Служебное удостоверение сотрудника МВД

В Госдуму внесен проект федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность». Документ разработан депутатом нижней палаты парламента Сергеем Ивановым в целях определения правового статуса основных документов, удостоверяющих личность, и систематизации установленных различными нормативно-правовыми актами документов, удостоверяющих личность россиян в стране и за ее пределами, а также иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Законопроект1 закрепляет правовые основы документов, удостоверяющих личность, устанавливает требования к их оформлению, а также регулирует деятельность по изготовлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению таких документов.

Остановимся на ключевых моментах инициативы.

Четкая терминология

Несмотря на то, что во многих правовых актах упоминается понятие «документ, удостоверяющий личность», его определение действующее законодательство не предусматривает. Часто под этим термином подразумевается не любой документ, содержащий идентифицирующие конкретное лицо сведения, а именно паспорт как основной документ каждого гражданина. Например, в таком значении этот термин рассматривается в отдельных нормах КоАП (ст. 19.15-19.18 КоАП РФ).

В ст. 1 проектируемого закона планируется закрепить понятие «документ, удостоверяющий личность». Под таковым будет пониматься материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца. Одновременно разъясняется, какие документы будут считаться основными (они выделены в законопроекте из общего перечня документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России или за ее пределами и документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и лица без гражданства на территории нашей страны). Также терминологический аппарат предусматривает расшифровку понятия «уполномоченные государственные органы» (к ним отнесены органы внутренних дел, органы юстиции, орган в области внешнеполитической деятельности, орган в области транспорта и коммуникаций, осуществляющие в пределах своей компетенции оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность).

Принципы правового регулирования в сфере документов, удостоверяющих личность

Требования к оформлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению документов, удостоверяющих личность, планируется привязать к принципам:

  • законности;
  • обязательности;
  • соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • равенства всех перед законом;
  • недопустимости дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
  • доступности.

Перечень основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ

В проекте сформирован перечень из девяти основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. В их числе:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заграничный паспорт гражданина РФ;
  • дипломатический паспорт РФ;
  • служебный паспорт РФ;
  • свидетельство на возвращение;
  • свидетельство о рождении;
  • временное удостоверение личности гражданина;
  • удостоверение личности военнослужащего РФ.

Оговорено, что иные предусмотренные законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, не являются основными. Хотя в некоторых случаях, прямо прописанных в федеральных законах, к удостоверяющим личность документам могут быть отнесены также водительское удостоверение, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы и актовая запись о рождении.

В свою очередь, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, считаются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. А для лиц без гражданства в РФ – удостоверение личности лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве таковых.

Причем возможность совершения гражданско-правовых сделок гражданами РФ связывается с наличием любого из трех документов – удостоверения личности гражданина РФ, паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении, а для иностранцев и лиц без гражданства – только одного (вида на жительство).

Требования к основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ

Проект закона содержит требования, касающиеся не только оформления основных документов, удостоверяющих личность (на русском языке в виде документа на бумажном или пластиковом носителе), но и содержащихся в них данных. Речь идет о минимальном наборе сведений – таких, как: имя полностью (Ф. И. О. и другие части имени при наличии); дата и место рождения; пол; национальная принадлежность (по желанию гражданина); гражданство; фотография; наименование органа, выдавшего документ; номер и серия документа при наличии; дата выдачи документа и дата истечения срока действия документа, если такой установлен; подпись гражданина; иные сведения в случаях, предусмотренных законодательством.

Удостоверение полиции

› Служба

Без удостоверения, сотрудник полиции – это обычный гражданин, не имеющий особых прав и полномочий при осуществлении своих действий. При общении с гражданами, полицейский обязан предоставить свое служебное удостоверение.

Другие документы, которые должен предоставить полицейский, зависят от обстоятельств и нюансов обращения. Ниже, рассмотрены ситуации, при которых он обязан предъявить данный документ, его внешний вид и знаки, подтверждающие подлинность.

О документах сотрудника мвд россии

В соответствии с ФЗ № 342 от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел РФ”, все сотрудники органов внутренних дел имеют служебное удостоверение.

Оно является документом, удостоверяющим личность сотрудника, его отношение к структуре МВД России (территориальному органу, подразделению), а также, подтверждает должность и звание.

