Секретарь административной комиссии

Обязательно ли секретарь конкурсной комиссии, созданной для проведения государственных закупок, должен быть членом конкурсной комиссии и голосовать при принятии решений?

Вопрос.
Обязательно ли секретарь конкурсной комиссии, созданной для проведения государственных закупок, должен быть членом конкурсной комиссии и голосовать при принятии решений?
Ответ. 17.01.2017
В соответствии с п. 6 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 №778 (далее – Положение), председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь (секретари) комиссии назначаются из числа членов комиссии при утверждении ее персонального состава.
В соответствии с п. 20 Положения, решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
Таким образом, секретарь комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении государственных закупок, является членом данной комиссии и несет все обязанности, возлагаемые на членов комиссии, в том числе обязанность по участию в голосовании.

Утверждено постановлением главы Камышловского городского округа

от 05.09.2011 года № 1437

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области отдельными государственными полномочиями Свердловской области по созданию и организации деятельности административных комиссий», постановления Правительства Свердловской области «Об административных комиссиях» и определяет принципы, компетенцию, порядок организации и деятельности административной комиссии Камышловского городского округа.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Камышловского городского округа (далее – административная комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области отдельными государственными полномочиями Свердловской области по созданию и организации деятельности административных комиссий» в целях рассмотрения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности района.

1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Основными задачами административной комиссии являются:

1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

2) своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;

3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений на территории Камышловского городского округа.

1.3. Основными функциями административной комиссии являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.

2. Порядок формирования административной комиссии

2.1. Административная комиссия действует в пределах границ Камышловского городского округа.

2.2. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии, иных членов административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность в административной комиссии на постоянной (штатной) основе. Остальные члены административной комиссии осуществляют свою деятельность в административной комиссии на общественных началах (в редакции постановления главы Камышловского городского округа от 27.03.2012 г. № 424).

В состав административной комиссии могут включаться депутаты Думы Камышловского городского округа, должностные лица органов местного самоуправления Камышловского городского округа, органов внутренних дел, представители общественных объединений. Порядок включения в состав административной комиссии представителей общественных объединений определяется Думой Камышловского городского округа.

2.3. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Не могут являться членами административных комиссий граждане Российской Федерации, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

2.4. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом главы Камышловского городского округа.

2.5. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Административная комиссия не является юридическим лицом.

Раздел 3. Форма и порядок работы административных комиссий

3.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях, которые являются основной формой работы административной комиссии, на принципах равенства граждан и юридических лиц перед законом в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях, установленных законодательством, административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.

3.3. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных Законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях (в редакции постановления главы Камышловского городского округа от 27.03.2012 г. № 424).

3.4. Административная комиссия рассматривает дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.

В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по поручению председателя административной комиссии один из членов административной комиссии.

3.5. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председатель административной комиссии или исполняющий обязанности председателя административной комиссии имеет решающий голос.

3.6. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел об административных правонарушениях административная комиссия имеет право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дела об административных правонарушениях;

2) привлекать к работе комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.

Раздел 4. Полномочия членов административной комиссии

4.1. Деятельность административной комиссии организуют ее председатель и ответственный секретарь.

Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями, кроме обязанностей, предусмотренных п.4.3. настоящего Положения:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;

7) подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении;

8) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

9) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.

4.2. Деятельность административной комиссии обеспечивается ответственным секретарем административной комиссии, который, кроме обязанностей, предусмотренных п.4.3. настоящего Положения:

1) обеспечивает подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

2) ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;

3) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

4) организует подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

5) организует вручение либо отправку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, в установленные сроки установленным законом лицам;

6) осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;

7) обеспечивает подготовку установленных форм отчетности в сфере деятельности административной комиссии;

8) обеспечивает ведение делопроизводства и сохранность дел административной комиссии;

9) изучает и обобщает практику рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В период временного отсутствия ответственного секретаря его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению председателя комиссии.

4.3. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Члены административной комиссии:

1) участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;

2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;

3) вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при дополнительном выяснении обстоятельств дела;

4) участвуют в заседании административной комиссии;

5) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

6) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

7) участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

5. Обеспечение деятельности административных комиссий

5.1. Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления этих муниципальных образований государственного полномочия по созданию административных комиссий.

5.2. Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии возлагается на администрацию Камышловского городского округа.

5.3. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется ответственными секретарями административной комиссии.