Скутер со скольки лет

В России появились водительские права новой категории и подкатегорий — для мопедов, скутеров и квадроциклов. Удостоверение на мопед можно будет получить только с 16 лет; практика экзаменов экстерном прекратится

Фото: РИА Новости, Алексей Куденко

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Со вторника в России появились новые подкатегории прав, в том числе для водителей скутеров и квадроциклов. Поправки вводятся в закон «О безопасности дорожного движения».

В частности, одобренные поправки вводят в водительское удостоверение категорию М — для владельцев мопедов и скутеров, но получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется.

В рамках уже существующих категорий водителей (A, B, C, D, BE, CE и DE) закон вводит подкатегории A1, В1, C1, D1, C1E и D1E.

Категория А1 дает право управления мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт. В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. «С подкатегорией С1 можно управлять автомобилями массой свыше 3,5 т, но не более 7,5 т, а подкатегорией D1 — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров количеством от девяти до шестнадцати человек помимо сиденья водителя», — говорится в пресс-релизе.

Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Создание подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении, по мнению представителей МВД, облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует — заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. «При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть, например, категория С, то категория С1 вам не требуется — вы и так можете управлять и теми и другими автомобилями», — уточнили полицейские.

Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач — в правах таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

С другой стороны, поправки исключают ныне действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки — сдавать экзамены на право управления автомобилем можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей.

Закон также на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочил запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями. К этой работе будут допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели, для которых статьей 12.321 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Ответственность должностных лиц, допускающих к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, будет также применяться с 9 мая 2014 года.

Аренда скутера в Испании

Одной из самых популярных компаний для аренды скутера в Испании является Cooltra. Это международная компания, отделения которой открыты в 11 самых туристических городах Испании, в том числе в Барселоне, Мадриде, Валенсии, Аликанте, Бенидорме, Майорке и т.д. Автопарк Cooltra включает более 4500 транспортных средств. Стоимость аренды очень экономична по сравнению с арендой в других компаниях, например, в Барселоне вы сможете арендовать скутер по цене от 25 евро.

Зі скількох років можна отримати права на мотоцикл в Україні

Двоколісні класи ТЗ з об’ємом двигуна від 50см3 і з електродвигунами від 4 кВт – мотоцикли та моторолери відносяться до класу А. Для отримання водійських прав необхідно пройти 20-ти годинний навчальний курс і тестування в ДАІ.

Відповіді на найпопулярніші питання зі скількох років можна їздити на мотоциклі в Україні:

Клас А – зі скількох років? Україна, відповідно до законів дозволяє отримати права на мотоцикл з 16 років.

Зі скількох років можна водити мотоцикл в Україні? Тільки з 16 років.

Зі скількох років можна їздити на мотоциклі з коляскою?

Квадроцикли і мотоцикли з колясками – це вже трьох- і чотириколісні класи ТС.

Зі скількох років можна їздити на Питбайк в Україні

Питбайк – позашляховий мотоцикл зі спортивним характером. Багато хто використовує Питбайк, щоб зрозуміти, чи варто купувати мотоцикл.

Технічна документація – важливий нюанс. Якщо в документах сертифікація як звичайного мототранспорту – потрібні права класу А, якщо ж ні – ви повинні пересуватися на спеціально підготовлених майданчиках для мото-змагань і Питбайк не вимагає реєстрації і є спортивним інвентарем.

Водіям мототранспорту не можна:

  1. Водій не тільки мотоцикла, але й мопеда повинен їхати в застібнутому шоломі (пункт 2.3 і 5.2 б), при цьому пасажирів ця вимога теж стосується. Не можна брати пасажиром дитину зростом менше 145 см або таку, що не досягла 12-річного віку.
  2. Поза населеними пунктами мопедам не дозволяється їздити швидше 60 км/год (пункт 12.6).
  3. Двоколісний мотоцикл і тим більше мопед не має права брати участь в буксируванні – ні як тягач, ні як причіп.
  4. Водіям мопедів (скутерів) не можна рухатися (п. 11.14 ПДР) в два ряди, причому їхати можна тільки по правій крайній смузі і як можна правіше. Виїжджати за її межі на мопеді можна тільки для об’їзду перешкод.
  5. Водію мопеда не можна повертати наліво (розвертатися), якщо на дорозі більше однієї смуги в кожному напрямку або є трамвайні колії. Щоб зробити такий маневр на такій дорозі, мопедисту потрібно стати пішоходом – тобто спішитися і перейти проїзну частину по переходу, ведучи мопед в руках.

Читайте також: Як їздити безпечно: боремося зі шкідливими звичками

На жаль, наслідки дорожніх пригод за участю мототранспорту завжди важчі за інші, тож і відповідальність учасника-винуватця більш сувора.

Рекомендація Авто24

Будь-який двоколісний мототранспорт являє собою підвищену небезпеку для водія автомобіля. Тому чітке знання пунктів ПДР, що стосуються мотоциклів і скутерів, допоможе вам точніше прогнозувати ситуацію на дорозі. З іншого боку, логіку дій багатьох мотоциклістів і особливо скутеристів не завжди можна передбачити, тому радимо вам при побудові маневрів у наявності поруч двоколісної техніки враховувати і несподіваний розвиток подій.

Читайте також: Їздимо взимку: 5 прийомів, які 100 відсотків призводять до ДТП