Ростелеком претензия о задолженности

Петербуржцам Алексею и Елене Г-вым неожиданно пришло «письмо счастья» из Брянска. В Брянске супруги не были, дел в этом славном городе никаких не имели, зато имели дело с петербургским «Ростелекомом». Который, как впоследствии оказалось, заключил договор переуступки прав требования с брянским коллекторским агентством.

Петербуржцам Алексею и Елене Г-вым неожиданно пришло «письмо счастья» из Брянска. В Брянске супруги не были, дел в этом славном городе никаких не имели, зато имели дело с петербургским «Ростелекомом».

Письмо пришло из службы взыскания просроченных долговых обязательств под названием «ЦЗ Инвест (CZ Invest)». В письме говорилось, что Г-вы должны ПАО «Ростелеком» 2 тысячи 140 рублей и этому долгу якобы более двух лет. И поэтому коллекторы из «ЦЗ Инвест» объявляют Г-вых особо злостными неплательщиками, не оставляющими иных способов для взыскания долга, кроме запрета на выезд за пределы РФ, наложения взыскания на любые виды доходов супругов Г-вых, изъятие у них имущества, в том числе находящегося у третьих лиц (например, детей или родителей).

Супруги развели руками: самое удивительное, что никаких задолженностей у них перед «Ростелекомом» нет и не было, что и подтвердили в самой организации. Однако письма продолжают приходить, что очень беспокоит и раздражает людей.

«Что делать-то?» — спросили они журналистов ОК-информ. Журналисты ОК-информ этот же вопрос переадресовали в пресс-службу департамента внешних коммуникаций МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком».

Пока «Ростелеком» готовит ответ…

Так вот, пока пресс-служба «Ростелекома» готовила ответ (для надежности мы переслали туда копии «писем счастья», пришедших Г-вым, а также номера их договоров и прочую подтверждающую документацию), мы решили поинтересоваться во всемогущей Всемирной паутине, есть ли у петербуржцев Г-вых товарищи по несчастью? И выяснилось: не просто есть, их — тьмы и тьмы. «Ростелеком» — организация крупная, мощная, более того — государственная, охватившая своими сетями всю страну. Но не только «Ростелеком», но и шустрые брянские коллекторы умудрились прославиться далеко за пределами Северо-Запада, причем методы работы с клиентами отличаются большим разнообразием.

Бедные брянские родственники

«Доброго времени суток всем читателям. Эта статья будет интересна тем читателям, которые связаны с такой компанией, как «Ростелеком”. После того как расторгается договор с «Ростелеком” и человек оплачивает все свои долги, неожиданно в жизни пользователя появляется коллекторское агентство «ЦЗ Инвест”», — это отрывок из статьи журналиста с Дальнего Востока. Вот как далеко протянулись сети «Ростелекома»!

Мы решили поинтересоваться во всемогущей Всемирной паутине, есть ли у петербуржцев Г-вых товарищи по несчастью? И выяснилось: не просто есть, их — тьмы и тьмы.

Далее автор описывает одну из наиболее популярных схем:

«Пользователь по какой-то причине расторгает договор с компанией «Ростелеком” (причина любая — от переезда до «не понравилось обслуживание”). Пользователь оплачивает все, на руки выдаются соответствующие документы, но через некоторое время (в одних случая проходило несколько месяцев, в других случаях — годы) к пользователям, которые отключали интернет-точку «Ростелекома” или отказывались от телефона — словом, разрывали договор с этой организацией, честно оплатив все свои долги, — и вот тут им приходит уведомление, что якобы долг все-таки был. Сумма небольшая — примерно 300, 400, 500 рублей. Уточняется, что этот несуществующий долг у «Ростелекома” выкупило коллекторское агентство «ЦЗ Инвест”, и теперь пользователь должен вернуть этот долг уже не в «Ростелеком”, а вот в это самое коллекторское агентство «ЦЗ Инвест”».

Естественно, люди на Дальнем Востоке стали возмущаться и жаловаться в «Ростелеком». Но «Ростелеком» был чист, как воды Тихого океана: нам-то вы ничего не должны и мы-то у вас ничего не просим. А должны вы «ЦЗ Инвесту», которому мы переуступили ваши долги. На вопросы граждан, почему же «Ростелеком» вовремя не предупредил своих клиентов о неоплаченных долгах, в организации невозмутимо отвечали, что не обязаны это делать.

