. «Очищенный» товар впускают на законных основаниях для продажи в России или в другой стране.
  5. Доставка клиенту на склад или по указанному адресу.

Схема транспортировки сигарет может меняться, зависит от факта пересечения границы. Акцизы оплачиваются в любом случае.

Вывеска табачного магазина – это то, что позволяет выделить учреждение среди всех остальных зданий. Наружная конструкция является незаменимым атрибутом, создающим уникальный имидж и корпоративный стиль. Оригинальный и неповторимый дизайн позволит создать должную атмосферу магазина по продаже табака. Привлечь внимание потенциального клиента будет гораздо проще, если воспользоваться при этом качественным шрифтом, хорошими материалами производства и оригинальным исполнением. Бизнес гарантировано пойдёт вверх благодаря информативной вывески с надписью «Табак».

Идеальная вывеска для табачного магазина представляет собой яркую надпись с уникальным дизайном. Конкуренты должны меркнуть на фоне вашего учреждения. Такого результата можно достичь, обратившись за помощью к профессионалам специализированной компании. Для торговой точки в любом случае понадобится хотя бы минимальная реклама. Её может обеспечить использование хорошей вывески в виде конструкции со световым коробом. Объёмные буквы придадут учреждению стиля и помогут привлечь внимание.

Правильно подобранные цвета позволят вызвать у покупателя доверие. Надпись должна быть вызывающей. Специалисты компании сделают всё, только, чтобы надпись «Табак» была видна с расстояния не менее 25 метров. Это позволит добиться невероятных результатов по части окупаемости вашего предприятия.

Успешный и выгодный бизнес состоит не только из качественного продукта, но и с его подачи. Современные технологии позволяют создать вывеску, которая будет одинаково хорошо смотреться, как в дневное, так и в вечернее время суток. Покупая наружную рекламную конструкцию в специализированной компании, вы можете рассчитывать на максимальное качество изготовление и полную гарантию на долгий срок службы.

Если время поджимает, но нужно получить качественную вывеску – можно купить готовый вариант из онлайн-каталога компании. Ознакомиться с образцами можно с помощью галереи, представленной на веб-сайте сервиса. Широкий ассортимент придётся по вкусу даже самому искушенному заказчику. В то же время, если сроки позволяют – можно заказать отдельный проект, заполнив небольшую информационную форму на веб-сайте.

Преимущества:

• Качественная и безопасная конструкция;
• Экономия электроэнергии;
• Отличный дизайн;
• Прекрасное обслуживания с момента заказа и до доставки готовой конструкции.

Главная | ФЗ «О рекламе» | Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

оглавление |

Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака

1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Статья 8. Меры по ограничению курения табака

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.