Этот документ является подтверждением права сотрудника полиции на ношение и хранение боевого огнестрельного оружия и специальных средств. Кроме того, удостоверение подтверждает особые права и полномочия, которыми наделен сотрудник, согласно законодательству РФ.

В ФЗ № 342 указано, что служебное удостоверение выдается при назначении на должность, переводе, изменении звания, личных данных (ФИО) и места службы. Также, замене подлежит удостоверение с истекшим сроком годности, взамен испорченного или утраченного – выдается новое.

Удостоверение не может быть использовано вне службы, а также, в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей. Передача другому лицу – категорически запрещена.

Полицейский не вправе использовать документ, отличающийся от установленного образца и имеющий потертости и исправления. Сотрудник, завершивший службу в структуре МВД, обязан сдать служебное удостоверение.

Использование документа устаревшего образца – не допускается.

Как выглядит документ полицейского?

Служебное удостоверение сотрудника полиции выглядит следующим образом:

  • левая половина содержит фотографию, официальную эмблему государственного органа, индивидуальный номер сотрудника, дату окончания срока годности, наклейку с голографическим эффектом;
  • на правой половине размещен номер документа (идентичен индивидуальному номеру сотрудника), должность, личные данные (ФИО), печать подразделения, где проходит служба, штрих-код, дата, когда документ был выдан, подпись руководителя отдела;
  • на цветной фотографии должен быть изображен сотрудник в форме, на белом (светлом) фоне;
  • индивидуальный номер сотрудника состоит из одной буквы (вначале) и нескольких цифр;
  • обозначение органа МВД, в котором служит сотрудник должно быть указано полностью, включая название региона, края, республики или области;
  • номер в правой части и индивидуальный код в левой – полностью совпадают;
  • в правой части документа расположена надпись «Служебное удостоверение”;
  • в правой половине, внизу, имеется надпись о праве ношения табельного оружия;
  • подпись руководителя отдела должна иметь расшифровку фамилии начальника.

Какая должна быть печать?

В оригинале присутствуют две печати, подтверждающие подлинность документа, – красная и голографическая, в виде наклейки.

Печати на удостоверении сотрудника полиции имеют следующие опознавательные знаки:

  1. цвет чернил – красный. Другая печать – в виде голографической наклейки, с изменяющимся при наклоне изображением;
  2. место размещения. Голография – в левом нижнем углу фото, обязательно захватывая и фотографию, и часть документа. Красная – в правой стороне, захватывающая графы «ФИО сотрудника”, «Должность” и «Начальник (заместитель)”;
  3. внешний вид. Обе печати выглядят как окружность, в которую вписан герб России. По внешнему краю размещена надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации”;
  4. размер печати. Этот пункт вызывает больше всего вопросов. Согласно ГОСТу Р 51511-2001 ее размер должен быть 40 мм в диаметре. На практике, она гораздо меньше. Это связано с тем, что размер печати для удостоверений регламентируется внутренними документами МВД (для служебного пользования). Согласно им, допустимый размер печати – 25 мм.

По каким причинам нужно требовать от полицейского предоставить документ?

Ситуации, в которых полицейский обязан предъявить служебное удостоверение, описаны в федеральном законе от 07.02.2011 № 3 «О полиции”. Согласно ему:

  • при обращении гражданина к сотруднику полиции. Последний обязан назвать свою фамилию, должность и звание. Предъявлять удостоверение сотрудник полиции, в данном случае, не обязан;
  • в обратном случае, при обращении сотрудника полиции к гражданину. Он (полицейский) обязан предъявить удостоверение, назвать свою фамилию, звание, должность и причину обращения.

Должен ли сотрудник МВД предъявлять удостоверение?

Обязан ли сотрудник полиции предъявлять удостоверение по требованию гражданина? Однозначно, да. Но при этом, он не обязан делать это первым, если инициатива обращения исходит не от него.

Иными словами, если полицейский останавливает гражданина на улице, то он обязан предъявить удостоверение.

Если наоборот, гражданин обратился к полицейскому, то последний не обязан сразу же предъявлять удостоверения.

Если у гражданина возникают какие-то сомнения, то он может попросить полицейского показать ему документы. Если представитель власти сочтет эту просьбу правомерной, то удовлетворит ее.