Многочисленные бывшие и нынешние клиенты «Ростелекома» на различных форумах и в соцсетях недоумевают: откуда могут возникнуть долги после расторжения договора, если их не было во время пользования услугами? И их терзают смутные сомнения: в чем интерес «Ростелекома»? Неужели коллектор делится доходом? Неужели «Ростелеком» недобросовестно обогащается? Возникают даже предположения, что брянские коллекторы могут являться какой-то незаконнорожденной «дочкой» «Ростелекома».

Ошибки связи

Через несколько часов ОК-информ получил ответ из пресс-службы «Ростелекома». Что касается дела петербуржцев Г-вых, то ответ связистов гласил:

Алексей приехал в офис «Ростелекома» и написал письменную претензию, и напомнил, что в течение двух лет сотрудники компании уверяли, что он ничего им не должен.

«По договору уступки права (требования) от 18.11.2016 № … компании ООО «ЦЗ Инвест” передана задолженность указанного абонента в сумме 1 440 руб., возникшая в связи с отсутствием оплаты по счету от 31.08.2014 (продажа маршрутизатора с рассрочкой на 12 мес.). Сумма, которую в настоящее время взыскивает «ЦЗ Инвест”, содержит комиссию за действия цессионария». В ответе также указывается, что Г-вым несколько раз звонили и писали письма с требованием оплатить задолженность, однако, поскольку оплаты якобы не последовало и поскольку «после этих мер абонент не обратился в «Ростелеком” за разъяснением ситуации и не погасил задолженность, дело было передано в ООО «ЦЗ Инвест”».

В официальном ответе также любезно указывается, что «в случае, если гражданин получает от сторонних организаций требование по погашению долгов перед ПАО «Ростелеком”, но сомневается, что задолженность у него была, он может обратиться в «Ростелеком” за разъяснением. Просим также абонентов, которые получили претензии от имени «Ростелекома” о задолженности, не игнорировать их, даже если абоненту кажется, что задолженности у него быть не может, а обращаться в компанию и уточнять информацию. Это поможет оперативно решить вопросы по начислениям».

Последний абзац особенно возмутил нашего героя Алексея. Господин Г-в с возмущением рассказал, что в течение 2015-2016 годов он неоднократно звонил и приезжал в «Ростелеком», интересуясь, не должен ли он чего за тот самый маршрутизатор, который он действительно покупал в 2014 году и честно оплатил. Каждый раз ему отвечали, что у него нулевой долг, он ничего абсолютно не должен. Однако Алексей Г-в на всякий случай написал заявление с просьбой свести денежные средства на своих трех счетах в «Ростелекоме» на один лицевой (для всеобщего удобства), отметив, что на этом счете всегда лежит определенная сумма, которую связисты могут списать при обнаружении какой-либо задолженности. И снова в «Ростелекоме» соглашались и подтверждали, что Г-в — честный клиент, никаких долгов нет, все ок. Более того: после первого письма коллекторов, еще 7 декабря, Алексей приехал в офис «Ростелекома» и написал письменную претензию, указав все вышеперечисленное и напомнив, что в течение двух лет сотрудники компании уверяли, что он ничего им не должен. Во время этого визита Алексей поинтересовался, не передавали ли его данные коллекторам. На что в компании ответили, что у них базе таких данных нет.

Что делать тем, кто оказался в такой ситуации

Очевидно, что доказать «Ростелекому» и — тем более — коллекторам что-либо на словах практически невозможно. Юристы советуют гражданам, попавшим в подобную ситуацию, связанную с взысканием долгов оператору связи, направить письменную претензию в «Ростелеком» с просьбой выслать копию договора, а также объяснить, почему они не были уведомлены о передаче их долга коллекторам, как того требует Гражданский кодекс РФ, если подобного упоминания нет в договоре. Если ответа не последует, следует продублировать письменный запрос в прокуратуру, Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

Если вы решаете расторгнуть договор с «Ростелекомом», следует оформить его актом о расторжении договора, причем потребовать, чтобы он был завизирован юрисконсультом «Ростелекома» и бухгалтерией до подписания обеими сторонами.

