Стоп лист Сбербанк

Как проверить контрагента

Прежде чем заключать сделку с новым контрагентом, ответьте на несколько вопросов:

Не проходит ли ваш будущий партнёр ответчиком по судебным искам?

Проверьте по названию компании или ИНН на сайте Картотеки арбитражных дел. Если ваш контрагент регулярно не отдаёт долги или не выполняет обязательства по договору — это звоночек.

2

Платит ли он регулярно налоги?

Это легко «пробить» по базе на сайте ФНС. Если у контрагента большая задолженность, налоговая может признать расходы на покупку товара или услуги у него «необоснованными» — и увеличить вам налог на прибыль.

3

Занимается ли предпринимательством постоянно или от случая к случаю?

Если компания продаёт товары или услуги редко и только аффилированным лицам, налоговая может усомниться, что сделка с ней — настоящая. Вам придётся это доказывать.

4

Может ли подтвердить, что у него достаточно помещений, техники и людей, чтобы выполнить работу?

Попросите документы, чтобы в случае чего предъявить их налоговой. Если отказывают — возможно, вместо парка грузовых автомобилей вас ждёт один ржавый трактор, а вместо пула программистов — подрабатывающий ночами студент.

5

Входит ли в реестр недобросовестных поставщиков ФАС?

Проверьте на портале госзакупок. В реестр включают тех, кто проштрафился на контрактах.

Рано в стоп-лист

Не спешите отказываться от сделки, если:

  • У компании «массовый» юридический адрес. Возможно, это офисный центр — они иногда попадают в базу таких адресов на сайте nalog.ru. Для проверки найдите панораму здания на онлайн-картах.
  • На сайте компании нет примеров работ и отзывов. Возможно, контрагент не умеет делать хорошие сайты. Узнайте имена других клиентов в личном разговоре с партнёром и свяжитесь с ними, чтобы собрать отзывы.
  • В интернете есть единичные негативные отзывы. Никто не идеален.

Если не хочется заниматься поиском сведений о контрагентах самостоятельно, воспользуйтесь сервисом Сбербанка.

Здравствуйте.
По информации ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» моя проблема находится в компетенции АО «Расчетные решения», но АО «Расчетные решения» на banki.ru не нашел. Написал в раздел НКО «Расчетные решения», но никакой реакции не последовало. Пишу сюда, т.к. не знаю, как можно решить описанную ниже проблему.
Я столкнулся с проблемой оплаты проезда в автобусах Подмосковья при помощи банковской карты.
Неоднократно писал на адрес электронной почты технической поддержки «Личного кабинета пассажира», но ответа не получил.
Подробнее по проблеме.
24.03.2019 мною была проведена оплата проезда при помощи банковской карты в автобусе №22 г. Пушкино московской области.
По независящим от меня причинам (деньги на карте были) карта попала в стоп-лист.
Для решения проблемы зашел в «Личный кабинет пассажира» и нажал кнопку «Погасить задолженность». К сожалению, никакой реакции на нажатие кнопки не последовало.
В связи с проблемой погашения задолженности 25.03.2019 обратился в службу технической поддержки личного кабинета по адресу e-transport@sberbank.ru, где по требованию ответного письма указал
первые 6 цифр и последние 4 цифры банковской карты, а также мой контактный номер телефона. К сожалению, ответа на мое письмо не последовало.
Примечание: указанный выше адрес электронной почты приведен в разделе «Обратная связь» страницы

29.03.2019 мною было направлено повторное письмо с целью выяснения текущего состояния решения моей проблемы. Ответа вновь не последовало.
15.04.2019 мною было направлено еще одно письмо с той же целью. Ответа не было.
06.05.2019, по рекомендации «Горячей линии» МосТрансАвто, написал письмо на e-mail МосТрансАвто, которые ответили, что решение данных вопросов не входит в компетенцию ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» и мое обращение перенаправлено по компетенции в АО «Расчетные решения».
На сегодняшний день какой-либо реакции АО «Расчетные решения» нет, карта по-прежнему находится в стоп-листе. Погасить задолженность при помощи «Личного кабинета пассажира» не удается.
Прошло более 2-х месяцев, а какая-либо обратная связь с технической поддержкой ЛК пассажира отсутствует. Т.о., на сегодняшний день не имею возможности использовать свою банковскую карту для оплаты проезда в автобусах московской области. В других пунктах оплаты (электричка, магазины,
оплата коммунальных услуг) проблем с картой не возникает.
Примечание: в августе-сентябре 2018 моя карта также попала в стоп-лист, обратился на горячую линию мострансавто и через некоторое время (недели через 2) со мной связались, в ЛК вручную удалось погасить задолженность. Проблема была решена.

Что такое стоп-лист?

Это списки клиентов, которые совершили какое-либо нарушение в процессе обслуживания или проведения операций. Занесение в список происходит не сразу. Сначала банк пытается разобраться в ситуации самостоятельно. Если клиент не идет на контакт (не отвечает на запросы, не предоставляет верные документы или документы, подтверждающие источники происхождения своих денег), то его заносят в стоп-лист. Клиенту это не озвучивается. Понять, что тебя занесли в черный список или стоп-лист просто.

Банк откажет в обслуживании, попросит закрыть счет/карту или просто откажет в новом продукте, например, в новой карте или открытии расчетного счета. Законодательство также обязывает банки сообщать в Росфинмониторинг в случаях отказа в обслуживании клиентов по своей инициативе с обоснованием. Данная информация обрабатывается мониторингом и передается в ЦБ, который составляет списки стоп-листов и передает их остальным банкам.

Появление стоп-листов продиктовано требованием Базельского комитета «знай своего клиента», а также ФЗ №115 «О противодействии легализации…». За прошлый год банки отказали в проведении операций на сумму более 300 млрд. руб. 150 тысячам юридических лицам и 200 тысячам физлицам. Из них в стоп-лист были внесены 230 тысяч клиентов.

Зачем банкам нужен стоп-лист?

Прежде всего, он нужен, чтобы исключить случаи мошенничества клиентов, а также для соответствия требованиям законодательства. Желающих пользоваться банковскими возможностями и услугами достаточно много. Некоторые клиенты ведут сомнительный бизнес, занимаются легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным способом, пытаются обойти налоги и проч. Чтобы не привлекать на себя острый взор главного регулятора, банки постепенно начинают проводить «зачистки» в клиентском составе.