Обязанность предъявлять удостоверение закреплено в законе «О полиции”. Обязательно – только в одном случае: при обращении сотрудника МВД к гражданину. Во всех остальных случаях – на усмотрение самого полицейского. Требование и жалобы на отказ в предъявлении удостоверения просто по желанию граждан – неправомерны.

Исключением являются ситуации, когда полицейский не может обратиться к гражданину без риска (к примеру, оперативное задержание). В таких случаях, предъявление документов не обязательно, хотя и инициатива обращения исходит от полицейского.

Что нужно смотреть?

Удостоверение обязательно предъявляется в развернутом виде. Для проверки его подлинности и действительности, необходимо внимательно изучить следующие пункты:

  1. фамилию, звание, должность, отдел и личный номер. Эти данные, желательно, не только прочитать, но и переписать в блокнот. Впоследствии, найти данного человека будет гораздо проще;
  2. изучить фотографию. Важно обратить внимание – напечатана она или приклеена. В оригинальном документе фото всегда напечатано на бланке, в подделке – приклеено поверх него;
  3. на голографии и красной печати не должно быть никаких аббревиатур или непонятных названий. Только надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации”. Шрифт с засечками;
  4. номер и код совпадают на обеих сторонах документа. Цвет шрифта – красный;
  5. даты выдачи и окончания срока действия – актуальны, не просрочены. Напечатаны прямым, полужирным шрифтом;
  6. с правой стороны указаны полностью фамилия имя отчество представителя власти, его должность и звание.
    вся информация размещена поверх герба РФ и других фоновых изображений. Это связано с тем, что бланки печатаются в типографии, а заполняют их уже на месте службы.

Сотрудник полиции не должен препятствовать изучению документа или переписыванию данных из него.

Если времени предъявления документа оказалось не достаточно для изучения, можно вежливо попросить предъявить его еще раз. При отказе в просьбе, угрозах и применении физической силы (к примеру, попытке забрать блокнот для записей) следует позвонить в дежурную часть или по номеру 02.

Какие бывают виды?

Внешний вид документа может отличаться. На лицевой стороне обложки имеется надпись «Служебное удостоверение (с новой строки) МВД России”. Однако, служащие центрального аппарата МВД не имеют на обложке этой надписи.

Также документ различается по типу обложки:

  • мягкая;
  • с двойным картоном.

Мягкие

Такие изготавливаются с использованием поролоновой вставки между картонной стороной и переплетным материалом. Внешняя сторона – выпуклая, объемная на вид.

С двойным картоном

В данном случае, вместо поролона используется двойной картон. Он меньше размера картонной стороны и чуть толще. За счет такого сочетания, образуется фаска на лицевой стороне обложки. Поверхность плоская, без выпуклостей.

Какой имеет размер?

В сложенном виде: 65 на 95 мм. В развернутом виде: 200 мм на 65 мм. Толщина – около 8-10 мм.

Что если документ сотрудника просрочен?

Исходя из п. 4 ст. 10 ФЗ «О полиции”, служебное удостоверение представителя власти является документом подтверждающим его полномочия.

При этом, действительно оно или просрочено – никак не влияет на осуществление им своих служебных полномочий.

Конечно, ситуация, когда полицейский предъявляет просроченное удостоверение, не должна остаться без внимания.

Гражданин вправе обратиться в дежурную часть и удостовериться, что данный сотрудник действительно там работает и осуществляет, в данный момент, свои служебные обязанности.

В тоже время, истекший срок годности никак не освобождает гражданина от выполнения законных требований полиции. И тем более, гражданин, не вправе оказывать сопротивление, угрожать или применять физическую силу к данному сотруднику.

Алгоритм действий в ситуации следующий:

  1. Внимательно ознакомиться со всеми данными. По возможности, переписать их себе. Полицейский обязан предъявить удостоверение в развернутом виде и на достаточное для изучения время, не препятствовать гражданину в записи данных с него;
  2. Выслушать причину обращения и, по возможности, выполнить требования;
  3. Если в обоснованности требований или в подлинности (помимо просроченной даты действия смущают и другие знаки) возникают сомнения – позвонить в дежурную часть и уточнить является ли данный человек действующим сотрудником;
  4. Нельзя – угрожать, применять физические действия в отношении полицейского, переходить на личности.