Если вы решаете расторгнуть договор с «Ростелекомом», следует оформить его актом о расторжении договора, причем потребовать, чтобы он был завизирован юрисконсультом «Ростелекома» и бухгалтерией до подписания обеими сторонами. В акте должно быть указано, что вы не имеете никаких задолженностей перед этой организацией.

Если все вышеуказанное не поможет — идите в суд.

P.S. Когда материал был уже готов, мы все-таки получили еще один ответ из «Ростелекома» — уже после того, как сами сообщили в организацию о письменной жалобе Алексея Г.:

«Претензия поступила в отдел обработки претензий 7 декабря, еще находится в работе. В соответствии с ФЗ «О связи” срок рассмотрения претензий — до 30 дней (по этой претензии подробный ответ будет дан абоненту на следующей неделе). Относительно информирования об отсутствии долгов перед компанией: цессионарий ООО «ЦЗ Инвест” выкупил долг и он значится как погашенный. Однако из истории задолженности будет видно, что погашение сделано цессионарием».

Как это следует понимать — смотрите выше. Там, где речь идет о «бедных брянских родственниках».

Как узнать сумму к оплате за услуги и оборудование

Посмотреть баланс в Личном кабинете на сайте

Баланс отображается в карточке вашего счета на главной странице Личного кабинета.

Если вы пользуетесь кредитной системой оплаты — рекомендуем поддерживать положительный баланс. Например, если он равен –500 руб. — внесите 500 рублей. Если баланс 5 руб. — в текущем календарном месяце счет пополнять не нужно.

По SMS или через Viber

Чтобы получить информацию о балансе лицевого счета — отправьте бесплатное SMS с текстом «СЗ 1» или «СЗ Б» на номер 2558.

Чтобы узнать о последнем выставленном счете — отправьте бесплатное SMS с текстом «СЗ 3» или «СЗ С» на номер 2558.

Также сумму к оплате можно посмотреть в SMS или в сообщении Viber — они приходят со ссылкой на электронную версию счета.

Выберите удобный способ получения счетов

По телефону

По номеру 8 800 100 0 800 Следуйте подсказкам голосового меню и приготовьтесь ввести двенадцатизначный номер лицевого счета или десятизначный номер домашнего телефона. Автоинформатор озвучит баланс, рекомендуемую сумму к оплате, а также дату и сумму последнего платежа.

Если амнезия прогрессирует и ты не помнишь, ни дату дня рождения своей бабушки, ни то, сколько платишь в месяц за интернет, то тебе сюда. С первым пунктом помочь не сможем, зато расскажем, как узнать свою задолженность перед Ростелекомом.

Начнем с того, что интернет может работать и вовсе не из-за отсутствия уплаты — отключают интернет не сразу, но и «включает» его биллинг далеко не сразу. Если обрывать телефоны справочных нет ни времени, ни желания, то компьютерная помощь на дому поможет решить ваши проблемы. Тем более, солидные компании всегда предоставляют гарантию на свою работу. Стоит помнить, что настройка роутера будет уместна лишь при положительном балансе, иначе проверить работоспособность не представится возможным.

 Куда звонить? 

Берем сотовый телефон (звонок бесплатен) набираем номер 8 800 1000 800. После того, как включиться автоответчик, нужно нажать цифру 2 — «Получить информацию о балансе или расчетах». Будет неплохо, если вы сразу назовете оператору лицевой счет или номер телефона, на котором заведена услуга. Но, в принципе, у них есть поиск и по адресу.

Также существует автоматическая служба по балансу (работает не во всех регионах) — по номеру 118 88 или по федеральному — 8-877-118-88

 Куда идти? 

Если на всех «трубах» баланс тоже минусовой, то можно, в порядке электронной очереди, узнать задолженность в любом Центре обслуживания. Адрес в своем городе можно посмотреть, запомнить и записать — здесь

 Куда кликнуть? 

Даже при отрицательном балансе, Вам будет доступен личный кабинет по адресу kabinet.rt.ru.. После авторизации выбираем нужную услугу, которую вы ранее присоединили. По ней высветиться вся нужная информация. В том числе и нужная нам ссылка — Сколько мне платить?