В любом случае, просрочено удостоверение или нет, данный сотрудник находится при исполнении.

Рядовым гражданам не часто приходиться сталкиваться с удостоверениями сотрудников полиции. По этой причине, важно заранее ознакомиться с его внешним видом, случаях, при которых возникает необходимость предъявления, и отличительных чертах оригинального документа.

Удостоверение полиции Ссылка на основную публикацию

Некоторые новеллы законопроекта

Главной новеллой можно признать введение нового вида документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, – удостоверения личности гражданина РФ. Речь идет о документе (исключительно на пластиковом носителе), удостоверяющем личность и подтверждающем гражданство РФ. По замыслу парламентария, удостоверение личности россияне будут получать с 14-летнего возраста сроком на 10 лет. Причем граждане РФ, выезжающие на постоянное место жительство за пределы страны, должны будут сдать удостоверения личности в органы внутренних дел. Иные особенности использования удостоверения личности на пластиковом носителе должно будет установить Правительство РФ (например, пока в законопроекте не уточняется, нужно ли будет получать такое удостоверение на пластиковом носителе гражданам старше указанного возраста).

Кроме того, ряд поправок предусмотрен для паспорта гражданина РФ, так же выдаваемого по достижении 14 лет, но только в виде бумажного документа. Они касаются снятия ограничения на срок действия такого документа – указывается лишь на необходимость по достижении гражданином 20-летнего (за исключением призывников) и 45-летнего возраста представить в уполномоченный орган свой паспорт для обновления в нем фотографических данных путем вклеивания новой фотографии в соответствующем возрасте. Причем паспорт, в котором не актуализированы фотографические данные, будет признаваться недействительным.

Согласно законопроекту в паспортах граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, может появиться новая отметка – об обязанности платить алименты.

Особенности выдачи и ограничения на использование основных документов, удостоверяющих личность

Кроме рассмотренных нюансов, законопроектом конкретизирован порядок оформления, выдачи, замены, хранения, изъятия и сдачи основных документов, удостоверяющих личность. В частности, содержится список оснований выдачи документов, удостоверяющих личность – так, для выдачи документов, удостоверяющих личность, достаточно наличия одного из следующих документов: актовая запись о рождении; свидетельство о рождении; паспорт гражданина РФ; удостоверение личности гражданина РФ; временное удостоверение личности; свидетельство на возвращение; удостоверение лица без гражданства; заграничный паспорт; справка о приеме в гражданство РФ, выходе из гражданства и изменении гражданства. Прописаны и основания для временного отказа в выдаче документа, удостоверяющего личность, а также основания замены таких документов (последний расширен по сравнению с действующим перечнем).

Наконец, вводится ряд запретов – например, на принятие в залог документов, удостоверяющих личность, а также на идентификацию физического лица по копиям таких документов.

***

Отметим, намерение урегулировать статус основных документов, удостоверяющих личность, отдельным федеральным законом было высказано еще при принятии Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232. Так, преамбула документа гласит: «В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, постановляю». Таким законом может стать рассматриваемый законопроект в случае его одобрения Госдумой, Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Если это произойдет, то новые нормы начнут действовать со дня их официального опубликования, за исключением положений об удостоверении личности – их планируется применять начиная с 1 января 2021 года (после утверждения Правительством РФ формы, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения такого документа).

1 С текстом законопроекта № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

ого органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

8. С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел

Статья 10. Сотрудник органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел — гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

2. Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел.

4. Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право:

1) на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел;

3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования;

11) на прохождение в установленном порядке профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

18) на медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;

20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в органах внутренних дел;

21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;

22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов;

23) участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ)

2. Сотрудник органов внутренних дел имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Права сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

4. Права сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;

2) знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника);

4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

5) соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

9) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (В редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ)

10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления;

11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения; (В редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ)

15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел;

151) проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

16) проходить ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование), в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения); (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 230-ФЗ; от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

17) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций;

18) в порядке, установленном статьей 31 настоящего Федерального закона, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности в органах внутренних дел, без освобождения от замещаемой должности;

19) выполнять по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя и в соответствии с настоящим Федеральным законом обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой должности в органах внутренних дел, при перемещении сотрудника в том же подразделении и в той же местности;

20) пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом;

21) знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

2. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

3. Иные основные обязанности могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Сотрудники органов внутренних дел, замещающие отдельные должности в органах внутренних дел, обязаны владеть навыками русского жестового языка в объеме, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка, устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. (Часть введена — Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ)

4. Служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности;

2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

8) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя (начальника), обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций.

3. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 318-ФЗ)

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установл

Архив за 2017 год

Полицейские Нефтеюганска проводят расследование по факту использования заведомо подложного документа.
Накануне в дежурную часть поступило сообщение от сотрудника одного из предприятий города о том, что 23-летний нефтеюганец предъявил удостоверение, подтверждающее личность, вызвавшее сомнения. Для проведения проверки были подключены сотрудники полиции. Удостоверение было изъято и направлено на исследование, которое показало, что предъявленный документ является поддельным, выполненным с помощью матричного принтера.
В отношении злоумышленника возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков». Санкции статьи предусматривают наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

В Нефтеюганске задержан похититель мясной продукции.
Сотрудниками полиции было получено сообщение от руководителя магазина о том, что неизвестное лицо в ночное время незаконно проникло в складское помещение и совершило хищение мясных изделий в количестве порядка четырехсот килограмм, причинив тем самым ущерб магазину на сумму свыше 200 000 рублей.
В ходе комплекса оперативно-разыскных мероприятий, полицейскими был установлен и задержан подозреваемый, им оказался 30-летний гражданин Таджикистана, который осуществлял трудовую деятельность в качестве рубщика мясной продукции в данном магазине.
Похищенные изделия обнаружены в автомобиле задержанного.
Злоумышленник дал признательные показания в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК РФ «Кража». Санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.

Полицейские Нефтеюганска продолжают работу по выявлению и пресечению нарушений в сфере миграционного законодательства. С начала проведения мероприятия полицейскими осуществлено порядка 300 проверок строительных объектов, торговых точек и жилого сектора. Выявлено свыше пятидесяти правонарушений, как за незаконное пребывание на территории Российской Федерации, так и за незаконное использование нелегальной рабочей силы. На правонарушителей составлены административные протоколы в соответствии со статьей 18.8, 18.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Кроме того, три иностранца по решению суда выдворены за пределы РФ, в отношении еще шести нелегалов принимается решение.
В ходе отработки жилого сектора полицейскими выявлен факт фиктивной постановки на учет иностранных граждан, в отношении злоумышленника возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 322.3 УК РФ «Фиктивная постановка на учет иностранных граждан». Кроме того, принимается решение о возбуждении уголовного дела в отношении еще одного гражданина, который при проверке документов предоставил сотрудникам полиции поддельную миграционную карту. По данному факту проводится проверка в порядке Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Полицейскими Нефтеюганска раскрыто латентное преступление.
Накануне в ходе оперативных мероприятий сотрудниками полиции было установлено, что в начале текущего месяца, неизвестный злоумышленник, находясь в подъезде одного из домов города, обманным путём завладел сотовым телефоном потерпевшей, тем самым причинив ей значительный материальный ущерб на сумму 6000 рублей.
В ходе комплекса оперативных мероприятий, подозреваемый был задержан, им оказался ранее судимый 43-летний житель города.
В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.

В адрес начальника Отдела МВД России по г. Нефтеюганску поступило благодарственное письмо от жительницы города.
В своем письме Инна Вячеславовна Зражевская благодарит старшего участкового майора полиции Романа Козеркина за профессионализм в работе.
«Выражаю огромную благодарность и признательность Роману Владимировичу и лично Вам за воспитание ответственных, отзывчивых, профессиональных правоохранителей. К моему заявлению проявил внимание, грамотно помог составить заявление по моему обращению. Провел подробную консультацию по моему вопросу, внимательно выслушал суть обращения. Огромное спасибо» — отметила в своем письме Инна Вячеславовна.
Приказом первого руководителя Отдела майору полиции Козеркину Р.В. объявлена благодарность.

Полицейские Нефтеюганска «по горячим следам» раскрыли тяжкое преступление.
Накануне в дежурную часть поступило сообщение от жительницы города о том, что неизвестный открыто без применения насилия совершил хищение ее дамской сумочки, в которой находилось имущество на общую сумму порядка 25000 рублей, после чего скрылся.
Получив ориентировку, оперативный дежурный передал информацию патрульным нарядам.
Благодаря оперативной и слаженной работе полицейские Нефтеюганска задержали злоумышленника в кратчайшие сроки. Им оказался ранее судимый 19-летний житель города.
В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 161 УК РФ «Грабеж». Санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет.

Полицейские Нефтеюганска по «горячим следам» раскрыли две кражи аккумуляторных батарей.
В дежурную часть поступило сообщение от жителя города о том, что неизвестные лица совершили хищение аккумуляторной батареи с принадлежащего ему автомобиля. В этот же день с аналогичным заявлением в дежурную часть обратился еще один нефтеюганец. В общей сложности неизвестные причинили значительный материальный ущерб гражданам в общей сумме 15000 рублей.
В ходе отработки лиц возможно причастных к данному преступлению, аккумуляторные батареи найдены сотрудниками полиции у двоих граждан.
Злоумышленники признались в содеянном в отношении них возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК РФ «Кража». Санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.

В Отделе МВД России по г. Нефтеюганску состоялся брифинг по вопросам мошеннических действий.

Об основных видах и схемах мошенничества представителям СМИ рассказали первый руководитель полиции Николай Плаксин и начальник отдела уголовного розыска Иван Жеребятьев.
Николай Степанович отметил, что с заявлениями о мошеннических действиях нефтеюганцы обращаются практически ежедневно. Несмотря на комплекс проводимых профилактических мероприятий, доверчивые граждане продолжают идти на поводу аферистов. Полковник полиции подчеркнул, что с начала текущего года один из жителей города из-за доверчивости лишился восьмидесяти тысяч рублей.

Тему обсуждения продолжил начальник уголовного розыска, который в своем докладе доложил, что наиболее популярным видом мошенничества являются махинации с банковскими картами и Интернет покупки. Кроме того, Иван Васильевич рассказал об одном из новейших видов данной преступления – создание ложных приложений дублеров популярных мобильных банков России. Во время установки данной программы-дублера, гражданин проходит аналогичную процедуру регистрации, как и в официальном приложении. Как только гражданин привязывает свой банковский счет к данному лже-приложению, телефон подвергается вирусной атаке, а денежные средства списываются в карман злоумышленников.

Также в ходе встречи полицейские подробно разъяснили наиболее популярные и часто регистрируемые виды и схемы мошенничества, в частности телефонные, Интернет-покупки, приобретение БАДов у аферистов и другие способы обмана граждан.

ОМВД России по г. Нефтеюганску в очередной раз обращается к жителям города с просьбой не поддаваться на уловки мошенников, не перечислять и не отдавать денежные средства на счета и в руки неизвестных людей. Если Вы стали жертвой или очевидцем какого-либо преступления, незамедлительно сообщите об этом в ближайший пункт полиции или по телефону 02.

Начальник ОМВД России по г. Нефтеюганску провел очередной прием граждан по личным вопросам.
За получением квалифицированной помощи к главному полицейскому города обратились шесть граждан. Обращения, с которыми пришли нефтеюганцы, касались семейно-бытовых проблем, миграционной сферы и других направлений. В ходе встречи каждая ситуация была рассмотрена индивидуально.
Участниками приема также стали начальники структурных подразделений.
По каждому обращению начальником ОМВД России по г. Нефтеюганску даны конкретные поручения о тщательной проверке, докладе результатов по принятым мерам в установленные законодательством сроки и другие указания.
Практика проведения личных приемов начальником ОМВД России по г. Нефтеюганску будет продолжена. Приемы граждан проводятся еженедельно по вторникам, запись осуществляется по тел.: 8(3463) 29-56-00.

Полицейские Нефтеюганска продолжают работу в сфере антиалкогольного законодательства.
С начала года сотрудники полиции в рамках рейдовых мероприятий осуществили проверку порядка тридцати питейных заведений и торговых точек. Со стороны предпринимателей было зафиксировано 15 нарушений законодательства, на каждого из них составлен административный протокол. Нарушения касались реализации алкогольной продукции без лицензии и продажи спиртосодержащих напитков в ночное время.
Всего сотрудники полиции выявили и изъяли свыше тонны алкогольной продукции за незаконную реализацию.
Подобные проверочные мероприятия по выявлению фактов нарушения антиалкогольного законодательства продолжатся.